kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОЕНЕРГИИ И ГАЗА, СНЯТИЕ ПОКАЗАНИЙ СЧЕТЧИКА И ЗАПОЛНЕНИЕ КВИТАНЦИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОЕНЕРГИИ И ГАЗА, СНЯТИЕ ПОКАЗАНИЙ СЧЕТЧИКА И ЗАПОЛНЕНИЕ КВИТАНЦИИ

Цели:

*формирование знаний учащихся о  домашней экономике,  правилах оплаты коммунальных услуг, телефона, в практической работе учить школьников снимать показания электрического, газового, водяного счетчиков

* осуществлять руководство познавательной деятельностью детей с ограниченными возможностями интеллекта,

* стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся игровыми методами,

* обеспечивать психолого- педагогическую поддержку учебно-познавательной деятельности

Коррекционно-развивающие задачи:

*осуществлять целенаправленное развитие мышления (памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности);

*развивать речь,

*осуществлять индивидуальный подход в коррекционной работе на всех  этапах урока, способствовать «запуску» компенсаторных механизмов,

* учить высказывать свое мнение, находить свои ошибки и самостоятельно преодолевать их,

*вырабатывать умение критически, но доброжелательно относиться к работам одноклассников, выполняя проверку по заданию учителя.

Воспитательные задачи:

*целенаправленно формировать позитивные качества личности,

*всемерно способствовать реальной адаптации учащихся в социум.

Оборудование:

10.  Ученические тетради

11.  Памятки на каждого ученика,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОЕНЕРГИИ И ГАЗА, СНЯТИЕ ПОКАЗАНИЙ СЧЕТЧИКА И ЗАПОЛНЕНИЕ КВИТАНЦИИ»

Тема:  РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОЕНЕРГИИ И ГАЗА, СНЯТИЕ ПОКАЗАНИЙ СЧЕТЧИКА И ЗАПОЛНЕНИЕ КВИТАНЦИИ

Цели:

*формирование знаний учащихся о  домашней экономике,  правилах оплаты коммунальных услуг, телефона, в практической работе учить школьников снимать показания электрического, газового, водяного счетчиков

* осуществлять руководство познавательной деятельностью детей с ограниченными возможностями интеллекта,

* стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся игровыми методами,

* обеспечивать психолого- педагогическую поддержку учебно-познавательной деятельности

Коррекционно-развивающие задачи:

*осуществлять целенаправленное развитие мышления (памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности);

*развивать речь,

*осуществлять индивидуальный подход в коррекционной работе на всех  этапах урока, способствовать «запуску» компенсаторных механизмов,

* учить высказывать свое мнение, находить свои ошибки и самостоятельно преодолевать их,

*вырабатывать умение критически, но доброжелательно относиться к работам одноклассников, выполняя проверку по заданию учителя.

Воспитательные задачи:

*целенаправленно формировать позитивные качества личности,

*всемерно способствовать реальной адаптации учащихся в социум.

Оборудование:

  1. Ученические тетради

  2. Памятки на каждого ученика,

                                              Ход урока.

1.Организационный момент

2.Повторение  пройденного.  (Тестовое задание)

-Деньги, которые попадают в бюджет, это ……………(доход)                                                                                                                                

 -Деньги, которые тратятся из бюджета, это …………(расход)

    -На что в семье тратятся деньги? ( Дети перечисляют)

1 -продукты

2 -одежда

3 –лекарство

4 -мебель

5 –оплата коммунальных услуг

6 -развлечения

7 -подарки

   - Какой бюджет вы считаете лучшим:

- в  котором  доходы больше расходов?

- в  котором  доходы равны расходам?

- в  котором доходы меньше расходов?

3. Новый материал.

    - Что такое коммунальные услуги?

     - С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет в классе, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. И вот сегодня на уроке мы с вами будем учиться  научимся подсчитывать стоимость коммунальных услуг и заполнять квитанцию на его оплату, а о каком виде коммунальных услуг пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

                                К дальним сёлам, городам

                                Кто идёт по проводам

                                Светлое величество!

                                Это … .

                                                                (электричество)

      - Всегда ли была электрическая лампочка?

      - Каких её родственников вы знаете? (лучина, свеча, факел, масляная лампа, керосиновая лампа, газовая лампа)

отгадайте ещё одну загадку:

                                Очень строгий контролёр

                                Со стены глядит в упор,

                                Смотрит, не моргая.

                                Стоит только свет зажечь

                                Иль включить в розетку печь-

                                Всё на ус мотает.

                                                                (электросчётчик)

      - Что это такое? (показ образца электросчётчика)

          - А теперь рассчитаем плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчётчика. Показания электросчётчика на 20.05.13г.Снимите показания электросчётчика (показания снимают сами обучающиеся с образца электросчетчика: 3200  на сегодняшний день и ответьте на вопрос задачи. Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в мае, если цена за 1 кВт·ч составляет 14.21 ТЕНГЕ

        - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

- Что нам не известно?(количество электроэнергии, потреблённое в течение месяца?)

- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца?(от последующего показания счётчика вычесть предыдущее)

1)3200– 3100 = 100(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц.

- А сколько стоит 1кВт · ч электроэнергии?(…….)

- Сколько же денег будут стоить 100кВт ·ч электроэнергии? Каким арифметическим действием мы можем это узнать? (умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии)

2) 14.21 х  100 = 1421 Т) – нужно заплатить за электроэнергию в мае.

     -Объяснить,  как снимаются показания счетчика на газ, воду

Закрепление.

V. Самостоятельная работа по карточкам.

        Обучающимся раздаются индивидуальные карточки с заданиями и карточки с образцом выполнения задания.

Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 14.21

        

предыдущее        

5630

2100

3400

1700

Последующее

5720

2300

3550

1930

Оплата за месяц

189

420

315

483

Заполните таблицу, если оплата за газ составляет  85.3

предыдущее        

10100

12300

15600

1700

последующее

11100

12450

17000

1830

Оплата за месяц

3400

510

1360

442

Заполнить таблицу, если показания за воду составляют 21.3

предыдущее        

240

250

265

270

последующее

250

265

270

283

Оплата за месяц

264

396

132

343.20

VΙ. Проверка самостоятельной работы.

     - Вам уже сказали, что оплата за электроэнергию производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Она находится в расчётной книжке, которую выдаёт  энергосбыт (показ образца). Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно.

    - Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу. Данные показания счётчика возьмём из первой решённой задачи.

VΙΙΙ. Практическая работа.

        Учащиеся заполняют платёжные квитанции.

    - Ребята, а где можно произвести оплату за электроэнергию? Из предложенных иллюстраций учреждений исключите лишнее (Аптека, сбербанк, почта, супермаркет).

    - А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать электроэнергию?

    - А надо ли экономить то, чего у нас на первый взгляд достаточно?

    - Назовите способы экономии электроэнергии в школе.

Если хотите получить лишние деньги, то надо экономить!

Экономия – это когда бережёшь деньги, время, силы, любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход.

     - Как можно экономить деньги в семье?

1.Следить, чтобы из крана попусту не лилась вода.

2. Выключать свет, когда выходишь из комнаты.

3. Бережно относиться к вещам.

Тогда баланс семьи будет больше, значит, в семье останется больше денег для других нужд.

 ΙX. Итог урока.

 Денежки счёт любят.

 Бережливость лучше богатства.

 По приходу и расход.

 Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

                                             

                                                     Тест.  

Ф.И.уч-ся ____________________________________

-Деньги, которые попадают в бюджет, это ……………………………

 

-Деньги, которые тратятся из бюджета, это …………………………..

-На что в семье тратятся деньги?

1________________________________

2_________________________________

3_________________________________

4__________________________________

5__________________________________

6___________________________________

7___________________________________

- Какой бюджет вы считаете лучшим:

- в котором доходы больше расходов?

- в котором доходы равны расходам?

- в котором доходы меньше расходов?

Ф.И.уч-ся ____________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОЕНЕРГИИ И ГАЗА, СНЯТИЕ ПОКАЗАНИЙ СЧЕТЧИКА И ЗАПОЛНЕНИЕ КВИТАНЦИИ

Автор: Дудина Ксения Александровна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
3450 руб.
13800 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства