Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету Православная культура для 9 класса по теме: "Правила поведения в храме" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Фощеватовская средняя общеобразовательная школа
Волоконовского района Белгородской области"
Разработка урока
по православной культуре для 9 класса
«Правила поведения в православном храме»
Посвящённого 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского
Составил:
учитель православной культуры
Папанов Алексей Александрович
с. Фощеватово, 2014 г
9 класс урок №23
Тема: Правила поведения в православном храме.
Цели урока.
В образовании: способствовать формированию у учащихся навыков правильного поведения в православном храме.
В воспитании: воспитывать духовно- нравственные качества учащихся
В развитии: содействовать развитию интереса к православным традициям и изучению предмета в целом.
2. Оборудование: мультимедийная установка, УМК В.Д. Скоробогатова, Т.В. Рыжовой, О.В. Кобец Православная культура 9 класс
3. Тип урока- комбинированный.
Ход урока.
4. Организационный момент.
5. Проверка домашнего задания.
Мы приходим в храм и идём как бы по дороге жизни, через крещение, через исповедь и покаяние, через молитву, через участие в богослужении.
Митрополит Антоний Сурожский
(слайд 1)
Учитель.На прошлом уроке мы изучили таинства православной церкви. Ребята, а что такое таинство?(слайд 2)
Изучая материал параграфа мы с вами выяснили, что в Православной Церкви установлено семь таинств:
1. Крещение
2. Миропомазание
3. Причащение
4. Покаяние.
5. елеосвящение
6. священство
7. брак.
3 слайд.
Учитель.Как вы считаете, а почему последнее таинство выделено другим цветом? Расскажите о нем.
Чтобы выяснить действительно ли вы добросовестно подготовились к сегодняшнему уроку, мы с вами проведём тестирование.(слайды4-15)
Актуализация знаний (слайд 16)
Прежде чем зайти в собор,
Головной сними убор,
Злые мысли отгони:
Не нужны тебе они.
Никого не осуждай,
Помощь нищему подай,
Поставь свечку и потом
Осени себя крестом.
Богомыслие храни,
Лень подальше прогони,
Душой с Богом примирись,
О всём мире помолись
Богомольцев не толкай.
К чину в храме привыкай.
Не гляди по сторонам –
Не полезно это нам.
Хоть старушка, хоть девица –
Не посматривай на лица,
Очи в землю опусти,
О грехах своих грусти.
Со смиреньем, как мытарь,
На святой взирай алтарь,
Где Дух Божий обитает,
Благодатью нас питает.
Учитель. Вы прослушали стихотворение, как вы думаете о чём у нас с вами на уроке пойдёт речь. Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока (ответы учащихся) (слайд 17)
Учитель. Все таинства Русской Православной Церкви совершаются в храме, но не все люди знают как правильно себя там вести.
Скажите какие правила поведение в храме вы знаете? (ответы учащихся)
Учитель. А том как себя правильно вести в храме вам расскажет настоятель нашего храма отец Николай, но перед этим мы с вами немножко отдохнём.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
- Рассказ священника.
Учитель. Ребят, я думаю, что вы были внимательны и предлагаю вам составить свод правил поведения в храме для мужчин и для женщин. Для этого прошу разделится на группы, мальчики на левый ряд, девочки на правый ряд и получить ноутбуки, для заполнения слайда (слайды 18,19). После составления свода правил представители групп должны продемонстрировать с помощью оборудования составленные правила. Возможность оценить вашу проделанную работу, предоставится настоятелю нашего храма отцу Николаю.
7. Итог урока.
Учитель. А теперь давайте подведем итоги, что же вы нового узнали на уроке. Я, прошу вас закончить предложение. Учащимся раздаются листы с незаконченным предложением: « Я, узнал(а), что …
8. Выставление оценок.
9. ДЗ. Подготовить опережающее сообщение на тему: «Колокольные звоны»