Просмотр содержимого документа
«Работа над музыкально-ритмическими навыками для дошкольников.»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детской культуры «Дегтярёвец»
Конспект открытого занятия
Тема: Работа над музыкально-ритмическими навыками.
Составитель: педагог дополнительного образования – К-Кулик Н.В.
Подготовительная группа Образцовой студии эстрадной песни «Ассорти»
05.11.2020г.
г. Ковров, 2020г.
План-конспект открытого урока
для подгот. группы «Ассорти»
Урок проводится в специально отведённом кабинете ДДК «Дегтярёвец» для учащихся подг.гр. (1-й год обучения), и рассчитан на 1 урок- 30 минут.
Тема: Работа над музыкально-ритмическими навыками.
Цель: Развить музыкальность и чувство ритма, элементарные вокальные навыки.
Основные задачи:
развитие чувства ритма, вокальных навыков;
· развитие базовых музыкальных способностей: музыкального слуха, певческого дыхания, голоса, чувства метроритма;
· развитие психологических способностей: памяти, внимания, воображения, мышления;
· формирование положительной эмоциональной реакции ребенка на музыку и выступлению на сцене перед зрителями;
· воспитание культуры поведения в коллективе и на сцене, на основе дружбы, товарищества.
Форма проведения: традиционная, занятие.
Материально – технические условия:
Просторный кабинет;
музыкальный инструмент (фортепиано);
музыкальный центр;
диски, флэш-карта;
Ход урока.
Приветствие (аплодисменты всем присутствующим).
Педагог приглашает детей и родителей в кабинет.
Педагог: Здравствуйте, ребята и взрослые! Ребята, сегодня у нас - необычный урок, на который мы пригласили ваших родителей и гостей. Сегодня они будут нашими зрителями. И сейчас мы поприветствуем всех присутствующих в зале и подарим юным артистам аплодисменты.
Аплодисменты всем.
Объявление темы урока, цели и задачи.
Педагог: Ребята, сегодня у нас открытый урок. Вот уже прошло несколько месяцев вашего обучения в подготовительной группе Студии эстрадной песни «Ассорти», и сегодня мы пригласили родителей, посмотреть и послушать, чему вы уже научились за это время. За этот год вы разучили несколько песен, и сегодня вы будете настоящими артистами для наших зрителей. Вы, ребята, готовы к нашему занятию?
Ответ детей
Педагог: Хорошо. Начинаем, как всегда, с разминки. Чтобы голос хорошо звучал, надо подготовить его к пению.
Разминка:
- певческая установка,
- дыхательная гимнастика (упрощенная, по методике А.Н.Стрельниковой),
- фонопедические упражнения (упрощенные, по методике В.Емельянова),
- артикуляционная гимнастика («Футбольный мяч»),
- вокальные упражнения под сопровождение инструмента,
- пение «на пальчиках» (по авторской методике Макаровой В.Г. (г. Владимир) «лесенка идет вперед…», «как под горкой…»).
Педагог: Хорошо мы поработали с голоском, а теперь проведем небольшую игру физкультминутку. А поможет нам один предмет. Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок.
Ответ: Поезд
Педагог: Молодцы, ребята, отгадали загадку! Встаём друг за другом в вагончики и …поехали…
3.Физкульт минутка «Поезд»
Педагог: А теперь, ребята, исполним и покажем то, чему научились - какие мы разучили песни.
Исполнение песен:
«Мама» и «Как гном грибы собирал»
Пропевание текста песни, пение с движениями.
Проигрывание смысла песни.
4.Рефлексия, подарки, отзывы родителей и гостей.
5.Прощание (аплодисменты всем присутствующим).
Список использованной литературы:
Емельянов В.В. «Фонопедический метод развития голоса», Ленинград, 1991.
Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. – СПб.: Музыкальная палитра, 2005.
Роганова И.В. Серия «Современный хормейстер» Работа с младшим хором. Методическое пособие. Формирование начальных вокально-хоровых навыков.
Щетинин М. Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой, -Метафора, 2011.