kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока СБО по теме «Выбор профессии. Профессионально-жизненная позиция»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить выбирать предполагаемую профессию специальность в соответствии с индивидуальными возможностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока СБО по теме «Выбор профессии. Профессионально-жизненная позиция»»

Государственное бюджетное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательнаяя школа-интернат VIIIвида станицы Новопокровской Краснодарского края

(ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида

станицы Новопкровской Краснодарского края)







Открытый урок по СБО по теме :

«Выбор профессии.

Профессионально-жизненная позиция.»








из опыта работы учителя СБО Е.Ю.Панковой



Урок социально-бытовой ориентировки в 9-м классе

Тема: «Выбор профессии. Профессионально-жизненная позиция »


Цель: Научить выбирать предполагаемую профессию специальность в соответствии с индивидуальными возможностями.

Задачи:

  1. Систематизировать знания о профессиях , которым обучают в коррекционных группах ПТУ Краснодарского края.

  2. Совершенствовать коммуникативные навыки ( научить узнавать адреса и телефоны предприятий , вести диалог с работодателем).

  3. Формировать профессионально-жизненную позицию , адекватную реакцию уч-ся на рекомендации педагога по выбору специальностей , соответствующих уровню их возможностей.

  4. Воспитывать интерес к предмету.


Оборудование: карточки со словами пословиц, схема « Дерево ваших возможностей», плакат с перечнем специальностей; плакат с перечнем документов для поступления в ПТУ; подборка газет с объявлениями; таблички для задачи (отдел кадров, приемная комиссия); Карточки (проверочный материал), тетради, ручки, карандаши.


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала .

Сообщение темы урока.

У В. Маяковского есть такие слова:


« У меня растут года ,

Будет и семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?...»


Как вы уже поняли по стихотворению , мы сегодня будем говорить о выборе профессии по окончанию школы .

Тема нашего урока «Выбор профессии. Профессионально-жизненная позиция»

Цель нашего занятия – научиться выбирать предполагаемую специальность в соответствии с вашими индивидуальными возможностями. ( Запись темы урока в тетрадях)

(Актуализация знаний)

а) Работа с деформированным текстом пословицы « Труд человека кормит, а лень портит» ( составить пословицу из разрозненного текста)

- Дифференцированное задание – работа парами за партой.

- Индивидуально- у доски.

Вопросы :

- Что получилось?

- Какое здесь ключевое слово? (труд)

- Что делает труд? (кормит)

- Как вы это понимаете? ( ответы учащихся о важности труда для

достижения благополучия)

- Какой можно сделать вывод? ( чтобы достойно жить надо много

трудиться)

б) - Знаете ли вы где работают ваши родители?

- Для чего они трудятся?

- Что влияет на выбор места работы? ( высокий заработок, любовь к

профессии , престижность и

отсутствие выбора )


в)- Каким рабочим специальностям обучают в нашей школе?

- Какими специальностями овладели вы на уроках труда?

- Нравятся ли вам эти специальности, или вы хотите получить другие

профессии по окончании школы?

- Какие вы знаете профессии не требующие высокой квалификации , где

вы могли бы работать без профессиональной подготовки? ( уборщики,

дворники, санитарки, на благоустройстве станицы)

- Многие ребята , закончив школу, нашли работу и достойно трудятся.

( Чичикова Оксана – парикмахер, Примаков Коля торгует на рынке,

Чертков Руслан –каменщик , Рома Буланов и Цатуров Михаил –

работают на стройке , Буланова Татьяна – штукатур –маляр )

- Знаете ли вы выпускников , которые благополучно устроились в жизни?


г) Предложить для рассмотрения схему « Дерево ваших возможностей»

- Перед вами схема вашей дальнейшей жизни в виде дерева:

Корни- это ваша семья, интернат.

Ствол- школа, где вы получили первоначальное образование и

трудовые навыки.

Ветви- это дороги , которые вы выбираете , и от того , по какой дороге

вы направитесь, зависит ваша дальнейшая жизнь (техникум, институт,

ПТУ, курсы, временная работа, работа на «хозяина», криминал,

попрошайничество, на иждивении у родителей, у «спонсора», удачная

женитьба, замужество).

- Видите, ветка «техникум-институт» сломана. Что это значит?(ответы )

Да в силу ваших индивидуальных способностей , эта дорога вам не

доступна , но есть ещё много вариантов ( работа со схемой).

- Какую дорогу вы никогда бы не выбрали?

- Где можно продолжить обучение в нашем районе ?

( ПТУ №71 п. Кубанский)

- Каких специалистов готовят в нём? ( перечень на стенде)

- Все ли специальности доступны нашим выпускникам? Почему?

- Кто из вас хочет поступить в ПУ №71 п. Кубанского?

Адрес:

Телефоны:

Документы необходимые для поступления в ПТУ №71 (на стенде).

д) Ситуация ,когда нужно пойти работать .

Куда нужно обратиться по вопросу трудоустройства ( список учреждений

на стенде).(запись адресов и телефонов в тетрадь)

-Ребята, как вы думаете откуда ещё можно взять необходимую

информацию?( из газет и телевидения)


е) Практическая работа: обзор газетных объявлений с целью выявить рынок труда , где требуются специалисты по профессиям , преподаваемым в школе.

Рекомендация учителя: - при выборе соотносите свои потребности со своими возможностями , не переоценивайте себя, т.к. работать придётся самостоятельно, без помощи учителей и воспитателей.

-Итак, требуются ли рабочие , по специальностям , преподаваемым в школе?


-А какие неквалифицированные работники требуются? ( работа с газетными объявлениями)

- Что вы выбрали для себя?

- Да, ребята, при желании всегда можно найти источник заработка.

Логическая задача.

Имеются две таблички: ОТДЕЛ КАДРОВ

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

- В какой кабинет нужно обратиться по поводу трудоустройства, а в какой по поводу поступления на учебу в учебное заведение? (работа с табличками)


д) формирование имиджа

- Знаете ли вы пословицу: « Встречают по одёжке, провожают по уму»?

Когда вы придёте поступать или трудоустраиваться на работу, то первое , на что обратит внимание работодатель , - это на ваш внешний вид.

Одежда должна быть чистой, отутюженной , обувь начищена, макияж и причёска- скромными, вид официальным. Недопустимо приходить в спортивной одежде.


  1. Закрепление.


  1. Подведение итога урока.

Вопросы:

- О чём мы говорили на уроке?

- Что нового вы узнали для себя?

- Куда будете обращаться по поводу трудоустройства?

- Какие нужно иметь документы?

- Как должен выглядеть человек, поступающий на работу?


2) Проверка усвоенных знаний.


Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов, выберите и подчеркните

правильные.


КАРТОЧКА №1


Куда нужно обратиться по вопросу трудоустройства?

- Отдел кадров предприятия ;

- Комиссию по трудоустройству молодёжи;

- Паспортную службу;

- Молодёжную биржу труда;

- Бюро по трудоустройству населения.


КАРТОЧКА № 2


При трудоустройстве надо предъявить:

- паспорт;

- квитанцию о квартирной плате;

- военный билет;

-трудовую книжку;

- документ об образовании.


  1. Итог урока.

- Ребята, пригодятся ли вам знания , полученные сегодня на уроке?

Цитата: « Хорош тот человек, который думает не о самом себе, а обо всех людях. Но для того чтобы быть полезным людям , надо найти своё место в жизни, выбрать такую работу , которую человек будет выполнять с особым старанием и любовью»

- Надеюсь, что вы найдёте достойное место в жизни, и мы будем с гордостью о вас вспоминать.


5. Домашнее задание .

Узнать № телефонов молодёжной биржи труда.

Подобрать в местной газете объявления о приёме на работу.












КАРТОЧКА №1


Куда нужно обратиться по вопросу трудоустройства?

- Отдел кадров предприятия ;

- Комиссию по трудоустройству молодёжи;

- Паспортную службу;

- Молодёжную биржу труда;

- Бюро по трудоустройству населения.






КАРТОЧКА № 2


При трудоустройстве надо предъявить:

- паспорт;

- квитанцию о квартирной плате;

- военный билет;

-трудовую книжку;

- документ об образовании.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока СБО по теме «Выбор профессии. Профессионально-жизненная позиция»

Автор: Панкова Елена Юрьевна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства