kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над музыкально-ритмическими навыками для дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развить музыкальность и чувство ритма, элементарные вокальные навыки.

Основные задачи:

  • развитие чувства ритма, вокальных навыков;

          ·  развитие базовых музыкальных способностей: музыкального слуха, певческого дыхания, голоса, чувства метроритма;

          ·  развитие психологических способностей: памяти, внимания, воображения, мышления;

         ·  формирование положительной эмоциональной реакции ребенка на музыку и выступлению на сцене перед зрителями;

    ·  воспитание культуры поведения в  коллективе и на сцене,  на основе  дружбы, товарищества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над музыкально-ритмическими навыками для дошкольников.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Дом детской культуры «Дегтярёвец»





Конспект открытого занятия



Тема: Работа над музыкально-ритмическими навыками.





















Составитель: педагог дополнительного образования – К-Кулик Н.В.

Подготовительная группа Образцовой студии эстрадной песни «Ассорти»

05.11.2020г.





г. Ковров, 2020г.

План-конспект открытого урока

для подгот. группы «Ассорти»

Урок проводится в специально отведённом кабинете ДДК «Дегтярёвец» для учащихся подг.гр. (1-й год обучения), и рассчитан на 1 урок- 30 минут.

Тема: Работа над музыкально-ритмическими навыками.

Цель: Развить музыкальность и чувство ритма, элементарные вокальные навыки.

Основные задачи:

  • развитие чувства ритма, вокальных навыков;

· развитие базовых музыкальных способностей: музыкального слуха, певческого дыхания, голоса, чувства метроритма;

· развитие психологических способностей: памяти, внимания, воображения, мышления;

· формирование положительной эмоциональной реакции ребенка на музыку и выступлению на сцене перед зрителями;

· воспитание культуры поведения в коллективе и на сцене, на основе дружбы, товарищества.

Форма проведения: традиционная, занятие.

Материально – технические условия:

  • Просторный кабинет;

  • музыкальный инструмент (фортепиано);

  • музыкальный центр;

  • диски, флэш-карта;

Ход урока.

  1. Приветствие (аплодисменты всем присутствующим).

Педагог приглашает детей и родителей в кабинет.

Педагог: Здравствуйте, ребята и взрослые! Ребята, сегодня у нас - необычный урок, на который мы пригласили ваших родителей и гостей. Сегодня они будут нашими зрителями. И сейчас мы поприветствуем всех присутствующих в зале и подарим юным артистам аплодисменты.

Аплодисменты всем.

  1. Объявление темы урока, цели и задачи.

Педагог: Ребята, сегодня у нас открытый урок. Вот уже прошло несколько месяцев вашего обучения в подготовительной группе Студии эстрадной песни «Ассорти», и сегодня мы пригласили родителей, посмотреть и послушать, чему вы уже научились за это время. За этот год вы разучили несколько песен, и сегодня вы будете настоящими артистами для наших зрителей. Вы, ребята, готовы к нашему занятию?

Ответ детей

Педагог: Хорошо. Начинаем, как всегда, с разминки. Чтобы голос хорошо звучал, надо подготовить его к пению.

  1. Разминка:

- певческая установка,

- дыхательная гимнастика (упрощенная, по методике А.Н.Стрельниковой),

- фонопедические упражнения (упрощенные, по методике В.Емельянова),

- артикуляционная гимнастика («Футбольный мяч»),

- вокальные упражнения под сопровождение инструмента,

- пение «на пальчиках» (по авторской методике Макаровой В.Г. (г. Владимир) «лесенка идет вперед…», «как под горкой…»).



Педагог: Хорошо мы поработали с голоском, а теперь проведем небольшую игру физкультминутку. А поможет нам один предмет. Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.

Ответ: Поезд

Педагог: Молодцы, ребята, отгадали загадку! Встаём друг за другом в вагончики и …поехали…

3.Физкульт минутка «Поезд»



Педагог: А теперь, ребята, исполним и покажем то, чему научились - какие мы разучили песни.

  1. Исполнение песен:

«Мама» и «Как гном грибы собирал»

Пропевание текста песни, пение с движениями.

Проигрывание смысла песни.



4.Рефлексия, подарки, отзывы родителей и гостей.



5.Прощание (аплодисменты всем присутствующим).







Список использованной литературы:

  1. Емельянов В.В. «Фонопедический метод развития голоса», Ленинград, 1991.

  2. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. – СПб.: Музыкальная палитра, 2005.

  3. Роганова И.В. Серия «Современный хормейстер» Работа с младшим хором. Методическое пособие. Формирование начальных вокально-хоровых навыков.

  4. Щетинин М. Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой, -Метафора, 2011.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа над музыкально-ритмическими навыками для дошкольников.

Автор: Котяшкина-Кулик Надежда Викторовна

Дата: 24.12.2020

Номер свидетельства: 568382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства