kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка комбинированного урока по МДК 04.01. на тему "Факторы гигиенического и экологического риска для лиц пожилого возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для использования в работе преподавателями системы СПО по специальности 39.02.01 Социальная работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка комбинированного урока по МДК 04.01. на тему "Факторы гигиенического и экологического риска для лиц пожилого возраста"»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 3

Дата- _________________

Группа- ________________

Дисциплина: ПМ 04 «Выполнение работ по должности «социальный работник»

МДК 04.01. Социально-бытовое обслуживание пожилых и инвалидов.

Тема: «Факторы гигиенического и экологического риска для лиц пожилого возраста. Реализация права пожилых и инвалидов на здоровье»

Цели урока:

Обучающая - формирование общих и профессиональных компетенций по выполнению социально-бытового обслуживания пожилых и инвалидов;

Развивающая - развитие памяти, логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы;

Воспитательные - привитие интереса к предмету, формирование профессиональной культуры и гражданской позиции у обучающихся.

На занятии предусмотрено применение преподавателем презентации и

- для лиц с нарушениями зрения материал предоставлен в печатной форме увеличенным шрифтом, а также наличие экранной лупы для просмотра материалов на мониторе;

- для лиц с нарушениями слуха наличие аудиотехники (колонки, наушники, (гарнитура), формы электронных документов, формы с увеличенным печатным шрифтом; - для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата материал предоставлен в печатной форме.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: беседа, индивидуальная, групповая работа.

Методы и методические приемы:

- словесной передачи и слухового восприятия информации (приемы: информационный рассказ, дискуссия);

- наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (прием: показ компьютерной презентации);

- методика актуализации знаний студентов (блиц-опрос);

- рефлексивный метод.

Педагогические технологии: т. личностно-ориентированного обучения, т. дифференцированного обучения, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология.



1.Организация занятия. 2 мин

- Приветствие обучающихся.

- Отметка отсутствующих обучающихся на занятии.

  1. Проверка готовности обучающихся к занятию. 1 мин

3. Сообщение темы занятия, цели занятия. 1 мин

  1. Проверка знаний обучающихся.

Метод: составление схемы, работа у доски

Опираясь на материал лекции урока №2, составить схему структура социальной жизнедеятельности инвалида

5. Изложение нового материала 55 мин

План урока

  1. Факторы риска для лиц пожилого возраста и инвалидов

Метод: рассказ с элементами беседы

Ход занятия.

Вступительное слово преподавателя: 2 мин


  1. По мере старения человека существенно возрастают риски для его здоровья. Пожилые люди часто становятся инвалидами в результате полученных травм или перенесенных заболеваний, страдают от одиночества и невнимания близких, последствий инсульта.

Риск травматизма в преклонном возрасте.

Даже очень деятельные люди в пожилом возрасте часто становятся медлительными и апатичными. Отсутствие двигательной активности, или гиподинамия, губительно влияет на состояние здоровья, замедляет обмен веществ. С возрастом кости человека теряют бывалую крепость, мышцы ослабевают и становятся дряблыми. Особенно подвержены подобным проблемам люди, которые ведут сидячий образ, редко гуляют, предпочитают проводить свободное время дома перед экраном телевизора. Одно неловкое движение или случайное падение могут стать причиной серьезной травмы и даже инвалидности. Перелом или разрыв связок влечет за собой долгие недели или месяцы лечения и последующей реабилитации.

Причиной травмы может стать плохое зрение, изменения в работе сердечно-сосудистой системы, головокружения. Чтобы исключить или минимизировать риск травматизма, необходимо:

• внимательно следить за состоянием здоровья, проверять слух и зрение, принимать препараты, назначенные врачом для нормализации работы сердца и сосудов, укрепления нервной системы;

• оборудовать ванную комнату и санузел специальными поручнями, постелить резиновые коврики;

• не переставлять мебель в комнате пожилого человека без его ведома;

• надежно закрепить ковры и дорожки;

• обеспечить безопасность движения в пасмурную погоду, во время снегопада или гололеда;

• приобрести удобную обувь, которая надежно фиксирует стопу.

Травма может стать причиной ухудшения не только физического, но и психического самочувствия, длительной депрессии. Поэтому очень важно предусмотреть все риски и создать для пожилого человека максимально комфортные условия проживания, обеспечить необходимый уход и реабилитацию после травмы, исключить риск появления пролежней у лежачих больных.

Опасность курения и других вредных привычек в пожилом возрасте

Курение и другие вредные привычки приобретаются в молодости, но их последствия часто настигают человека через годы или десятилетия. Никотин и алкоголь постепенно разрушают организм, нарушают работу сердца и сосудов, легких и органов пищеварения, повышают риск развития заболеваний нервной системы, инфарктов и инсультов. Пожилые люди должны осознавать, что каждая выкуренная сигарета и каждая рюмка спиртного негативно влияют на их самочувствие. Если смерть забирает даже молодых курильщиков, то люди, которые перешагнули 60-летний рубеж, особенно подвержены риску. Исследования доказывают, что после 65 лет интеллект курильщиков снижается в среднем в пять раз быстрее, чем у людей, которые не курят, существенно ухудшается слух и зрение, возрастает вероятность инсульта. У курящих людей чаще диагностируется болезнь Паркинсона.

Злоупотребление алкоголем в преклонном возрасте провоцирует развитие заболеваний центральной и периферической нервной системы, болезней почек, печени и поджелудочной железы.

Пожилой возраст — отличная возможность пересмотреть собственный образ жизни, отказаться от вредных привычек, заменить курение прогулками на свежем воздухе и отсрочить старость надолго.

В пожилом возрасте особую опасность представляет пассивное курение. Вдыхание табачного дыма, который содержит канцерогены, увеличивает риск развития рака, появления образований в легких, горле и других органах. Даже в небольшой концентрации табачный дым вызывает кашель, отдышку и учащение пульса. Близкие пожилого человека должны воздержаться от курения в его присутствии, тщательно проветривать помещение.

Риск инфарктов и инсультов у пожилых людей

С возрастом эластичность сосудов, которые идут к сердцу и мозгу, ухудшается. Данный фактор, а также гипертония, сахарный диабет в анамнезе могут стать причиной инфаркта или инсульта. Лечение данных заболеваний в старости сопряжено с огромным риском, поскольку велика вероятность паралича и других последствий, в том числе смертельного исхода.

Только своевременная медицинская помощь, контроль показателей артериального давления и холестерина в крови, прием медицинских препаратов позволят предотвратить печальный исход. Людям с увеличенной массой тела необходимо ограничить употребление углеводов, пересмотреть ежедневный рацион, дополнить его необходимыми витаминами и исключить жареные блюда. Важно своевременно распознать признаки инсульта, поскольку оказание необходимой помощи в первые несколько минут после удара существенно увеличивает шансы победить болезнь, сохранить здоровье и продлить жизнь.

Социальная изоляция как один из рисков пожилого возраста

Многие пожилые люди оказываются в социальной изоляции. Они больше не ходят каждый день на работу, дети или внуки редко навещают или живут в другом возрасте, друзья стареют и болеют. Одиночество и подавленное состояние могут стать причиной депрессии, спровоцировать развитие тяжелых психических заболеваний. Важно обеспечить пожилому человеку необходимый уход, выслушать его жалобы и воспоминания, прислушаться к советам, которые он стремится дать. Внимательное отношение и забота дают поразительные результаты, позволяют пожилым людям поверить в собственную важность, воспрянуть духом и наслаждаться счастливыми мгновениями старости.

6. Закрепление нового материала. 20 мин

Метод: работа в группах

Обучающиеся делятся на две группы и выполняют следующее задание: При помощи лекционного материала составить и презентовать памятку «Предупреждение травматизма пожилого человека»

7. Подведение итогов урока. 1 мин

Выставление оценок.

8.Домашнее задание: 1 мин

Проанализировать свои знания по теме. Подготовка реферат по теме: «Особенности предоставления социальных услуг пожилым и инвалидам».


Подпись преподавателя ______________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Храпова Елена Алексеевна

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства