kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«путешествие в царство терпсихоры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  расчитан на детей, 1 года обучения, 5-6 лет, по классу хореографии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««путешествие в царство терпсихоры»»



КГКП «Детская школа искусств №15 акимата города

Усть-Каменогорска»





Конкурс

«ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – 2019»



Открытый урок

Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ

В ЦАРСТВО ТЕРПСИХОРЫ»





Участники: учащиеся

младшей группы

хореографического коллектива «Алакай»

Год обучения: первый


Подготовили:

Преподаватель хореографии

Чуйкова Юлия Анатольевна

среднего уровня квалификации

первой категории

Концертмейстер

Рулева Людмила Алексеевна

высшего уровня квалификации

первой категории






Усть-Каменогорск, 2019







Тема открытого урока по хореографии

«Путешествие в царство Терпсихоры»


Участники: учащиеся младшей группы хореографического коллектива «Алакай» 1 год обучения


Цель: создать условия для улучшения координации движений и эмоциональной выразительности учащихся через умение воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи:

Образовательные: обеспечить освоение хореографической техники, упражнений в процессе танцевально-ритмических движений.  

Развивающие: способствовать развитию координационных и психомоторных способностей (чувство ритма, времени, мышечное чувство, ориентация в пространстве, правильная, красивая осанка) через танцевально-игровую деятельность.

Воспитательные: формировать у воспитанников личностные качества ребенка: дисциплина, терпение, дружелюбное отношение друг к другу, способности к общению, проявление индивидуальности.

Коррекционные: помочь снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от усталости, раскрыть у замкнутых, необщительных обучающихся осознание собственного «Я» в предлагаемых обстоятельствах.


Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков.

Форма урока: урок-путешествие

Формы организации занятия: групповая, коллективная



Технологии:

  1. Личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом

  2. Игровые

  3. Интегрированный подход

  4. Здоровьесберегающие

  5. АРТ технологии

  6. Информационно-коммуникационные


Методы:

Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.

Метод организации познавательной деятельности:  наглядно-образные упражнения, творческие задания, игры.

Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.

Метод мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).


Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД: ориентация ребенка в разных видах упражнений.

Регулятивные УУД: контроль правильности выполнения упражнений, волевые усилия.

Коммуникативные УУД: умение включаться в коллективное исполнение, проявлять инициативу и активность.

Личностные УУД: проявление своего отношения (благодарности) к учебному материалу и преподавателю.









Ожидаемые результаты:

Предметные:

- знание основных элементов хореографии;

- знание упражнений, музыкальных игр, хореографического номера;

- умение работать в коллективе.

Метапредметные (УУД):

- наличие положительной эмоциональной атмосферы в группе;

- владение информацией об истории и возникновении танца, о Богине хореографии «Терпсихоре».

Личностные:

- развитие интеллекта;

- развитие музыкальных способностей;

- развитие красоты движений;

- развитие уверенности в себе, оценки качества своей деятельности;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Психологические условия на уроке:

- создание здоровьесберегающей среды в коллективе;

- обеспечение психологической комфортной атмосферы, эмоционального удовлетворения;

- учёт индивидуальных особенностей.

Технические средства:

  1. Музыкальный центр

  2. Экран

  3. Мультимедиа проектор

  4. Фортепиано

  5. Нотный материал


План урока:


1. Установка на занятие, мотивация к учебной деятельности (1 минута)

2. Актуализация знаний (5 минут)

Разминочные упражнения:

- «веселый носик»

- «черепашка»

- «поезд»

- «мостик»

- «часы»

- «ступеньки»

3. Закрепление и проверка новых знаний (12 минут)

Учебно-тренировочный материал:

- упражнения на середине зала «домик», «воздушный шар», «фонарики».

- музыкальная игра «Часы»

- упражнение «чай»

- упражнение «вода»

- танцевальный этюд «Ваши детки»

6. Рефлексия деятельности (2 минуты)

- сюрпризный момент











Ход урока:


  1. Установка на занятие, мотивация к учебной деятельности

Вход под музыку учащихся в зал.

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в гости к прекрасной богине танца – Терпсихоре, по нашей замечательной стране – Хореография. Вы хотите встретиться с ней? Но сначала, давайте улыбнемся и поздороваемся. Посмотрите, от наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям».

Исполнение хореографического поклона

Педагог: Начинаем наше путешествие и до первой станции мы поедем на паровозе.

Дети становятся по кругу и исполняют шаги на полуприседании с притопом.

2. Актуализация знаний

Педагог: Мы подъехали к первой станции, которая называется «Разминочная», это одна из самых важных станций в нашей танцевальной стране, мимо которой нам, ребята, никак нельзя проехать. А зачем нужна разминка на уроках хореографии?

Педагог: Давайте попробуем расшифровать все картинки.

Учащиеся выполняют упражнения:

- «веселый носик» (упражнение на развитие мышц шеи);

- «черепашка» (упражнение на развитие плечевого сустава, спины)

- «поезд»;

- «мостик» (упражнение - наклоны для развития и разогрева мышц спины, поясничного отдела и позвоночника);

- «часы» (упражнение для развития и разогрева мышц спины, координации движения);

- «ступеньки» (упражнение для разогрева стоп, коленного сустава, а так же кистей рук).

Педагог: Ребята, вы молодцы. А что бы попасть на следующую станцию, нам необходимо полететь. Дети «заводят моторы» и «летят» по кругу.

  1. Закрепление и проверка новых знаний

Педагог: Станция «Танцевальная». Ребята, на этой остановке мы с вами будем исполнять такие упражнения, которые помогут нам подготовиться к самому важному направлению в хореографии, это классический танец. Сейчас вы еще маленькие, поэтому к станку становиться вам еще рано. Но готовится, мы начинаем уже в этом году.

Учащиеся выполняют упражнения:

- «домик»;

- «воздушный шар»;

- «фонарики».

Педагог: Молодцы! Очень хорошо у вас получается. Вы не устали? Тогда отправляемся на самую интересную станцию «Игровая». Полетим с вами на воздушном шаре, который вы надули. (Ученики мелким бегом, хаотично, двигаются по классу и на окончание музыки встают на свои места).

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру, Терпсихора очень внимательно следит за жителями в своей стране. Они всегда по утрам выполняют зарядку, очень любят растяжку и выступления на сцене. Но что бы они успевали все во время, у Терпсихоры есть волшебные часы.

Музыкальная игра «Часы». Дети танцуют, изображая часы со стрелками под музыку. Когда музыка заканчивается, дети замирают и слушают, сколько пробьет ударов. И по количеству строятся в кружки.

Педагог: Ребята, вы, наверно, сейчас точно устали, предлагаю вам немного передохнуть и попить чай» (упражнение «чай»).

Педагог: Сейчас нам необходимо восстановить дыхание, немного расслабиться и отдохнуть всем телом (упражнение «вода» для снятия мышечного напряжения:

Педагог: Молодцы ребята. А вот и последняя остановка «Концертная». Покажем гостям наш танец (исполняется танцевальный этюд «Ваши детки»).




6. Рефлексия деятельности

Звучит музыка и в зал входит Терпсихора.

Т.: …Я – Терпсихора, муза танца!

Теперь вы у меня в гостях.

Я, если честно вам признаться,

Давно мечтала о таких друзьях.

Пора мне вам тайну танца открыть:

Танец с нами всегда должен быть!

Во все времена от его волшебства не скрыться,

Танцы надо любитьтанцам надо учиться!

Дорогие мои гости, я все ваше путешествие наблюдала за вами. Мне очень понравилось, как вы танцевали. Вы большие молодцы. Я знаю, что если вы будете так же работать и не лениться, то в будущем вы сможете стать прекрасными танцорами и выступать на больших сценах и на различных конкурсах. Я дарю вам на память «балеринок», которые всегда будут напоминать вам о нашей встрече.



Педагог: Ребята, давайте поблагодарим Терпсихору аплодисментами.

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? До новых встреч!



Исполнение хореографического поклона














































































Самоанализ


Урок был показан на учащихся младшей группы (6-7лет) хореографического коллектива «Алакай». Так как для занятий по хореографии отбор детей не ведётся по физическим данным, то на данном уроке  занимались дети с разным уровнем хореографической подготовки, в том числе, с гиперактивным поведением и дети с физическими недостатками: сколиоз, плоскостопие.

Тема урока: «Путешествие в царство Терпсихоры»

Цель: создать условия для улучшения координации движений и эмоциональной выразительности учащихся через умение воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи:

Образовательные: обеспечить освоение хореографической техники, упражнений в процессе танцевально-ритмических движений.  

Развивающие: способствовать развитию координационных и психомоторных способностей (чувство ритма, времени, мышечное чувство, ориентация в пространстве, правильная, красивая осанка) через танцевально-игровую деятельность.

Воспитательные: формировать у воспитанников личностные качества ребенка: дисциплина, терпение, дружелюбное отношение друг к другу, способности к общению, проявление индивидуальности.

Коррекционные: помочь снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от усталости, раскрыть у замкнутых, необщительных обучающихся осознание собственного «Я» в предлагаемых обстоятельствах.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков.

Форма урока: урок-путешествие

Формы организации занятия: групповая, коллективная

Методы:

Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.

Метод организации познавательной деятельности:  наглядно-образные упражнения, творческие задания, игры.

Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.

Метод мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).

Работу на занятии я осуществляла с учетом принципа всестороннего и гармоничного развития личности ребенка, а также увлеченности и доступности, что помогло провести занятие в намеченном ритме и создать благоприятную среду для развития творческих способностей ребенка.

На всех этапах урока происходила обратная связь «педагог – воспитанник», постоянно осуществлялся контроль, как за отдельными учащимися, так и за всей группой.

Была организована самостоятельная работа учащихся в ходе игры «Часы», где применен метод самоанализа детей, что помогло им проконтролировать и проанализировать свои действия и действия других воспитанников.

Ценность урока заключалась в процессе творческой деятельности (развитие танцевально-ритмических движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.); в обогащении социального опыта воспитанников, приобретения чувства собственной ценности и значимости в детском коллективе.

Все танцевально-ритмические упражнения объединял игровой метод, который облегчал процесс запоминания и освоения заданий, повышал эмоциональный фон занятий. Именно игра больше всего помогает справиться с гиперактивными детьми (чувствуют себя более комфортно, контролируют свои движения и внимание, ощущают образ, характер, ритм).





В конце урока, в качестве итога проделанной работы я похвалила учащихся, дала рекомендации детям, которые были недостаточно активны. Спросила, понравился ли ребятам урок и что именно интересно им было на занятии. На что ребята ответили утвердительно.


В процессе практической работы направляла и координировала действие детей, постоянно давала советы, обращала внимания на ошибки, осуществляя педагогическую поддержку. Благодаря смене видов деятельности удалось избежать перегрузки и переутомления учащихся.

Все поставленные задачи считаю полностью реализованными.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«путешествие в царство терпсихоры»

Автор: Чуйкова Юлия Анатольевна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства