kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по теме "Расчет предельных размеров, допусков, посадок" по предмету "Основы стандартизации и метрологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого занятия по теме "Расчет предельных размеров, допусков, посадок" по предмету "Основы стандартизации и мтрологии" для учащихся 3 курса колледжа по специальности "Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по теме "Расчет предельных размеров, допусков, посадок" по предмету "Основы стандартизации и метрологии"»

Методическая разработка открытого урока

Дисциплина: Основы стандартизации и метрологии

Тема занятия: Расчет предельных размеров, допусков, посадок.

Цель занятия:

образовательная: закрепление основных понятий и определений ЕСДП, формирование умений выполнения расчетов по допускам и посадкам.

воспитательная: воспитание ответственности, собраности, активности, стремления к сотрудничеству.

развивающая: развитие познавательной активности, эрудиции.

Тип занятия: обобщения и закрепления знаний

Вид занятия: урока-соревнования и технологии встречных усилий

Обеспечение занятия:

а)учебно-наглядные пособия: плакат «Эпиграф», экран соревнования, таблица «Вариативная оценка знаний».

б)раздаточные материалы: дидактический материал к заданиям «Экскурс в историю стандартизации» (приложение 1), «Найди ошибку» (приложение 2), «Найди свою половинку» (приложение3), «Кроссворд» (приложение 4), «Светофор» (приложение 5), «Шифровка» (приложение 6).

Межпредметная связь: черчение, математика, литература, устройство и ремонт автомобиля, ПДД.

Қолданылған әдебиеттер/Литература:

1. Аристов А.И. Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: Академия, 2006

2. Зайцев С.А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. – М.: Академия, 2007

3. Основы стандартизации, метрологии, сертификации и менеджмента качества. Учебное пособие. – Алматы: Казахстанская ассоциация маркетинга, 2003

Ход занятия:

1.Организационный момент - 2 мин

(организация рабочего места, выявление отсутствующих)

Приветствие. Вступительное слово: Реальность жизни такова, что за время трудовой деятельности свою профессиональную пригодность, компетентность человеку приходится время от времени подтверждать, доказывать. На сегодняшнем занятии, основная цель которого – закрепление ранее изученного, вам предоставляется возможность еще и посоревноваться друг с другом, подтвердить, что вы компетентны в вопросах, изученных ранее.

Итак, тема занятия «Расчет предельных размеров, допусков, посадок.»

Цель – закрепить знания по основным понятиям и определениям ЕСДП и выполнению расчетов по допускам и посадкам.

Занятие будет проходить в соревновательной форме. За выполненные задания будут выставляться оценки и баллы, которые будут отражаться на экране соревнования. Вам предоставляется возможность проявить себя индивидуально, работая в паре, в команде.

Желаю удачи!

Создание команд.

Учебный этап 1 – «Разминка»

Цель: создать эмоциональный настрой на совместную учебную работу

Методы и средства: «Эпиграф», «Экскурс в историю стандартизации».

Эпиграф

Деталей так много – не счесть их числа.

И требования к ним – жесткие!

Должна быть и точность, и чистота,

И форма, чтоб выглядеть здорово.


Годен?! Негоден?! Исправим?! Неисправим?!

Решать нам вопросы мудрёные.

В работе любой должен быть результат!

Все цели – к нему устремлённые!


К эпиграфу мы еще вернемся в конце нашего занятия.


Задание1 (командное) – «Экскурс в историю стандартизации» (приложение 1)

Рассмотрите предложенную вам картинку. Что на ней изображено и как это связано со стандартизацией?

Задание оценивается по пятибалльной системе.

Учебный этап 2 – «Контрольно-подготовительный»

Цель: «уплотнить» имеющиеся знания, создать основу для дальнейшей продуктивной учебной деятельности.

Методы и средства: «Один за всех», «Найди свою половинку»

«Один за всех»: Задание 2 – «Найди ошибку» - индивидуальное – выполняют капитаны команд (приложение 2)

Определить, верны ли предложенные утверждения.

Задание оценивается по пятибалльной системе.

Задание 3 - «Найди свою половинку» - работа в парах (приложение 3)

Расчет предельных размеров, допусков, определение годности полученных размеров.

Учебный этап 3 – «Сотворчество»

Цель: проверить знания, умения.

Методы и средства: «Кроссворд», разноуровневые задания «Светофор».

Задание 4 – «Кроссворд» - командное (приложение 4)

Задание оценивается по трехбалльной системе.

Задание 5 – «Светофор» - разноуровневые индивидуальные задания на

расчет посадки (приложение5)

Задание оценивается по вариативной пятибалльной системе (приложение 6).

Учебный этап 4 – «Рефлексивный»

Цель: осмыслить результаты работы, оценить.

Методы: «Возврат к началу», «Итоги».

Подведение предварительных итогов соревнования.

Возвращение к эпиграфу.

Заключительное задание 6 – «Шифровка» – на эрудицию: («матч-реванш» для отставших команд), (приложение 7)

Как называется и кто автор предложенного стихотворения?

Если ответа не последует, то название и автора необходимо будет «расшифровать» по «коду» - на скорость.

Задание оценивается по пятибалльной системе.

Оценка: подведение окончательных итогов соревнования, выставление оценок.

Домашнее задание: выполнить остальные варианты задания «Светофор»







Приложение 1

Задание 1 «Экскурс в историю стандартизации»

Вариант №1

Рассмотрите предложенную вам картинку. Что на ней изображено и как это связано со стандартизацией?


Задание 1 «Экскурс в историю стандартизации»

Вариант №2

Рассмотрите предложенную вам картинку. Что на ней изображено и как это связано со стандартизацией?



Задание 1 «Экскурс в историю стандартизации»

Вариант №3

Рассмотрите предложенную вам картинку. Что на ней изображено и как это связано со стандартизацией?



1; 1,6; 2,5; 4; 6,3; 10



1; 1,25; 1,6; 2; 2,5; 3,15; 4; 5; 6,3; 8; 10



1; 1,12;1,25; 1,4; 1,6; 1,8; 2; 2,24; 2,5; 2,8; 3,15; 3,55; 4; 4,5; 5; 5,6; 6,3; 7,1; 8; 9; 10




1; 1,06; 1,12; 1,18; 1,25; 1,32; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7; 1,8; 1,9; 2; 2,12; 2,24; 2,36; 2,5; 2,65; 2,8; 3; 3,15; 3,35; 3,55; 3,75; 4; 4,25; 4,5; 4,75; 5; 5,3; 5,6; 6; 6,3; 6,7; 7,1; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5; 10


Задание 1 «Экскурс в историю стандартизации»

Вариант №4

Какие документы приняты ИСО в марте 1987 года?


Приложение 2

Задание 2 «Найди ошибку»

Вариант №1

Верно ли, что:

1. Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

2. Квалиметрия – область практической и научной деятельности, которая занимается разработкой теоретических основ и методов количественной оценки качества продукции.

3. Рабочий чертеж, в котором указаны точностные требования, является исходным и основным документом, по которому разрабатывают технологические процессы, измеряют и контролируют точность деталей, составных частей и готовой продукции.

4. Точность обработки – это степень соответствия действительных геометрических размеров параметрам, заданным чертежом.

5. Взаимозаменяемость – это пригодность одного изделия, процесса, услуги для использования вместо другого изделия, процесса, услуги в целях выполнения одних и тех же требований.

Задание 2 «Найди ошибку»

Вариант №2

Верно ли, что:

1. Погрешностей обработки можно полностью избежать

2. Погрешность обработки – это степень несоответствия действительных параметров заданным.

3. Номинальный размер – это размер, служащий началом отсчета отклонений.

4. Для деталей, входящих в соединение, номинальный размер является общим.

5. Кроме номинального размера конструктор на чертеже устанавливает 3 предельных отклонения

Задание 2 «Найди ошибку»

Вариант №3

Верно ли, что:

1. Наибольший предельный размер – это сумма номинального размера и нижнего отклонения.

2. Наименьший предельный размер – это сумма номинального размера и нижнего отклонения.

3. Действительный размер – это размер, полученный при обработке и установленный при измерении с допустимой погрешностью.

4. Отклонения могут быть только положительными

5. Номинальные и предельные размеры, а также их отклонения указываются на чертежах в миллиметрах без обозначения единицы измерения.

Задание 2 «Найди ошибку»

Вариант №4

Верно ли, что:

1. Отклонение, равное нулю, на чертежах не проставляется.

2. Допуск – это разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами или алгебраическая разность между верхним и нижним отклонением

3. Допуск может быть положительным и отрицательным

4. Верхнее предельное отклонение – это алгебраическая разность между наибольшим предельным размером и номинальным размером

5. Нижнее предельное отклонение – это алгебраическая разность между наименьшим предельным размером и номинальным размером



Приложение 3

Задание 3 «Найди свою половинку»

Задания, которые раздаются учащимся группы, выполнены на карточках разного цвета. Кому-то достается чертеж, кому-то перечень вопросов. Учащиеся должны найти друг друга «по цвету» и выполнить совместно задание.

Определите (по вариантам):

1)номинальный размер

2)верхнее отклонение

3)нижнее отклонение

4)наибольший предельный размер

5)наименьший предельный размер

6)допуск

7)годность полученных размеров

Приложение 4



Приложение 5

Задание 5 «Светофор»

Задания выполняются на карточках зеленого (минимальный уровень сложности), желтого (средний уровень сложности), красного цвета (высокий уровень сложности). Цвета карточек располагаются на задании в том порядке в каком располагаются цвета у светофора.

Определите (по вариантам):

1)номинальный размер отверстия

2)верхнее отклонение отверстия

3)нижнее отклонение отверстия

4)наибольший предельный размер отверстия

5)наименьший предельный размер отверстия

6)допуск отверстия

7)номинальный размер вала

8)верхнее отклонение вала

9)нижнее отклонение вала

10)наибольший предельный размер вала

11)наименьший предельный размер вала

12)допуск вала

13)тип посадки (с зазором, с натягом, переходная)

14)наибольший зазор (натяг)

15)наименьший зазор (натяг)

16)допуск посадки


Приложение 6

Задание 6 «Шифровка»

«Расшифровать» название и автора стихотворения


Что гайка И пошли пешком,

Ерунда! Малость! как гуляки праздные.

А попробуй-ка Отчего?

езжай, ежели сломалась. Оттого, что гайки разные.

Без этой вещи А если гайки одинаковые

без гайки той – ввесть,

Ни взад, ни вперёд. сломалась –

Становись и стой! новая сейчас же есть.

Наконец отыскали гайку эту… И нечего долго разыскивать Прилаживают… тут:

Никакой возможности нету!.. бери любую –

Эта мала, хоть эту, хоть ту!

та велика, –

словом,

не приладишь её никак.

Задание 6 «Шифровка»


«Расшифровать» название и автора стихотворения


15 16 18 14 1 13 10 9 16 3 1 15 15 1 33 4 1 11 12 1



3 13 1 5 10 14 10 18 14 1 33 12 16 3 19 12 10 11


«Код»


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13



М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш

14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26



Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

27 28 29 30 31 32 33






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аманжолова Надежда Ивановна

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства