kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по дисциплине:Основа предпринимательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

включает цпо экономике,включает в себя тестовые задачи,практикум

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по дисциплине:Основа предпринимательской деятельности»

Рабочая тетрадь по экономике

10 класс


Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических заданий по экономике на базовом уровне . Предложенные задания также могут быть использованы для работы по теме «Экономическая сфера жизни общества» на базовом уровне в средней школе.





Автор-составитель

Корсаков Е.Н.



Череповец 2014




Вводная контрольная работа.


  1. Соедините понятия и их определения:


  1. Альтернативная стоимость.

  2. Закон спроса


  1. Кривая предложения


  1. Микроэкономика

  2. Натуральное хозяйство

  3. Равновесная цена


7. Товар



8.Товары – заменители




9. Экономическая система


10. Эластичность спроса



А). График зависимости величины предложения товара от его цены.

Б). Рыночная цена, при которой величина спроса на товар равна величине его предложения.

В). Товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность (например, масло и маргарин).

Г). Благо, которым мы жертвуем ради другого блага

Д). Показатель, измеряющий насколько изменение цены товара влияет на величину спроса на него.

Е). Продукт, произведенный для потребления или обмена.

Ж). Чем выше цена товара, тем меньше величина спроса на него, и наоборот, чем ниже цена товара, тем больше величина спроса на него.

З). Наука о рынках. Исследует спрос, предложение и цены на рынках товаров и факторов производства, поведение их участников: потребителей (домохозяйств), фирм, государства.

И). Вид хозяйства, при котором каждая семья производит все, что ей нужно, сама и не зависит от других людей.

К). Способ согласования экономической деятельности людей, определяющий, что, как и для кого производится в данном обществе.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка














2.Решите тестовые задания:


  1. Мы часто наблюдаем, как автолюбители стоят в очереди за бензином и при этом отказываются от услуг мальчишек, в считанные минуты готовых заправить машину. Это означает, что…

А – мы против поощрения спекуляции;

Б – мы недостаточно высоко ценим свое свободное время;

В – вмененные издержки оказываются слишком высокими;

Г – мы не доверяем качеству услуг, оказываемых мальчишками.

  1. Почему подавляющее большинство продуктов и услуг в мире производится в товарном хозяйстве?

А – люди стремятся заработать больше денег и стараются продать результаты своего труда;

Б – производительность труда и качество товаров в товарном хозяйстве выше, чем в натуральном;

В – товарная организация хозяйства предоставляет человеку много дополнительного времени, которое он может использовать по своему усмотрению;

Г – люди еще не осознали прелести создавать для себя все, что хочешь иметь, своими руками.

  1. Садовод вырастил на своем участке большой урожай огурцов. Он решил продавать их по цене выше рыночной. Эти действия садовода…

А – повысят цену на огурцы;

Б – понизят цену на огурцы;

В – повысят цену на помидоры;

Г – не окажут влияния на рыночную цену огурцов.

  1. Цена на обувь может вырасти скорее всего из-за…

А – внедрения новых станков, снижающих себестоимость производства одной пары обуви;

Б – увеличения капиталовложения производителей;

В – уменьшения спроса на обувь;

Г – уменьшения предложения обуви.

  1. Предположим, что вы хотите повысить производительность труда на вашем предприятии. Какая политика из перечисленных ниже будет способствовать этому?

А – политика, стимулирующая внедрение трудоемких технологий;

Б – усиление требований по контролю за загрязнением окружающей среды;

В – политика поддержки капиталовложений;

Г – сокращение расходов на образование.


1

2

3

4

5

Оценка








  1. Решите графически задачи (в каком направлении сместятся кривые спроса или (и) предложения в каждом из указанных случаев). Обозначьте оси, подпишите графики.

А). Как изменится ситуация на рынке сливочного масла, если по независящим от продавцов причинам в город резко сократились поставки маргарина?








Б). Что скорее всего произойдет на оптовом рынке ЭВМ при снижении цен на них на розничном рынке?








  1. Решите задачу:

Эластичен ли спрос на ковры, если при снижении цены с 10000 до 8000 рублей спрос вырос в 2 раза?


Решение:








Ответ:


  1. Принято считать, что рыночная организация хозяйства позволяет отлично справляться с известной триадой проблем: что, как и для кого производить. Объясните:

А). Как именно рыночная организация экономики с этим справляется;

Б). Почему даже в самых развитых странах есть проблемы, называемые «провалами рынка», то есть проблемы, решить которые рынок не может.

А).







Б).























Урок 1. «Государство. Цель и функции государства в рыночной экономике».


  1. Заполните таблицу:

«Формы государственного вмешательства в рыночную экономику»

Прямое регулирование (формы проявления)

Косвенное (опосредованное) регулирование (формы проявления)




















  1. Есть три варианта вмешательства государства в рыночную экономику. Какой из них, с вашей точки зрения, является наиболее оптимальным? Свою точку зрения обоснуйте.

Всеобъемлющее государственное регулирование

Ограниченное государственное регулирование

Минимальное государственное вмешательство



































  1. Перечислите известные вам экономические функции государства:

А

Б –

В –

Г –

Д –



  1. Могут ли фирмы, граждане избежать государственного регулирования, уйти от него, не платить налоги, земельную ренту, другие платежи и отчисления в государственный и местный бюджеты?









Чем это грозит государству, фирме, гражданину?








  1. Отразите на графике, как изменится объем производства (в каком направлении сместится график спроса или (и) предложения в каждом из указанных случаев).

А). После введения дополнительного налога;

Б). После введения субсидий.


А). Б).







  1. Верно ли следующее утверждение: «Теневая экономика возникает тогда, когда государство оказывается не в состоянии создать оптимальные условия для эффективной экономической деятельности»? Свой ответ обоснуйте.













Урок 2. «Государственный бюджет. Структура. Дефицит государственного бюджета».



  1. Ответьте на вопросы теста.

  1. Государственный бюджет – это…

А – совокупность денежных средств, которые государство может направить на удовлетворение своих нужд за определенный срок;

Б – совокупность расчетов по расходам государства за определенный период;

В – совокупность расчетов по доходам государства за определенный период;

Г – смета расходов и доходов государства за определенный период.

2. Государство получает средства для своего бюджета, собирая налоги со всех предприятий и граждан. Может ли оно, получая ту же сумму в бюджет из прибыли нескольких крупнейших предприятий, отменить налоги с остальных?

А – не может, поскольку такую сумму с нескольких предприятий получить нельзя;

Б – может, но указанные предприятия, отдавая всю прибыль , не смогут нормально работать, что оказывается невыгодным;

В – может, но на это не пойдут коллективы предприятий, попадающие в неравные условия с прочими фирмами;

Г – не может, поскольку функции налогов не сводятся только к формированию бюджета.

3. Государство должно обеспечивать некоторые «общественные товары» (например, национальная оборона) потому, что…

А – отдельные части общества не получают никакой выгоды от «общественных товаров»;

Б – когда кто-то пользуется «общественным товаром», другим достается меньше;

В – частный бизнес не любит оказывать услуги правительству;

Г – нельзя лишить возможности пользоваться «общественными товарами» тех, кто за них не платит.

  1. Если парламент страны утвердил государственный бюджет с большим дефицитом, то это означает, что общественные фонды потребления…

А – будут сокращены;

Б – возрастут;

В – будут финансироваться за счет эмиссии необеспеченных денег;

Г – будут использоваться с большой экономической целесообразностью.

  1. Дефицит государственного бюджета существует, если…

А – государственные расходы превышают доходы;

Б – увеличиваются государственные расходы;

В – сокращается государственный долг;

Г – уменьшаются налоги.

1

2

3

4

5

Оценка









  1. Запишите в таблицу слагаемые доходной и расходной части государственного бюджета.

Доходы

Расходы

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.


  1. Запишите, каким образом при формировании государственного бюджета появляется государственный долг.













  1. Заполните схему. Запишите, какие факторы приводят к формированию бюджетного дефицита.

Формирование бюджетного дефицита





? Каковы экономические последствия подобных действий со стороны правительства?










  1. Как вы думаете, почему государство предпочитает существовать с не полностью выплаченным государственным долгом? Не разумнее ли было бы сократить государственные расходы и избавиться от ежегодного дефицита бюджета, чем выплачивать проценты по внешним кредитам и облигациям государственного займа?









  1. Почему Международный валютный фонд при выдаче кредитов требовал от России небольшой величины дефицита государственного бюджета?








  1. Из каких источников формируются доходы общества?

А –

Б -

В –

Г –

Д -


  1. Есть два пути избавиться от дефицита государственного бюджета: увеличить доходы или сократить расходы. Предложите несколько пунктов обоих вариантов решения этой проблемы.



















Урок 3 «Налоги. Принципы налогообложения».


Налог – это обязательный сбор, взымаемый государством с хозяйственных субъектов и граждан в порядке и на условиях, установленных законодательными органами.


  1. Назовите основные функции налогов и раскройте содержание каждой их них.

1.












2.














3.



















  1. Заполните схему «Обязательные элементы налога».



Налоги.


Кто является плательщиком?

1.

2.

3.

4.


Из какого источника уплачивается?

1.

2.

3.

4.



В каких единицах измеряется?

1.

2.

3.


Размер налоговой ставки.

(Чем определяется?) 1.

2.


Налоговые льготы. Кому? За что?

1.

2.

3.

4.


  1. Дополните список трех ведущих принципов, при которых налоговая система достигает рациональности:

А – дешевизна процесса налогообложения для государства;

Б -

В -


  1. В чем противоречивость современной налоговой системы в России? Каковы, по вашему мнению, причины трудностей формирования налоговой системы?








  1. К каким отраслям имеет смысл применять налоговые льготы:

  • быстро растущим;

  • имеющим средние темпы роста;

  • находящимся в состоянии спада

и почему?












  1. Решите тестовые задания.

1. Налоговая система регламентируется…

а – указаниями президента;

б – принятыми Государственной Думой законами;

в – решениями правительства.

  1. Субъекты налога – это…

А – лица, которые занимаются посреднической деятельностью;

Б – лица, которые платят налоги;

В – образовательные учреждения.

  1. Объект налога – это…

А – доходы и имущество, капитал, товары и услуги;

Б – автомобиль, пенсия, дотация;

В – выходное пособие, возмещение ущерба, студенческая стипендия.

  1. Ставка налога – это…

А – сумма налога, получаемая от налогоплательщика;

Б – величина налога на единицу обложения;

В – величина налога на предпринимательскую деятельность.

  1. Налоговая инспекция необходима для…

А – контроля за деятельностью государственных предприятий с целью выполнения плана по сбору налогов;

Б – контроля за деятельностью предприятий всех форм собственности и частными лицами по своевременной и полной уплате налогов;

В – консультаций по налоговому законодательству и оказания помощи по своевременной уплате налогов юридическим и физическим лицам.

1

2

3

4

5

Оценка









  1. Темы возможных сообщений:

  1. История налогообложения в мире и в России.

  2. Налоговая система современной России.

  3. Реформа налоговой системы в современной России.




Урок 4. «Виды налогов: прямые, косвенные, прогрессивные, пропорциональные, регрессивные».



  1. Заполните схему:

Налоги.



Прямые Косвенные


Взымаются с… Взымаются с …


1. 1.

2. 2.

3. 3.

И т.д. и т.д.

В зависимости от … Устанавливаются в виде …

1. 1.

2. 2.


  1. Запишите признаки трех видов косвенных налогов.


Акцизы

Фискальные монопольные налоги

Таможенные пошлины





























  1. Какую налоговую политику называют протекционистской?








  1. Запишите, в чем проявляется положительное и отрицательное влияние на экономику прогрессивных налогов.



«+»

«-«
















  1. Запишите, в чем проявляется положительное и отрицательное влияние на экономику регрессивных налогов.


«+»

«-«
















  1. Какие налоги называются пропорциональными?







  1. Решите задачу.

Допустим, функции спроса и предложения на холодильники «Стинол» заданы формулами Qd=400 – P и Qs=2P-260 (в тыс. шт.), где Р – цена в руб. К чему приведет введение налога на продажи в размере 12,5% от цены?

Решение:





Ответ:



  1. Решите тестовые задания.


  1. Доход А в этом году составляет 10000 руб., Б – 100000 руб., В – 1000000 руб. Согласно принятому законодательству, А должен уплатить налог в сумме 100 руб., Б – 1000 руб., В – 10000 руб. Какой это налог?

А – прогрессивный;

Б – пропорциональный;

В – регрессивный.

  1. Какой из этих налогов приводит к изъятию большей доли дохода у малоимущих семей?

А – прогрессивный подоходный налог;

Б – налог на имущество;

В – дорожный налог;

Г – налог на добавленную стоимость.

  1. Какой из налогов труднее всего переложить на потребителя?

А – прямой;

Б – косвенный;

В – акцизный;

Г – тариф.

  1. Прямой налог – это налог …

А – который прямо определяет поведение потребителей;

Б – которым непосредственно облагаются рас ходы;

В – которым непосредственно облагаются доходы;

Г – которым облагаются промышленные предприятия.

5. Кто оплачивает налог в случае абсолютной не эластичности спроса по цене?

А – налоговое бремя поровну распределяется между производителем и потребителем;

Б – производитель имеет больше, чем потребитель;

В – производитель;

Г – потребитель.

1

2

3

4

5

Оценка








  1. Темы возможных сообщений:

  1. Переложение налогового бремени с производителя на потребителя.

  2. Налоговые ставки. Кривая Лаффера.



Урок 5. «Организация предприятия. Организационно – правовые формы предприятий».



Предприятие – это хозяйственное звено, в рамках которого осуществляется соединение факторов производства для создания товаров и услуг.



1.Заполни недостающие графы в схеме:

«Организационно – правовые формы хозяйствования».


Организационно – правовые формы хозяйствования».


Инди

виду- Хозяйственные Хозяйственные Государствен-

ные и му

альн. товарищества. Кооперативы общества ниципальные

пред. унитарные

предприятия








2.Ответьте «да» или «нет».


  1. Несут ли ответственность государственные органы по обязательствам

государственного предприятия?

2. Является ли полное товарищество юридическим лицом?

  1. Могут ли быть вкладом в уставной капитал предприятия материальные

ценности?

  1. Могут ли дивиденды по акциям акционерного общества открытого типа

выплачиваться ежемесячно?

  1. Несет ли предприниматель, создавший предприятие, ответственность по его долгам своим личным имуществом?


1

2

3

4

5

Оценка








3.Заполните таблицу.


Признаки

Различия

Индивидуальная фирма

Товарищест-

во

Кооператив

Акционерное общество

Кто является собственни-

ком?













Как формируется имущество?













Количество участников













Кто и как управляет предприятием













Как распределяются прибыль и убытки?

















Пределы имуществен-

ной ответст-

венности.






















4. Определите и запишите достоинства и недостатки каждого типа фирм.


Индивидуальная фирма

Товарищест-

во

Кооператив

Акционерное общество

Достоинства

























Недостатки






























  1. Какой вариант акционирования, на ваш взгляд, является более привлекательным? Проанализируйте, по какому варианту акционировались предприятия вашего города? Как это отразилось на дальнейшей работе предприятий?











  1. Решите тестовые задания.

  1. Главный недостаток индивидуального предпринимательства состоит в следующем:

А – ограниченность финансовых ресурсов;

Б – неограниченная ответственность владельца за долги;

В – возможное отсутствие управленческих способностей у предпринимателя;

Г – трудности ликвидности вложенных инвестиций.

  1. Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью…

А – несет риск убытков в пределах стоимости внесенных участниками вкладов;

Б – обеспечивает приток капиталов в фирму;

В – отвечает за долги, превышающие размер собственных средств;

Г – все перечисленное выше.

  1. Для начала и завершения деятельности коммерческие организации (фирмы) должны получить разрешение…

А – от федерального правительства;

Б – от правительства области;

В – от местных органов власти;

Г – от всех выше перечисленных структур власти.

  1. Основной причиной провала в бизнесе является…

А – отсутствие интереса со стороны владельцев фирмы;

Б – плохое управление;

В – высокая степень конкуренции;

Г – ни одна из перечисленных выше причин.

  1. Правами акционеров являются:

А – вложение капитала в фирму;

Б – голосование;

В – получение дивидендов;

Г – ознакомление с документацией компании;

Д – все, перечисленные выше, права.


1

2

3

4

5

Оценка








  1. Список возможных сообщений и литература к ним:

  1. Особенности акционированных предприятий.

  2. Из истории отечественного предпринимательства.

  3. Уставной капитал предприятий различных форм собственности.

  4. Деятельность общественных и религиозных организаций.



Урок 6. «Уставной капитал. Основные внутренние и внешние источники финансирования фирмы.


Финансовые ресурсы предприятия – это денежные доходы и поступления, которые находятся в распоряжении предприятия.


  1. Перечислите известные вам источники финансовых ресурсов предприятия.


Внутренние


Внешние

1.


1.


2.


2.


3.


3.


4.


4.


5.


5.



  1. По каким направлениям осуществляется использование финансовых ресурсов?


А

Б –

В –

Г –

Д –


  1. В какой форме может быть сделан вклад в уставной капитал?




  2. Почему при открытии предприятия необходимо открыть расчетный счет в банке?







  1. Темы возможных сообщений и литература к ним.

  1. Краткосрочное и долгосрочное кредитование предприятия.




Урок 7. «Управление предприятием: цели, задачи, стратегия управления».


Менеджмент – совокупность всех видов и форм управления предприятием с целью получения прибыли.


  1. Ответьте «да» или «нет».

  1. Является ли менеджмент видом деятельности по управлению людьми в различных организациях?

  2. Существует ли различие между менеджером и предпринимателем?

  3. Можно ли считать планирование одной из важнейших функций управления, согласующей стратегию управления с реальной действительностью?

  4. Может ли менеджер без наличия полноценной информации эффективно работать в системе управления?

  5. Можно ли принимать управленческие решения на основе интуиции и использования собственного личного опыта?

1

2

3

4

5

Оценка








  1. Каковы главные задачи управления?








  1. В чем состоит сущность использования системного управления?







  1. Каких руководителей можно отнести к категории «младших начальников»?


А -

Б –

В -


  1. Какой способ принятия решений считается наиболее эффективным? Почему?








  1. Какие методы управления учитывают материальную заинтересованность рабочих и служащих?








7. Как управляющий осуществляет постановку цели и контролирует ее достижение при…

Авторитарный стиль руководства.

Либеральный стиль руководства.

Демократический стиль руководства.





























8. Почему так важно для умения управлять людьми уметь управлять собой? Что такое самоменеджмент?









  1. Возможные темы сообщений.

  1. Законы управления.

  2. Информационное обеспечение процесса управления.

  3. Организационные структуры управления.



Урок 8 «Маркетинг. Маркетинговые исследования».



Маркетинг – комплексные системы организации производства и сбыта продукции, ориентированные на удовлетворение потребностей конкретных производителей и получения прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия – экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.


  1. Перечислите основные направления маркетинговой деятельности.

Маркетинговая деятельность




  1. Выделите основные разделы маркетинговой информации.


А

Б

В

Г


  1. Перечислите известные вам функции маркетинга.

А

Б –

В –

Г –

Д –


  1. Какую роль играет маркетинг в современной российской экономике?







  1. Сформулируйте ваши советы начинающему специалисту по рекламе в виде тезисов.

А). Лучшая реклама – это…

Б). Главное в рекламе – это…

В). При составлении рекламных объявлений не забывайте о …


Г). Информация, содержащаяся в рекламе, должна строиться на …


Д). Реклама товара не может основываться на …



  1. Согласны ли вы с высказываниями, принадлежащим известному специалисту по маркетингу Д.Хьюджерсу: «Инженеры создают изделия, а маркетологи создают товар. Товар может быть олицетворением инженерной мечты и кошмара для отдела сбыта одновременно»? Ответ аргументируйте.









  1. Ответьте «да» или «нет».

  1. Можно ли считать маркетинг одной из главных сфер профессиональных деятелей рынка?

  2. Входит ли анализ рыночных возможностей в комплекс маркетинговой деятельности?

  3. Входит ли оптовая и розничная торговля в процесс организации товародвижения?

  4. Входит ли пропаганда товара в деятельность по стимулированию сбыта продукции?

  5. Влияет ли выбор стратегии маркетинга на политику ценообразования предприятия?

1

2

3

4

5

Оценка










Урок 9. «Биржа. Виды бирж. Роль бирж в экономике».



Биржа – это учреждение, в котором осуществляется купля-продажа ценных бумаг, валюты или массовых товаров, продающихся по стандартам или образцам.


  1. Перечислите известные вам функции бирж.


А

Б –

В –

Г –

Д –



  1. Что такое «биржевой товар»?







  1. Что такое «биржевая сделка»?







  1. Перечислите известные вам виды биржевых сделок.

А

Б


  1. Перечислите известные вам виды бирж.

А

Б –

В –

Г -

Д –


  1. Ответьте на задания теста.

  1. В чем состоит роль товарных бирж в мировой торговле?

А – они обеспечивают основной мировой оборот товаров;

Б – биржи устанавливают цены равновесия на важнейшие мировые товары;

В – биржи обеспечивают перелив денег в более эффективные секторы мировой экономики;

Г – биржи предоставляют информацию о состоянии и развитии различных рынков мировой торговли.

  1. Чем торгуют на товарной бирже?

А – крупными партиями любых товаров;

Б – стандартными контрактами;

В – товарами массового производственного и личного потребления;

Г – на бирже можно купить все – от зубной щетки до земельного участка.

  1. Биржевым товаром не является …

А – автомобиль;

Б – хлопок;

В – живой скот.

  1. Кто является работником биржи?

А – брокер;

Б – маклер;

В – дилер.

  1. Играть на понижение, значит …

А – покупать ценные бумаги с целью дальнейшей перепродажи;

Б – продавать ценные бумаги, взятые взаймы, а затем покупать их;

В – продавать акции ниже их рыночного курса;

Г – продавать не все акции, которыми владеешь.

1

2

3

4

5

Оценка








  1. Кто такие …

«Быки»

«Медведи»














  1. Темы возможных сообщений.

1). Как играют на бирже.

2). Внебиржевой рынок.



Урок 10. «Деньги. Функции денег. Виды денег».



Деньги – это особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом»


1. Раскройте содержание каждой функции денег.

Мера

стоимости



Средство

сбращения



Средствор

образования

сокровищ и

накопления



Средство

Платежа




Мировые

деньги.


  1. Используя формулу Фишера – M*V=P*Q, запишите следующие производные формулы:


А). Средняя скорость

обращения денежной

единицы.



Б). Находящаяся в обращении

денежная масса.



В). Средний уровень

цен в стране.



Г). Реальный объем

национальнорго продукта




3. Что входит в содержание денежных агрегатов?


М-0





М-1





М-2





М-3





L





  1. Предположим, что люди начинают покупать более дорогие, но более качественные товары. Как это скажется на покупательной способности денег?









  1. Какие функции выполняют деньги в перечисленных ниже экономических операциях?

А). Возврат взятой ранее ссуды в банке.





Б). Оплата товара в магазине.



В). Оплата коммунальных платежей.




Г). Выплата процентов по ссуде.




Д). Внесение денег на сберегательный вклад.




Е). Покупка евро.




Ж). Деньги, положенные в сейф директора предприятия.





  1. Решите тестовые задания.

  1. В каком случае перья павлина можно назвать деньгами?

А – если они – редкий товар;

Б – если все они идентичны по размеру и форме;

В – если все принимают их в качестве оплаты за товары и услуги;

Г – если их легко делить на части и таким образом «давать сдачу».

  1. Что из ниже перечисленного не является наличными деньгами?

А – монета в 100 рублей;

Б – купюра в 1000 рублей;

В – монета в 1 рубль;

Г – 50 тыс. рублей на текущем счету в банке.

  1. Резами в Древней Руси назывались …

А – деньги;

Б – проценты за кредит;

В – залог при получении кредита.

  1. Закон денежного обращения характеризует …

А – зависимость количества денег в обращении от стоимости товарной массы;

Б – зависимость количества денег в обращении от уровня цен товаров;

В – зависимость количества денег в обращении от скорости обращения денег.

  1. Денежная масса увеличивается за счет …

А – выпуска государственных облигаций;

Б – эмиссионного покрытия дефицита государственного бюджета;

В – продажи валюты иностранных государств;

Г – увеличения золотого запаса государства.


1

2

3

4

5

Оценка








  1. Решите задачу. Сколько денег пойдет на сбережения, если сумма цен товаров, подлежащих реализации, составляет 90 млн. рублей; среднее число оборотов денег в год равно 10, а в обращении находится 12 млн. рублей?


Решение:







  1. Решите задачу. Определите количество денег, необходимое для обращения товаров в течение года, если сумма цен товаров, подлежащих продаже, равна 120 млн. рублей, а среднее число оборотов денежной единицы равно 6?

Решение:







  1. Темы возможных сообщений и литература к ним.

1. Эмиссия денег.

  1. Исторические виды денег.

3. «Покупательная способность денег».



Урок 11 «Банки и их функции. Депозитные операции коммерческих банков».


Банки – это посредники на рынке денег , принимающие вклады и предоставляющие займы..


  1. Известно, что банковская система РФ является двухуровневой. Назовите эти уровни.


  1. Назовите известные вам виды коммерческих банков.

А

Б -

В –

Г –

Д -

  1. По форме собственности банки бывают …

А

Б –

В –

Г –

Д –


  1. Перечислите известные вам функции коммерческих банков.

1.


2.


3.


4.


5.



  1. В каких формах может быть предоставлен кредит? Как он называется в этих случаях?

КРЕДИТ










  1. Запишите принципы предоставления кредита.


ПРИНЦИПЫ КРЕДИТА.







  1. Решите задачу. Вы положили на срочный вклад под 9% годовых сумму, равную 10000 рублям. Какая сумма денег будет на вашем вкладе к концу третьего года?


Решение:







  1. Почему раньше за хранение денег в банке платил вкладчик, а сейчас наоборот, банк платит вкладчику, чтобы он хранил свои деньги в банке?








  1. Зачеркните неправильный ответ.

А). Подлежит ли лицензированию банковская деятельность?


Да Нет

Б). Могут ли банки осуществлять операции по производству и торговле материальными ценностями?


Да Нет


В). Обязаны ли коммерческие банки гарантировать тайну по операциям, счетам и вкладам своих клиентов?


Да Нет



  1. Перечислите известные вам функции Центрального банка России.

А -

Б -

В -

Г -

Д -

  1. Может ли банковская система функционировать без Центрального банка, представляя из себя только совокупность коммерческих банков? Почему?








  1. Темы возможных сообщений и литература к ним.

1. Как работают банки.

2. Банковские резервы.



Урок 12. «Инфляция. Возможные причины и последствия».



Инфляция – это чрезмерное увеличение в обращении массы бумажных денег по сравнению с реальным предложением товаров, что приводит к падению покупательной способности денег и росту цен на товары и услуги.


  1. Назовите три причины, которые раскрывают механизм инфляции.







  1. Как деформируются функции цен в условиях инфляции?







  1. Ответьте на вопросы теста.

  1. Какие внешние признаки инфляции в экономике вы знаете?

А – растет цена рабочей силы, снижается предложение товара;

Б – растут цены на товары, падает реальная заработная плата;

В – снижаются цены на товары;

Г – растут реальные доходы населения.

  1. Увеличение скорости обращения денег при тех же денежной и товарной массах свидетельствует …

А – об увеличении покупательной способности денег;

Б – о снижении цен;

В – о росте цен;

Г – растут реальные доходы населения.

  1. Инфляция – это …

А – снижение покупательной способности денег;

Б – увеличение товарной массы;

В – снижение объема производства;

Г – резкое колебание цен на товары.

  1. «Скрытая» форма инфляции – это …

а – незначительный рост цен;

б – снижение покупательной способности населения;

в – дефицит товаров.

  1. Антиинфляционные меры – это …

А – увеличение закупок товаров за границей;

Б – повышение заработной платы с целью увеличения благосостояния работников;

В – стимулирование производства за счет снижения налогов и инвестиции в перспективные отрасли экономики.


1

2

3

4

5

Оценка








  1. Решите задачу. Расчитайте индекс цен в первой половине 2000 года по сравнению с первой половиной 1999 года, если в 1999 году потребительская корзина составляла 962 рубля, а в 2000 году она выросла до 1180 рублей.


Решение:






  1. Какой тип инфляции («открытая» или «подавленная») более характерен для стран с рыночной экономикой и почему?









  1. Соотнесите тип инфляции и темпы роста цен на товары и услуги.


1. Умеренная или ползучая.

А. Цены растут более, чем на 1000% в год.

2. Галопирующая

Б. Цены растут до 10% в год.

3. Гиперинфляция

В. Цены растут на 20-200% в год.


1

2

3

Оценка






  1. Что такое «инфляция издержек»?









  1. Что такое «инфляция спроса»?










Промежуточный контроль.


1. Соотнесите понятие и его определение

1.Бюджет.

А). налог, который берется с людей или фирм в зависимости от их доходов или имущества.

2.Валовой продукт страны.

Б) Финансовый посредник, осуществляющий деятельность по приему депозитов, предоставлению ссуд, организации расчетов, куплей-продажей ценных бумаг.

3.Дефицит государственного бюджета.

В). Сводный план сбора доходов и использования полученных средств на покрытие расходов федеральных или местных органов государственной власти.

4.Налогообложение.

Г). Группа фирм, производящих сходные или одинаковые продукты.

5.Отрасль.

Д). фирма, принадлежащая нескольким собственникам, вкладывающим в нее свои средства (паи), получающим прибыли и несущим ту или иную меру ответственности за убытки.

6.Прямой налог.

Е). Разница между выручкой от реализации и экономическими затратами.

7.Скорость обращения денег.

Ж). Совокупная рыночная стоимость всех произведенных в стране за год товаров и услуг.

8.Товарищество.

З). Число раз, которое каждая денежная единица участвовала в течение года в обеспечении любых сделок.

9.Экономическая прибыль.

И). Финансовая ситуация, возникающая, когда государство намечает осуществить расходы на сумму большую, чем может реально получить доходов за счет всех видов налогов и платежей.

10.Банк.

К). Механизм изъятия части доходов граждан и фирм в пользу государства для решения общенациональных задач.


Сетка принятия решений.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оценка














2.Верно или неверно высказывание.


Высказывание

Верно или неверно

1. Хозяйственное товарищество создать также легко, как и индивидуальную фирму.


2. Никакая другая организационная форма хозяйствования в бизнесе не может сравниться с акционерным обществом открытого типа в его успехах по сосредоточению денежных средств, человеческих ресурсов и по концентрации материальных активов.


3. Фирма обычно пытается максимизировать свою прибыль, а потребитель – затраты на приобретение товара.


4. Любая фирма может свободно выходить на любой рынок товаров и покидать его.


5. На индивидуальном предприятии, принадлежащем одному владельцу, может работать большой коллектив работников.



  1. Решите тестовые задания.


  1. Можно ли считать, что увеличение налогов, базой которых служит оборот предприятий, приведет к росту доходов государственного бюджета?

А – можно, поскольку поступления от налогов будут расти вместе с ростом объемов производства;

Б – нельзя, поскольку рост такого вида налогов приведет скорее всего к сокращению производства и сокращению доходов;

В – можно, хотя время, на которое вырастут доходы бюджета, может оказаться ограниченным;

Г – нельзя, поскольку предприятия постараются скрыть реальный рост своего оборота.

  1. Функции денег состоят в том, чтобы служить…

А – единицей расчетов, средством обмена, средством накопления;

Б – определяющим фактором инвестиций, потребления и совокупного спроса;

В – определяющим фактором капиталовложений, совокупного предложения и обмена;

Г – системой учета, средством перераспределения доходов и распределения ресурсов.

  1. Чем занимаются банки?

А – ведут счета по операциям клиентов;

Б – продают и покупают свои ценные бумаги;

В – продают и покупают деньги;

Г – осуществляют наличные и безналичные расчеты фирм.

  1. При создании товариществ и акционерных обществ следует учитывать, что ваше участие в них может быть связано с материальной ответственностью…

А – только в пределах внесенного пая;

Б – в пределах внесенного и невнесенного пая;

В – полной и неполной;

Г – всей вашей семьи.

  1. Если Центральный банк стремится сократить денежную массу, то ставка по централизованным кредитам…

А – не меняется;

Б – увеличивается;

В – уменьшается;

Г – может расти и падать.


  1. Объясните, каким образом с введением денег в качестве средства обращения преодолеваются трудности бартерного обмена.











  1. Объясните, почему коммерческие банки в период экономического кризиса предоставляют в основном краткосрочные кредиты.













Урок 13. «Безработица и полная занятость. Занятые, незанятые и безработные»


Безработица – это положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работы по своей специальности или трудоустроиться вообще.

  1. Поставьте знак «+» в строчку с правильным ответом.

А . Включается ли в численность трудовых ресурсов не занятое в общественном производстве население рабочего возраста?

- да

  • нет

Б. К какой группе населения относятся учащиеся трудоспособного возраста?

  • к экономически активному населению;

  • к экономически неактивному населению.

В. Что понимается под формами занятости?

  • организационно-правовые способы, условия трудоиспользования;

  • распределение активной части трудовых ресурсов по сферам и отраслям хозяйства.

Г. Включаются ли в численность активного в экономической сфере населения безработные?

  • да;

  • нет.


  1. Перечислите известные вам причины безработицы.


А -

Б -

В -


Г -

Д -


  1. Какие экономические последствия безработицы можно выделить?


Положительные

Отрицательные
















  1. Почему вы в предыдущем задании выделили положительные последствия безработицы в основном для экономических объектов, а отрицательные – в основном ложатся на плечи работников?








  1. Какие формы занятости вам известны? Опишите два из них.


















  1. Почему в России в период перехода к рынку увеличился спрос на услуги юристов? Специалистов по рекламе продукции?











  1. На предложенном графике заштрихуйте зону возникновения безработицы при сложившемся спросе и предложении на рабочую силу.



RW d s Где RW – реальная заработная

.В плата;

А L – объем предполагаемого

использования труда;

d – спрос на товар «рабочая сила»;

.С s – предложение товара «рабочая

сила».

L


  1. Объясните состояние рынка рабочей силы в точках А,В и С. (См. график в задании №7.)














Урок 14. «Виды безработицы. Уровень безработицы. Взаимосвязь безработицы и инфляции».


1.Запишите признаки фрикционной безработицы.









  1. Перечислите признаки структурной безработицы.









  1. Какую безработицу называют циклической?








  1. Перечислите признаки сезонной безработицы.

А

Б –

В –

Г –


  1. К какому типу безработицы относится приведенная ниже ситуация? (Для обозначения типов безработицы используйте буквы: а- фрикционная, б – структурная, в – циклическая, г – сезонная).


А). Ткачихе из Иваново пришлось уволиться с работы из-за резкого снижения объемов производства;

Б). После окончания техникума Кирилл никак не может подыскать место сварщика;

В). В этом сезоне мех вышел из моды, и компания по производству зимней одежды уволила половину своих закройщиков;

Г). Шахтер, приехавший из Воркуты, не смог найти себе работу по специальности в Череповце.


Сетка принятия решений:


1

2

3

4

Оценка







  1. Какой тип безработицы доминирует на российском рынке труда? От каких причин это зависит?








  1. Величина спроса и предложения на рабочую силу в конкретной отрасли определяется следующими данными:


Уровень зарплаты (руб/ч)

Число требуемых рабочих (чел)

Число рабочих, предлагающих свои услуги (чел)

10

600

200

20

500

300

30

400

400

40

300

500

50

200

600

60

100

700





А). Используя данные, приведенные ниже, постройте кривые спроса и предложения на рабочую силу (w – уровень зарплаты; Е – количество рабочих).

W Б). Расчитайте равновесный уровень

Заработной платы и число работ-

60 ников, которых она устраивает.

50 в). Предположим, что заработная плата

40 выросла до 40 руб/ч. Каков будет

30 спрос на рабочую силу при новом

20 уровне зарплаты?

10

100 200 300 400 500 600 700 Е








  1. Что такое «естественный уровень безработицы»?








  1. Темы возможных сообщений и литература к ним.


1. Особенности российского рынка труда.

2. Структура современного российского рынка труда.



Урок 15. «ВВП и методы его исчисления»


Валовой внутренний продукт (ВВП) – это сумма всех произведенных в течение года национальной экономикой конечных продуктов и услуг в рыночных ценах.

Валовой внутренний продукт (ВВП) – рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в данной стране за год.

C+G+I+Xn=ВНП=C+S+T+R, где

С – расходы на личное потребление домашних хозяйств;

G – государственные закупки товаров и услуг;

I – инвестиции;

Хn – чистый экспорт (экспорт-импорт);

С – личные потребительские расходы;

S – общие накопления домашних хозяйств и бизнеса;

Т – чистые налоговые платежи;

R – чистые трансфертные платежи иностранным гражданам.



  1. Из каких компонентов складывается ВВП?








  1. Чем реальный ВВП отличается от номинального?








  1. Перечислите факторы, определяющие изменение ВВП








  1. Решите тестовые задания.


  1. Валовой национальный продукт – это показатель…

А – уровня цен проданных товаров и услуг;

Б – общих расходов правительства и муниципальных органов;

В – количества товаров и услуг, произведенных частным бизнесом;

Г – рыночной стоимости национального валового выпуска конечных товаров и услуг.

  1. Как соотносятся между собой валовой внутренний продукт (ВВП) и национальный доход (НД)?

А – НД превышает ВВП на величину износа средств производства;

Б – ВВП превышает НД на величину косвенных налогов, которыми облагаются товары и услуги;

В – ВВП практически равен НД;

Г – если вычесть из ВНП амортизационные отчисления и косвенные налоги, то получится НД.

  1. Какие из перечисленных доходов вы включите в состав ВВП?

А – заработная плата фрезеровщика;

Б – пособие по безработице;

В – пенсия по старости;

Г – доход от продажи имеющейся у вас облигации;

Д – доход от продажи вашего старого холодильника;

Е – денежный перевод от родственников.

  1. Допустим, под напором требований социальной справедливости правительство России решило раздать каждому жителю страны по 1 тыс. руб. В результате экономисты ожидают…

А – роста номинального ВВП;

Б – более равномерного распределения доходов;

В – роста цен;

Г – роста реального ВВП.

  1. Выражение «реальный доход потребителя увеличился в два раза» означает, что…

А – потребитель получает в два раза больше денег;

Б – потребитель увеличил в два раза число покупок товаров длительного пользования;

В – полезность, полученная от потребления данного набора благ, как если бы при неизменных ценах номинальный доход вырос вдвое;

Г – количество благ, потребляемое при новом доходе, вдвое превышает количество благ, приобретавшихся при прежнем доходе.


Сетка принятия решений.


1

2

3

4

5

Оценка










  1. Определите величину ВНП по следующим данным (в млн. Евро)


Составляющие ВНП

Сумма

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Импорт

Амортизационные отчисления

Экспорт

Заработная плата

Процентные выплаты

Рента

Валовые внутренние инвестиции

Косвенные налоги на бизнес

Прибыль

1200

300

1400

8100

200

500

200

700

1800


Решение:





Ответ:



  1. Определите величину ВВП по следующим данным:


Составляющие ВВП

Сумма

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Рента

Импорт

Амортизационные отчисления

Заработная плата

Экспорт

Прибыль

Ставка процента центрального банка

Закупки правительства

Косвенные налоги на бизнес

Процентные выплаты

200

350

700

3800

400

1300

20%

800

400

1000


Решение:




Ответ:



  1. Решите задачу. При номинальном объеме ВВП, равном 2800 у.е. и дефляторе, равном 160%, реальный ВВП будет составлять…


Решение:





Ответ:



  1. Проиллюстрируйте на примере, каким образом расчет ВВП как суммы конечных продуктов и услуг исключает повторный счет.










Урок 16. «Экономический рост. Темпы роста. Уровень экономического развития страны»



Экономический рост – создание в стране возможностей для устойчивого увеличения масштабов производства товаров и услуг.


  1. Почему происходит экономический рост? Какие силы движут экономическим прогрессом?









  1. Что является показателем, с помощью которого измеряется экономический рост?

А

Б

В -

  1. Экономисты выделяют два фактора экономического роста: научно-технический прогресс и научно-техническая революция. Чем они отличаются друг от друга?


НТП

НТР














  1. Всегда ли желателен экономический рост? Есть ли у него пределы?









  1. Поясните следующее утверждение «в стране с высокими темпами экономического роста обычно не бывает безработицы». Согласны ли вы с ним? Обоснуйте свой ответ.











  1. Темы возможных сообщений и литература к ним.

  1. Источники экономического роста.

  2. Издержки экономического роста.

  3. Составляющие экономического роста.

  4. Противоречия экономического роста.






Урок 17. «Экономический цикл. Фазы экономического цикла».


Цикличность –это форма движения национальной экономики и мирового хозяйства в целом, предполагающая смену революционных и эволюционных стадий развития экономики, экономического прогресса.


  1. На предложенном графике напишите названия фаз экономического цикла.


Q





t




  1. Назовите фазы экономического цикла и охарактеризуйте каждую из них.












































  1. Существуют ли экономические циклы в традиционной экономике? Почему?









  1. В чем заключаются особенности экономики России в переходный период? Связано ли это с тем, что экономика России находится в фазе выхода из кризиса?









  1. Темы возможных сообщений и литература к ним.

  1. Николай Кондратьев и его теория длинных волн.

  2. Неизбежность экономических циклов.



Урок 18. «Фискальная и монетарная политика государства».


Монетарная политика – воздействие на экономику страны с помощью изменения денежной массы и процентных ставок.

Фискальная политика – воздействие на экономику страны с помощью изменения государственных расходов и доходов.





  1. Что должно регулировать правительство – спрос на деньги или предложение денег, если оно проводит монетаристскую политику?








  1. Верно или нет следующее выражение? Почему?

«Если коммерческий банк выполняет норматив обязательного резервирования, то он может предоставлять больше кредитов, чем если бы он не придерживался этого норматива».









  1. В чем заключается содержание фискальной политики государства?









  1. Назовите два вида современной фискальной политики.

А -

Б


  1. Может ли существовать бездефицитная фискальная политика? Если «да», то в чем она заключается?











Урок 19. «Предпосылки и выгоды международной торговли».



Экспорт – это вывоз товаров из страны для продажи или использования в других государствах.

Импорт – это ввоз в страну иностранных товаров из-за границы.


  1. Какие факторы оказывают воздействие на внешнеэкономическую политику государства?










  1. Что может служить «измерителями» внешней торговли?

1.

2.

3.

4.

5.


  1. Почему государства торгуют?








  1. Перечислите известные вам виды внешнеторговых ограничений.

А

Б –

В –

Г -

Д -



  1. Что такое ТНК (транс-национальные корпорации)?









  1. Что такое «положительный баланс во внешней торговле»? Какими методами можно ликвидировать дефицит платежного баланса?









  1. Ответьте на вопросы, приведенные ниже.



Вопрос

«да», «нет»

1.


2.


3.


4.

Является ли вывоз за границу ранее ввезенного товара экспортом?

Обязательно ли совпадают границы таможенной территории и государственные границы?

Могут ли быть транзитные операции косвенными?

«Свободная зона» – это территория вне таможенной территории данной страны



  1. Темы возможных сообщений и литература к ним.

  1. Политический фактор во внешней торговле.

  2. Причины существования ограничений во внешней торговле.

  3. Международные организации для содействия развитию внешней торговли.

4. Д.Рикардо – теоретик мировой торговли.



Урок 20. «Протекционизм: цели и средства».


Протекционизм – государственная экономическая политика, сутью которой является защита отечественных производителей товаров от конкуренции со стороны фирм других стран с помощью установления различного рода ограничений на импорт.


  1. Приведите свои доводы в пользу протекционизма.










  1. Приведите аргументы против каждого из доводов, которые вы написали в задании №1.









  1. Запишите, какими методами осуществляется протекционистская политика в современной экономике.

А –

Б –

В –

Г –


  1. Изобразите графически, как влияние пошлин на импорт отразится на рыночной ситуации.

Р

d s







Q


  1. Кто выиграет и кто понесет потери в результате повышения пошлин на импортируемые автомобили (В соответствующий столбик поставьте «+»).



Выиграет

Понесет потери

1.

2.


3.

4.

5.

Покупатели автомобилей

Отечественные производители автомобилей

Таксисты

Государство

Дилеры зарубежных автомобильных компаний




  1. Как во внешнеэкономической политике государства взаимодействуют протекционизм и либерализм.










  1. Решите задания теста.


  1. Какие инструменты регулирования в нашей торговле можно отнести к мерам государственного протекционизма?

А – введение таможенных пошлин на импортируемые товары;

Б – полную отмену таможенных пошлин на импортируемые товары;

В – отмену любых ограничений на экспорт и импорт товаров.

  1. Экономическая теория, согласно которой страна должна наращивать свой экспорт и всемерно ограничивать импорт ради увеличения золотого запаса, называется…

А – капитализмом;

Б – меркантилизмом;

В – протекционизмом;

Г – фритредерством.

  1. Введение протекционистского тарифа позволяет…

А – наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы;

Б – поднять жизненный уровень населения;

В – увеличить импорт из других стран;

Г – обеспечить интересы отдельных производителей внутри страны.

  1. Кто реально оплачивает надбавку цен импортируемого товара при введении таможенных пошлин?

А – предприятие-экспортер;

Б – правительство страны-экспортера;

В – розничный торговец;

Г – потребитель страны-импортера.

  1. Очередной раз в стране ввели новые таможенные пошлины на ввоз импортных автомобилей. Это пример политики…

А – либерализма;

Б – протекционизма;

В – монетаризма;

Г – экстенсионизма.


Сетка принятия решений.


1

2

3

4

5

Оценка








  1. Запишите цели протекционистской политики.

А

Б

В

Г

Д

Е



Урок 21. «Валюта. Обменный курс валют»


Валюта – денежная единица государства.

Валютный курс – цена единицы одной валюты выраженная в единицах другой валюты.



  1. Какие факторы оказывают влияние на валютные курсы и каким образом?




  1. 1.

  2. 2.

  3. 3.

  4. 4.


  1. В прямоугольнике запишите понятие, определение которого записано рядом.

А). Законодательное понижение официального

курса валюты по отношению к иностранным

валютам.

Б). Законодательное повышение официального

Курса валюты.


  1. Решите задания теста.

  1. Курс канадского доллара по отношению к евро от 2-го к 4-му году…

Наименование валюты

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

Канадский доллар

1,00

0,80

0,70

0,90

А – не изменился;

Б – упал;

В – вырос;

Г – изменился неопределенно.

  1. Как изменился курс канадского доллара по отношению к курсу евро от 1-го к 3-му году?

Наименование валюты

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

Евро

0,40

0,30

0,50

0,45

Канадский доллар

1,00

0,90

0,70

0,90

А – сначала рос затем упал;

Б – падал, а затем рос;

В – постоянно рос;

Г – постоянно падал.

  1. Как отразится на внешней торговле страны рост курса ее национальной валюты?

А – возрастут экспорт и импорт;

Б – сократятся экспорт и импорт;

В – возрастет экспорт, сократится импорт;

Г – сократится экспорт, возрастет импорт.

  1. Валюта страны существует в форме…

А – векселей, банкнот, ссуд;

Б – банкнот, казначейских билетов;

В – записей на счетах, казначейских билетов, банкнот;

Г – цен товаров и услуг, отнесенных к скорости обращения денег.

  1. Продолжающееся падение курса российского рубля выгодно…

А- населению;

Б – правительству;

В – экспортерам;

Г – импортерам;

Д – производителям, использующим импортное сырье и оборудование.


Сетка принятия решений.


1

2

3

4

5

Оценка








  1. Верно или неверно выражение. Свое мнение обоснуйте. «Удешевление рубля означает, что выраженные в рублях цены иностранных валют уменьшаются».









  1. Решите проблемную ситуацию. Каковы причины снижения валютного курса российского рубля по отношению к валютам других западных стран? Оказывает ли этот процесс влияние на международную торговлю России? Если да, то какое? Может ли Центральный банк России приостановить этот процесс? Если да, то каким образом? Если нет, то почему?













  1. Темы возможных сообщений и литература к ним.


  1. Этапы развития мировой валютной системы.

  2. Как устанавливаются современные валютные курсы.

  3. Нефтедоллары, евродоллары и прочие евровалюты.




















































Список использованной литературы.


  1. Програмно-методические материалы. Экономика. 8-11 классы. / Составитель Б.И.Мишин. М., Дрофа,2002.

  2. Липсиц И.В. Экономика. / Кн.1-2. М., Вита-пресс,1998.

  3. Липсиц И.В., Любимов А, Антонова Л. Раскрывая тайны экономики. М., Вита-пресс,1994.

  4. Автономов В.С. Введение в экономику. М., Вита-пресс,1998.

  5. ЛебедевО.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. СПб., МиМ,1997.

  6. Практическое пособие по экономической теории. / Под ред. В.Д.Камаева М., Владос,1999.

  7. Современная экономика. Материалы к семинарским занятиям. / Под ред. О.Ю.Мамедова. Ростов-на-Дону, Феникс,1999.

  8. Минарова О., Раев В. Сборник тестов по экономике М., Вита-пресс, 1995.

  9. Мерзляков В.Ф. Задачи и вопросы по экономике М., Просвещение,1997.

  10. Адамов В.Е. Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм. М.,Финансы и статистика,2000.

  11. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Ростов-на-Дону,Феникс,»2003.

  12. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М.,Юрайт,2005.

  13. Практикум по основам экономической теории. /Под ред. С.И.Иванова М.,Вита-пресс,2002.

  14. Практическое пособие по экономической теории. / Под ред. В.Д.Камаева. М.,Владос, 2000.

  15. Азимов А.Б. Преподавание курса «Введение в экономику» М., Вита-пресс,1998.



























Ответы и решения некоторых заданий из рабочей тетради.

ВВОДНЫЙ КОНТРОЛЬ.

Задание 1. 1-г; 2-ж; 3-а; 4-з; 5-и; 6-б; 7-г; 8-в; 9-к; 10-д.

Задание 2. 1-б; 2-б; 3-г; 4-г; 5-б.

Задание 3. P d S1 S P d d1 S






Q Q

Маргарин Масло

Б). P d d1 s







Q


Задание 4. Решение: Воспользуемся формулой

Кэл. = (Q2 – Q1) : Q1/(P2 – P1) : P2

т.к. (Q2 – Q1) : Q1 =2 (по условию задачи), то

получаем Кэл. = 2/10000-8000/9000 = 9

Ответ: спрос эластичен.

Урок 1. Задание 6. А). d s1 s б). D s s1

q2 q1 q1 q2

Урок 2. Задание 1. 1-г; 2-г; 3-г; 4-а; 5-а.

Урок 3. Задание 7. 1-б; 2-б; 3-а; 4-б; 5-б.

Урок 4. Задание 7. Решение:

Найдем равновесную цену и равновесное количество

400 – Р = 2Р – 260

660 = 3Р

Р = 220 (руб) – равновесная цена.

400 – 220 = 180 (тыс. шт.) – равновесное

количество.

После введения налога в распоряжении производителей

Остается 7/8 цены, что уменьшит предложение

Qs = 2*7/8P – 260 - новая цена равновесия равна

240 руб, а объем продаж – 160 тыс. шт. При этом общая

выручка уменьшится с 39,6 до 38,4 млн. руб.

(Было Qs*P = 180*220 =39,6

Стало Qs1 = 240*160 = 38,4),

А выручка, оставшаяся в руках производителя сократилась

С 39,6 до 33,6 млн. руб.

(39,6 – 12,5% от 39,6 = 33,6 млн. руб.)

Урок 5. Задание 2. 1-нет; 2-нет; 3-да; 4-нет; 5-нет.

Задание 6. 1-а; 2-а; 3-в; 4-г; 5-д.

Урок 7. Задание 1. 1-да; 2-да; 3-да; 4-нет; 5-нет.

Урок 8. Задание 7. 1-да; 2-да; 3-да; 4-да; 5-да.

Урок 9. Задание 6. 1-а; 2-в; 3-а; 4-б; 5-б.

Урок 10. Задание 5. А – средство обращения; б – мера стоимости; в – средство

платежа; г – средство платежа; д – средство накопления;

е – мировые деньги; ж – средство образования сокровищ.

Задание 6. 1-в; 2-г; 3-а; 4-в; 5-а.

Задание 7. Решение.

Так как сумма цен товаров составляет 120 млн. руб., а

Среднее число оборотов равно 6, то для обращения денег

Нужно в 6 раз меньше, чем сумма цен товаров –

М = 120/6 = 20 млн. руб.

Ответ: для обращения товаров необходимо 20 млн. руб.

Урок 11. Задание 9. Следует зачеркнуть: а – нет; б – да; в – нет.

Урок 12. Задание 3. 1-б; 2-г; 3-а; 4-в; 5-в.

Задание 6. 1-б; 2-в; 3-а.

Промежуточный контроль.

Задание 1. 1-в; 2-ж; 3-и; 4-к; 5-г; 6-а; 7-з; 8-д; 9-е; 10-б.

Задание 2. 1-б; 2-а; 3-в; 4-а; 5-б.

Задание 3. 1 – неверно; 2 – неверно; 3 – верно; 4 – неверно; 5 – верно.

Урок 13. Задание 1. 1-да; 2-нет; 3-да; 4-да.

Задание 7. RW dL SL

B .

. A


C .



Урок 14. Задание 5. 1-в; 2-а; 3-г; 4-б.

Задание 7. Равновесный уровень зарплаты

Wравн. =30 долларов.

Число работающих Еравн. = 400 человек.

Урок 15. Задание 4. 1-г; 2-г; 3-а,в,г; 4-а; 5-в.

Задание 6. ВНП = 11600

ВНП = 8100 + 300 + 500 + 200 + 700 + 1800 + (1200 –

-1400) = 11600.

Задание 7. ВНП = 7400

ВНП = 200 + 700 + 3800 + 1300 + 800 +400 +200 +

-(20% от 1000) = 7400.

Задание 8. Решение: Дефлятор = номинальный ВНП/реальный ВНП ;

160% = 1,6 1,6 = 2800/реальный ВНП;

Реальный ВНП =2800/1,6 = 1750.

Урок 18. Задание 1. Правительство должно регулировать предложение денег,

но этим его вмешательство а экономику и должно

ограничиваться.

Задание 2. Выражение неверно.

Задание 4. А – дискриминационная политика;

Б – недискриминационная политика.

Урок 19. Задание 2. 1. Величина импорта.

2. Величина экспорта.

  1. 3. Внешнеторговое сальдо.

4. Внешнеторговый дефицит.

5. Внешнеторговый оборот.

Задание 7. 1 – да; 2 – нет; 3 – да; 4 – да.

Урок 20. Задание 4. P d S1 S


P1

p




q1 q

Равновесная цена увеличится на величину РР1

Равновесное количество сократится на qq1/

Задание 5. Выиграет 2,3,4.

Понесут убытки 1,5.

Задание 7. 1-а; 2-б; 3-г; 4-г; 5-б.

Задание 8. А). Защита национальных фирм от иностранной

конкуренции.

Б). Уменьшение дефицита торгового баланса.

В). Поощрение замещения импорта.

Г). Борьба с демпингом иностранных фирм.

Д). Поддержка новых отраслей.

Е). Укрепление собственных инвестиций.

Урок 21. Задание 4. 1-б; 2-в; 3-г; 4-б; 5-в.















































































53




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая тетрадь по дисциплине:Основа предпринимательской деятельности

Автор: Гаврина Анастасия Юрьевна

Дата: 05.09.2017

Номер свидетельства: 427376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства