kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по черчению на тему "Заклёпочные соединения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:Ознакомить обучающихся с заклепочными соединениями, их применением в жизни и деятельности, расширить политехнический кругозор, развивать познавательный интерес, уделить время для разговора о русском национальном характере.

Задачи урока: Образовательные (формирование познавательных УУД)

-обеспечить осознанное усвоение заклепочных соединений деталей  и их применение в жизни и деятельности;

                               Развивающие (формирование регулятивных УУД)

-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся;

                               Воспитательные (формирование коммуникативных, личностных, познавательных УУД);

-профориентационное;

-развитие чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по черчению на тему "Заклёпочные соединения" »

19.02.2015г.


Урок черчения в 9 классе


Тема: Заклепочные соединения


Цель урока:Ознакомить обучающихся с заклепочными соединениями, их применением в жизни и деятельности, расширить политехнический кругозор, развивать познавательный интерес, уделить время для разговора о русском национальном характере.


Тип урока:Урок освоения новых знаний.


Метод проведения: Беседа


Задачи урока: Образовательные (формирование познавательных УУД)

-обеспечить осознанное усвоение заклепочных соединений деталей и их применение в жизни и деятельности;

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся;

Воспитательные (формирование коммуникативных , личностных , познавательных УУД);

-профориентационное;

-развитие чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1

Орг.момент

Настрой обучающихся на деловой ритм


Мы изучаем различные виды соединений деталей, какие виды соединений вы знаете, примеры.

Подготовка класса к работе, положительный эмоциональный настрой.

Разъемные соединения-определение и примеры.

Неразъемные соединения-определение и примеры

Личностные:

проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

Регулятивные:

помощь учителю в самоорганизации
Коммуникативные:построение понятных для всех высказываний

2

Актуализация знаний

Выявляет уровень знаний, необходимых для дальнейшего изучения раздела «Виды соединений деталей»

Актуализация имевшихся ранее знаний

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

3

Постановка учебной задачи

Создает проблемную ситуацию.

Назовите тему урока

Самостоятельное определение темы и цели урока.

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:постановка вопросов

Познавательные:выделение проблемы, самостоятельное формирование познавательной цели, темы урока

4

Освоение нового материала

Организует обучающихся на исследование проблемной ситуации, связанной с, неразъемными соединениями деталей, предлагает выполнить заклепочное соединение по алгоритму

Заклепочные соединения применяют в конструкциях, подверженных действию высокой температуры, коррозии, вибрации, а также в соединениях из плохо свариваемых металлов или в соединениях металлов с неметаллическими частями. Основным скрепляющим элементом заклепочных соединений является заклепка, она представляет собой короткий цилиндрический стержень, круглого сечения, на одном конце которого головка-выполнена заранее, а вторая, замыкающая, получается в процессе сборки под ударами инструмента. Соединяемые детали при этом сильно сжимаются. Головки заклепок могут иметь различные формы:

-с полукруглой головкой;

-плоско-конической;

-плоской;

-полупотайной;

-потайной;

-конической головкой с подголовком.

Вытяжные заклепки (мебель, автомобиль)

Заклепочные швы могут быть:

-однорядными;

-многорядными.

Заклепки обычно располагают в ряду на одинаковом расстоянии.

Расположение заклепок в шве может быть:

-рядовым;

-шахматным.

Соединяемые детали в заклепочных соединениях могут быть выполнены:

-внахлестку или

-встык.

Заклепочные швы бывают:

-прочные (мебель, приборы, инструменты);

-плотнопрочные применяют в конструкциях, подверженных действию высоких нагрузок (газа, пара, жидкости).Наиболее часто заклепочные соединения применяют в котлостроении (котельные) , строительных сооружениях( мосты, фермы), в авиа-судостроении(обивка фюзеляжа, корпуса).

Клепка производится:

-вручную;

-пневматическими молотками;

-пневматическими машинами-скобами;

-гидравлическими прессами.


Составляют план достижения цели и определяют последовательность выполнения заклепочного соединения. Рассказывают предположительную технологию выполнения заклепочного соединения







Обучающиеся рассматривают плакаты на которых показаны заклепочные соединения и выполняют схему « Виды заклепок»


























Обучающиеся рассматривают инструмент и заклепку с помощью которых заклепывается мебель в школе, а также с интересом рассматривают кусочек приборной панели самолета МИГ-25, которую привез для экспоната наш выпускник Шнайдер Паша, он закончил летно-техническое училище и в настоящее время работает в аэропорту нашего города.

Регулятивные:прогнозирование

Познавательные:построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения









































Личностные:

получение знаний по применению на практике


Регулятивные:осознание того, что уже усвоено и подлежит закреплению

Познавательные:

огромный выбор

5

Профориентация

Учитель задает вопрос: «Люди каких профессий занимаются конструированием и изготовлением заклепочных соединений?»

Обучающиеся пытаются ответить:

чертежники, конструкторы, слесари-сборщики.


6

Герои нашего времени

Как уже было сказано, заклепочные соединения применяют в судостроении и накануне праздника «Дня защитника Отечества» ребята приготовили небольшие сообщения о Военно-Морском флоте России.


Учитель рассказывает о героях-подводниках, погибших 12 августа 2000года во время учений в Баренцевом море. Подводники проявили огромную силу воли, мужество, стойкость и беспредельный подвиг веры.....

Выступления обучающихся о ВМФ (история Андреевского флага; города, в которых расположены базы ВМФ, корабли, которые охраняют рубежи нашей Родины

Музыкальное сопровождение песня «Океан»

«Спасите наши души»

Развитие чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.

7

Домашнее задание

В тетрадях начертить технический рисунок любого изделия, которое изготовлено с использованием заклепочных соединений





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по черчению на тему "Заклёпочные соединения"

Автор: Шергина Татьяна Абросимовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства