Разработка урока по предмету "Устройство тракторов"
Разработка урока по предмету "Устройство тракторов"
Разработка урока по предмету "Устройство тракторов" Раздел программы "Система питания двигателей" по теме "Топливные насосы высокого давления УТН - 5-А, НД 2-6. Форсунка ФД - 22. Тип урока - комбинированный.Межпредметные связи: Техническое обслуживание тракторов: "Технические системы питания двигателя", химия :"Горюче-смазочные материалы и их свойства", Техническая механика: "Угловая скорость, силы инерции". Техническое оснащение урока: компьютер, проектор с экраном, узлы, плакаты, учебники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Опрос и проверка пройденного материала и увязывание темы нового урока с содержанием предыдущего, используя плакаты, макеты и детали.
Вопросы:
1. Каково назначение фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
2. Расскажите устройство фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
3. Расскажите устройство и принцип работы топливоподкачивающего насоса.
4. Объясните назначение турбокомпрессора.
5. Расскажите устройство и принцип работы турбокомпрессора.
3. Обобщение по ответам учащихся и переход к восприятию новой темы.
Создание проблемной ситуации и формирование обучающимися главного вопроса: какой узел системы питания мы еще не изучили? При помощи каких узлов системы питания двигателя топливо подается и распыляется в камере сгорания.
4. Изучение нового материала.
1. Назначение рядного насоса высокого давления УТН – 5А двигателя Д-240.
2. Устройство насоса высокого давления УТН – 5А (слайд 1)
3. Схема действия плунжерной пары ТНВД. (слайд 2)
4. Устройство насоса высокого давления распределительного типа на примере НД -22 (слайд 3)
5. Схема действия плунжерной пары ТНВД распределительного типа.
6. Назначение форсунки ФД – 22.
7. Устройство и принцип работы форсунки.
Для объяснения нового материала используется компьютер с проектором и экраном.
5. Закрепление нового материала.
С целью организации дифференцированной работы используется групповая форма работы.
1. группа разбивается на подгруппы по 6 человек. Раздаются карточки-задания или тестовые задания.
2. Способные обучающиеся (консультанты) в подгруппах вместе со слабыми студентами на макетах, реальных узлах, по слайдам закрепляют полученные знания.
3. Обучающиеся решают тесты на компьютере.
6. Задание на дом.
1. Л.А.Гуревич., В.А.Лиханов, Н.П.Сычугов, Учебник «Трактора и СХМ» стр. 66-74.
2. В.А.Родичев «Трактора и автомобили».стр. 106-111
7. Подведение итогов урока.
1.Выставление оценок обучающимся с последующим комментарием.
2. Выявление вопросов у обучающихся и ответы на них.