kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка практического занятия "Выявление лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка практического занятия предназначена для использования по специальности 39.02.01 Социальная работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка практического занятия "Выявление лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС"»

Инструкционная карта №1№2№3№4№5

на выполнение практического занятия по дисциплине

ПМ 03 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТЖС»

МДК 03.03. Социальный патронат лиц из групп риска.

Тема: «Выявление лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС. Составление индивидуального плана оказания помощи»

Цель:

Дидактическая систематизировать и закрепить теоретические знания о выявлении лиц групп риска, оказавшихся в ТЖС.

Воспитательная – воспитывать интерес к междисциплинарному курсу и его значимости, воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Развивающая – развить умения: отвечать на поставленные вопросы и самостоятельно выбирать технологию выполнения работы; работать самостоятельно и оказывать взаимопомощь сокурсникам; логически мыслить и выбирать пути решения проблемной ситуации.

Приобретаемые умения и навыки: выработать умения по выявлению лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС.

Норма времени: 10 часов.

Оснащение рабочего места: Инструкционные карты.

Литература: В.П.Галаганов «Право социального обеспечения». М.: Издательский центр «Академия», 2013 стр.399-403.

Н.М.Платонова «Теория и методика социальной работы», 2012 стр. 199-212.


Правила по ТБ. 1. Осторожно обращаться с колющимися предметами.

Ход работы.

Последовательность выполнения заданий.

Задание 1. Дать ответы на следующие вопросы, выбрав один ответ из предложенных:


  1. Дайте наиболее подходящее по смыслу определение понятию «Трудная жизненная ситуация»:

    1. ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;

б) ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он может преодолеть самостоятельно;

в) ситуация, субъективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он может преодолеть самостоятельно.

  1. Выберите два аспекта, формирующих ТЖС:

а) Социальный и экономический;

б) Социальный и правовой;

в) Правовой и экономический.


  1. Основные причины бездомности:

    1. семейные обстоятельства;

б) мошенничество при совершении сделок с недвижимостью;

в) отсутствие жилья на момент освобождения из мест лишения свободы;

г) продажа жилья с последующей утратой средств (украдены, отданы за долги);

д) добровольный уход из дома.

  1. Дайте наиболее подходящее по смыслу определение понятию «Ресоциализация»:

    1. это первичная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида;

б) это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида.

5) Опека устанавливается над малолетними гражданами в возрасте до ____ лет, а также над гражданами, признанными судом _____________.

а) 16, дееспособным;

б) 14, одаренным;

в) 14, недееспособным

6)Попечительство устанавливается над ___________ в возрасте от 14 до 18 лет, а также над гражданами, признанными судом ________ дееспособными.

а) несовершеннолетним, ограниченно;

б) совершеннолетним, обособленно;

в) несовершеннолетним, особенно.


Задание 2. Назовите виды групп риска, ранее изученные на занятии.


Задание 3. При помощи справочного материала записать нормативно-правовую базу, регламентирующую социальную работу с лицами групп риска, оказавшихся в ТЖС.


Задание 4. Запишите в тетрадь три примера трудной жизненной ситуации.


Задание 5. Используя справочный материал, запишите основные шаги социального патронажа.

Задание 6. Изучите предложенный материал по теме: «Социальная работа с семьей «группы риска», сделайте краткий конспект в тетрадь.

Социальная работа с семьей «группы риска» состоит из:

1. Социальная защита семьи - это многоуровневая система преимущественно государственных мер по обеспечению минимальных социальных гарантии, прав, льгот и свобод нормально функционирующей семьи в ситуации риска интересах гармоничного развития семьи, личности и общества. Важная роль в социальной защите семьи отводится самой семье: укрепление родительских уз; формирование устойчивости против пропаганды секса, наркотиков, насилия, агрессивного поведения; поддержания в норме психологического здоровья семьи и др.

В настоящее время в России сложились четыре основных формы социальной защиты семей, имеющих детей:

а) денежные выплаты семье на детей в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии);

б) трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям;

в) юридическое, медицинское, психолого-педагогическое и экономическое консультирование, родительский всеобуч, научно практические конференции и конгрессы;

г) федеральные, региональные целевые и социальные программы типа «Планирование семьи» и «Дети России» и другие;

2. Социальная поддержка семьи «группы риска» предполагает формальную и неформальную деятельность, а так же взаимоотношения специалистов с семьями, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Социальная поддержка семьи предполагает меры предупредительного и восстановительного свойства для семьи в случае смерти близкого человека, болезни, безработицы. Важную роль в социальной поддержки семей, в условиях развития рыночных отношений играют Центры занятости всех уровней, которые решают следующие задачи:

а) сбор и распространение информации по вопросам социальной поддержки семьи;

б) предоставление консультационных услуг по вопросам профессионального обучения и трудоустройства;

в) содействие в открытии предприятий семейного типа;

г) профессиональная ориентация детей и подростков;

д) выплата пособий по временной не занятости;

е) консультирование по вопросам подбора и использования рабочей силы;

ж) оказание помощи в кадровом обеспечении;

з) социально - психологическая работа с клиентами

Социальное обслуживание семьи «группы риска» представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В узком смысле слова она понимается как процесс предоставления семьям, отдельным людям, зависящим от других, и неспособных самим о себе позаботится, конкретных социальных услуг, необходимых для удовлетворения потребностей их нормального развития, существования. Социальной обслуживание семьи - это одновременно и система социальных услуг, бесплатно предоставляемых преимущественно пожилым семьям и семьям инвалидов на дому и в учреждениях социального обслуживания, не зависимо от форм собственности.

Неоценимую роль в этом сегодня выполняют территориальные Центры социальной помощи семье и детям, отделения по работе с семьей и детьми, в центрах социального обслуживания и другие учреждения социального обслуживания семей и детей, вниманием которых охвачено минимум четыре группы семей:

а) многодетные, неполные, бездетные, разводящиеся, молодые, семьи несовершеннолетних родителей;

б) малообеспеченные, имеющие неизлечимо больных людей;

в) семьи с неблагоприятным психологическим климатом, с эмоционально-конфликтными отношениями, с педагогической несостоятельностью родителей и жестким обращением с детьми;

г) семьи, имеющие в составе лиц, ведущих аморальный криминогенный образ жизни, осужденных или вернувшихся из мест лишения свободы.


Задание 7. Используя изученный материал, составьте схему «Социальная работа с семьей «группы риска».


Задание 8. Составить глоссарий по теме «Социальная работа с лицами групп риска» с использованием изученного материала.


Задание 9. Решите ситуационные задачи:

Задача №1. На прием в Территориальный центр социального обслуживания пришел мужчина с нарушением походки, характерным для ДЦП. Он сказал, что ему 40 лет, что он инвалид 2-й группы и что он БОМЖ, и попросил определить его в дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Каковы должны быть Ваши действия, как социального работника?

Задача №2. 27-летняя девушка не может самостоятельно передвигаться – только на коляске или с чьей-либо помощью. Девочка родилась физически здоровой, но с 10 лет начали проявляться симптомы атрофии мышц – усталость, слабость. Последние два года обучения в школе занималась дома. Надеялась на выздоровление, но информация о поставленном диагнозе и пожизненной инвалидности I группы стала сильной психологической травмой.

1. Определите основную проблему.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае

3. Какие учреждения социального профиля могут помочь девушке?

4. Какие меры помощи можно использовать в данном случае?



Методические рекомендации.

В первом задании необходимо дать ответы на поставленные вопросы, выбрав один верный из предложенных.

Во втором задании необходимо записать виды групп риска, вспомнив изученный материал на занятии.

Третье задание требует работы с законодательными и нормативными актами, записанными на занятиях в тетрадь.

В четвертом задании необходимо записать примеры трудной жизненной ситуации, актуализировав ранее полученные знания.

Пятое задание требует актуализации знаний и умение работы со справочным материалом.

В шестом задании необходимо изучить представленный материал и составить краткий конспект, уделив особое внимание основным формам социальной защиты семей.

В седьмом задании необходимо составить схему, опираясь на изученный материал.

В восьмом задании необходимо составить глоссарий, сделав подбор и систематизацию терминов, встречающихся при изучении темы. Оформить письменно, включить название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

В девятом задании требуется при ответе на ситуационные задачи применение полученных теоретических знаний и знание основных нормативно-правовых актов.


Контрольные вопросы. Метод: вопрос-ответ

  1. Дайте определение понятию тяжелая жизненная ситуация.

  2. Назовите основные формы социальной защиты семей, имеющих детей.

  3. Что предполагает социальный патронаж лиц групп риска?

  4. Назовите отличия опеки от попечительства.


Подпись преподавателя: ___________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка практического занятия "Выявление лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС"

Автор: Храпова Елена Алексеевна

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства