kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока учебной практики по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание хода урока учебной практики на тему: «Освоение приёмов сборки схемы запуска нереверсивного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»,  по профессии "Электромонте по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)"

На уроке ставиться комплексная дидактическая цель: повторить, закрепить, применить знания, умения при сборке схемы запуска нереверсивного АД с к.з.р.

Во время урока студентами формируются ОК и ПК:

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

         1.1.Демонстрация интереса к будущей работе.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителям.

         2.1.Выполнение самоанализа и коррекции собственной деятельности на основании достигнутых результатов.

         2.2.Выбор методов и способов решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

        3.1. Аккуратность в работе.

        3.2.Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе.

        3.3.Демонстрация исполнительности и ответственного отношения к порученному делу.

        3.4.Своевременная проверка и самопроверка выполненной работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимый для выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использавать ИКТ в профессиональной деятельности.

        5.1.Использование в  УП информационных и коммуникационных ресурсов.

        5.2.Использование интернет ресурсов.

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

        6.1.Взаимодействие с обучающимися, мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения.

        6.2.Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды.

ПК1.3.Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока учебной практики по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)" »


Министерство образования и науки УР

БОУ СПО УР «Ижевский индустриальный техникум»















Мандрикова Ирина Вячеславовна

Методическая разработка учебного занятия учебной практики














Ижевск, 2014



Рассмотрено Утверждено

методическим советом

Председатель ПЦК

________________И.В.Мандрикова _____________Аржникова Л.М.

Протокол № 11 Протокол № 07

«___11__»______06_____2014 г. «___18_»______06_______20 14 г.
















Рецензент: Пушина В.Р.- старший мастер БОУ СПО «ИИТ»










Технологическая карта учебного занятия учебной практики


Данные о мастере п /о:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Мандрикова Ирина Вячеславовна, мастер производственного обучения высшей категории

Профессия: Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), группа 411, первый курс

Профессиональный модуль: ПМ01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»

Тема: «Освоение приёмов сборки схемы запуска нереверсивного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором».

Тип занятия: применение и совершенствование знаний, умений и практического опыта

Вид занятия: выполнение комплексной работы

Оборудование: рабочий стол, автоматический выключатель, магнитный пускатель, тепловое реле, кнопочный пост, однофазный двигатель

Комплексная дидактическая цель: повторить, закрепить, применить знания, умения при сборке схемы запуска нереверсивного АД с к.з.р.

Формируемые ОК и ПК:

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1.1.Демонстрация интереса к будущей работе.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителям.

2.1.Выполнение самоанализа и коррекции собственной деятельности на основании достигнутых результатов.

2.2.Выбор методов и способов решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

3.1. Аккуратность в работе.

3.2.Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе.

3.3.Демонстрация исполнительности и ответственного отношения к порученному делу.

3.4.Своевременная проверка и самопроверка выполненной работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимый для выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использавать ИКТ в профессиональной деятельности.

5.1.Использование в УП информационных и коммуникационных ресурсов.

5.2.Использование интернет ресурсов.

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

6.1.Взаимодействие с обучающимися, мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения.

6.2.Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды.

ПК1.3.Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

Ресурсы: Презентация занятия, ноутбук, экран, проектор, лист контроля, видеоролик по технике безопасности.



































Этапы урока, время

Задачи этапа

Формируемые ОК, ПК

Деятельность мастера

Деятельность обучающегося

Методы и приемы обучения

Организационный момент (5 минут)

Создание благоприятной атмосферы занятия, концентрация внимания

ОК1.

1.Приветствие, выявление отсутствующих

2.Проверка готовности к

уроку

Приветствуют, слушают

Словесный

1.Вводный инструктаж (25 минут)

1.1.Мотивационно-целевой этап (5 минут)

Определение целей занятия.

Использование схемы нереверсивного АД с к.з.р. в приборах, оборудовании, станках.


ОК1,ОК2,ОК3, ОК4.

1.Предлагает обучающимся, исходя из темы занятия, видов учебной деятельности сформулировать цели занятия, записывает их на доске.

2.Проводит мотивационную беседу, показывает слайды инструментов, электроприборов, станков, где используется схема нереверсивного АД с к.з.р.




1.Внимательно слушают высказывания окружающих в беседе, перечисляют в устной форме цели занятия.

2.Осознают важность предстоящей деятельности, проявляют устойчивое желание овладеть навыками, приводят дополнительные примеры.

Метод «Кластер», ИКТ - презентация учебного занятия. Словесный. Демонстрационный. Целеполагание.

1.2.Ориентировачный этап (12 минут)

Самостоятельно и по памяти начертить схему запуска нереверсивного АД с к.з.р.

ПК1.3

ОК2,ОК3, ОК6

1.Знакомит с содержанием предстоящей работы, с бальной системой оценивания (время для схемы 5минут).

2.Знакомит экспертов (студенты группы 411) с командами.

3.Знакомит с листом контроля, критериями оценивания на экране (оценка в 3Д формате: самооценка, оценка эксперта, оценка мастера).

4.Эксперты оценивают правильность схемы по эталону на экране.

5.Фронтально работают по схеме (ПРА, обозначения и назначение аппаратуры)


1.Внимательно слушают, запоминают.

2.Знакомятся с экспертами своей команды.

3.Внимательно слушают, обдумывают информацию. 4.Самостоятельно чертят схему.

5.Пользуясь схемой, самостоятельно перечисляют ПРА, её назначение, участвуют в обсуждении, используя знания из различных дисциплин.


Лист контроля. Бальная система оценивания в 3Д формате. Самооценка.

Критерии оценивания. Эталон ответа. Метод временных ограничений. Экспертная группа. Словесный, демонстрационный.

1.3.Поисковый этап (8 минут)

Организовать работу по запрещающим моментам соблюдения правил техники безопасности.

ПК1.3

ОК4, ОК5, ОК6

1.Создаёт проблемную ситуацию (просмотр видеоролика по соблюдению правил техники безопасности).

1.Выдвигают, работая в команде, гипотезы решения профессиональных проблем.

2.Защищают точку зрения команды. 3.Проявляют стремление к сотрудничеству.

4.Вспоминают, повторяют требования соблюдения правил техники безопасности.

Работа в команде. Использование ИКТ. Опережающее задание.

Метод временных ограничений.

Стимулирование УД.

Словесный. Демонстрационный.

2.Текущий инструктаж (2часа 30минут)

2.1.Практический этап

Собрать схему запуска нереверсивного АД с к.з.р.

ПК1.3

ОК1,ОК2,ОК3,ОК6

Целевые обходы мастера п/о:

1.Проверяет организацию рабочего места.

2.Проверяет соблюдение правил техники безопасности.

3.Контролирует качество выполнения работ.

4.Эксперты контролируют, оценивают выполненные работы, все баллы заносятся в лист контроля.

5.Принимает выполненную работу, оценивает в бальной системе.

6.Заполняет лист контроля.


1.Пользуясь схемой, выполняют заданную работу.

2.Подбирают и по назначению используют ПРА, инструменты

3.Организовывают собственную деятельность.

4.Принимают на себя ответственность за выполненную работу.

5.Отслеживают свои ошибки по ходу выполнения работы.

6.Выполняют требования техники безопасности.


Самоконтроль.

Контроль результатов экспертами. Контроль результатов мастером п/о. Метод временных ограничений.

Работа с листом контроля.

Практический. Словесный.

3. Заключительная часть (20 минут)

3.1.Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов работы за занятие.

ПК1.3

ОК1, ОК2, ОК3,ОК6

1.Подводит итоги работы по сборке схемы запуска нереверсивного АД с к.з.р. по листу контроля.

2.Проводит сравнительную характеристику по работе обучающихся.

3.Выявляет лучших обучающихся.

4.Разбирает характерные ошибки.

5.Подводит итоги среди команд, выявляет лучшую.

6.Проводит реконструкцию схемы «Кластер».

1.Внимательно слушают, смотрят лист контроля.

2.Оценивают значимость знаний, умений, навыков.

3.Делают выводы о рациональности используемых приёмов.

4.Проговаривают самостоятельно все цели, которые достигли на занятии.

Словесный, демонстрационный.

Реконструкция «Кластера». Лист контроля. Стимулирование УД.

3.2. Домашнее задание



Найти в интернете, справочной литературе информацию об использовании в электроприборах, станках, оборудовании схемы запуска реверсивного АД.

Слушают, записывают.

Словесный.











Лист контроля по выполнению сборки схемы запуска нереверсивного АД с к.з.р.


Фамилия, Имя

начертить схему

техника безопасности

организация рабочего места

схема запуска нереверсивного АД с к.з.р.

( оценка в 3 -Д формате )

общее количество баллов


10 баллов


15 баллов


10 баллов

подготовка

проводов

монтаж схемы

работа схемы запуска

повторный запуск схемы

10 баллов

20 баллов

25 баллов

10 баллов


1 команда - Комков Алексей – 415 б

1.

Захаров Василий

10

15

9

10

19

25


88

2.

Александров Андрей

10

15

9

10

15

25


84

3.

Чекмелёв Владимир

8

14

9

9

16

25


82

4.

Легошин Никита

8

15

10

10

9

25


77

5.

Дёмин Дмитрий

8

15

10

10

16

25


84


2 команда - Акопян Артур- 388,8б

1.

Трухин Артём

10

14

10

9,5

20

25


88,5

2.

Кузнецов Артём

8

14

9,3

10

14


10

65,3

3.

Коровин Иван

10

15

10

10

16,6


10

71,6

4.

Чагин Роман

10

13

10

10

16,4

25


84,4

5.

Шамшурин Антон

10

12,5

9,5

8

14

25


79

Критерии оценивания:

90 баллов - 81 балл - оценка «5»

80 баллов - 71 балл - оценка «4»

70 баллов - 61 балл - оценка «3» 60 баллов и менее - оценка «2»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мандрикова Ирина Вячеславовна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства