kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по производственному обучению "Тематические парки мира", специальность "Туризм" (по отраслям)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по производственному обучению "Тематические парки мира" для студентов 3 курса специальности "Туризм" (по отраслям).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по производственному обучению "Тематические парки мира", специальность "Туризм" (по отраслям)»

Пояснительная записка




Урок производственного обучения по специальности "Туризм" (по отраслям), квалификация «Туристический агент», раздела программы: «Особенности индустрии развлечений» на тему «Тематические парки развлечений».

На данную тему рабочей учебной программой отводится 6 часов, что:

  • способствует прочному усвоению основных понятий;

  • помогает тренировать память,

  • решать разнообразные ситуационные задачи,

  • мотивирует студентов к познавательной активности,

  • развивает информационную и языковую компетентности,

  • учит объективному самооцениванию результатов своего труда.

Цель урока: дать основные понятия и определения по теме, научить анализировать и систематизировать полученные знания, создавать конкурентоспособный путеводитель и овладеть методами продвижения разработанных турпродуктов.

Задачи урока:

обучающие - формирование умений и навыков по сбору, обработке и представлению информации по указанной теме с помощью ИКТ; развивающие - развивать логическое и критическое мышление; групповую самоорганизацию, умение вести диалог, развивать ораторские способности, умения работать в группе, согласно выбранной роли; воспитывающая - воспитывать интерес к профессии, чувство коллективизма и бережное отношение к оборудованию, внимательности и точности в работе, соблюдению правил техники безопасности.

Тип урока: ролевая игра.

Вид урока: урок – практикум.

Метод обучения: практический.

При выполнении самостоятельной работы учитываются личностные качества студентов – разноуровневая подготовка и дифференцируемое усвоение нового материала, умение работать в группе, распределять роли.

Данная технология (личностно-ориентированное обучение) помогает создать активную, доброжелательную атмосферу, способность находить, анализировать и обрабатывать различную информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. При этом студенты стремятся общаться между собой, не боятся допустить ошибку, охотно выполняют задания.

Использованные методические приёмы организации учебного сотрудничества обеспечивают усвоение материала и позволят создать необходимые условия для формирования универсальных учебных действий студентов.

Для получения дополнительной информации во время урока производственного обучения студенты будут иметь возможность пользоваться Интернет-ресурсами.

На данном уроке производственного обучения четко прослеживается связь со следующими дисциплинами: организация туристской деятельности, охрана труда, страноведение, иностранный язык.

Ожидаемым результатом урока производственного обучения является проект путеводителя с обоснованием его пользы и аттрактивности с точки зрения клиента.

По окончании урока производственного обучения по теме «Тематические парки развлечений» студенты должны знать: особенности процесса разработки и составления туристского путеводителя, уметь находить, анализировать и обрабатывать информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий и приобретут навыки создания качественного, конкурентоспособного туристского .


План открытого урока производственного обучения



Тот кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем то которому все объясняют.

Артур Гитерман, немецкий поэт



Дата: «13» ноября 2019 г.

Группа: Тур-17-9

Тема программы: «Особенности индустрии развлечений».

Тема урока: «Тематические парки развлечений» «Тақырыптық ойын сауық бақтары» «Thematic parks of entertainments»

Цель урока: дать основные понятия и определения по теме, научить анализировать и систематизировать информацию, создавать качественный, конкурентоспособный туристский путеводитель.

Задачи:

Обучающая: формирование умений и навыков по сбору, обработке и представлению информации по указанной теме с помощью ИКТ; Развивающая: развивать логическое и критическое мышление; групповую самоорганизацию, умение вести диалог, развивать ораторские способности;умения работать в группе, согласно выбранной роли.

Воспитывающая: воспитывать интерес к профессии, чувство коллективизма и бережное отношение к оборудованию, внимательности и точности в работе, соблюдению правил техники безопасности.

Тип урока: ролевая игра.

Вид урока: урок – практикум.

Метод обучения: практический, опрос, беседа, лекция, демонстрация, работа с использованием ИКТ

Материально – техническое оснащение:

Оборудование: ноутбук – 2 шт., проектор, магнитная доска

Наглядные пособия: презентация «Тематические парки развлечений», политическая карта мира, дидактический материал.

Тип занятия: комплексное применение знаний и умений

Методы обучения: Беседа, лекция, демонстрация, практическая работа, опрос.

Педагогические элементы: проблемное и личностно-ориентированное обучение


Используемая литература:

  1. Закон РК «О туристской деятельности в РК» № 211-11 от 13.06. 2001 года с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2016 год

  2. Терлеева (Сединкина) О.Н. Развитие тематических парков как одна из основных тенденций в развитии индустрии туризма в мире // Развитие предпринимательства в социально-культурной сфере и туризме на северо-западе России: Материалы межвуз. науч. конф. СПб: ЛГУ им. A.C. Пушкина, 2007. С. 280282.

  3. Терлеева (Сединкина) О.Н. Предпосылки и перспективы развития тематических парков в России // Туризм: актуальные проблемы и перспективы развития. Вестник РосНОУ. Сер. «Межд. туризм и культ, наследие». М.: РосНОУ, 2007. Вып.№ 3. С. 192-197.

  4. Сединкина О.Н. Экономико-географические аспекты развития тематических парков в мире // Вестник Национальной академии туризма. 2009. №2(10). С. 37-40.


Интернет ресурсы:

  1. https://studwood.ru/1021114/turizm/tematicheskie_parki_razvlecheniy

  2. Сайт Международной ассоциации парков аттракционов и развлечений (International Association of Amusement Parks and Attractions (IAAPA)). http://www.iaapa.org.

  3. «Туризм и отдых» www.d-mir.ru/journal/tio

  4. GEO- электронная версия журналаhttp://www.geografia.ru/iridex.html

  5. Библиотека «Все о туризме». www.turbooks.ru

  6. Все страны // www.geografia.ru/




Ход практического занятия


Этап занятия

Деятельность мастера П/О

Деятельность студентов

1. Организационный момент (5 минут)

- приветствие студентов, контроль готовности к уроку;

- отметка отсутствующих по журналу;

-проверка внешнего вида студентов

- Приветствуют преподавателя;

- Староста сообщает, кто отсутствует и по какой причине


2. Вводный инструктаж (40 минут)


Сообщение темы, плана учебного занятия, его целей и задач

Инструктаж по ТБ.

Студенты записывают в дневник тему занятия.


2.1 Актуализация знаний


Выполнение задания- составление кластера "Предприятия досуга и развлечений"


Студенты составляют кластер «Предприятия досуга и развлечений», раскрывая структуру индустрии развлечений, что поможет им при выполнении самостоятельной работы


Мастер предлагает каждому студенту самостоятельно заполнить таблицу «Классификация объектов развлекательной инфраструктуры».

Задание проверяется с помощью презентации.

Студенты самостоятельно заполняют таблицу «Классификация объектов развлекательной инфраструктуры».

Проверка правильности выполнения задания, исправление ошибок.


Домашнее задание – подготовить краткую информацию об одном из мировых парков развлечений

Студенты выступают с заранее подготовленной информацией.

2.2 Мотивация

Мастер рассказывает о практической значимости процесса разработки путеводителя для развития их профессиональных навыков.

Студенты слушают мастера и делают записи в дневнике


3. Текущий инструктаж

(300 минут)

1. Мастер раздает задания для каждой подгруппы (самостоятельная работа студентов)

2. Мастер вкратце рассказывает тему урока, делает акценты на основных этапах разработки путеводителя

3. Проверка правильности выполнения заданий, при необходимости индивидуальное консультирование и показ

1. Студенты получают задание и все необходимые инструкции по выполнению задания

2. Студенты записывают конспект по ходу рассказа мастера




3. Студенты приступают к выполнению задания (составление путеводителя по мировым паркам развлечений)


4. Заключительный инструктаж (15 минут)

1. Мастер сообщает о достижении цели занятия

2. Разбор ошибок при выполнении практической работы

3. Демонстрация работ студентов

4. Рефлексия

5. Оценка работы студентов с комментированием

6. Сообщение темы следующего занятия

7.Домашнее задание

1. Студенты анализируют допущенные ошибки

2. Студенты демонстрируют выполненные работы (защита путеводителя)

3. Рефлексия

4. Записывают домашнее задание

5. Наводят порядок на рабочем месте




План – конспект урока


1.Организационная часть (2 мин.):

  • Взаимное приветствие;

  • Проверка посещаемости по журналу;

  • Проверка внешнего вида студентов;

Мастер п/о организует деление на подгруппы - турагенства.

Мастер п/о напоминает, из чего складывается оценка студента за урок: внешний вид, организация рабочего места, знание теоретического материала по пройденной и новой теме, наличие дневников производственного обучения, презентация проектов по заданной теме.

Актуализация знаний проходит в 2 этапа (слайд):

1 этап - создание кластера по пройденной теме «Предприятия досуга и развлечений», где студенты должны вспомнить все предприятия, которые относятся к индустрии развлечений. Работа в группах. По окончании работы студенты презентуют работу своих групп (3 мин).


Кластер «Предприятия досуга и развлечений»




На 2 этапе актуализации ваших знаний предлагаю заполнить таблицу, используя знания пройденного материала. Задание выполняется индивидуально. Время на его выполнение - 5 минут (слайд с таблицей). Для проверки выполнения задания - слайд с заполненной таблицей.


Так же вам было дано домашнее задание – найти краткую информацию об одном из мировых парков развлечений. Заслушаем ваши сообщения (выступления студентов). Все молодцы, постарались и нашли очень интересную информацию.

2. Вводный инструктаж. (25 мин.)

Сегодняшний урок является продолжением в изучаемом нами разделе программы «Особенности индустрии развлечений». Сегодня вам предстоит показать все полученные вами знания, продемонстрировать свои профессиональные навыки. И как вы уже наверное догадались, сегодня речь пойдет о тематических парках развлечений.

Это и будет темой нашего урока. (Слайд с темой урока). Сегодня мы с вами займемся разработкой путеводителя по мировым развлекательным и тематическим паркам.

Цель нашего занятия – научиться анализировать и систематизировать полученные знания, создавать качественный, конкурентоспособный туристский путеводитель и овладеть методами продвижения разработанных турпродуктов.

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова немецкого поэта Артура Гитермана: " Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объясняют".


3. Текущий инструктаж

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА

Парк развлечений (парк аттракционов, тематический парк) - это определенная территория, предназначенная для рекреации и развлечения, особенностью которой является комплекс услуг, отвечающий определенной теме. Парк развлечений отличается от обычных мест отдыха тем, что предназначен именно для развлечения людей, в основном взрослых, подростков и детей.

В основе концепции тематических парков лежит какая-либо главная тема, вокруг которой происходит построение всех аттракционов. Центральная тема парка проходит через аттракционы, рестораны, магазины и живые представления. Каждый парк должен иметь своих постоянных гостей. Следовательно, ключом к успеху в работе парка должно быть создание таких условий, при которых гости, покидая парк, хотели бы вернуться в него снова. Также необходимо периодически обновлять аттракционы.


Тематические парки бывают нескольких категорий:

1. Культурно-исторические - отвечают определенной тематике, которая связана с одним или несколькими историческими событиями (Диснейленд, парк «Азиатская деревня» в Сингапуре, парк «Астерикс» во Франции и другие).

2. Национальные природные научно-познавательные - это резервации с уникальными природными объектами (водопадами, каньонами, живописными ландшафтами, островами и т.д.). Первый в мире национальный парк - Йеллоустонский.

3. Океанариумы, дельфинарии - это парки, специализирующиеся на коллекционировании, содержании, изучении и демонстрации представителей водной среды. Самым крупным парком данной категории считается парк «Sea World of Floria» (Орландо, штат Флорида, США).

4. Зоопарки - это специальные научно-просветительные учреждения, предназначенные для содержания диких животных в неволе (или полувольном состоянии) в целях демонстрации публике, изучения, сохранения и воспроизводства. Зоопарки имеются почти в каждом крупном туристском центре.

5. Аттрактивные парки - это парки аттракционов самых различных разновидностей. В каждом крупном городе есть подобные парки аттракционов.

6. Аквапарки - водно-развлекательные комплексы. Сочетают в себе захватывающие водные аттракционы, занятия традиционными видами спорта (теннис, боулинг, бильярд), посещение баров и кафе. В России существует около 30 аквапарков, открытых и закрытых, во многих городах.

7. Индустриальные - используют познавательный и развлекательный интерес посетителей путем превращения технологического процесса в аттракцию. Участие туристов в производственных процессах - важный элемент развлечения для молодых людей и людей в возрасте.

Тематические парки зародились в Европе и были реализованы в виде парков удовольствия, которые существовали во многих европейских столицах в конце 19 века: «Сады Тиволи» в Копенгагене, «Парк Пратера» в Вене и др. Постепенно традиционные парки досуга были вытеснены с рынка туристских услуг. Им на смену пришли более крупные и современные тематические парки, которые распространились по всему миру.

Самый крупный тематический парк появился в США в середине 50-х годов 20 века. Это был парк Диснейленд в Анайхаме (штат Калифорния), построенный Уолтем Диснеем - американский кинорежиссер-мультипликатор. Концепция парка - захватывающее путешествие по волшебной стране, героями которой являются персонажи из известных детских мультфильмов. По замыслу строителей Диснейленда, прежде всего Уолта Диснея, тематический парк - это центр семейного отдыха и развлечений, что во многом определяет выбор самой темы парка. Чтобы объединить людей разных возрастов и в первую очередь привлечь взрослое население, тема парка должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер.

Тематические парки являются неотъемлемой частью туристской индустрии. Главной особенностью успеха парков является использование высоких технологий. Также большое место в системе аттракционов занимают более серьезные развлечения для взрослых, которые относятся к категории игорной индустрии - бильярд, кегли, карты, рулетка.


Путеводитель - это справочник, имеющий печатный, электронный или аудиовизуальный вид, и содержащий информацию о каком-либо населенном пункте или географическом направлении (городе, поселке, историческом месте, производстве, музее, конкретном туристическом маршруте). Подобный путеводитель с успехом используется туристами, для индивидуального или группового изучения интересующего их туристического маршрута. Предшественниками путеводителей являлись описательные источники, появившиеся ещё в древности. И представляли собой различные описания, позволяющие имеющему их, самостоятельно перемещаться по определенному маршруту, получая дополнительную путевую информацию.

Ваш путеводитель может иметь форму презентации, в которой вы соберете всю информацию по вашим объектам. Чем интересней, ярче и познавательней будет ваш путеводитель, тем большее количество туристов воспользуются услугами вашего турагентства. Итак, желаю удачи!

Напоминаю вам правила техники безопасности при использовании компьютерной техники




  1. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антощенко Светлана Анатольевна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства