Просмотр содержимого документа
««путешествие в царство терпсихоры»»
КГКП «Детская школа искусств №15 акимата города
Усть-Каменогорска»
Конкурс
«ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – 2019»
Открытый урок
Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ
В ЦАРСТВО ТЕРПСИХОРЫ»
Участники: учащиеся
младшей группы
хореографического коллектива «Алакай»
Год обучения: первый
Подготовили:
Преподаватель хореографии
Чуйкова Юлия Анатольевна
среднего уровня квалификации
первой категории
Концертмейстер
Рулева Людмила Алексеевна
высшего уровня квалификации
первой категории
Усть-Каменогорск, 2019
Тема открытого урока по хореографии
«Путешествие в царство Терпсихоры»
Участники: учащиеся младшей группы хореографического коллектива «Алакай» 1 год обучения
Цель: создать условия для улучшения координации движений и эмоциональной выразительности учащихся через умение воплощать музыкально-двигательный образ.
Задачи:
Образовательные: обеспечить освоение хореографической техники, упражнений в процессе танцевально-ритмических движений.
Развивающие: способствовать развитию координационных и психомоторных способностей (чувство ритма, времени, мышечное чувство, ориентация в пространстве, правильная, красивая осанка) через танцевально-игровую деятельность.
Воспитательные: формировать у воспитанников личностные качества ребенка: дисциплина, терпение, дружелюбное отношение друг к другу,способности к общению, проявление индивидуальности.
Коррекционные: помочь снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от усталости, раскрыть у замкнутых, необщительных обучающихся осознание собственного «Я» в предлагаемых обстоятельствах.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков.
Форма урока: урок-путешествие
Формы организации занятия:групповая, коллективная
Технологии:
Личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом
Игровые
Интегрированный подход
Здоровьесберегающие
АРТ технологии
Информационно-коммуникационные
Методы:
Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.
Метод организации познавательной деятельности: наглядно-образные упражнения, творческие задания, игры.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.
Метод мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД: ориентация ребенка в разных видах упражнений.
Регулятивные УУД: контроль правильности выполнения упражнений, волевые усилия.
Коммуникативные УУД: умение включаться в коллективное исполнение, проявлять инициативу и активность.
Личностные УУД: проявление своего отношения (благодарности) к учебному материалу и преподавателю.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- знание основных элементов хореографии;
- знание упражнений, музыкальных игр, хореографического номера;
- умение работать в коллективе.
Метапредметные (УУД):
- наличие положительной эмоциональной атмосферы в группе;
- владение информацией об истории и возникновении танца, о Богине хореографии «Терпсихоре».
Личностные:
- развитие интеллекта;
- развитие музыкальных способностей;
- развитие красоты движений;
- развитие уверенности в себе, оценки качества своей деятельности;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Психологические условия на уроке:
- создание здоровьесберегающей среды в коллективе;
- обеспечение психологической комфортной атмосферы, эмоционального удовлетворения;
- учёт индивидуальных особенностей.
Технические средства:
Музыкальный центр
Экран
Мультимедиа проектор
Фортепиано
Нотный материал
План урока:
1. Установка на занятие, мотивация к учебной деятельности(1 минута)
2. Актуализация знаний (5 минут)
Разминочные упражнения:
- «веселый носик»
- «черепашка»
- «поезд»
- «мостик»
- «часы»
- «ступеньки»
3. Закрепление и проверка новых знаний (12 минут)
Учебно-тренировочный материал:
- упражнения на середине зала «домик», «воздушный шар», «фонарики».
- музыкальная игра «Часы»
- упражнение «чай»
- упражнение «вода»
- танцевальный этюд «Ваши детки»
6. Рефлексиядеятельности (2 минуты)
- сюрпризный момент
Ход урока:
Установка на занятие, мотивация к учебной деятельности
Вход под музыку учащихся в зал.
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в гости к прекрасной богине танца – Терпсихоре, по нашей замечательной стране – Хореография. Вы хотите встретиться с ней? Но сначала, давайте улыбнемся и поздороваемся. Посмотрите, от наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям».
Исполнение хореографического поклона
Педагог: Начинаем наше путешествие и до первой станции мы поедем на паровозе.
Дети становятся по кругу и исполняют шаги на полуприседании с притопом.
2. Актуализация знаний
Педагог: Мы подъехали к первой станции, которая называется «Разминочная», это одна из самых важных станций в нашей танцевальной стране, мимо которой нам, ребята, никак нельзя проехать. А зачем нужна разминка на уроках хореографии?
Педагог: Давайте попробуем расшифровать все картинки.
Учащиеся выполняют упражнения:
- «веселый носик» (упражнение на развитие мышц шеи);
- «черепашка» (упражнение на развитие плечевого сустава, спины)
- «поезд»;
- «мостик» (упражнение - наклоны для развития и разогрева мышц спины, поясничного отдела и позвоночника);
- «часы» (упражнение для развития и разогрева мышц спины, координации движения);
- «ступеньки» (упражнение для разогрева стоп, коленного сустава, а так же кистей рук).
Педагог: Ребята, вы молодцы. А что бы попасть на следующую станцию, нам необходимо полететь. Дети «заводят моторы» и «летят» по кругу.
Закрепление и проверка новых знаний
Педагог: Станция «Танцевальная». Ребята, на этой остановке мы с вами будем исполнять такие упражнения, которые помогут нам подготовиться к самому важному направлению в хореографии, это классический танец. Сейчас вы еще маленькие, поэтому к станку становиться вам еще рано. Но готовится, мы начинаем уже в этом году.
Учащиеся выполняют упражнения:
- «домик»;
- «воздушный шар»;
- «фонарики».
Педагог: Молодцы! Очень хорошо у вас получается. Вы не устали? Тогда отправляемся на самую интересную станцию «Игровая». Полетим с вами на воздушном шаре, который вы надули. (Ученики мелким бегом, хаотично, двигаются по классу и на окончание музыки встают на свои места).
Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру, Терпсихора очень внимательно следит за жителями в своей стране. Они всегда по утрам выполняют зарядку, очень любят растяжку и выступления на сцене. Но что бы они успевали все во время, у Терпсихоры есть волшебные часы.
Музыкальная игра «Часы». Дети танцуют, изображая часы со стрелками под музыку. Когда музыка заканчивается, дети замирают и слушают, сколько пробьет ударов. И по количеству строятся в кружки.
Педагог: Ребята, вы, наверно, сейчас точно устали, предлагаю вам немного передохнуть и попить чай» (упражнение «чай»).
Педагог: Сейчас нам необходимо восстановить дыхание, немного расслабиться и отдохнуть всем телом (упражнение «вода» для снятия мышечного напряжения:
Педагог: Молодцы ребята. А вот и последняя остановка «Концертная». Покажем гостям наш танец (исполняется танцевальный этюд «Ваши детки»).
6. Рефлексиядеятельности
Звучит музыка и в зал входит Терпсихора.
Т.: …Я – Терпсихора, муза танца!
Теперь вы у меня в гостях.
Я, если честно вам признаться,
Давно мечтала о таких друзьях.
Пора мне вам тайну танца открыть:
Танец с нами всегда должен быть!
Во все времена от его волшебства не скрыться,
Танцы надо любить, танцам надо учиться!
Дорогие мои гости, я все ваше путешествие наблюдала за вами. Мне очень понравилось, как вы танцевали. Вы большие молодцы. Я знаю, что если вы будете так же работать и не лениться, то в будущем вы сможете стать прекрасными танцорами и выступать на больших сценах и на различных конкурсах. Я дарю вам на память «балеринок», которые всегда будут напоминать вам о нашей встрече.
Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? До новых встреч!
Исполнение хореографического поклона
Самоанализ
Урок был показан на учащихся младшей группы (6-7лет) хореографического коллектива «Алакай». Так как для занятий по хореографии отбор детей не ведётся по физическим данным, то на данном уроке занимались дети с разным уровнем хореографической подготовки, в том числе, с гиперактивным поведением и дети с физическими недостатками: сколиоз, плоскостопие.
Тема урока: «Путешествие в царство Терпсихоры»
Цель: создать условия для улучшения координации движений и эмоциональной выразительности учащихся через умение воплощать музыкально-двигательный образ.
Задачи:
Образовательные: обеспечить освоение хореографической техники, упражнений в процессе танцевально-ритмических движений.
Развивающие: способствовать развитию координационных и психомоторных способностей (чувство ритма, времени, мышечное чувство, ориентация в пространстве, правильная, красивая осанка) через танцевально-игровую деятельность.
Воспитательные: формировать у воспитанников личностные качества ребенка: дисциплина, терпение, дружелюбное отношение друг к другу,способности к общению, проявление индивидуальности.
Коррекционные: помочь снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от усталости, раскрыть у замкнутых, необщительных обучающихся осознание собственного «Я» в предлагаемых обстоятельствах.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков.
Форма урока: урок-путешествие
Формы организации занятия:групповая, коллективная
Методы:
Методы практической работой: показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.
Метод организации познавательной деятельности: наглядно-образные упражнения, творческие задания, игры.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, рефлексия, самоконтроль.
Метод мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
Работу на занятии я осуществляла с учетом принципа всестороннего и гармоничного развития личности ребенка, а также увлеченности и доступности, что помогло провести занятие в намеченном ритме и создать благоприятную среду для развития творческих способностей ребенка.
На всех этапах урока происходила обратная связь «педагог – воспитанник», постоянно осуществлялся контроль, как за отдельными учащимися, так и за всей группой.
Была организована самостоятельная работа учащихся в ходе игры «Часы», где применен метод самоанализа детей, что помогло им проконтролировать и проанализировать свои действия и действия других воспитанников.
Ценность урока заключалась в процессе творческой деятельности (развитие танцевально-ритмических движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.); в обогащении социального опыта воспитанников, приобретения чувства собственной ценности и значимости в детском коллективе.
Все танцевально-ритмические упражнения объединял игровой метод, который облегчал процесс запоминания и освоения заданий, повышал эмоциональный фон занятий. Именно игра больше всего помогает справиться с гиперактивными детьми (чувствуют себя более комфортно, контролируют свои движения и внимание, ощущают образ, характер, ритм).
В конце урока, в качестве итога проделанной работы я похвалила учащихся, дала рекомендации детям, которые были недостаточно активны. Спросила, понравился ли ребятам урок и что именно интересно им было на занятии. На что ребята ответили утвердительно.
В процессе практической работы направляла и координировала действие детей, постоянно давала советы, обращала внимания на ошибки, осуществляя педагогическую поддержку. Благодаря смене видов деятельности удалось избежать перегрузки и переутомления учащихся.
Все поставленные задачи считаю полностью реализованными.