Разработка открытого урока по испанскому языку по теме “Que hora es?” – “Который час?”
Разработка открытого урока по испанскому языку по теме “Que hora es?” – “Который час?”
План-конспект открытого урока по испанскому языку для 5-х классов по теме “Que hora es?” – “Который час?” согласно стандарту ФГОС 2015.
УМК: Е.Е. Липова, О.Е. Шорохова «Просвещение», Москва, 2012
Цель:
а) образовательная: закрепление форм спряжения отклоняющегося глагола «ser» в Presente de Indicativo; введение и первичное закрепление устойчивых фраз «Que hora es?», «A que hora…», «Son las…», «A las…»
б) воспитательная: прививать здоровый образ жизни; научить распределять время и задачи; развивать самостоятельность в работе на уроке
Задачи:
а) учебно-образовательные:
- закрепление умений образования форм глагола «ser» в Presente de Indicativo;
-формирование умений строить и употреблять фразы по теме “Que hora es?” – “Который час?”
б) воспитательные
- привитие необходимости правильного распределения времени
- привитие понимания сбалансированности отдыха и работы во время урока
- развитие умения самостоятельного решения учебных задач
в) развивающие
- формирование умений и навыков учебной практической и умственной
деятельности;
- развитие познавательных процессов обучающихся (память, речь,
мышление, внимание, воображение, восприятие);
- умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение,
классификация, систематизация, обобщение);
- развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по испанскому языку по теме “Que hora es?” – “Который час?” »
План-конспект открытого урока
Предмет: испанский язык
Класс: 5 А
Учитель: Шпак В.В.
Дата проведения урока: 09.09.2014
Тема урока: “Que hora es?” – “Который час?”
УМК: Е.Е. Липова, О.Е. Шорохова «Просвещение», Москва, 2012
Цель:
а) образовательная: закрепление форм спряжения отклоняющегося глагола «ser» в Presente de Indicativo; введение и первичное закрепление устойчивых фраз «Que hora es?», «A que hora…», «Son las…», «A las…»
б) воспитательная: прививать здоровый образ жизни; научить распределять время и задачи; развивать самостоятельность в работе на уроке
Задачи:
а) учебно-образовательные:
- закрепление умений образования форм глагола «ser» в Presente de Indicativo;
-формирование умений строить и употреблять фразы по теме “Que hora es?” – “Который час?”
б) воспитательные
- привитие необходимости правильного распределения времени
- привитие понимания сбалансированности отдыха и работы во время урока
- развитие умения самостоятельного решения учебных задач
в) развивающие
- формирование умений и навыков учебной практической и умственной
деятельности;
- развитие познавательных процессов обучающихся (память, речь,
мышление, внимание, воображение, восприятие);
- умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение,
классификация, систематизация, обобщение);
- развитие воли, эмоций, интересов, способностей и дарований
Обучающиеся по-очереди спрашивают друг у друга, как дела (comoestas).
Для начала, я хочу, чтобы все проверили, что на столах лежат тетрадь, рабочая тетрадь, учебник, дневник. (Donde están los cuadernos, los manuales, los diarios?)
Молодцы, ребята. Muy bien. Empezamos.
• повторение грамматики: (5 мин)
Y ahora la tarea de casa. Давайте повторим форму неправильного глагола Ser в Presente de Indicativo. Игра с бумажным самолётом. Ученик пишет форму глагола Ser, «запускает» самолётик, и тот, кому он прилетит, должен написать соответствующее данной форме местоимение. Далее ученик опять «запускает» самолёт, а поймавший пишет форму глагола Ser, которая ещё не записана на самолёте. Действия повторяются, пока не будут отмечены все формы глагола.
Soy-yo,
Eres-Tu
и т.д. • постановка цели занятия перед обучающимися (2 мин)
Ahora vamos a ver que es el tema de la clase. Mirad sus libros en las paginas 3-5 y decid que tema vamos a aprender.
Посмотрите на первые страницы новой темы в учебнике и догадайтесь, какую тему мы будем изучать.
Из иллюстраций часовых стрелок и карты с часовыми поясами обучающиеся выводят тему урока: «время», «часы», «часовые пояса».
Muy bien, alumnos. Nuestro tema es «Que hora es». Hoy aprenderemos a preguntar y responder.
Ahora abrimos los cuadernos y escribimos la fecha y el tema.
Estamos a 9 de septiembre. Que dia es hoy? – hoy es miercoles.
Tema: Que hora es. Который час.
Мы с вами выяснили, что сегодня мы научимся спрашивать время и отвечать на данный вопрос.
• организация восприятия и осмысления новой информации (20 мин):
Давайте посмотрим на задание 1 в ваших учебниках и постараемся выделить ключевые фразы по теме. Подсказка: фразы выделены жирным шрифтом. Ученики находят фразы и по мере выполнения задания выходят к доске, чтобы выписать данные фразы:
Que hora es
Son las ocho y quince
A que hora
A las ocho y veinte
Vamos a decir estas frases juntos. Давайте вместе проговорим данные фразы. Ученики хором с учителем проговаривают фразы.
Vamos a escribir las frases en los cuadernos. Запишите фразы в тетрадь.
Что означают эти фразы? Кто понимает?
Учитель показывает на изображения циферблата на экране, просит любого ученика задать вопрос «Quehoraes?» и предлагает варианты ответа:
Son las diez
La hora es diez
El reloj es diez
Ученики сами выбирают правильный вариант и выводят перевод фразы:
Que hora es? – Который час?
Son las diez – Сейчас десять часов
Давайте перейдём к рамке «Se dice asi» в учебнике и запишем в тетрадь ещё несколько полезных для нас фраз:
Pregunta a tu companero que hora es.
Поинтересуйтесь у одноклассника, который час.
Ученики в парах выстраивают микро-диалоги. (2мин)
Ahora vamos a escuchar la cinta y responder a la pregunta. Que os parece que es la pregunta? Сейчас мы послушаем аудиозапись и ответим на вопрос. Как вы думаете, какой это вопрос?
Ученики отвечают – Que hora es?
Abrid sus cuadernos de actividades en la pagina 3 y preparaos para escuchar. Откройте рабочие тетради на странице 3 и приготовьтесь слушать.
Вам необходимо правильно нарисовать часовые и минутные стрелки на пустых циферблатах, которые имеются в рабочих тетрадях. (4 мин).
Теперь давайте самостоятельно проговорим указанное время. Все слущают внимательно и исправляют, если говорящий ошибётся.
Физминутка (5 мин)
Мы с вами много писали, давайте немного дадим отдохнуть нашим рукам.
Repetimos después de mí: “Escribimos escribimos y ahora descansamos” (мы писали, мы писали, наши пальчики устали). Дети повторяют за учителем фразу, одновременно сжимают и разжимают пальцы и затем хлопают.
Учащиеся вспоминают счёт от 1 до 15 и постепенно садятся на стулья.
Хорошо, молодцы! Muy bien.
Давайте продолжим наше занятие.
Посмотрите на примеры фраз на доске и скажите, какая между ними разница:
Es la una y cuarto.
Son las ocho y cuarto.
Ученики отмечают разные формы глагола Ser: es и son и разные артикли: la y las.
Мы можем вспомнить, что форма es используется для единственного числа, а форма son для множественного.
Давайте выведем правило.
Учащиеся отмечают, что если указанное время равно одному часу, то используется артикль la и форма es; в остальных случаях используется артикль las и форма son.
Откройте задание 2 в ваших учебниках и устно ответьте на вопрос Que hora es? С учётом выведенного нами правила.
Учащиеся по иллюстрациям циферблатов определяют указанное время с опорой на рамку «Sediceasi».
Проверка выполнения упражнения – фронтально, устный опрос по ходу выполнения упражнения.
Сейчас мы с вами поделимся на 2 команды и посмотрим видеозапись. Ваша задача – внимательно смотреть на экран и записывать время, указанное на разных часах мира. Побеждает команда, правильно назвавшая время на всех указанных циферблатах.
Видео находится, в свободном доступе по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=ie1DzBrIdO8.
Последнее задание мы будем выполнять в парах. Каждому из вас я выдам карточку с часами. Как вы видите, у половины часов отсутствуют часовые и минутные стрелки. Но они есть у вашего соседа по парте. Вам нужно правильно сказать указанное время, а ваш «напарник» должен его отметить стрелками на карточке. Побеждают те, кто первыми правильно отметят часовые стрелки. Empezamos!
Обучающиеся в парах по-очереди называют время и отмечают его на карточках.
• обобщение изученного на уроке материала:
Сегодня мы вспомнили магический глагол Ser и выяснили ещё одну функцию этого глагола – указание времени. Мы вспомнили, как выглядит часовой циферблат и смогли рассказать, который сейчас час. Мы узнали, что во всех частях света люди умеют ценить и считать время. В этом мы убедились из просмотренного видео. Теперь, оказавшись в испаноговорящей стране и не найдя часов, вы всегда сможете спросить время у прохожих и не опоздать в кино, театр или на поезд.
• домашнее задание к следующему уроку:
La tarea de casa: написать, который час в указанных городах мира, когда в Москве 12 часов по полудню.