Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия:.Снимать и записывать мерки. Использовать величины прибавок на свободное облегание, чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Подготовить выкройку к раскрою. Рассчитать расход ткани. Раскроить детали изделия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работы по снятию мерок,построению и раскрою юбки.»
Форма (Приложение 35)
утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГКП «Алматинский колледж моды и дизайна»
Управления образования города Алматы
Утверждаю
Заместитель директора
по учебно-производственной работе
________________ Т. Кулешова
ПЛАН
занятия производственного обучения №12
Дата проведения: 21 января 2021года
Курс обучения 1. № учебной группы МК 20-11
Код и наименование специальности: 1211000-Швейное производство и моделирование одежды
Квалификации:121110 1-Закройщик
Вид профессиональной практики: Производственное обучение.Учебная практика
Формируемая компетенция:Выполнение работ по изготовлению швейных изделий
Наименование модуля: ПМ 01
Результат обучения:. Выполнить работы по снятию мерок ,построению и раскрою юбки.
Критерии оценки: 1.Снимает мерки ,строит чертеж прямой юбки.
Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия:.Снимать и записывать мерки. Использовать величины прибавок на свободное облегание, чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Подготовить выкройку к раскрою. Рассчитать расход ткани. Раскроить детали изделия.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Приемы :рассказ, показ трудовых приёмов .
Цели занятия:
Обучающая
- формировать профессиональные умения и навыки владения инструментами и оборудованием швеи;
- научиться снимать и записывать мерки для постронния юбки ,раскраивать изделие .
формировать ответственность за качество выполняемой работы;
- воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию;
- воспитывать стремление к самоконтролю;
- воспитывать творческий подход к работе;
- воспитывать любовь к своей профессии, уважение к труду;
- воспитывать трудовую дисциплину.
Материально-техническое оснащение:
Оборудование, инструменты и инвентарь
Инструменты и приспособления для ручных работ, универсальные и спец.машины, оборудование для ВТО
Рабочая форма студентов
Фартук, косынка
Дидактический материал
Инструкционная карта
Конспект к занятию производственного обучения
Записать в тетрадях тему урока.
Междисциплинарные связи: Конструирование, технология
Ход урока
Время (минуты)
Действия мастера п\о
Действия студентов
Учебные ресурсы и материалы
1
2
3
4
5
Организационный момент
2 мин
- проверить наличие студентов на занятии по журналу;
- проверить внешний вид студентов, готовность к занятию;
- сообщить тему и цель занятия производственного обучения.
Внимание обращено на мастера
Инструкционная карта,образцы машинных работ.
Вводный инструктаж
40 мин
- повторить пройденный учебный материал:
Бригады задают друг другу вопросы
1 Обтачной шов, применение?
2 Окантовочный, применение?
3 Шов в подгибку с закрытым и открытым срезом? Применение?
4 Техника безопасности в учебно производственных мастерских?
5 Правила техники безопасности при выполнении машинных работ?
6 Правила техники безопасности при выполнении ВТО?
- объяснить новый учебный материал
Отвечают на вопросы
Инструкционная карта,образцы машинных работ.
Закрепление нового учебного материала
20 мин
Задает вопросы
- Мерки снимают по ………… стороне фигуры.
Талию предварительно опоясывают …………
При снятии мерок измеряемый должен стоять ………..
Мерки снимают ………………………………(чем?)
При измерении сантиметровую ленту не следует……….. и …………….
Мерки длины записывают …………………..
Мерки обхватов записывают ……………….. размере.
При условном обозначении мерок берут первые буквы от слов. Первая буква записывается заглавной прописной, а последующие меленькими. Мерки «обхватов» обозначается буквой «О», а мерки «полуобхватов» буквой «С» - половина буквы «О».
Отвечают на вопросы
Интрукционная карта,графическое изображение
Текущий инструктаж
4ч 30 мин
Первый целевой обход:
Проверка организации рабочего места.
Проверка соблюдения мер безопасности и охраны труда.
Проверка готовности студентов к исполнению практического задания.
Второй целевой обход:
Проверка своевременного выполнения работ.
Проверка правильности выполнения трудовых приемов.
Проверка качества выполнения работ студентов.
Третий целевой обход:
Индивидуальный инструктаж студентов.
Практическая работа
Инструменты и приспособления для ручных работ, сантиметровая лента ,ножницы, линейка ,лекало
Заключительный инструктаж
20 мин
Провести анализ выполненных работ студентами.
Сообщить оценку качества работы каждого студента.
Отметить студентов, добившихся наилучших результатов и качества выполненной работы в период занятия производственного обучения.
Разобрать наиболее характерные ошибки (недостатки) в работе каждого студента.
Проводят анализ своих работ
Выполненные практические задания
Задание на дом
10
Изучить тему урока, устранить недочёты в работе
Запись в тетрадях
Тетрадь, ручка
Уборка рабочих мест
Контролирует уборку в учебной мастерской
Заняты уборкой в учебной мастерской
Инвентарь для уборки
Результативность студентов:
Выполнили поставленные цели урока.
Самооценка работы мастера п\о:
Проверка готовности студентов к производственному обучению, контроль за соблюдением техники безопасности.
Объяснение материала с показом трудовых приёмов
Проверила качество выполненных работ.
Провела анализ выполненных работ
Конспект урока
• какие инструменты и материалы потребуются для построения выкройки юбки; • правила снятия мерок; • как сделать выкройку юбки; • каким образом используется выкройка юбки «карандаш» при раскрое ткани. Приступая к работе, вам необходимо иметь: • для снятия мерок – сантиметровую ленту; • для построения выкройки на юбку – линейку, лист ватмана или миллиметровой бумаги, карандаш;
• для раскроя изделия – ткань, ножницы, мел, портновские булавки.
Снятие мерок для юбки «карандаш» Построение выкройки юбки начинается со снятия мерок. Это очень важный этап работы, так как для идеальной посадки изделия требуется исключительная точность всех параметров. Снимать мерки следует без одежды, желательно оставить только нижнее белье.
Если вы решили сделать выкройку юбки для себя, то следует иметь в виду, что снимать мерки с собственной фигуры довольно трудно, так как при этом может пострадать их точность. Лучше привлечь для этой цели помощника.
Выкройка юбки «карандаш» строится на основе следующих мерок: • обхват талии – записывается в половинном размере и обозначается как Ст (полуобхват талии); • обхват бедер – записывается также в половинном размере и обозначается как Сб (полуобхват бедер); • длина изделия (юбки) – записывается в полном размере и обозначается как ДИ или ДЮ.
Построение линии середины задней части полотнища
Берём лист бумаги, отступаем от края 4 см и чертим угол под 90 градусов с вершиной т.Т.
От этой точки Т опускаем вниз перпендикуляр на мерку длины изделия 70см, получили т.Н и проводим горизонталь в правую сторону
Находим линию бедер
У нас есть точка T, мы отмеряем от неё вниз 18-20 см (всё зависит от маленького или высокого роста). И из полученной точки B ведём линию вправо.
Определяем юбку по ширине BB1
От т. B откладываем ПОБ+св.об. (прибавка на свободное облегание по линии бедер), в нашем примере 51см +1=52см.
Теперь строим базовый прямоугольник, соединяя точки B1,T1,H1.
Как определить линию бока
По линии бедер от т.В правую сторону откладываем 1/2 ПОБ минус 1 см, получаем ширину линии передней половинки юбки, в примере: 52/2 -1= 25см, получили т.В2. Потом нужно провести перпендикуляр к линии BB1. Точки пересекаются, и мы их обозначаем T2 и H2.
Это классический расчет сетки чертежа – выкройки.
Как сделать вытачки на прямой юбке
Для определения суммы вытачек существует формула, которой пользуются все портные мира:
сумма всех вытачек = ПОБ – ПОТ. В примере: 51-40 =11см
Боковая вытачка будет = сумма всех вытачек делится на 2, в примере: 11: 2=5,5 см (это получился раствор вытачек по боку в чертеже, остальное распределяется на переднюю и заднюю половинки выкройки юбки.
Задняя вытачка = сумма всех вытачек делится на 3, в примере: 11:3=3,67 см.
Передняя вытачка = сумма всех вытачек делится на 6, в примере: 11:6= 1,83 см. Проверяем себя: сумма раствора всех вытачек должна быть равна ПОБ-ПОТ, в примере: 5,5+3,67+1,83=11см, все верно!
Где размещаются вытачки
Задняя вытачка будет находиться в точке BB3 = 0,4 х BB2. Берём т.B и вправо откладываем 0,4 х 25см = 10см. Это будет т.B3. Из этой точки вверх чертим линию и обозначаем T3.
Передняя вытачка в т. B1B4=0,4 х B1B2. Откладываем 0,4 х 25=10 см и получаем т.B4. Вверх от неё чертим линию и получаем новую точку T4.
BB1-BB2=52см — 25см= 27см. Это получится отрезок B1B2.
Теперь можем начертить заднюю вытачку. Она будет равна 3,67: 2 = 1,8. И это число откладываем по сторонам от т T3.От B3 надо поднять конец на 3-5 см и соединить все точки.
Переднюю вытачку по такому же принципу. 1,83 : 2=0,9см. Берём т.T3 и откладываем от неё по сторонам по 0,9 см. Поднимаем кончик передней вытачки на 7-8 см и соединяем точки.
Боковая вытачка = 5,5 : 2=2,75 см. От T 2 по сторонам откладываем 2,75 см и поднимаем вытачку на 1-1,5см.
Обратите внимание:
Если общая сумма вытачек превышает 14 см, то тогда поднимается боковой срез над линией талии на 1,5 см по боку и плавно соединяется с линией талии.
Если общая сумма вытачек не 14 см, а чуть меньше, тогда боковой срез поднимается на 1см.
Остаётся плавно оформить срезы и соединить с передней и задней вытачкой. Данный расчет вытачек классический и вообщем-то универсальный. Но, все же при построении лекала, необходимо для более идеальной посадки смотреть на фигуру и делать распределение вытачек согласно вашей фигуры, особенно, если она относится к нестандартным.