kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Домоводство" 5-9 класс (2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Домоводство" 5-9 класс, 2 вариант

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Домоводство" 5-9 класс (2 вариант)»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
г. Балаково Саратовской области

‌‌



РАССМОТРЕНО

руководитель ШМО

________________________

Соколова Н.Ю.

протокол № 1 ШМО от «31» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

________________________

Михайлова С.А.

протокол № 1 Педагогического совета от «31» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

директор МАОУ СОШ № 19

________________________

Лобанов А.М.

Пр.№393 от «01» сентября 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Домоводство»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов

2 вариант












г. Балаково‌ 2023 г.‌


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» разработана в соответствии с требованиями нормативных документов:

  • ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС № 1599 от 19.12.2014);

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант ФАООП УО 2), разработанной в соответствии с учетом федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с ФАООП УО учебный предмет «Домоводство» входит в предметную область «Окружающий мир» и является обязательной частью учебного плана.

Рабочая программа по предмету «Домоводство» в 5-9 классах в соответствии с обязательной частью учебного плана рассчитана на 1122 часа:

5 класс – 170 часа в год, т.е. 5 часа в неделю (34 учебных недели).

6 класс – 238 часа в год, т.е. 7 часов в неделю (34 учебных недели).

7 класс – 238 часов в год, т.е. 7 часов в неделю (34 учебных недели).

8 класс – 238 часов в год, т.е. 7 часов в неделю (34 учебных недели).

9 класс – 238 часов в год, т.е. 7 часов в неделю (34 учебных недели).

Обучение ведению домашнего хозяйства ребенка с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря урокам учебного предмета «Домоводство» реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает его зависимость от окружающих, но и укрепляет уверенность в своих силах.

Уроки учебного предмета «Домоводство» как одно из средств активного познания окружающей действительности создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы ребенка, так как уроки, проводимые в форме практических занятий, экскурсий на предприятия розничной торговли, хозяйственного и бытового обслуживания, демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения. На основе формирования четких алгоритмов выполнения действий

практической (трудовой) направленности у ребенка закрепляются правила этического поведения и этикета, развиваются коммуникативные умения, мыслительная деятельность, общетрудовые навыки. Разнообразие видов труда на уроке становится источником приобретения новых знаний и представлений.

Обучение обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия обучающегося в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно-бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Цель обучения - повышение самостоятельности обучающихся в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Основные задачи:

  1. Формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами.

  2. Освоение действий, развитие/закрепление умений по приготовлению пищи, осуществлению покупок.

  3. Освоение действий, развитие/закрепление умений соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности по: по уборке помещения и территории, уходу за вещами.

  4. Развитие/закрепление, соблюдение гигиенических и санитарных правил хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения.

  5. Воспитание аккуратности, самостоятельности в соответствии с психофизическими особенностями детей при практических работах.

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности обучающихся и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.

Преподавание учебного предмета «Домоводство» связано с преподаванием предметов и курсов учебного плана:

Речь и альтернативная коммуникация. Сформированные на уроках целостные образы и представления о предметах хозяйственно-бытового назначения служат основой для расширения словарного запаса.

Математические представления. Сформированные на уроках умения выполнять действия по предложенному алгоритму являются предпосылками к овладению приемами технологий трудовой деятельности.

Человек. Сформированный на уроках опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками служит основой для формирования представлений о себе как «Я», накопления опыта взаимоотношений в семье;

Окружающий социальный мир. Сформированные на уроках умения соблюдать гигиенические и санитарные правила при выполнении хозяйственно-бытовых работ служат основой для расширения представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними). Отличительные особенности программы:

  • содержание доступно для обучающихся;

  • реализация программы способствует овладению хозяйственно-бытовыми навыками, которые не только снижают зависимость обучающихся от окружающих, но и укрепляют их уверенность в своих силах;

  • программа дает возможность работы с обучающимися, имеющими разный уровень психофизического развития;

  • проведение уроков по данной программе позволяет обучающимся проявлять себя в качестве активных участников различных форм трудовой деятельности;

  • программа предполагает приобретение обучающимися опыта индивидуальной, групповой и коллективной трудовой деятельности.

Формы и методы работы:
  • индивидуальная, групповая и коллективная формы;

  • тематическая беседа;

  • практическая работа;

  • сюжетная, дидактическая, ролевая игры;

  • визуализация (использование иллюстративного материала: картинки, фото, пиктограммы);

  • просмотр презентаций.

Формы контроля:
    • входящий контроль проводится в начале учебного года, включает в себя определение уровня развития жизненных компетенций ребёнка (анализ продуктивных видов деятельности (практическая работа));

    • текущий контроль проводится в середине учебного года, включает в себя анализ динамической оценки индивидуальных достижений обучающихся за первое полугодие и осуществляется на основе мониторинга уровня развития жизненных компетенций ребёнка

(анализ продуктивных видов деятельности (практическая работа);

    • промежуточный контроль проводится в конце учебного года, включает в себя анализ динамической оценки индивидуальных достижений обучающихся за второе полугодие и учебный год, осуществляется на основе мониторинга уровня развития жизненных компетенций ребёнка (практическая работа)).


Планируемые образовательные результаты

«Домоводство» (5-9 классы)


Реализация рабочей программы учебного предмета «Домоводство» нацелена на достижение обучающимися следующих групп результатов: личностных, базовых учебных действий, предметных.


Личностные результаты

Базовые учебные действия

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

-активно включается в общеполезную социальную деятельность;

-положительно относится к

окружающей действительности, проявляет готовность к организации

взаимодействию с ней и эстетическому ее восприятию;

-осознает себя как ученика;

-осмысливает социальное окружение,

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

5 класс

-принимает цель и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану, работает в общем темпе по устной инструкции педагога;

-активно участвует в деятельности, контролирует и оценивает свои

действия и действия одноклассников в соответствии с

заданными

-наблюдает под руководством взрослого за

предметами и явлениями окружающей действительности;

-делает обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале по устной инструкции педагога.

-выделяет некоторые существенные, общие и отличительные свойства знакомых предметов, явлений по

устной инструкции

-обращается за

помощью и принимает

помощь;

-вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

-слушает и

понимает инструкцию к учебному заданию в

разных видах

деятельности и

свое место в нем, принимает соответствующие возрасту ценности и социальные роли;

-понимает личную ответственности за свои поступки;

-проявляет готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делает выбор, какой поступок совершить.

образцами по устной инструкции педагога; принимает оценку деятельности, по образцу оценивает ее с учетом предложенных критериев и корректирует свою деятельность с учетом

выявленных недочетов; адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения (поднимает руку,

встает и выходит из- за парты и т.д.) по устной инструкции

педагога.

педагога; -понимает обращенную речь и по устной инструкции педагога отвечает на вопросы учителя; составляет небольшой текст (3-4

предложения);

-понимает изображение, короткий текст, устное высказывание, элементарное

схематическое изображение по устной инструкции педагога.

быту;

-использует принятые ритуалы социального

взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-доброжелательно относится, сопереживает, конструктивно взаимодействует с людьми. сотрудничает со взрослыми

сверстниками разных социальных ситуациях.

6 класс

-принимает цель и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану, работает в общем темпе самостоятельно/ по устной инструкции педагога;

-активно участвует в деятельности, контролирует и оценивает свои

действия и действия одноклассников в в соответствии с заданными образцами

самостоятельно / по устной

инструкции педагога;

-принимает оценку деятельности, по устной инструкции,

/образцу оценивает ее с учетом предложенных критериев и корректирует свою деятельность с

учетом

  • использует

мимику, жесты, взгляд, голос для выражения индивидуальных потребностей;

  • выполняет предлагаемые задания по показу и устной инструкции с помощью педагога;

  • распознает на листе бумаги элементарные графические изображения под контролем педагога; обращается с просьбой о помощи, выражая ее словом.

-обращается за

помощью и принимает

помощь;

-вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

-слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и

быту;

-использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-доброжелательно относится, сопереживает, конструктивно взаимодействует с людьми. сотрудничает со взрослыми

сверстниками разных социальных ситуациях.



выявленных недочетов;

-адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения

(поднимает руку, встает и выходит из- за парты и т.д.)

самостоятельно /по устной инструкции

педагога.



7 класс


  • адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из-за парты и т. д.);

  • принимает учебную задачу; - высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • готовит рабочее место и выполняет практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на

образцы, рисунки учебника;

  • выполняет задания под руководством учителя.

  • отвечает на простые вопросы

учителя, находит нужную информацию в учебнике;

  • выполняют предлагаемые задания по показу и устной инструкции педагога; -

устанавливать причинно- следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

  • строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

-участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здоровается, прощается, благодарит;

-слушает и

понимает речь других.


8 класс


  • осознает цели и задачи раздела, темы;

  • с помощью учителя соотносит свои действия с поставленной целью;

-осознанно действует на основе разного вида инструкций для решения

практических и учебных задач

- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учителя;

-умеет использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию) при выполнении заданий. (с направляющей

помощью учителя); - использует в

- взаимодействует с одноклассниками во время учебной и трудовой деятельности;

-отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу,

-соблюдает нормы речевого этикета;

-слушает и

понимает речь других.



  • адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из-за парты и т. д.);

  • принимает учебную задачу;

  • высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • готовит рабочее место и выполняет практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на

образцы, рисунки учебника;

  • выполняет задания под руководством учителя.

жизненно-бытовых ситуациях полученные знания и навыки;

  • отвечает на сложные вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике;

  • выполняют предлагаемые задания по показу и устной инструкции педагога; -

устанавливать причинно- следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делает выводы;

  • строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;



9 класс


  • осознает цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

-соотносит свои действия с поставленной целью;

-осознанно действует на основе разного вида инструкций для решения практических и учебных задач;

-соблюдает ритуалы школьного поведения;

  • принимает учебную задачу;

  • высказывает своё предположение (версию) на основе работы с

иллюстрацией

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-умеет использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию) при выполнении заданий. (с контролирующей помощью учителя); - использует в жизненно-бытовых ситуациях полученные знания и навыки;

  • отвечает на сложные вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике;

  • выполняет предлагаемые

задания по показу и

- взаимодействует с одноклассниками во время учебной и трудовой деятельности;

-владеет умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение;

-излагает свое

мнение, точку

зрения и

аргументирует ее;

-участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдает нормы речевого этикета.



учебника;

  • готовит рабочее место и выполняет практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на

образцы, рисунки учебника;

  • самостоя тельно выполняет задания.

устной инструкции педагога; -

устанавливает причинно- следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делает выводы;

- строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.



Предметные результаты

В соответствии с требованиями ФАООП УО к АООП для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант), результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся - овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома - и предусматривает различные виды помощи при выполнении практических заданий: словесная инструкция, картинный план, показ, образец, технологические карты\таблицы, работа по алгоритму, самостоятельная деятельность:

умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка помещения, территории, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола;

умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне;

умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения;

умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила техники безопасности (далее - ТБ).

Овладение обучающимися простейшими хозяйственно-бытовыми навыками на занятиях по домоводству способствует у них реализации возможности посильного участия в работе по дому, снижает зависимость ребёнка от окружающих, укрепляет его уверенность в своих силах, а также воспитывает потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.


5 класс

Раздел "Покупки".

Узнает (различает), показывает, называет товары в продуктовом магазине; знает продуктовые магазины в районе школы; ориентируется в расположении отделов магазина, кассы. Находит нужный товар в магазине. Соблюдает правила поведения в магазине; под контролем взрослого покупает товары в магазине, раскладывает их в места хранения дома.

Раздел "Обращение с кухонным инвентарем".

Называет\выбирает предметы посуды для приготовления пищи с опорой на наглядность(кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

Называет\выбирает предметы кухонных приборов с опорой на наглядность (венчик, овощечистка, разделочная доска, лопаточка, пресс для чеснока, открывашка, дуршлаг); убирает остатки пищи и мусор со стола по словесной инструкции; различает предметы посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Узнает (различает) кухонные принадлежности (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка). Дифференцирует и применяет столовую и кухонную посуду по назначению; выбирает температурный режим воды, необходимый для мытья и ополаскивания посуды; соблюдает последовательность действий при мытье и сушке посуды, с применением моющих средств и предметов, по алгоритму; моет, используя моющие средства, ополаскивает, чистит столовые приборы.

Обращение с бытовыми приборами. Различает бытовые приборы по назначению, называет, кратко описывает (электрическая плита, духовка, электрический чайник, микроволновая печь, холодильник). Знает правила техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Раскладывает столовые приборы и посуду при сервировке стола по картинному плану.

Раздел "Приготовление пищи".

Воспроизводит по картинному плану последовательность действий при мытье бытовой технике с соблюдением правил ТБ.

Сервирует стол по картинному\словесному плану.

Называет\ показывает вареные и сырые продукты, полуфабрикаты, с опорой на наглядный материал.

Называет продукты для определенного блюда по картинному рецепту. Чистит вареные овощи кухонным ножом по плану.

Режет вареные продукты кубиками, соломкой, полукольцами по картинному плану. Режет вареные продукты по технологической карте.

Трет на терке варёные овощи по картинному плану.

Перемешивает предложенные, нарезанные или натертые продукты, с добавлением соуса, в миске по картинному плану; взбивает яйцо венчиком по плану; соблюдает правила гигиены при приготовлении пищи. Выбирает продукты, необходимые для приготовления блюда. Узнает (различает), выбирает, по необходимости, продукты: готовые к употреблению, требующие обработки (приготовления); различает вареные и сырые овощи; выбирает продукты для определенного блюда по картинному рецепту; соблюдает правила поведения и техники безопасности на кухне при приготовлении пищи; по картинному плану разогревает/готовит пищу в микроволновой печи и на электроплите.

Раздел "Уход за вещами".

Ручная стирка. Соблюдает последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, выбор моющего средства, определение количества моющего средства, замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку.

Машинная стирка. Закладывает и вынимает белье из машины. Устанавливает программы и температурный режим. Мытье и сушка машины. Соблюдает последовательности действий при машинной стирке: сортировке белья перед стиркой, закладывании белья, закрывании дверцы машины, насыпании порошка, установки программы и температурного режима, запуска машины, отключения машины, вынимания белья.

Глажение утюгом. Составляет картинный план утюжки вещей по образцу (полотенце, наволочка, фартук, майка). Соблюдает последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, глажка, складывание белья. Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на "плечики". Чистка одежды.

Уход за обувью (резиновой, кожаной, замшевой). Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой. Просушивание обуви. Соблюдает последовательности действий при чистке обуви: открывании тюбика с кремом, нанесении крема на ботинок, распределении крема по всей поверхности ботинка, натирании поверхности ботинка, закрывании тюбика с кремом.

Раздел "Уборка помещения и территории".

Определяет средства, необходимые для ухода за мебелью с учетом материала, из которого изготовлена мебель с опорой на картинный план (деревянная, пластиковая, мягкая, кожаная, стеклянная, полированная).

Выполняет последовательность действий ухода за деревянной, пластиковой, мягкой, кожаной, стеклянной, полированной мебели, по картинному плану, инструкции.

Прополаскивает салфетку, выливает воду, убирает моющие средства и предметы для уборки на место по картинному плану, соблюдая правила ТБ.

Узнает\называет составные части пылесоса с опорой на наглядность. Воспроизводит движение руки с пылесосом по гладкому половому покрытию. Включает\выключает пылесос, с опорой по картинный план.

Называет моющие средства и предметы, необходимые для мытья пола.

Показывает\называет инвентарь и моющие средства, необходимые для мытья пола с опорой на план.

Соблюдает последовательность действий при мытье пола по картинному плану\словесной инструкции.

Показывает\называет предметы и средства по уходу за окнами и зеркалами. Протирает зеркало по картинному плану\словесной инструкции.

Выбирает инвентарь, необходимый для уборки территории, с опорой на план. Сметает мелкий мусор метлой в определенное место.

Подметает\убирает мусор на территории с твердым и земляным покрытиями. Сгребает траву и листья граблями в определенное место.

Собирает и убирает мусор на территории по показу\ плану. Сгребает снег лопатой в определенное место.

Сгребает снег лопатой в определенное место, и уносит с территории.


6 класс

Раздел "Покупки".

Составляет картинный план по приобретению товара в магазине.

Планирует покупки продуктов, необходимых для приготовления определенного блюда:

на один прием\на один день недели\неделю по плану; выбирает места совершения покупок. Ориентируется в расположении отделов магазина, кассы. С контролирующей помощью учителя, находит нужный товар в магазине. Складывает покупки в сумку. Соблюдает последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время пробивания кассиром товара, оплата товара, складывание покупок в сумку. Раскладывает продукты в места хранения.

Раздел "Обращение с кухонным инвентарем".

Обращение с посудой. Выбирает предметы посуды для сервировки стола, с опорой на наглядность (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож).

Дифференцирует и применяет столовую и кухонную посуду по назначению. Очищает грязную посуду от остатков пищи по алгоритму.

Подготавливает\определяет температурный режим воды для замачивания и ополаскивания посуды.

С контролирующей помощью учителя соблюдает последовательность действий при мытье и сушке посуды: очищает посуду от остатков пищи, замачивает посуду, намыливает посуду моющим средством, чистит посуду, ополаскивает, сушит. Обращение с бытовыми приборами. Соблюдает последовательность действий при пользовании электробытовым прибором. Хранение посуды и бытовых приборов. Накрывает на стол. Выбирает посуду и столовые приборы. По картинному плану раскладывает столовые приборы и посуду при сервировке стола. Соблюдает последовательность действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд.

Раздел "Приготовление пищи".

Составляет картинный план о последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов и салфеток.

Воспроизводит, по картинному плану, последовательность действий при мытье бытовой технике с соблюдением правил ТБ.

Сервирует стол по словесному плану.

Называет\ показывает вареные и сырые продукты, полуфабрикаты с опорой на наглядный материал.

Называет\выбирает продукты для определенного блюда по картинному рецепту. Чистит сырые овощи кухонным ножом по плану.

Режет сырые продукты кубиками, соломкой, полукольцами по картинному плану.

Режет сырые продукты по технологической карте.

Трет на терке варёные\сырые овощи по картинному плану.

Перемешивает предложенные, нарезанные или натертые продукты, с добавлением соуса в миске, по картинному плану.

Взбивает яйцо венчиком по плану.

Готовит сложный бутерброд (хлеб нарезанный, масло, колбаса, помидор) по картинному

плану.

Составляет картинный план последовательности действий приготовления сложного

бутерброда по рецепту.

Готовит салат из нескольких ингредиентов по картинному плану (вареный картофель, морковь, кукуруза, соленый огурец, лук, растительное масло, соль, зелень).

Открывает банку с консервированными овощами, соблюдая правила ТБ.

Выполняет последовательность действий, при использовании регулятора температуры, соблюдая правила ТБ.

Регулирует температурный режим нагрева духовки и варочной поверхности, соблюдая правила ТБ.

Соблюдает картинный план последовательности действий приготовления яйца.

Соблюдает последовательность действий при варке продуктов по рецепту (овощи, полуфабрикаты).

Раздел "Уход за вещами".

Называет \выбирает предметы, необходимые для ручной стирки из предложенного. Определяет средства необходимые для ручной стирки, с опорой на картинный план. Сортирует белье по мере загрязнения, по цвету.

Определяет белье по составу ткани (хлопчатобумажная и шерстяная). Называет символы ухода за одеждой.

Подготавливает температурный режим воды для ручной стирки. Применяет\ объясняет использование моющего средства по назначению. Рассказывает план ручной стирки, с использованием моющих средств.

Рассказывает\выполняет последовательность действий ручной стирки вещей с помощью хозяйственного мыла, по картинному плану.

Называет составные части стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины).

Выбирает на панели программу для запуска стиральной машины и регулирует температуру стирки и время по плану, соблюдая правила ТБ.

Определяет объем белья для закладывания в стиральную машину.

Воспроизводит последовательность закладывания и вынимания белья из машины.

Рассказывает\выполняет последовательность действий машинной стирки с использованием моющих средств.

Называет\показывает составные части утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора).

Выполняет последовательность действий при использовании терморегулятора, клавиши пульверизатора, соблюдая правила ТБ.

Раскладывает вещи на гладильной доске (полотенце, наволочка, фартук, майка). Раскладывает вещи на гладильной доске (постельное белье, брюки, рубашка).

Утюжит вещи на гладильной доске, по картинному плану.

Утюжит вещи на гладильной доске, с установкой гладильной доски, по картинному плану. Составляет картинный план утюжки вещей по образцу (полотенце, наволочка, фартук,

майка).

Составляет картинный план утюжки вещей (постельное белье, брюки, рубашка).

Демонстрирует умение складывать и вешать белье по картинному плану (полотенце, наволочка, фартук, майка).

Демонстрирует умения складывать и вешать на плечики белье и одежду по плану. Составляет картинный план складывания по образцу (полотенце, наволочка, фартук, майка). Составляет картинный план складывания вещей (постельное белье, брюки, рубашка).

Выбирает обувь по составу материала (кожаная, резиновая, замшевая, текстильная). Называет\выбирает предметы и средства для ухода за кожаной и замшевой, резиновой,

текстильной обувью.

Выбирает способы ухода за обувью в соответствии со свойствами материала.

Выполняет последовательность действий мытья кожаной, резиновой, текстильной, замшевой обуви по картинному плану\словесной инструкции.

Воспроизводит последовательность действий чистки кожаной, резиновой, замшевой обуви по картинному плану\словесной инструкции.

Составляет картинный план по уходу за кожаной, резиновой, замшевой обувью.

Раздел "Уборка помещения и территории".

Называет предметы, необходимые для ухода за мебелью, в соответствии с материалом из которого изготовлена мебель, с опорой на картинный план (деревянная, пластиковая, мягкая, кожаная, стеклянная, полированная).

Называет\выбирает средства, необходимые для ухода за мебелью, с учетом материала, из которого изготовлена мебель, с опорой на картинный план (деревянная, пластиковая, мягкая, кожаная, стеклянная, полированная).

Выполняет последовательность действий ухода за деревянной, пластиковой, мягкой, кожаной, стеклянной, полированной мебелью, по картинному плану.

Прополаскивает салфетку, выливает воду, убирает моющие средства и предметы для уборки на место, по картинному плану, соблюдая правила ТБ.

Называет\ показывает составные части пылесоса. Отсоединяет и вставляет съемные части пылесоса по плану.

Воспроизводит движение руки с пылесосом по гладкому половому покрытию. Включает\выключает пылесос, с опорой по картинный план.

Выбирает моющие средства и предметы, необходимые для мытья пола.

Соблюдает последовательность действий при мытье пола по словесной инструкции. Составляет картинный план по уходу за полом.

Называет\выбирает предметы и средства по уходу за окнами и зеркалами. Протирает зеркало\стекло по словесной инструкции.

Моет рамы, стекла, зеркала по картинному плану, с использованием средств по уходу за зеркалами и стеклами.

Подметает\убирает мусор на территории с твердым и земляным покрытиями. Сгребает траву и листья граблями в определенное место.

Собирает и убирает мусор на территории по словесной инструкции. Сгребает снег лопатой определенное место и уносит с территории.

Сортирует бытовой мусор (бумажный, пластиковый, деревянный, резиновый, органический). Сортирует бытовой мусор (бумажный, пластиковый, деревянный, резиновый, органический,

стеклянный, батарейки, аккумуляторы). Составляет картинный план уборки мусора.


7 класс

Раздел "Покупки".

Распознает готовую продукцию от полуфабрикатов. Составляет план приобретения покупок.

Соблюдает последовательность действий при приобретении товара в магазине.

Складывает покупки в сумку по инструкции\самостоятельно.

Оплачивает товар, с конкретной суммой денег и конкретной стоимостью товара. Раскладывает продукты в места хранения (холодильник, шкаф, морозильная камера).

Раздел "Обращение с кухонным инвентарем".

Обращение с посудой. Соблюдает последовательность действий при мытье и сушке посуды: очищает посуду от остатков пищи, замачивает посуду, намыливает посуду моющим средством, чистит посуду, ополаскивает, сушит. Обращение с бытовыми приборами. Различает бытовые приборы по назначению (электрическая плита, духовка, электрический чайник, микроволновая печь, холодильник). Знает правила техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Соблюдает последовательность действий при пользовании электробытовым прибором. Соблюдает последовательность действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд.

Раздел "Приготовление пищи".

Выбирает\называет продукты для приготовления сложного бутерброда.

Готовит сложный бутерброд (хлеб нарезанный, масло, колбаса, помидор) по картинному

плану.

Составляет картинный план последовательности действий приготовления сложного

бутерброда по рецепту.

Выбирает\называет продукты для приготовления салата из нескольких ингредиентов. Готовит салат из нескольких ингредиентов по картинному плану (вареный картофель,

морковь, кукуруза, соленый огурец, лук, растительное масло, соль, зелень).

Открывает банку с консервированными овощами, соблюдая правила ТБ.

Выполняет последовательность действий, при использовании регулятора температуры, соблюдая правила ТБ.

Регулирует температурный режим нагрева духовки и варочной поверхности, соблюдая правила ТБ.

Составляет\соблюдает картинный план последовательности действий при приготовления яиц. Соблюдает последовательность действий при варке продуктов по рецепту (овощи,

полуфабрикаты).

Соблюдает последовательность действий при жарке продуктов по рецепту (овощи, полуфабрикаты).

Составляет картинный план последовательности действий при жарке продуктов.

Соблюдает последовательность действий при выпекании полуфабриката по картинному

плану.

Соблюдает последовательность действий при выпекании полуфабриката по алгоритму

действий.

Составляет картинный план последовательности действий при выпекании полуфабриката.

Раздел "Уход за вещами".

Выбирает предметы, необходимые для ручной стирки, из предложенного. Выбирает средства, необходимые для ручной стирки, с опорой на картинный план. Сортирует белье по мере загрязнения, по цвету.

Классифицирует белье по составу ткани (хлопчатобумажная и шерстяная). Различает/называет символы ухода за одеждой.

Выбирает\ объясняет температурный режим воды для ручной стирки. Применяет\ объясняет использование моющего средства по назначению.

Составляет\ рассказывает план ручной стирки с использованием моющих средств.

Рассказывает\выполняет последовательность действий ручной стирки вещей с помощью хозяйственного мыла, по картинному плану.

Называет составные части стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины).

Выбирает на панели программу для запуска стиральной машины и регулирует температуру стирки и время по плану, соблюдая правила ТБ.

Определяет объем белья для закладывания в стиральную машину.

Воспроизводит последовательность закладывания и вынимания белья из машины.

Составляет/выполняет последовательность действий машинной стирки с использованием моющих средств.

Называет составные части утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора).

Определяет\выполняет последовательность действий при использовании терморегулятора, клавиши пульверизатора соблюдая правила ТБ.

Раскладывает вещи на гладильной доске (полотенце, наволочка, фартук, майка). Раскладывает вещи на гладильной доске (постельное белье, брюки, рубашка).

Утюжит вещи на гладильной доске по картинному плану.

Утюжит вещи на гладильной доске, с установкой гладильной доски, по картинному плану. Составляет картинный план утюжки вещей по образцу (полотенце, наволочка, фартук,

майка).

Составляет картинный план утюжки вещей (постельное белье, брюки, рубашка). Демонстрирует умение складывать и вешать белье (полотенце, наволочка, фартук, майка). Демонстрирует умения складывать и вешать на плечики белье и одежду по плану.

Составляет картинный план складывания по образцу (полотенце, наволочка, фартук, майка). Составляет картинный план складывания вещей (постельное белье, брюки, рубашка).

Выбирает обувь по составу материала (кожаная, резиновая, замшевая, текстильная).

Выбирает предметы и средства для ухода за кожаной и замшевой, резиновой, текстильной обувью.

Выбирает способы ухода за обувью в соответствии со свойствами материала.

Выполняет последовательность действий мытья кожаной, резиновой, текстильной, замшевой обуви по картинному плану\словесной инструкции.

Воспроизводит последовательность действий чистки кожаной, резиновой, замшевой обуви по картинному плану\словесной инструкции.

Составляет картинный план по уходу за кожаной, резиновой, замшевой обувью.

Раздел "Уборка помещения и территории".

Выбирает предметы, необходимые для ухода за мебелью в соответствии с материалом, из которого изготовлена мебель, с опорой на картинный план (деревянная, пластиковая, мягкая, кожаная, стеклянная, полированная).

Выбирает средства, необходимые для ухода за мебелью, с учетом материала, из которого изготовлена мебель, с опорой на картинный план (деревянная, пластиковая, мягкая, кожаная, стеклянная, полированная).

Выполняет последовательность действий ухода за деревянной, пластиковой, мягкой, кожаной, стеклянной, полированной мебели по картинному плану\словесной инструкции.

Прополаскивает салфетку, выливает воду, убирает моющие средства и предметы для уборки на место по картинному плану, соблюдая правила ТБ.

Составляет план по уходу за деревянной, пластиковой, мягкой, кожаной, стеклянной, полированной мебелью.

Отсоединяет и вставляет съемные части пылесоса по плану. Включает\выключает пылесос, пылесосит ковер.

Выбирает моющие средства и предметы, необходимые для мытья пола.

Выбирает инвентарь и моющие средства, необходимые для мытья пола, с опорой на план.

Соблюдает последовательность действий при мытье пола по словесной инструкции. Составляет картинный план по уходу за полом.

Выбирает предметы и средства по уходу за окнами и зеркалами. Протирает зеркало\стекло по словесной инструкции.

Составляет картинный план по уходу за зеркалом\стеклом. Подметает\убирает мусор на территории с твердым и земляным покрытиями. Сгребает траву и листья граблями в определенное место.

Собирает и убирает мусор на территории, по словесной инструкции. Сгребает снег лопатой в определенное место и уносит с территории.

Сортирует бытовой мусор (бумажный, пластиковый, деревянный, резиновый, органический). Сортирует бытовой мусор (бумажный, пластиковый, деревянный, резиновый, органический,

стеклянный, батарейки, аккумуляторы). Составляет картинный план уборки мусора.



Выпускник

научится

получит возможность научиться

Планировать покупки, выбирать места совершения покупок, ориентироваться в расположении отделов магазинов, касс. Находить нужный товар в магазине.

Соблюдать последовательность действий при расчете на кассе.

Складывать покупки в сумку, раскладывать продукты в места хранения.

Соблюдать последовательность действий при расчете на кассе: выкладывать товар на ленту, ожидать во время пробивания кассиром товара. Соблюдать последовательность действий при взвешивании товара: складывать продукты в пакет, выкладывать товар на весы, нажимать на кнопку, приклеивать ценник к пакету с продуктом. Выкладывать товар на ленту,

ожидать во время пробивания кассиром товара, оплачивать товар.

Накрывать на стол. Выбирать посуду и столовые приборы. Раскладывать столовые приборы и посуду при сервировке стола.

Соблюдать последовательность действий при сервировке стола.

Обращаться с бытовыми приборами. Соблюдать правила техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами.

Различать бытовые приборы по назначению (блендер, миксер, тостер, электрический чайник, комбайн, холодильник). Соблюдать последовательность действий при пользовании электробытовыми приборами.

Выполнять действия по использованию и уходу за одеждой, обувью, бельем.

Выбирать и надевать одежду и обувь в

соответствии с их назначением, следить за гигиеной одежды, чистотой белья.

Выполнять действия по поддержанию чистоты в доме/квартире по алгоритму.

Соблюдать гигиенические требования к

содержанию жилых помещений, обеспечивать меры по их обеспечению.

Соблюдать правила безопасного пользования

и ухода за посудой.

Соблюдать элементарные правила

безопасного поведения дома.

Соблюдать правила хранения и приготовления продуктов питания, согласно

заданному алгоритму.

Выбирать, хранить, готовить продукты питания.

Дифференцировать магазины по видам и назначению; соблюдать правила поведения согласно социальным ролям в общественных местах.

С учетом различных жизненных обстоятельств выбирать и пользоваться услугами магазинов. Соблюдать этические нормы и правила поведения в современном обществе.


Тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Наименование раздела

Краткое содержание программы

Предполагаемое кол-во

академических часов, отводимых

на освоение темы.

ЦОР

Деятельность учителя, с учетом рабочей программы

воспитания.

I

Уход за вещами

Классификация одежды. Обувь (грязная, чистая). Чистка и хранение обуви. Ручная стирка небольших вещей. Утюг. Составные части утюга, стиральной машины. Складывание белья

в шкаф.

7

Основной: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://schoolcollektion.edu/ru Дополнительные: «Единое окно доступа к

образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -

http://fcior.edu.ru,

http://eor.edu.ru


Интернет-сайты: Сайты: http://www.razvitierebenka.com, nsportal.ru, infourok.ru, labirint.ru, maam.ru

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися

учебной информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся к соблюдению правил поведения, общения на

уроке;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемому учебному материалу, выработку положительного

эмоционального отношения к коммуникативной

деятельности с окружающими людьми; включение в урок игровых процедур с целью положительной мотивации обучающихся к получению

знаний.

II

Покупки

Продуктовый магазин. Продуктовые товары.

Правила поведения в магазине. Алгоритм приобретения товара.

7

III

Уборка помещений и территории

Уход за комнатными растениями. Квартира. Уборка квартиры.

Составные части пылесоса.

7

IV

Обращение с кухонным

инвентарем

Посуда (столовая, кухонная). Мытье и ополаскивание посуды. Чистка столовых

приборов.

7

V

Приготовление пищи

Продукты готовые к употреблению, требующие обработки. Сырые и вареные овощи.

6

    1. 6 класс

№ п/п

Наименование раздела

Краткое содержание программы

Предполагаемое кол-во

академических часов, отводимых

на освоение темы.

ЦОР

Деятельность учителя, с учетом рабочей программы воспитания.

I

Уход за вещами

Классификация одежды. Обувь (грязная, чистая). Чистка и хранение обуви. Ручная стирка небольших вещей. Утюг. Составные части утюга, стиральной машины. Складывание белья

в шкаф.

34

Основной: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://schoolcollektion.edu/ru Дополнительные: «Единое окно доступа к

образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru,

http://eor.edu.ru


Интернет-сайты: Сайты: http://www.razvitierebenka.com, nsportal.ru, infourok.ru, labirint.ru, maam.ru

Установление доверительных отношений между учителем и его

учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися учебной информации,

активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся к

соблюдению правил

поведения, общения на уроке;

привлечение внимания

обучающихся к

II

Покупки

Продуктовый магазин. Продуктовые товары.

Правила поведения в магазине. Алгоритм приобретения товара.

34

III

Уборка

помещений и территории

Уход за комнатными растениями. Квартира. Уборка квартиры.

Составные части пылесоса.

34

IV

Обращение с кухонным

инвентарем

Посуда (столовая, кухонная). Мытье и ополаскивание посуды. Чистка столовых

приборов.

34




Продукты готовые к употреблению, требующие обработки. Сырые и вареные овощи.




V

Приготовление пищи


34


ценностному аспекту изучаемому учебному материалу, выработку положительного

эмоционального отношения к

коммуникативной деятельности с окружающими людьми; включение в урок игровых процедур с целью положительной

мотивации обучающихся к получению знаний.

7класс

№ п/п

Наименование раздела

Краткое содержание программы

Предполагаемое кол-во

академических часов, отводимых

на освоение темы.

ЦОР

Деятельность учителя, с учетом рабочей программы воспитания.

I

Уход за вещами

Классификация одежды. Состав

47

Основной: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -

http://schoolcollektion.edu/ru Дополнительные: «Единое

окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru


Интернет-сайты: Сайты: http://www.razvitierebenka. com,

Установление доверительных отношений между учителем и его

учениками, способствующих позитивному

восприятию обучающимися учебной информации,

активизации их познавательной

деятельности; побуждение обучающихся к



ткани одежды (хлопчатобумажная, шерстяная,




шелковая). Выбор обуви по составу материала




(кожаная, резиновая, замшевая). Чистка и хранение


































II

Покупки

Продуктовые товары. Продуктовый магазин. Правила

47



поведения, покупка товаров в магазине. Раскладывание




продуктов в места хранения дома.



III

Уборка помещений и территории

Уход за комнатными растениями. Составные части пылесоса. Пользование пылесосом по картинному плану.

47

nsportal.ru, infourok.ru, labirint.ru, maam.ru

соблюдению правил поведения, общения на уроке;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемому учебному материалу, выработку положительного

эмоционального отношения к

коммуникативной деятельности с окружающими людьми; включение в урок игровых процедур с

целью положительной мотивации обучающихся к получению знаний.

IV

Обращение

Посуда (столовая, кухонная). Мытье и ополаскивание

47



с

столовой и кухонной посуды с использованием




кухонным

моющих средств по алгоритму. Чистка столовых




инвентарем

приборов.



V

Приготовление

пищи

Узнавание (различение), выбор по необходимости

продуктов (продукты готовые к употреблению,

требующие обработки); выбор продуктов для

По картинному плану

разогрев/приготовление пищи в микроволновой печи и

на электроплите.

50












































8 класс

№ п/п

Наименование раздела

Краткое содержание программы

Предполагаемое кол-во

академических часов, отводимых

на освоение темы.

ЦОР

Деятельность учителя, с учетом рабочей программы воспитания.

I

Уход за вещами

Классификация одежды. Ручная стирка белья и одежды. Влажно-тепловая обработка изделий – глажение. Машинная стирка. Мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, заплатки). Уход за обувью (резиновой, кожаной, замшевой). Глажение утюгом. Составление картинного плана утюжки вещей по образцу ( рубашка, брюки, платье). Утюжка вещей на гладильной доске по картинному плану. Техника безопасности при работе с нагревательными приборами.

47

Основной: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -

http://schoolcollektion.edu/ru Дополнительные: «Единое

окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -

Установление доверительных отношений между учителем и его

учениками, способствующих позитивному

восприятию обучающимися

учебной




Складывание вещей/белья для хранения.


http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru


Интернет-сайты: Сайты: http://www.razvitierebenka. com, nsportal.ru, infourok.ru, labirint.ru, maam.ru

информации,

активизации их познавательной

деятельности; побуждение обучающихся к

соблюдению правил поведения, общения на уроке;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемому учебному материалу, выработку положительного

эмоционального отношения к

коммуникативной деятельности с окружающими людьми; включение в урок игровых процедур с

целью положительной мотивации обучающихся к получению знаний.

II

Покупки

Продуктовые товары. Продуктовый магазин. Правила поведения, покупка товаров в магазине. Раскладывание продуктов в места хранения дома.

47

III

Уборка помещений и территории

Уборка школьного двора, помещения. Уход за комнатными растениями. Составные части пылесоса. Пользование пылесосом по картинному плану.

47

IV

Обращение с

кухонным инвентарем

Посуда (столовая, кухонная). Мытье и ополаскивание столовой и кухонной посуды с использованием моющих средств по алгоритму. Чистка столовых приборов. Сервировка стола.

47

V

Приготовление пищи

Выбор по необходимости продуктов (продукты готовые к употреблению, требующие обработки); выбор продуктов для определенного блюда по картинному рецепту. Сырые и вареные овощи. Техника безопасности при работе с режущими инструментами. Нарезание вареных и сырых овощей. Чистка вареных и сырых овощей. Заваривание чая. Перебирание крупы. Приготовление овощных блюд из отварных овощей, сложных бутербродов, варка яиц, жарка котлет. Приготовление пищи по рецепту. По картинному плану

разогрев/приготовление пищи в микроволновой печи и на электроплите.

50


9 класс

№ п/п

Наименование раздела

Краткое содержание программы

Предполагаемое кол-во

академических часов, отводимых

на освоение темы.

ЦОР

Деятельность учителя, с учетом рабочей программы воспитания.

I

Уход за вещами

Классификация одежды. Ручная стирка белья и одежды. Влажно-тепловая обработка изделий – глажение. Машинная стирка. Мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, заплатки). Уход за обувью (резиновой, кожаной, замшевой). Глажение утюгом. Составление картинного плана утюжки вещей по образцу ( рубашка, брюки, платье). Утюжка вещей на гладильной доске по картинному плану. Техника безопасности при работе с нагревательными приборами.

Складывание вещей/белья для хранения.

47

Основной: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -

http://schoolcollektion.edu/ru Дополнительные: «Единое

окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru


Интернет-сайты: Сайты: http://www.razvitierebenka. com, nsportal.ru, infourok.ru, labirint.ru, maam.ru

Установление доверительных отношений между учителем и его

учениками, способствующих позитивному

восприятию обучающимися

учебной информации,

активизации их познавательной

деятельности; побуждение обучающихся к

соблюдению правил поведения, общения на уроке;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемому учебному материалу, выработку

II

Покупки

Продуктовые товары. Продуктовый магазин. Правила

поведения, покупка товаров в магазине. Раскладывание продуктов в места хранения дома.

47

III

Уборка помещений и территорий

Уборка школьного двора, помещения. Уход за комнатными растениями. Составные части пылесоса. Пользование пылесосом по картинному плану.

47

IV

Обращение с

кухонным инвентарем

Посуда (столовая, кухонная). Мытье и ополаскивание столовой и кухонной посуды с использованием моющих средств по алгоритму. Чистка столовых приборов. Сервировка стола к завтраку, к обеду, к ужину.

47

V

Приготовление пищи

Выбор по необходимости продуктов (продукты готовые к употреблению, требующие обработки); Самостоятельный выбор продуктов для определенного блюда по картинному рецепту. Сырые и вареные овощи. Техника безопасности при работе с режущими инструментами. Нарезание вареных и сырых овощей. Чистка вареных и сырых овощей. Заваривание чая. Перебирание крупы. Приготовление овощных блюд из отварных овощей, сложных бутербродов, варка яиц, жарка котлет, приготовление блюда из полуфабриката. Приготовление пищи по рецепту. По картинному плану разогрев/приготовление пищи в микроволновой печи и

на электроплите.

50


положительного эмоционального отношения к

коммуникативной деятельности с окружающими людьми; включение в урок игровых процедур, с

целью положительной мотивации обучающихся к получению знаний.


Учебно-методическое обеспечение




Основная учебная литература

Наглядный материал

Оборудование и приборы

1

А.И. Галина, Е.Ю. Головинская. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник 6 класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития), обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам. Самара:

Современные

образовательные технологии, 2019

Технологические карты (уборка помещений и

пришкольной территории) Правила техники безопасности при работе

моющими средствами Правила техники безопасности при работе с уборочным инструментом

Комплект инструментов и оборудования для работы на пришкольном участке, в помещении школы

2

А.Г. Галле, Е.Ю. Головинская. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник 5 класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития), обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам. Самара:

Современные

образовательные технологии, 2019

Технологические карты (мытье полов, уход за вещами, комнатными растениями)

Комплект инструментов и приспособлений для проведения работ (мытье полов, уход за вещами, комнатными растениями)

3

А.И. Галина, Е.Ю. Головинская. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник 7 класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития), обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам. Самара:

Современные

образовательные технологии, 2019

Технологические карты (уход за посудой)

Комплект приспособлений и оборудования для работы по уходу за

посудой





Дополнительная учебная литература

Наглядный материал

Оборудование и приборы

1

Воронкова В.В. «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.5-9 классы».

Сборник 2, издательство «ВЛАДОС» 2011г.

Технологические карты (уборка помещений и территории, уход за

посудой, ручная и

машинная стирка, уход за мебелью, работа с пылесосом)

Комплект инструментов и приспособлений для проведения работ

2

Мирский, Степан Львович. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе : Пособие для учителя

/ С. Л. Мирский. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1988.

Технологические карты (приготовление пищи,

покупка товаров в

магазине)

Комплект приспособлений и оборудования для приготовления пищи



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Домоводство" 5-9 класс (2 вариант)

Автор: Соколова Наталия Юрьевна

Дата: 18.12.2023

Номер свидетельства: 642641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по предмету «домоводство» для 3 класса ii вариант"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_programma_po_predmetu_domovodstvo_dlia_3_klassa_ii_variant"
    ["file_id"] => string(6) "501301"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1551034832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по предмету "Домоводство" 4 класс, 2 вариант"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_programma_po_predmetu_domovodstvo_4_klass_2_variant"
    ["file_id"] => string(6) "521988"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1570524546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по предмету «домоводство» для 5 класса II вариант"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_programma_po_predmetu_domovodstvo_dlia_5_klassa_ii_variant"
    ["file_id"] => string(6) "560610"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603173780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства