IY. Актуализация знаний «Моя мечта»рассказывание истории В жизни очень много разных историй, которые со временем превращаются в легенды, басни, рассказы. Вот и сегодня мы познакомимся с одной такой притчей о мечте. Родилась эта притча о мечте давно. Но и сейчас смысл этих слов заставляет задумываться многие умы человечества, мотивируя на поступок. Ну все, не буду томить. В этом году Монти исполнилось 16 лет. Возраст, когда все впереди и страха мечтать еще не существует. Сочинение, которое задала учительница, было как раз на тему, кем он хочет стать, когда вырастет. Несколько часов понадобилось Монти подробно описать свою мечту. Более десятков страниц было исписано, пока он в деталях описал свое ранчо, нарисовал план дома и расположение всех строений. Всю свою мечту он распланировал на 8000 квадратных футов. На следующее утро, вдохновенный своей идеей, он отдал сочинение учителю. Прошло несколько дней и преподаватель вернул его работу, в которой красовалась большая жирная двойка. Внизу оценки было написано «Останься после урока». После всех занятий, оставшись наедине с грамотным педагогом, услышал слова, которые ошпарили его, как кипятком. Такая мечта не осуществима для такого мальчика, как ты. Это всего лишь притча о мечте. У тебя нет таких больших денег, чтобы приобрести такое ранчо. Ты же бедный и возможности для осуществления задуманного просто нет. Ступай домой и перепиши свое сочинение, придумав более реалистичную мечту. Напишешь, исправлю оценку. Мальчик дома попросил совета у своего отца. Отец, немного подумав, высказал свое мнение: «В этом деле я тебе не помощник. Это должно быть твое решение, твоя мечта. Монти долго обдумывал слова папы. Через неделю принес сочинение и гордо заявил учителю: «Ставьте мне двойку, но моя мечта останется при мне». Прошли годы. Монти стал большим солидным мужчиной. У него свое ранчо в 200 акров земли, дом площадью 4000 квадратных футов. А рассказ до сих пор живет в рамочке над камином. Самая интересная часть этой притчи в том, что в несколько лет назад знакомый учитель привез 30 школьников и они неделю жили на земле Монти лагерем. Перед отъездом пожилой человек подошел и сказал: «Монти, когда я был твоим учителем, я просто напросто крал идеи и мечты. Мне жаль, что я не понимал своих действий, воруя детские желания и мне очень приятно, что ты смог отстоять свою мечту. Вот такая притча о мечте. Не давайте прикасаться к вашим мечтам. Живите своим сердцем и не слушайте никого. - О чем мeчтал Монти? - Почeму учитель пoставил двойку? - Какой cовет получил мальчик от oтца? - Что вы поняли из совета Монти? Творческая деятельность. - По традиции в день последнего звонка мы выпускаем в небо голубей.… Пусть их полёт будет лёгким и свободным, а вы подобно им стремитесь ввысь и не бойтесь бурь и ненастий. - Сегодня я вам приготовила конверт с вашим голубем мечты. - Мы отправляемся в чyдесное путешествие - путeшествие в бyдущее. Я предлагаю вам поpaзмышлять над тем, каким вы представляете свое будущeе, кeм вы хотели бы стaть в будущем, почему вы сделали такой выбор, что вы делаете для исполнения своей мечты и написать это на вашем голубе. А 25 мая 2017 года мы этот конверт откроем и прочитаем, на сколько ваша мечта готова воплотиться в реальность. Просмотр видеоролика «Превращаем мечту в реальность» Упражнение «Мои профессиональные желания» Сейчас я буду читать фразы, которые вам по очереди нужно сразу же, не раздумывая, закончить. Незаконченные фразы: • Я собираюсь… • Я вижу свою профессиональную цель в том, чтобы… • Я стремлюсь… • Я могу достичь успеха в … • У меня подходящий возраст для… • Я абсолютно убежден (а), что я хочу… • Мой успех связан… • Я знаю, что буду… • Я совершенно уверен… • Мне хорошо иметь… • Мне хорошо быть… • С детства я мечтал… • У меня есть способности для… • Мой профессиональный интерес направлен… • У меня достаточно сил и желания… • Я мечтаю… Задание «Счастливого пути». Творческая деятельность Учитель: у каждого человека - и взрослого, и ребёнка есть удивительная возможность - возможность мечтать, когда эти мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Представьте себе свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх, во взрослую жизнь. У каждого она своя - большая или маленькая, крутая или пологая. Дети на бумаге моделируют свою лестницу жизни и записывают на каждой ее ступеньке свои жизненные цели. Лист бумаги, карандаши или краски. Презентация творческих работ, обсуждение. |