kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по «Социально-бытовой ориентировке» в 6-8 специальном (коррекционном) классе-комплекте VIII вида Тема урока: «Транспорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс  Тема: Виды городского транспорта. Оплата проезда в автобусе

7 класс  Тема: Правила пользования городским транспортом.  Оплата проезда на всех видах транспорта

8 класс  Тема: Междугородный железнодорожный транспорт. Вокзалы. Справочная служба

Цель: познакомить детей с видами транспорта, показать значимость в жизни людей. 

Задачи образовательные:

6 класс - Формировать представление о городском транспорте

7 класс - Расширить знания о правилах пользования городским транспортом

8 класс - Познакомить с международным транспортом

Коррекционно-развивающие:

  1. Коррекция и развитие связной устной речи, обогащение словарного запаса, развитие памяти
  2. Совершенствовать пространственную ориентировку учащихся

Воспитательные:

  1. Способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения
  2. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за себя и товарищей на занятиях, требующих совместной деятельности 

Тип урока – комбинированный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по «Социально-бытовой ориентировке»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 53











Разработка урока по
«Социально-бытовой ориентировке»
в 6-8 специальном (коррекционном)

классе-комплекте VIII вида
Тема урока: «Транспорт»










Выполнила: Липатова Светлана Васильевна

учитель 6-8 специального (коррекционного)

класса-комплекта VIII вида

первой квалификационной категории

МАОУ СОШ №53













Ильиногорск

2014

6 класс

7 класс

8 класс

Тема: Виды городского транспорта. Оплата проезда в автобусе

Тема: Правила пользования городским транспортом. Оплата проезда на всех видах транспорта

Тема: Междугородный железнодорожный транспорт. Вокзалы. Справочная служба

Цель: познакомить детей с видами транспорта, показать значимость в жизни людей.

Задачи образовательные:

Формировать представление о городском транспорте

Расширить знания о правилах пользования городским транспортом

Познакомить с международным транспортом

Коррекционно-развивающие:

  1. Коррекция и развитие связной устной речи, обогащение словарного запаса, развитие памяти

  2. Совершенствовать пространственную ориентировку учащихся

Воспитательные:

  1. Способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения

  2. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за себя и товарищей на занятиях, требующих совместной деятельности

Тип урока – комбинированный

Основные термины и понятия

  1. Городской транспорт

  2. Проездной билет

  3. Единый проездной билет

  1. Электропоезд

  2. Поезд дальнего следования

  3. Справочная служба

Основные знания:

  1. Виды городского пассажирского транспорта

  2. Назначение транспорта

  3. Оплата за проезд

  1. Правила пользования городским транспортом

  2. Назначение транспорта

  3. Оплата за проезд

  1. Междугородный ж/д транспорт

  2. Справочная служба

  3. Назначение транспорта

  4. Оплата за проезд

Оборудование, наглядные пособия:

  1. ТСО – техническое средство обучения

  2. Презентация по ПДД

  3. Презентация к уроку по теме «Транспорт»

  4. Билеты на городской транспорт и железнодорожный

  5. Расписание автобусов и поездов

  6. Карточки с заданиями на закрепление


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

  1. Орг.момент

Готовность к уроку, эмоциональный настрой

  1. Проверка д/з

Какое было Д\З?

Нарисовать рисунок по ПДД (дети показывают и защищают свой рисунок (Приложение 24) )

Я предлагаю вам просмотреть презентацию по ПДД (Приложение 1)

Просмотр презентация по ПДД

Мы должны соблюдать не только ПДД, но и правила поведения в транспорте. Какие правила поведения в транспорте Вы знаете? (Приложение 25 слайд 2)

Дети повторяют правила поведения в транспорте

Учитель дает роли для инсценирования сценки «Как нельзя вести себя в транспорте» (Приложение 25 слайд 3)

Дети выбирают себе роли, придумывают сюжет сценки и инсценируют ее

III. Актуализация знаний. Объявление новой темы.

Учитель читает выразительно стихотворение о транспорте. Задает вопрос детям: Вы уже догадались о чем сегодня на уроке будет идти речь?

Дети отвечают:

-о ПДД

- о Правилах поведения в транспорте

- о городском транспорте

Учитель подводит итог и сообщает новые темы. Будем говорить о городском пассажирском транспорте и междугородном ж/д транспорте. Мы узнаем где люди покупают билеты и хранят свой багаж.


  1. Изучение нового материала

По ходу просмотра презентации (Приложение 25) учитель объясняет новый материал и предлагает детям выполнить задания


Приложение 25 слайд 4 «Виды транспорта»


Приложение 25 слайд 5 Разобрать и запомнить написание сложного слова «пароход»


Приложение 25 слайд 6 Морской транспорт


Приложение 25 слайд 7 Паровоз. Прослушивание романса М.И.Глинки «Попутная». Разобрать и запомнить написание сложного слова «паровоз»

Прослушивание романса М.И.Глинки «Попутная».

Приложение 25 слайд 8 Ж\Д транспорт


Приложение 25 слайд 9 Воздушный транспорт


Приложение 25 слайд 10 Автомобильный транспорт


Приложение 25 слайд 11 Гужевой транспорт


Приложение 25 слайд 12 Прочий транспорт


Приложение 25 слайд 13 На экране задание: «Какой транспорт является городским пассажирским?»

Дети дают ответ

Учитель делает вывод на вопрос «Какой транспорт является городским пассажирским?» Приложение 25 слайд 14 (автобус, троллейбус, трамвай, автолайн). На магнитную доску выставляет словарные слова. Предлагает посмотреть и запомнить их написание Приложение 20

Рассматривают Приложение 25 слайд 14

Рассматривают на магнитной доске словарные слова Приложение 20

Приложение 25 слайд 15 На экране задание: «Какой вид транспорт может быстро и на далекие расстояния перевозить людей?»

Дети дают ответ

Приложение 25 слайд 16 Учитель делает вывод: электропоезд, поезд дальнего следования.

Рассматривают слайд

Приложение 25 слайд 17 Учитель: «Давайте вспомни правила поведения в транспорте?»

Дети читают правила с экрана

Приложение 25 слайд 18 Муз.Физ.минутка «Иванушки Internation» «Последняя электричка»

Дети выполняют

Приложение 25 слайд 19,20 В состав пассажирского поезда включают 10-12 вагонов зимой, а летом их кол-во увеличивается до 20, особенно в южном направлении

Просмотр слайдов

Приложение 25 слайд 21. «Типы пассажирского вагона» Учитель предлагает разыграть этюд « Посадка в вагон» Приложение 18,22,23

Дети комментируют схему

Разыгрывают этюд « Посадка в вагон» Приложение 18,22,23


Приложение 25 слайд 22,23 Билеты берут в кассах вокзала

Рассматривают копии билетов Приложение 6

Приложение 25 слайд 24,25,26

По своей архитектуре каждый вокзал отличается друг от друга


Приложение 25 слайд 27,28

Внутри вокзала на табло обозначены службы вокзала


Приложение 25 слайд 29,30

Кроме зала ожидания, пригородных касс и касс дальнего следования на вокзале есть справочная служба, милиция, камера хранения


Приложение 25 слайд 31

Кто знает как правильно сдать вещи в камеру хранения?

Дети дают ответ, а учитель дополняет

Приложение 25 слайд 32,33

Обязательно, во всех вокзалах: больших и маленьких, вы найдете расписание пригородных электричек и расписание движения пассажирских поездов


Приложение 25 слайд 34

Поезда, формируемые в Нижнем Новгороде. Вопрос: Куда можно уехать из Нижнего Новгорода?

Рассматривают таблицу на слайде 34, ведут обсуждения, учатся ориентироваться в расписании.

Приложение 25 слайд 35

Поезда, проходящие через Нижний Новгород. Московское направление

Рассматривают таблицу на слайде

Приложение 25 слайд 36

Поезда проходящие через Нижний Новгород. Кировское направление

Рассматривают таблицу на слайде

Приложение 25 слайд 37

Вопрос: Для чего надо уметь пользоваться расписанием? На экране расписание пригородных электричек Вязники-Нижний Новгород .

Приложение 25 слайд 38


Учитель предлагает игру «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ» Задание: определить время отправления и прибытия в конечный пункт маршрута по расписанию? Карточки с заданием по выбору уч-ся: решить задачу


называют время отправления электричек из Ильиногорска






Выбирают карточку,

составляют схему маршрута по карточке, решают задачу Приложение 7,8

Приложение 25 слайд 39

Виды оплаты. Вопросы:

  1. Назовите виды оплаты проезда в городском пассажирском транспорте?

Рассматривают схему

Отвечают на вопросы:

  1. Проездной билет, наличные деньги, единый проездной билет

2)Назовите виды оплаты проезда в поездах дальнего следования?

3) Назовите виды оплаты проезда в пригородных электричках?

2) Единый проездной билет

3) Единый проездной билет, наличные деньги

Приложение 12

Приложение 25 слайд 40

Билеты на пригородные электропоезда проходят электронную регистрацию



Приложение 15

Задание на экране :

  1. Установить какая между данными словами связь?

  2. Выбрать только одно слово, которое будет относиться к данному




Называют ответы

V.Закрепление нового материала

6 класс

7класс

8 класс

Деятель-ность учителя

Деятель-

ность

уч-ся

Деятель-ность учителя

Деятель-

ность

уч-ся

Деятель-ность учителя

Деятель-

ность

уч-ся

Учитель дает задание на инд. карт.

«Соединить стрелками правильные ответы» и

«Найди лишнее»

Инд.карточка

Приложе

ние10

Учитель дает задание на инд. карт.

«Соединить стрелками правильные ответы» и

«Найди лишнее»

Инд.карточка

Приложе

ние10

Учитель дает задание на инд. карт.

«Соединить стрелками правильные ответы» и

«Найди лишнее»

Инд.карточка

Приложе

ние11,13,14

Учитель дает задание:

На плакате найти-что лишнее?





Работа в группе у доски.

Находят

что лишнее?

Приложение

21

Учитель дает задание :

Составить рассказ по картинке

«На перроне»

Составляют рассказ по картинке


Приложение

22

Учитель дает задание:

Составить рассказ по картинке

«Пассажиры в купе»,

«Покупка билета»

Составляют рассказ по картинке


Приложение

22

Учитель проверяет ответ детей

Работают с учителем


Составляют рассказ по картинке



Составляют рассказ по картинке

Заслушивают рассказы уч-ся 7 и 8 классов. Чей рассказ лучше?

VI.Подведение итогов

Комментарии по уроку, объявление оценок за работу

VII. Д/з

Отгадать кроссворд. Приложение 9

6 класс

7класс

8 класс


Найти загадки о транспорте

Придумать вопросы для справочной службы

Подготовить сообщение «История Ж/Д»


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель предлагает уч-ся игру

« Счастливый билет» . Команде надо ответить на четыре вопроса.

Приложение 13

Работа в группе. Участвуют все желающие.

Крутят барабан и выбирают вопрос. Всего четыре вопроса по теме и один – муз. Пауза.









10. Список используемой литературы


  • «Игры для интенсивного обучения» под ред. В.В. Петрусинского. М.:Прометей, 1991.

  • Капитонов А.Н. «Организационно-деятельностная игра в школе». Школьные технологии.2000.№2

  • Литова З.А. «Деловые игры в школе». Школьные технологии. 2000.№2

  • Минкин Е.М. «От игры к знаниям» М.,1983.

  • Озеркова И.А. «Ролевые игры как технология самовоспитания». Школьные технологии. 2000. №2

  • Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технология игры в обучении и развитии». М.: РПА,1996

  • Платов В.Я. «Деловые игры: разработка, организация, проведение».М.: Профиздат, 1991.

  • Прутченков А.С. «Школа деловой игры». Школьные технологии. 1991. №1,2; №4

  • Беспалько В.П. «Слагаемые педагогической технологии». М.Педагогика,1989г.

  • Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М.Просвещение, 1990г.

  • Оконь В. «Введение в общую дидактику» Пер. С.Кольского. – М.Высшая школа, 1990г.

  • Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» – М.Просвещение, 1992г.

  • Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М.Просвещение, 1991г.

  • В.П. Дроздовский, В.И.Спадарщ., Н.И.Данильченко «Преодолеть пропасть», М. Просвещение, 1989г.

  • Каплан С.Д. «Я делаю уроки». Минск, 1998г.

  • Бабанский «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г.

  • Давыдов В. «Проблемы развивающегося обучения», 1986г.

  • Лукин А.И. «Аудитория. Музей. Театр». Новосибирск, 1992г.

  • Обзор статей по теме в журнале «Преподавание истории в школе» с 1991-1992г.

  • С.А.Шмалов «Игры учащихся – феномен культуры». М.Новая школа,1994г.,

  • П.И.Пидкасистый, Хайдаров «Технология игры в обучении и развитии». М.Педагогика, 1989г., стр. 8-10.

  • Маркова А.К. и другие «Формирование мотивации учения». М.Просвещение 1990г., стр. 9

  • Маркова А.К. и другие «Формирование мотивации учения». М.Просвещение 1990г., стр. 13

  • В.П.Беспалько «Слагаемые педагогической технологии» М.Педагогика 1989г., стр.169.

  • Составлены игры: Исторические викторины, Казино времен, Лото истории, Акулы истории и т.д.

  • Эльконин Д.Б. «Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное воспитание» 1966г. №3

  • Завгородняя О.Д. «Нестандартность: ее пути, обретения и ловушки» М. – 1987 г.








































Просмотр содержимого презентации
«Приложение 25»

Транспорт

Транспорт

Задание: какие правила поведения в транспорте вы знаете?

Задание: какие правила поведения в транспорте вы знаете?

Задание: разыграйте сценку в автобусе « Как нельзя себя вести в транспорте?»  роли:  1) паренек с наушниками  2) пожилая женщина  3) девушка с ребенком  4) юноши едят мороженое  5) водитель  6) кондуктор   Загадка: Мимо поля, мимо леса Едет быстро дом чудесный, мчит по рельсам он без дыма, Проезжает речку мимо... У паровоза есть  сестричка – конечно…

Задание: разыграйте сценку в автобусе « Как нельзя себя вести в транспорте?» роли: 1) паренек с наушниками 2) пожилая женщина 3) девушка с ребенком 4) юноши едят мороженое 5) водитель 6) кондуктор

Загадка: Мимо поля, мимо леса Едет быстро дом чудесный, мчит по рельсам он без дыма, Проезжает речку мимо... У паровоза есть  сестричка – конечно…

воздушный морской автомобильный Виды транспорта прочий железнодорожный гужевой

воздушный

морской

автомобильный

Виды транспорта

прочий

железнодорожный

гужевой

В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ РЕЧНЫЕ И МОРСКИЕ СУДА, РАБОТАЮЩИЕ НА ПАРОВОЙ ТЯГЕ ( ХОДИЛИ С ПОМОЩЬЮ ПАРА) –  ПАРОХОДЫ

В НАЧАЛЕ XIX ВЕКА ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ РЕЧНЫЕ И МОРСКИЕ СУДА, РАБОТАЮЩИЕ НА ПАРОВОЙ ТЯГЕ ( ХОДИЛИ С ПОМОЩЬЮ ПАРА) –

ПАРОХОДЫ

МОРСКОЙ

МОРСКОЙ

ВСЛЕД ЗА ПАРОХОДОМ ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ПАРОВОЗЫ . В 1851 году была построена первая железная дорога, которая соединила две столицы – Москву и Санкт- Петербург. Первый русский композитор мирового значения Михаил Иванович Глинка посвятил этому событию свой романс «Попутная»

ВСЛЕД ЗА ПАРОХОДОМ ПОЯВИЛИСЬ

ПЕРВЫЕ ПАРОВОЗЫ .

В 1851 году была построена первая железная дорога, которая соединила две столицы – Москву и Санкт- Петербург. Первый русский композитор мирового значения Михаил Иванович Глинка посвятил этому событию свой романс «Попутная»

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ

ГУЖЕВОЙ

ГУЖЕВОЙ

ПРОЧИЙ

ПРОЧИЙ

Задание: какой транспорт является городским пассажирским?

Задание: какой транспорт является городским пассажирским?

Городской пассажирский транспорт

Городской пассажирский транспорт

Задание:  Какой вид транспорта может быстро и на далекие расстояния перевозить людей?

Задание: Какой вид транспорта может быстро и на далекие расстояния перевозить людей?

Междугородный железнодорожный транспорт

Междугородный железнодорожный транспорт

Правила поведения в транспорте Жди транспорт в установленных местах Не мешай входу и выходу пассажиров Не толкаясь, входи в салон транспорта Оплачивай проезд Если есть свободное место – сядь Уступай место пожилым и маленьким детям Готовься к выходу заранее: вежливо попроси пропустить тебя к выходу Если кого-то нечаянно задел – извинись Разговаривай с попутчиками тихо

Правила поведения в транспорте

  • Жди транспорт в установленных местах
  • Не мешай входу и выходу пассажиров
  • Не толкаясь, входи в салон транспорта
  • Оплачивай проезд
  • Если есть свободное место – сядь
  • Уступай место пожилым и маленьким детям
  • Готовься к выходу заранее: вежливо попроси пропустить тебя к выходу
  • Если кого-то нечаянно задел – извинись
  • Разговаривай с попутчиками тихо

физминутка

физминутка

Службы вокзала

Службы вокзала

Для чего надо уметь пользоваться расписанием?

Для чего надо уметь пользоваться расписанием?

игра «Путешествие по станциям» Задание: определить время отправления и прибытия  в конечный пункт маршрута по расписанию? Нижний Новгород Шахунья Ильиногорск Дзержинск Владимир Составить схему маршрута Ильиногорск Нижний Новгород Заволжье Балахна Заволжье  Карточки по выбору учащихся

игра «Путешествие по станциям»

Задание: определить время отправления и прибытия

в конечный пункт маршрута по расписанию?

Нижний Новгород

Шахунья

Ильиногорск

Дзержинск

Владимир

Составить схему маршрута

Ильиногорск

Нижний Новгород

Заволжье

Балахна

Заволжье

Карточки по выбору учащихся

Виды оплаты Проездной билет Наличные деньги Единый проездной билет

Виды оплаты

Проездной билет

Наличные деньги

Единый проездной билет

Задание: 1) Установить какая между данными словами связь?  2) Выбрать только одно слово, которое будет относиться к данному 1) справочное бюро камера хранения  информация билет, багаж, расписание  движения поездов 2) машина поезд  дорога светофор, рельсы, проводник,  мягкий вагон 3) кондуктор проводник  троллейбус касса, плацкартный вагон,  автобус, вокзал, метро

Задание: 1) Установить какая между данными словами связь?

2) Выбрать только одно слово, которое будет относиться к данному

1) справочное бюро камера хранения

информация билет, багаж, расписание

движения поездов

2) машина поезд

дорога светофор, рельсы, проводник,

мягкий вагон

3) кондуктор проводник

троллейбус касса, плацкартный вагон,

автобус, вокзал, метро

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Липатова Светлана Васильевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168956


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства