Западно-Алтайский заповедник на границе с Российской Федерацией, Сибинские озера,урочище А?бауыр,Дубагалинское озеро,Жидебай- родина великого Абая, Борли- родина Мухтара Ауэзова, Катон – Карагайский национальный природный парк, Берельские курганы, озеро Язевое у подножья Белухи, дом –музей Оралхана Бокея, Маркакольский заповедник, музей Абая в городе Семее, бывшая столица Алматы, древний город Туркестан. И это только за последние 4года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествия, обьединяющие учебу, отдых и спорт.»
Путешествия, обьединяющие учебу, отдых и спорт.
Цель написания статьи:
Пропаганда необходимости организации туристических путешествий по родному краю среди учащихся и развития туризма.
Задачи статьи:
1. Ознакомить с опытом организации туристических путешествий школьников КГУ «Средняя школа Предгорное».
2. Доказать возможность развития ЗОЖ у учащихся через занятия туризмом.
3. Внести свой вклад в развитие туристической отрасли в ВКО.
В нашей школе ,КГУ «Средняя школа Предгорное», стало доброй традицией во время каникул проводить экскурсии по родному краю. Где мы только не побывали в нашей области!
Западно-Алтайский заповедник на границе с Российской Федерацией, Сибинские озера,урочище Ақбауыр,Дубагалинское озеро,Жидебай- родина великого Абая, Борли- родина Мухтара Ауэзова, Катон – Карагайский национальный природный парк, Берельские курганы, озеро Язевое у подножья Белухи, дом –музей Оралхана Бокея, Маркакольский заповедник, музей Абая в городе Семее, бывшая столица Алматы, древний город Туркестан. И это только за последние 4года.
Этому способствовало выделение всем школам района транспорта. С появлением автобусов исполнилась наша мечта показать детям красоту природы родного края, известные места и достопримечательности , подкрепить теоритические знания учащихся из школьных учебников собствен ными наблюдениями и заключениями, внести вклад в развитие туризма ВКО, пропагандировать ЗОЖ, провести профориентационную работу со старшекласниками.
Эта работа требует немало усилий и большой ответствнности,траты личного времени от организаторов экскурсий. Ответственность за жизнь и здоровье детей - вот основная причина, по которой многие учителя отказываются от организации путешествий. Отсутствие финансирования, поездки за свой счет,влияют на бюджет семьи. В основном, этой работой занимаются такие энту зиасты, как мы.
Первым путешествием была поездка в Западно-Алтайский заповедник. Мы благодарны зкскурсоводу ВинокуровойЛ.Н из города Риддер, которая пробудила интерес к экскурсиям и путешествиям не только у детей, но и убедила нас учителей, что мы делаем хорошее полезное дело. С этого и начались наши путешествия по родному краю.
Мы побывали во всех заповедниках нашей области, кроме Алакольского, посещение которого запланировано на будущее лето.
В любом походе есть обязательный туристический маршрут, по которому должны пройти все.Главное необходимое условие при совершении путешествий-соблюдение дисциплины, техники безопасности. При посещении Западно-Алтайского, Катон- Карагайского, Маркакольского заповедников по проложенным туристическим тропам мы поднимались высоко в горы, такой подъем по силам только здоровым детям. Чистый воздух, наполненный запахом хвойных деревьев, благоприятно действовал на эмоциональное состояние и настрой. Во всем чувствовалось единение человека и природы. Здесь, на природе, дети ведут себя совсем по-другому, чем в шумном городе. Они становятся добрее, отзывчивее к окружающему миру. Своими глазами, увидев животный и растительный мир, занесенный в Красную книгу, они начинают ценить это богатство. Экологическое воспитание учащихся, здесь, в заповедных местах, прививается наглядно, каждый соблюдает специальные требования: не рвёт цветы и траву, не собирает ягоды, не шумит, не пугает птиц и зверей, не оставляет мусор, все отходы от пищи забирает с собой, не трогает даже сломанные засохшие деревья и пни, так как они когда – нибудь станут чьим – то «домом». Во время нереста не рыбачит, не катается на лодке.
Богатый животный мир Восточного Казахстана можно увидеть в музеях при заповедниках. Не каждому доводится увидеть даже чучело редких животных: россомахи, снежного барса, марала и т.д. Нашим детям повезло, они увидели многое. Туристические тропы всегда труднодоступные. Чтобы их преодолеть, нужна физическая подготовка. Ребятам очень нравится находиться вдали от цивилизации, жить в палатках, которые сами устанавливают, варить в казане на костре, пить чай из самовара,дежурить по очереди,ходить за питьевой водой к роднику. Купание в озере Язевое, расположенном у подножья Белухи, на Окуньках ,на Сибинах, в Бухтарминском водохранилище на Курчумской переправе, на озере Маркаколь укрепляло здоровье детей. Сколько радостных эмоций получают они от купания! Вода имеет целебное свойство, снимает усталость, а плавание – лучший массаж для всего организма. Наши путешественники заметили одну особенность: чем выше озеро находится в горах, тем теплее вода в нем. И обязательно в нашем активном отдыхе находилось время для рыбалки.
Во время всех путешествий всегда найдется время и для занятия спортом. Когда мы были в Жидебае, ребята организовали соревнования по настольному теннису с учащимися села Қараул. Вечером организовали дискотеку.В Алматы Лестница Здоровья , находящаяся высоко в горах урочища Медеу, покорилась всем нашим учащимся. Дети, с легкостью преодолев около девятисот ступеней, оказались на селезащитной установке.К сожалению, из-за отсутствия времени, желающие покататься на коньках на знаменитом катке Медеу не смогли осуществить свою мечту.
Среди детей, которые постоянно ездят с нами в различные путешествия, нет курящих и ребят с вредными привычками. Они давно поняли, что в мире, кроме сигарет и пива, есть много интересного, полезного и удивительного.
О целебных свойствах қымыза наши дети знают не по наслышке, всегда покупают и пьют казахский национальный напиток.
Все места где мы побывали, все что мы увидели, ребята проходят на уроках истории Казахстана,биологии, географии и казахского языка. Приятно совмещать учебу и отдых, полезное с приятным.
Развитие туризма в Казахстане - одно из главных приоритетных направлений, указанных Президентом нашей страны Н.А.Назарбаевым в программе «Казахстан 2050». Мы, учителя, счастливы тем, что вносим свой посильный вклад в выполнение данной программы .
Наш Восточный Казахстан по праву может развивать туризм, для этого у нас есть все: красивая богатая природа и достопримечательности.
Наши многолетние наблюдения показывают, что тот, кто хотя бы один раз ездил в путешествие, вновь готов к новым походам. С каждым годом желающих путешествовать, заниматься активным и полезным отдыхом становится все больше. Не успев приехать с одного места, строят планы на следующую поездку. С уверенностью можно сказать что эти учащиеся, с детства приученные путешествовать, не будут тратить время на бесполезные, вредные для здоровья привычки. Среди наших учащихся, несомненно,найдутся те, кто когда- нибудь выберет профессию менеджера по туризму.
Из нашего опыта мы можем сделать вывод, что из всех районов Восточного Казахстана Катон-Карагайский район - один из наиболее организованных и действующих в этом направлении: неплохие дороги, придорожный сервис, налаженная работа и заинтересованность администрации заповедника в привлечении туристов, наличие туристических маршрутов и экскурсоводов, создание походных условий (палатки, спальные мешки, домики для временного проживания). Хотя Маркакольский заповедник ничем не уступает ему в богатстве и разнообразии животного и растительного мира, но не каждый желающий может побывать на Маркаколе. Отсутствие хорошей дороги,которая во время дождя вовсе размыта, заправочных станций и СТО, гостиниц или кемпингов, придорожных кафе надолго выбивает желание вновь вернуться в эти места. Отсутствует всякий сервис, администрация заповедника не может принять большие группы туристов, а имеющиеся частные дома- гостиницы дорогие, предназначены на 4-5 человек, т.е не для учащихся школ.
То, что туризм в нашей области начинает развиваться, уже заметно, везде нас встречали радушно, благодарили за посещение, оказывали посильную помощь в организации отдыха детей.