Первая часть рабочей тетради по гоедезии. Близок по содержанию ПМ.01 Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог предназначена для выполнения практических работ, содержит варианты заданий по первым разделам, в соответствии с рабочей программой
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по Разделу 1 «Геодезия» также близок по содержанию ПМ.01 Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог предназначена для выполнения практических работ, содержит варианты заданий по всем разделам, в соответствии с рабочей программой
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предназначена для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений, которые проводятся после изучения соответствующей темы.
Практическая направленность обучения обеспечивается тематикой практических занятий и содержанием заданий для самостоятельной работы студента.
В тетради содержатся задания для самостоятельной работы студентов над отдельными темами, а также задания для работы на занятиях под контролем преподавателя.
Варианты заданий, если это не оговорено дополнительно, соответствуют порядковому номеру студента в списке журнала группы.
В результате выполнения практических работ дисциплины студент должен:
Освоить следующие профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Выполнять топографические съемки различных масштабов
ПК 1.2. Выполнять графические работы по составлению картографических материалов.
Знать:
основные геодезические термины и понятия;
устройство, условия поверок современных геодезических приборов и приемы работы с ними;
технологию проложения теодолитных и нивелирных ходов,
методику и способы съемки контуров и рельефа;
технологию выполнения комплекса работ по созданию крупномасштабных планов территорий поселений;
Уметь:
выполнять математическую обработку полевых измерений;
составлять и оформлять топографический план по материалам полевых работ.
Раздел 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Цель: выучить основные геодезические термины, системы географических и прямоугольных координат.
ЗАДАНИЕ 1.
Зарисовать эллипсоидвращения Красовского и указать его параметры.
ЗАДАНИЕ 2.
Зарисовать схему определения превышений и высоты точек.
Раздел 2.ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ И КАРТЫ.
2.1.ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ НА ПЛОСКОСТИ.
Цель: выучить основные геодезические термины: карта, план, горизонтальное проложение, превышение, горизонтальный и вертикальный угол.
ЗАДАНИЕ
Определить по учебной карте отметки точек (точки задаются преподавателем)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2.МАСШТАБЫ.
Цель: научится измерять и откладывать расстояние на планах и картах.
ЗАДАНИЕ 1.
На учебной карте измерить расстояние с помощью линейного масштаба (Точки задаются преподавателем).
Линейный масштаб расположен под южной рамкой трапеции карты.
Болота непроходимые и труднопроходимые ( -глубина болота в метрах)
Болота проходимые
Хвойные леса и дом лесника
Лиственные леса
Смешанные леса
Характеристика древостоя в метрах: в числителе - высота деревьев, в знаменателе- толщина, справа от дроби - расстояние между деревьями
Узкие полосы леса и защитные лесонасаждения ( -средняя высота деревьев в метрах)
Отдельно стоящие деревья, имеющие значение ориентиров
Поросль леса, молодые посадки леса высотой до 4 м ( - средняя высота деревьев в метрах)
А) Буреломы
Б) Редкие леса
А) Вырубленные леса
Б) Горелые и сухостойные леса
Просеки в лесу ( -ширина просеки в метрах)
Кустарники: а) отдельные кусты и группы кустов;
б) сплошные заросли
Рельеф: а) горизонтали основные; б) горизонтали основные утолщенные; в) дополнительные горизонтали (полугоризонтали); г)подписи горизонталей в метрах; д)указание направления скатов
Отметки высот у ориентиров: а) отдельно лежащие камни; б) скопление камней
Курганы, ямы
Овраги промоины и обрывы
Реки, ручьи и озера, пересыхающие реки
Характеристика рек: - ширина, - глубина в метрах, - характер грунта дна
Характеристика мостов: - материал постройки; - высота над уровнем воды; - длина моста; - ширина проезжей части в метрах; - грузоподъемность в метрах
Пристани
Линии связи
Линии электропередачи на деревянных опорах
Двух путные железные дороги, станции
Шоссе. Трубы
Грунтовые (проселочные) дороги
Полевые и лесные дороги
Пункты государственной геодезической сети
ЗАДАНИЕ 3.
Описать местность в квадрате (номер квадрата задает преподаватель)