kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка семинара в форме деловой игры "Пути Преодоления барьеров в общении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка семинара предназначена для преподавателей СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка семинара в форме деловой игры "Пути Преодоления барьеров в общении"»

СЕМИНАР В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Цель и результаты игры:

все участники семинарских занятий задейство­ваны в роли либо сотрудников организации , либо административных работников.

СЕМИНАР

Тема занятия: Пути преодоления барьеров в общении «Речь в межличностных, общественных и деловых отношениях».

Тип занятия: Семинар.

Цель занятия:

дидактическая- Закрепить теоретические знания путей преодоления барьеров в общении.

воспитательная- воспитывать самостоятельность в принятии решений.

развивающая- развивать логическое мышление.

Методы и методические приемы: словесный, разъяснение, самостоятельная работа, обсуждение.

Педагогические технологии: элементы игровой технологии, элементы т. педагогика сотрудничества.

Сообщение темы цели и плана урока.

Деятельность обучающихся.

План: Анализ ситуационных задач.

Метод- беседа, дискуссия.

Задание 1. А) «Пойми меня»: сейчас вы поделитесь на группы. Ваша задача, без слов с помощью мимики и жестов показать нам ситуации, которые будут написаны на листочках, а остальные будут угадывать.

Б) «Пары»: сейчас вы разобьетесь на пары, и будете просить друг друга о чём-нибудь, объясняя при этом, почему вам это важно. Старайтесь, чтобы просьба звучала убедительно:

- попросить книгу - попросить игру;

- попросить линейку - попросить ластик;

- попросить ручку - попросить тетрадь.

Вопросы:

Всем ли удалось добиться выполнения просьбы?

Задание 2. «Рассказ»: «Уже месяц шли занятия, когда в группу пришли два новых обучающихся: Паша и Сережа. Они много пропустили, и поэтому педагог предложила взять у одногрупников тетради и переписать пройденный материал. Так получилось, что оба мальчика подошли к одной и той же одногрупнице. Паша сказал: «Света, дай мне, пожалуйста, свои конспекты, чтобы я смог переписать пропущенный материал и выучить его», а Сережа сказал: «Дай мне свои конспекты, мне надо их переписать». Но Маша согласилась помочь только Паше.»

Вопрос:

♦ Как вы думаете почему?

Задание 3. Участникам предлагается выявить в других людях качества, вызывающие восхищение, уважение или симпатию. Задание выполняется по кругу или письменно. Партнером в этом задании становится тот участник занятия, с кем меньше всего общается. Что усложняет задачу. Первый, кто начинает, говорит: «Имя. Мне нравится в тебе…». Человек, в свою очередь, должен назвать те чувства, которые возникли у него в ответ на эти слова. Так как большинство участников, реагируя на слова, говорят чаще всего, что им приятно или неприятно, то необходимо усложнить задачу до осознания чувств, например, говоря о положительных эмоциональных состояниях, необходимо их конкретизировать: мне радостно, я получил удовольствие, испытал восторг, почувствовал себя счастливым, появилась надежда, уверенность в себе. Меня охватила гордость, я торжествовал и т.п. Задание 4. Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приемы.

Ситуация 1 Подчиненный вам работник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем, у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вести себя? Что необходимо сделать?

Ситуация 2 Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов.

Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело.

К тому же он начал как всегда шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая сегодня произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете? Как Вы бы поступили в данной ситуации.

Ситуация 3 Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием.

Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?

Ситуация 4 Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас,

после ваших замечаний – она расплакалась. Как добиться того, чтобы довести до нее свои соображения? Что необходимо сделать? Ситуация 5 У вас есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия.

Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет. Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?

Ситуация 6 Вы приняли на работу молодого способного специалиста, только окончившего престижный институт. Он отлично справляется с работой. Уже закончил несколько проектов, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление по поводу его грубости. Какие замечания и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе? Ваши действия? Ситуация 7 Во время делового взаимодействия с вами ваш сотрудник «вышел из себя», не принимая ваших замечаний по поводу очередного рекламного проекта. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести. Ведь это подрывает ваш авторитет. Что вы предпримете? Ситуация 8 Ваш заместитель, очень опытный специалист, он действительно знает работу как «свои пять пальцев», практически он незаменим, когда он рядом, вы уверены, что все будет хорошо. Однако вы знаете, что он бесчувственный человек и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе последнее время стало тревожно, некоторые коллеги собираются подать заявление об уходе, так как он их обидел. Вы пытались в неформальной беседе с ним это обсудить, но он даже не понимает, о чем вы говорите, его интересует только план и прибыль. Как нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить стиль его взаимодействия с персоналом? Что вы предпримете?  .. . 5.Контрольные вопросы. 1.Как связаны особенности восприятия с возникновением барьеров восприятия? 2.Что такое коммуникативные барьеры? 3.Назовите основные характеристики логического барьера и пути их преодоления. 4.Назовите основные характеристики барьера восприятия и понимания и пути его преодоления.

5.Назовите основные характеристики семантического барьера и пути его преодоления. 6.Назовите основные характеристики фонетического барьера и пути его преодоления.

7.Назовите основные характеристики барьера взаимодействия и пути его преодоления

Задание

Эвфемизмы – мягкие эквиваленты достаточно резких слов или выражений, которые предпочтительно завуалировать, например, вместо “он умер” – “он ушел из жизни”, “бедный” – “нуждающийся”, “старый человек” – “человек преклонного возраста” и т.п. Придумайте не менее 10 слов, неприятных для партнера, и подберите к ним эвфемизмы

Подведение итогов урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка семинара в форме деловой игры "Пути Преодоления барьеров в общении"

Автор: Буланкина Любовь Ивановна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства