kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Работа над метроритмической стороной исполнения музыкального произведения на примере «Американской польки» Г. Беляева с применением современных ИКТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Формирование  метроритмических  навыков  при  исполнении  музыкального произведения под фонограмму.

Просмотр содержимого документа
««Работа над метроритмической стороной исполнения музыкального произведения на примере «Американской польки» Г. Беляева с применением современных ИКТ»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение дополнительного образования

«Глушковская детская школа искусств»





План

открытого урока с обучающимся

Олейниковым Никитой 2 класс

отделения народных инструментов (баян)

на тему: «Работа над метроритмической стороной исполнения музыкального произведения на примере «Американской польки» Г. Беляева с применением современных ИКТ»









Преподавателя по классу

баяна, аккордеона

Кушнеровой Ларисы Алексеевны





п. Глушково

2017г.



Тема: «Работа над метроритмической стороной исполнения музыкального произведения на примере «Американской польки» Г. Беляева с применением современных ИКТ»

Цель: Формирование метроритмических навыков при исполнении музыкального произведения под фонограмму.

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить ознакомление обучающегося с применением фонограммы для работы над метроритмической стороной произведения;

- добиться ритмически точного исполнения произведения;

- обеспечить контроль за результатами самостоятельной работы учащегося.

Развивающие:

- обеспечить развитие внимания, гармонического слуха, ощущения темпа, чувства метроритма при игре под фонограмму;

- обеспечить развитие умения самостоятельно заниматься на баяне;

- содействовать развитию умственных способностей обучающегося при работе над музыкальным произведением;

- помочь обучающемуся в развитии исполнительности, дисциплинированности;

- способствовать становлению и развитию учебной мотивации обучающегося.

Воспитывающие:

- способствовать воспитанию у учащегося целеустремленности и настойчивости в овладении приемами и навыками игры на инструменте;

- способствовать привитию любви к музыкальному искусству и профессии музыканта;

- способствовать формированию гражданских качеств обучающегося: толерантного отношения к музыкальным традициям своего народа и мировой исполнительской культуре посредством игры на баяне.

- способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающегося.



Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: индивидуальная.

Используемые методы обучения:

• метод эвристической беседы;

• информационно-рецептивный;

• объяснительно -иллюстративный

• репродуктивный;

• метод упражнений и повторений;

• проблемный;

• накопление знаний;

• самоконтроль;

• контроль;

• создание ситуации успеха.

Применение педагогических технологий:

  1. Здоровьесберегающая:

- при подборе музыкального репертуара учет индивидуальных особенностей обучающегося (темперамента, характерологических особенностей личности, развития познавательных процессов, особенностей здоровья), использование на уроке различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;

- рациональная организация урока, чередование различных видов учебной деятельности: игра упражнений, гамм сменяется повторением выученных произведений и слушанием музыки, чередование слуховой и творческой деятельности;

- организация обучения в режиме динамических поз: чередование сидения, стояния, динамическая пауза, включение игровых моментов, выполнение упражнений для снятия мышечного напряжения;

- формирование правильной осанки (удобная, правильная поза за инструментом, наличие приспособлений для высоты сидения, подставок для ног);

- на уроке важен психологический комфорт, стиль общения педагога с учащимся, способствующий снижению барьера страха, формированию доверия к преподавателю и развитию доброжелательных отношений, повышению самооценки учащегося.

2.Технология личностно-ориентированного обучения.

- выявление индивидуальности обучающегося, опора на субъективный познавательный опыт обучающегося, предоставление свободы выбора способов и форм работы;

- личностно-ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся – его мотивы, его неповторимый психологический склад, т.е. ученик как личность. На уроке вижу в каждом ученике личность, создаю ситуацию успеха, понимая причины незнания, устраняю их, не нанося ущерба их достоинству, т.к. личность ученика интересует меня всерьез и не меньше, чем овладение им инструментом.

3. Информационно- компьютерные технологии.

- использование цифровых и электронных ресурсов: аудио, видеоматериалов, возможностей Интернет для подготовки обучающегося к жизни в современных условиях, к восприятию различной информации, для оказания помощи в творческой деятельности. Это создаёт эффект вовлечения в современные мировые процессы и таким образом стимулирует интерес учащихся к процессу обучения в ДШИ.

Оснащение урока: нотный материал, баян для учащегося, баян для преподавателя, пульт, стол, стулья, шумовые инструменты, ноутбук, USB- носители;

наглядные пособия: фото эстрадных исполнителей на баяне, аккордеоне (П. Дранга, дуэт «Баян-mix», аккордеонный дуэт «Иллюзия», аккордеонный дуэт «Идиллия»), дидактический материал (карточки с ритмическими рисунками).

Музыкальный материал: видеоматериал лучших образцов эстрадной музыки (исполнение под фонограмму).



Репертуарный план урока:

1.      Позиционные упражнения.

2.      Гамма Фа мажор, арпеджио.

3.      Д. Самойлов «Этюд».

4. Г. Гладков «Песенка Львёнка и Черепахи»

5.    Г. Беляев «Американская полька»  

6. Р.н.п. «Калинка»

7.      Оценка за урок, домашнее задание.


Ход урока:



1.Организационный момент (представление ученика и круга задач, стоящих перед ним. (2 мин.)

2.Проверка домашнего задания (8 мин.)

а) игра гаммы Фа мажор, арпеджио;

б) исполнение «Этюда» Д. Самойлова

в) Г. Гладков «Песенка Львёнка и Черепахи»

3. Физкультминутка и ритмические игры (3 мин.)

4. Новый материал - работа с фонограммой.(15 мин)

а) «Хочу играть как П. Дранга». Показ аудио, видеоматериалов: исполнение на баяне, аккордеоне под фонограмму.

б) беседа с уч-ся.

в) Работа над метроритмической стороной пьесы Г. Беляева «Американская полька»

  • показ педагога на инструменте с фонограммой;

  • проигрывание каждой партии отдельно с фонограммой ;

  • игра в ансамбле с педагогом;

  • сравнивается игра педагога и ученика, анализ;

  • работа над ритмом:, прохлопывание ритма каждой партии, работа над трудными ритмическими местами отдельно каждой рукой под фонограмму и в ансамбле с педагогом;

  • работа над единым темпом исполнения – игра под фонограмму.

5. Повторение изученного ранее материала (2 мин)

а) игра в ансамбле с преп. Р.н.п. «Калинка»

6. Домашнее задание. (5 мин.)

а) гамма ля минор (нат. и мел.) правой рукой, арпеджио, аккорды;

б) Этюд играть в темпе;

в) «Американскую польку» играть под фонограмму;

г) Повторить «Песенку Львёнка и Черепахи»

7. Подведение итогов урока: анализ, самоанализ, оценка за урок. (2 мин.)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Кушнерова Лариса Алексеевна

Дата: 03.04.2019

Номер свидетельства: 505960

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства