kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по адыгейскому языку в 7 классе " Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Имя существительное»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное.

Задачи:

 1.Личностные: формировать способность к самооценке, смыслопорождению и смыслообразованию, историческую память.

2. Метапредметные: формировать умения определять цель предстоящей деятельности, коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими в процессе речевого общения, выполнения учебной задачи.

 3. Предметные:  закрепить ЗУНы учащихся по теме «Имя существительное», сформировать умение употреблять,изменять  имена существительные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по адыгейскому языку в 7 классе " Имя существительное" »













Конспект урока

адыгейского языка в условиях реализации ФГОС

в 7 классе

по теме «Имя существительное».









Разработка

Ашиновой Асиет Аскеровны,

учителя адыгейского языка и литературы

МБОУ СОШ №11 х. Шевченко.
















Тема: «Имя существительное»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное.

Задачи:

1.Личностные: формировать способность к самооценке, смыслопорождению и смыслообразованию, историческую память.

2. Метапредметные: формировать умения определять цель предстоящей деятельности, коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими в процессе речевого общения, выполнения учебной задачи.

3. Предметные: закрепить ЗУНы учащихся по теме «Имя существительное», сформировать умение употреблять ,изменять имена существительные.

УУД:

1. Личностные: смыслопорождение и смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

2. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль и коррекция, оценка деятельности, волевая саморегуляция.

3. Познавательные: формулирование учебной цели, информационный поиск, построение речевого высказывания, контроль и оценка действий, критичность, анализ объекта, выдвижение гипотез, их обоснование, формулирование проблемы и способа её решения.

4. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнером.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы: парная, коллективная, самостоятельная.

Методы и приёмы: слово учителя, беседа, анализ, приём синквейна, прием кластера, тестирование, игра «Домино».

Технология: технология дифференцированного обучения, ИКТ-технология, технология системно-деятельностного подхода в обучении, элементы здоровьесберегающей технологии, игровая технология.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, раздаточный материал (задания для самостоятельной работы).

Медиапродукт:

I. Среда - Microsoft Office PowerPoint.

II. Вид медиапродукта:

  • наглядная презентация учебного материала.

Структура урока:

1 .Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

3. Обобщение и систематизация знаний.

4. Физминутка.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

6. Контроль усвоения , обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

8.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.


I.Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности учащихся. (1минутa)

- Шъуипчэдыжь ш1у!

-Опсэу!

1.Слово приветствие.

Итак, адыгейский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

2.Психологический настрой на урок

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда -  за работу!
Удачи желаю всем вам!

II.Актуализация знаний (4минуты)

- Ребята сейчас я прочитаю загадку , а вы ее постарайтесь отгадать.

Итак внимательно смотрим на интердоску . Слайд 1

Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы
ХЭТ? и СЫД? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число.
И падежей различных есть четыре.


- Вы уже, наверное, догадались, о какой части речи пойдет разговор у нас на уроке? ( Имя Существительное)

- Правильно.

А как Имя существительное переводится на адыгейский – « Пкъыгъауц1».

Тема нашего урока Пкъыгъуац1эм ик1эджык1ыжьын. СЛАЙД 2 с анимашкой, Слайд 3

Наши цели : повторить, обобщить и систематизировать знания об имени существительном.

Наши планы. Слайд 4


Как обычно, когда у нас урок систематизации и обобщения, я принесла вам особенные тетради. Эти тетради вы должны сохранить, так как они для вас в дальнейшем послужат помощниками.. Для Амира с Эльвином зеленые, для Кати с Давидом розовые, для Максима и Алеши желтые. Теперь, ребята, раскрываем тетради и записываем число и тему урока.



III. Обобщение и систематизация знаний.

СЛАЙД 5 с анимашкой

-Ребята, давайте составим кластер , который поможет нам легко повторить эту часть речи. Ключевым словом кластера будет слово «Имя существительное». Назовите ,все что вы знаете о ней.

Методом мозгового штурма создаётся кластер на доске

Определенные, неопределенные


















Молодцы, теперь приступим к выполнению первого задания. ( ИНТЕРДОСКА)

Задание 1.

Подчеркните существительные на интердоске, используя при рассуждении данный кластер:

жьыбгъэ, к1алэ, фабэ, елъэгъу, мафэ, мэщхы, еджап1, дахэ.

Итак , ребята, какой вывод можно сделать ?

Вывод: Имя существительное обозначает предмет.

Задание 2. Работа на интердоске.( Интердоска)

Распределите слова в две группы.

СЫД? ХЭТ?

Чэтыу, к1алэ ,тыгъэ, Аслъан, еджак1у ,баджэ, мэлахъу, унэ, къалэ, ц1ыф,тучантес, джанэ, хьэ, пхъаш1э, Мыекъуапэ.

Какие слова в первом и втором столбике будут лишними? Почему?

К каким существительным ставится вопрос хэт ?

К каким вопрос сыд?

Вывод: Имя существительное отвечает на вопросы Хэт? Сыд?

Задание 3. Интердоска

Джанэ- К1алэхэр-

Тыгъэ- Щалъэ-

Баджэ- Нэхэр-

Чэтыу- Джыбэхэр-



Вывод : множественное число имени существительного образуется при помощи суффикса хэ.

Задание 4.

Сиун(и), имашин(и), уичэм(и), алъакъохэр(о), тынэгухэр(о),ящагу(и),сынэ(о),унэ(о),ыц(о),тишкол(и),шъуцэхэр(о).

Синим цветом маркера выделить существительные с приставками имущественной принадлежности, зеленым цветом – существительные с приставками органической принадлежности.

Вывод :Существительные органической принадлежности имеют приставки –

сы,у,ы, ты, шъу,а.

Существительные имущественной принадлежности имеют приставки-

си,и,уи, ти,шъуи,я.

Смотрим на интердоску ( Слайд 6)





Сейчас я прочитаю текст , слушаем внимательно. В этом тексте говорится о том, что автор будет всегда воспевать крепкую дружбу в нашей стране,о золотых лучах нашей Родины, о ее железной воле .Теперь будем работать по парам.

Но сначала вспомним правила работы в паре ( Слайд 7 с двумя анимашками)


Задание 5 Слайд 8)


1пара.Выделить в тексте имя существительное в гъэунэф падеже.

2пара.Найти существительные с притяжательными приставками.

3пара. Просклонять существительное « орэд».


Слайд 9 с этим же стихом


Ребята давайте вернемся опять к этому тексту.Как вы думаете, то что сейчас прочитали это что ?



Правильно это стихотворение. Это отрывок из стихотворения « Орэд къэс1ощт». Слайд 10Автором является адыгейский поэт Хусен Андрухаев.

Хусен Андрухаев родился в 1920 году. Погиб в 1941 году. Ему было всего 21 год. Поэту посмертно присвоили звание Героя советского союза. Хусен Андрухаев за свою короткую жизнь написал немало интересных стихов. Ребята, запомните имя этого героя.


ИНТЕРДОСКА. А теперь, смотрим внимательно на интердоску. Нам нужно прочитать текст.


Андрыхъое Хъусенэ къуаджэу Хьакурынэхьаблэ къыщыхъугъ. Еджап1эр къызеухым Адыгэ педагогическэ училищым щеджагъ.

Отечественнэ зэошхор къызежьэм чанэу хэлэжьагъ. Ноябрэм и 8- м 1941илъэсым поэт ныбжьык1эу Андрыхъое Хъусенэ Украинэм щыфэхыгъ. Ащ л1ыхъужъыныгъэшхо зэрихьагъ ык1и л1ыхъужъыц1эр къыфагъэшъошагъ.

Маим и 9-м 1967 илъэсым Дьяковэ ипарк Андрыхъое Хъусенэ исаугъэт дагъэуцуагъ.


ПЕРЕВОД.


Теперь проведем словарную работу

щыфэхыгъ- погиб

л1ыхъужъыц1эр – имя героя

саугъэт -памятник


Задание 6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. В первом предложении выделить подлежащее.

2. Во втором предложении выделить определенные существительные.

3. ????????



Вывод : В адыгейском языке имя существительное в предложений может быть как главным (подлежащим так и второстепенным ( дополнением и обстоятельством).


IV.Физминутка ( 2 минуты) ( ОТДЕЛЬНО ПРЕЗЕНТАЦИЯ)


V. Применение знаний и умений в новой ситуации


Задание 7.Составить Синквейн ( Слайды 11 с анимашкой)


Работа по парам .

- Ребята, давайте вспомним правила составления синквейна и поработаем по парам.

У всех пар будет своя тема.

Правила составления синквейна: СЛАЙД12

1 строка - 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным).

2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему.

3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.

4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.

5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).

1 пара – Хьэ ( Собака)

2 пара – Тыгъэ ( Солнце)

3 пара- К1ымаф(Зима)


Хьэ

Дахэ,фыжьы

Мэхьакъу, мачъэ, мэчъые.

Хьэр ц1ыфым иныбджэгъу шъыпкъ.

Унэгъо псэушъхь.


Тыгъэ

Ины, фабэ.

Къепсы, къегъэфабэ, мэш1эты.

Тыгъэм дунаир лъэшэу къегъэфабэ.

Щы1эныгъ.


Гъэмаф

Дахэ, фабэ.

Сик1ас, сежэ, сэчэфы.

Гъэмафэм дунаир дахэ.

Гъэпсэфыгъо уахът.


Задание 8.Тестирование на компьютере . Слайд 13 с анимашкой

Максимальное количество баллов 9,если конечно правильно отгадали. Каждый из вас пишет на полях полученное кол-во баллов.

Проверь себя.( Слайд с правильными ответами). Слайд 14 с анимашкой



Задание 9. Игра « Домино». Слайд 15 с анимашкой


VII. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). Слайд 16 с анимашкой



- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?



- Как же я оцениваю вашу работу на уроке?

Я довольно всеми вами и оцениваю вашу работу на отлично. Всем пятерки.

А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя карточки для самооценки. Если усвоили :

-отлично усвоил тему урока

-знаю, но не могу рассказать

-ничего не понял



Теперь я раздам вам листочки


я на уроке - работал в паре

составляли кластер

играл

разбирал имена существительные

определял падеж имен существительных


мы в паре - друг другу помогали

друг другу объясняли

определяли род, падеж имен существительных

работали с тестами

дружно работали

работали над предложениями



VIII.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. Слайд 17 с анимашкой


1пара -написать рассказ по теме « Подвиг Хусена Андрухаева»

2пара - составить презентацию из 5-6 слайдов по теме «Хусен Андрухаев – Герой- поэт».

3 пара – составить кроссворд по теме « Имя существительное».


Спасибо за работу. Урок закончен. Шъопсэу ! Слайд 18


































Самоанализ урока.

Тип урока – обобщение и систематизация знаний.

Урок построен в соответствии с программными требованиями, находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим уроками, т.к. они объединены в общий раздел.

Цель урока:

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Имя существительное»

На уроке решались следующие задачи:

Задачи:

  1. Повторить обобщить знания учащихся об имени существительном как часть речи.

  2. Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе обобщения и систематизации знаний, формирование навыка внимательного письма.

  3. Воспитывать мотивацию путем применения занимательных заданий, любовь к адыгейскому языку, творческие способности.

Использовалось следующее оборудование:

1.Интерактивная доска

2. Мультимедийный проектор

3. Карточки с заданиями.

5.ПК.

6.Презентация.

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:


План урока:

I. Организационный момент.


II. Введение в тему


III.Проверка домашнего задания.


IV Основной этап урока.

1. Постановка темы урока.

2. Путешествие по планетам

3.Словарная работа.

4.Физкультминутка.

5. Самостоятельная работа


V.Подведение итогов урока.

1. Проверка полученных знаний. Тестирование.

2. Итог урока.

3. Рефлексия.

4. Домашнее задание.

5. Оценка деятельности учащихся.

На уроке были использованы

методы

словесные - беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности.

наглядные - при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение.

практические:

самостоятельная работа - работа с карточками.

проблемно-поисковый метод - при выполнении самостоятельной работы с текстом.

метод контроля - при самопроверке и самоконтроле при выполнении заданий.

Формы познавательной деятельности:

групповая (работа парами), коллективная.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

На уроке осуществлялась тесная метапредметная связь. Введены в урок дополнительные сведения о мире космоса .

Учитывая психологические и возрастные особенности детей, в основной этап урока были включены здоровье - сберегающие технологии : физкультурная пауза, смена видов деятельности.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению русского языка, к изучению окружающего мира,умению работать в коллективе.

На уроке реализованы поставленные цели и задачи.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по адыгейскому языку в 7 классе " Имя существительное"

Автор: Ашинова Асиет Аскеровна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1000 руб.
4000 руб.
3450 руб.
13800 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства