kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект открытого урока по теме: «Собеседование при трудоустройстве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема УВЗ: «Собеседование при трудоустройстве» рассчитана на 2 часа. На занятии рассматриваются виды собеседований, возможные ситуации при прохождении собеседования, документы необходимые на собеседование, часто задаваемые вопросы.

Собеседование является достаточно распространенным методом при приеме на работу и предполагает, прежде всего, выяснение информации о кандидате в ходе личного контакта.

 Цель работы – Сформировать навыки прохождения собеседования при трудоустройстве на работу. Расширить опыт эффективного взаимодействия в ситуации делового общения при прохождении собеседования.

Задача работы – актуализировать знания по теме и  закрепить раннее полученные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект открытого урока по теме: «Собеседование при трудоустройстве»»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

Переславский колледж им.А.Невского







Проект открытого урока

ОП.16 Эффективное поведение на рынке труда

по специальности

38.02.07 Банковское дело

по теме: «Собеседование при трудоустройстве»













2019



Аннотация

Данный проект посвящен изучению темы «Собеседование при трудоустройстве» по общепрофессиональной дисциплине Эффективное поведение на рынке труда для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело

В него включены: пояснительная записка, основная часть, заключение, список литературы и приложения.

Данный проект поможет получить практические умения и навыки прохождения собеседования при трудоустройстве на работу.

Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А.Невского

Разработчик: Носкова Елена Ивановна – преподаватель общепрофессионального цикла, профессиональных модулей ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А.Невского





Рассмотрено на заседании кафедры



Протокол №____от______

Зав.кафедрой _____________

Рассмотрено на заседании НМС

Протокол № ___от ________

Старший методист

_______________А.С.Чекунова

Утверждаю

Заместитель директора по НМР

________ А.В. Стоян



Содержание

Пояснительная записка

3

Основная часть

4

Заключение

30

Список литературы

31







Пояснительная записка

Тема УВЗ: «Собеседование при трудоустройстве» рассчитана на 2 часа. На занятии рассматриваются виды собеседований, возможные ситуации при прохождении собеседования, документы необходимые на собеседование, часто задаваемые вопросы.

Собеседование является достаточно распространенным методом при приеме на работу и предполагает, прежде всего, выяснение информации о кандидате в ходе личного контакта.

Цель работы – Сформировать навыки прохождения собеседования при трудоустройстве на работу. Расширить опыт эффективного взаимодействия в ситуации делового общения при прохождении собеседования.

Задача работы – актуализировать знания по теме и закрепить раннее полученные знания.































Проектирование на уровне дисциплины

  • Специальность: 38.02.07 Банковское дело

  • Курс обучения: 3 курс

  • Дисциплина: ОП.16 Эффективное поведение на рынке труда, 72 ч.

  • Место дисциплины в учебном плане: общепрофессиональный цикл (ОП.16)

  • Требования ФГОС и работодателей к компетенции выпускников (ОК, ПК):

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать

мероприятия по совершенствованию работы.

ПК 5.5. Взаимодействовать со сторонними организациями (музеями,

объектами общественного питания, транспортными компаниями) по формированию и реализации экскурсионных программ.

  • Основной тип педагогического процесса: сущностно - репродуктивный с элементами продуктивного.

  • Форма промежуточной аттестации по дисциплине: дифференцированный зачет

Проектирование на уровне темы


  • Название раздела и № темы по программе: Раздел 5. «Собеседование».

  • Тема №5.1 –« Собеседование при трудоустройстве»

  • Объем учебного времени: 6 часов (практические задания-2ч, внеаудиторная самостоятельная работа-2ч.)

  • Место темы в дисциплине, межпредметные (внутрипредметные) связи: Тема №5.1 входит в ОП.16 «Эффективное поведение на рынке труда». Межпредметные связи:«Психология делового общения», «Обществознание», «Менеджмент».

Цели с учетом требований ФГОС (ОК, ПК).

Цель: Сформировать навыки прохождения собеседования при трудоустройстве на работу; расширить опыт эффективного взаимодействия в ситуации делового общения при прохождении собеседования;

1) Обучающая:

- сформировать знания о типовой схеме собеседования;

- формирование знаний о культуре речи и деловом стиле общения;

- обучить обучающихся приемам позитивной самопрезентации, приобрести практические навыки адекватного и эффективного ведения переговоров

- обучить ясно и лаконично излагать информацию, задавать точные вопросы, анализировать полученную информацию.

  • Воспитательная:

- Обратить внимание обучающихся на необходимость активной и ответственной позиции в процессе поиска работы тщательной подготовки к собеседованию с работодателем;

- Показать возможность вести переговоры, сохраняя спокойствие, уверенность и чувство собственного достоинства.

- Помочь обучающимся укрепить уверенность в себе, повысить мотивацию к

развитию и успеху в трудовой деятельности.


Развивающая

- Предоставить возможность обучающимся адекватно оценить свои сильные и слабые стороны с точки зрения трудоустройства.

- На основе полученных в деловой игре практического опыта и обратной связи определить направления необходимого развития. - развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать

причинно - следственные связи,

-умение применять полученные знания на практике;

- развитие способностей проектирования индивидуальных моделей

собственного поведения в ситуации делового общения;

  • Критерии и показатели достижения целей: умение внимательно слушать, ясно и чётко выражать свои мысли, умение получать информацию от собеседника, сотрудничать, вести деловую беседу.

Умение работать в коллективе, умение проектировать индивидуальные модели собственного поведения, умение вступать в контакт с окружающими людьми, в т.ч. с незнакомыми, умение представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, вести дискуссию, умение давать аргументированные ответы, умение передавать информацию средствами вербального и невербального общения.

  • Основной тип педагогического процесса: сущностно - репродуктивный

  • Методы и формы оценки образовательного результата по теме: выполнение практических работ, самостоятельной работы

  • Используемые учебно-методические материалы:

Основные источники:

- Информационные технологии: Андрушкевич В.Э. Психология профессионального самоопределения и трудоустройства: учебно-методическое пособие / В.Э. Андрушкевич, В.Б. Борейша. – Томск :STT, 2015.

- Базанова И.А., Вершинина Н.А. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: курс лекций; учеб.пособие для преподавателей, студентов и учащихся учреждений среднего и начального профессионального образования; под ред. И.И.Семеновой. – Ярославль, 2016.

- Кузнецова И.В., Филина С.В. Эффективное поведение на рынке труда: учебное пособие для выпускников профессиональных учебных заведений / под ред. И.А. Волошиной. – Ярославль : ГОУ ЯО ЦПО и ПП «Ресурс», 2015. – 120 с.

Дополнительные источники:

- Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология партфолио в системе педагогической диагностики: методические рекомендации для учителя по работе с партфолио учащихся. – Самара : Профи, 2015

- Граут Д., Перрин С. Как построить идеальную карьеру : практическое руководство – М. :HIPPO, 2016

- Книбель Х. Правильно ли я веду себя при устройстве на работу. – М., 2017.

- Технология поиска работы и трудоустройства: учеб.пособие / А.М. Корягин; сер. Профессиональная ориентация. – М. : Академия, 2016.

Интернет-ресурсы:

- http://kcst.bmst.ru- Координационно-аналитический центр содействия

трудоустройству выпускников

учреждений профессионального образования

- http://www.job.ru – Соискателям  / Работодателям

- http://www.rabota.ru - Работа

- https://mail.ru/ - электронная почта

  • Средства обучения (ТСО, МТБ):

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета - Эффективное поведение на рынке труда:

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место обучающегося;

- рабочее место преподавателя;

- технические средства обучения: компьютер и мультимедиа проектор, видео комплекс. Должен быть обеспечен доступ обучающихся к сети интернет и электронной почте, к телефону, к компьютеру с принтером, к ксероксу.


Проектирование на уровне занятия

  1. Название темы УВЗ (№ УВЗ в теме): УВЗ №1 в теме: 5.1. «Собеседование при трудоустройстве»

  2. Данное занятие относится к теме 5.1. «Собеседование при трудоустройстве», межпредметные связи: «Психология делового общения», «Обществознание», «Менеджмент».

Внутрипредметные связи: Тема 4.1 Эффективное деловое общение при трудоустройстве; Тема 6.1. Трудоустройство.

Цель: Сформировать навыки прохождения собеседования при трудоустройстве на работу.

  1. Уровень освоения: репродуктивный

  2. Задачи УВЗ:

- актуализировать знания по теме,

- закрепить раннее полученные знания,

- сформировать знания по теме,

- освоить новые знания

- воспитывать умения работать в группе.

- развивать умения анализировать при выполнения задания в группе

  1. Критерии (показатели) достижения целей: самостоятельное выполнение индивидуального задания.

  2. Тип урока: комбинированный урок

  3. Методы и формы оценки образовательного результата по теме: отметка за выполнение заданий, и работа на уроке.

  4. Учебный материал (основной и дополнительный): учебники, электронные ресурсы, др. литература

- ОИ 3:Кузнецова И.В., Филина С.В. Эффективное поведение на рынке труда: учебное пособие для выпускников профессиональных учебных заведений / под ред. И.А. Волошиной. – Ярославль : ГОУ ЯО ЦПО и ПП «Ресурс», 2015. – 120 с.

- ДИ 3 Книбель Х. Правильно ли я веду себя при устройстве на работу. –

М., 2017

  1. Форма УВЗ: урок, 2 ауд.ч.

  2. Форма предъявления учебного материала обучающимся:

презентация, задание общее, задание индивидуальное, групповое.

  1. МТБ, ТСО, расходные материалы и т.п.:

персональный компьютер, проектор, учебные электронные материалы.



Этапы и временные рамки

УВЗ

Цель этапа (ожидаемый результат)

Показатели достижения ожидаемого результата

Деятельность обучающихся (методы учения)

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала обучающимися, формы контроля)

1.Организацион-ный момент (2 минуты)

Создание рабочего настроя на занятие

Внешняя и внутренняя готовность обучающихся к проведению занятия

Самостоятельная проверка готовности к занятию, эмоциональный настрой

Фронтальная организация деятельности обучающихся

Беседа. Приветствие, проверяет готовность обучающихся к занятию, настрой обучающихся на работу, организация внимания

2.Обобщение цели и темы, мотивация занятия (5 минут)

Формирование мотивации обучающихся к изучению материала

Готовность к изучению нового материала

Отвечают на вопросы.(диалог)

Фронтальная организация деятельности обучающихся.

Беседа: Объявление темы и цели учебного занятия, обоснование ее значимости; раскрывает содержание урока. Показ: Выведение на проектор презентации.

3. Актуализация знаний обучающихся.(5 минут).

Проверка

готовности

учащихся к

освоению

темы

Воспроизведение изученного материала.

Отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Выслушивает ответы, дополняет, поправляет, оценивает.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Освоение нового материала (33 мин)

Сформировать у обучающихся понятие о прохождении собеседования с работодателем

Сообщает о видах собеседований, о типичных вопросах собеседования при приеме на работу .

Отвечает на вопросы обучающихся.

Слушают, запоминают, обсуждают

Работают с раздаточным материалом.

Фронтальная,

групповая

организация деятельности обучающихся



Показ с ТСО. Установление обратной связи.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

5. Первичное закрепление нового материала (25 минут)


Умение выполнять задание по заданному алгоритму

Выполнение обучающимися заданий

Слушают и выполняют задания

Групповая

организация деятельности обучающихся


Выслушивает ответы, дополняет, поправляет, оценивает.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вторичное закрепление нового материала (10 минут)

Умение выполнять задание по заданному алгоритму

Выполнение обучающимися индивидуальных заданий

Слушают и выполняют задания

Индивидуальная

организация деятельности обучающихся


Корректировка работы обучающихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

6.Подведение итогов рефлексия УВЗ

(10 мин)

Убедиться в достижении цели занятия. Оценка

Делает вывод о проделанной обучающимися работе. Оценивает результаты деятельности (дополнительно – за активное участие в беседе)

Рефлексия


Фронтальная организация деятельности обучающихся

Беседа. Сообщение о достижении цели урока.

Разбор типичных ошибок, сообщение оценок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопросы для актуализации знаний

Проведите самооценку готовности к прохождению собеседования, заполнив таблицу

Самооценка готовности к прохождению собеседования


п/п

Показатели для самооценки

Оценка

+

-

1

Имеете хорошее представление о структуре и назначении

собеседования при приеме на работу



2

Хорошо знаете, что необходимо сделать на этапе подготовки

к собеседованию



3

Хорошо знаете правила поведения на собеседовании



4

Готовы предоставить в процессе собеседования необходимые

документы



5

Знаете, как собрать необходимую информацию о предприятии

(организации), где будет проходить собеседование



6

Умеете создать положительный настрой перед собеседованием



7

Готовы коротко представить свои возможности и достоинства

как работника во время собеседования



8

Готовы ответить на возможные вопросы работодателя



9

Знаете, какие вопросы нужно задать для выяснения информации о предстоящей работе



10

Знаете о трудностях, которые могут возникнуть в ходе

собеседования, и готовы к их разрешению



11

Имеете представления о возможных испытаниях в процессе

собеседования и готовы их пройти



12

Знаете, что и как необходимо выяснить об особенностях

предприятия (организации) в процессе собеседования



13

Знаете причины, по которым чаще всего отказывают при приеме на работу, и готовы их минимизировать



14

У вас есть план поиска работы, вы знаете, что делать в случае

отказа в приеме на работу




После заполнения таблицы подсчитайте количество «плюсов» и «минусов», которые вы поставили себе при ее заполнении. Количество плюсов соответствует определенному количеству балов, потом проставьте эти балы в путевой лист. Соответствие плюсов и балов находится на обратной стороне данного листа.



  • Если количество «плюсов» превышает 13 единиц, то вы хорошо готовы к собеседованию.

  • Если вы набрали менее 10 «плюсов», то надо еще поработать над повышением собственной готовности, обратив внимание на те показатели, готовность по которым вы оценили отрицательно.



Каждый плюс (+) соответствует 1 баллу

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Лекционный материал

Собеседование/интервью – Собеседование является достаточно распространенным методом при приеме на работу и предполагает, прежде всего, выяснение информации о кандидате в ходе личного контакта.

Помимо собственно беседы при оценке кандидата могут быть использованы:

    • анализ представленных документов,

    • отзывов и рекомендаций,

    • образцов работ,

    • тестирование способностей, личных качеств, знаний, умений, профессиональной компетенции.



Работодатель может проводить разные виды собеседований:

1. Структурированное собеседование – это вид собеседования, при котором компетентность кандидатов определяется путем типового опросника, применяющегося для каждого из них. Вопросы в нем последовательны и неизменны – не исключено, что интервьюер знает их наизусть.

Плюсы этого вида собеседования таковы: Интервьюер не сбивается, не запинается и может быть даже относительно неопытным специалистом – листок с вопросами поможет ему сориентироваться.

Благодаря тому, что вопросы составлены одинаково, не сложно будет оценить всех кандидатов. Такое интервью применяется в тех случаях, когда поток кандидатов слишком велик для индивидуального подхода.
2. Неструктурированное собеседование – больше напоминает процесс знакомства одного человека с другим. Единственное отличие в данном случае заключается в том, что большую часть времени говорит один человек (соискатель).

Основная цель рекрутера, проводящего свободное интервью, - определить, хочет ли он работать с соискателем. Другими словами, во время свободного собеседования проводится проверка неформальных критериев отбора. Чаще всего работодатели применяют именно свободное собеседование. И хоть со стороны такое собеседование напоминает обычную беседу двух людей, на самом деле идёт оценка интервьюером личностных характеристик кандидата, его профессиональных навыков, а также знакомство с фактами из биографии соискателя.

3. Панельное собеседование это когда с одним соискателем общается несколько представителей компании-работодателя.

Между тем, в панельном собеседовании нет ничего катастрофического. Конечно, хорошо, если до вашего сведения заранее довели, что интервьюеров будет несколько.

(Кстати, перед собеседованием вы всегда можете спросить у приглашающей стороны, в какой форме пройдет встреча; может быть, вам заранее скажут, что формат будет нетрадиционный, и вы будете готовы психологически). Если нет — это не проблема вселенского масштаба. В конце концов, это просто собеседование — такое же, как любое другое, с некоторыми нюансами.

4. Групповое собеседование - это способ отбора персонала, при котором в собеседовании принимают участие сразу несколько кандидатов на должность, либо один кандидат и несколько представителей организации-работодателя.

Структура данного этапа включает:

- Разъяснение организационных моментов (формат проведения собеседования, сколько это займет времени, из чего состоит и т.д.).

- Рассказ о самой компании (история создания, бренд, филиалы, преимущества в сравнении с конкурентами и т.д.).

- Знакомство соискателей с миссией, целями и задачами компании. Представление информации о должности (ее название, функциональные обязанности, возможность карьерного роста, хорошая оплата труда, наличие премий и бонусов и т.д.). Освещение организационных моментов в случае принятия на работу (испытательный срок, график работы, условия найма и др.).

- Выполнение заданий Соискателям предлагается выполнить несколько несложных заданий. Следует отметить, что данные задачи выступают в качестве инструмента, при помощи которого работодатель имеет возможность: оценить поведение соискателей в коллективе; их коммуникативные навыки; умение работать в команде; способность спокойно действовать в стрессовой ситуации и т.д.

- Подведение итогов. На данном этапе представители фирмы, проводившие собеседование, оглашают его результаты, указав лиц, которые приглашены на следующий этап (индивидуальное собеседование с руководством компании).

5. Стрессовое собеседование- проводится с целью понимания, как кандидат реагирует на нестандартную ситуацию, а так же на стресоустойчивость.

Стрессовая часть может начаться на любом из ваших ответов:

- Кадровики могут начать неодобрительно реагировать на ваши рассказы, сомневаться в вашей компетентности, а то и вовсе обсуждать вашу внешность, манеру говорить, выбор слов;

- Они могут переспрашивать, скептически относиться к сказанному, отвлекаться и заниматься посторонними делами, демонстративно вас игнорируя;

- В некоторых компаниях приветствуется особая резкость в вопросах: «Зачем вы вообще пришли? Кто вам сказал, что вы достойны работать в нашей компании?». Делается это не для того, чтобы задеть и обидеть, а чтобы увидеть, как вы справитесь с подобного рода агрессией.

– Работник начинает собеседование с одним кадровиком, потом «случайно» подключается второй и начинает расспрос с начала, потом может прийти третий – это хорошая проверка на терпение у кандидата, а также на его честность.

Возможные ситуации при проведении стресс-интервью:

1. Задержка на некоторое время начала собеседования (более 15 мин.)

2. Долгий монолог интервьюера, не позволяющий выразить свое мнение и защитить себя

4. Длительная пауза, что заставляет задуматься об интересе собеседника в целом к самому соискателю

5. Вопросы о недостатках соискателя: «Вы покраснели, Вам есть, чего стыдиться?», «Не кажется ли Вам, что для Вас лучше начинать работать в Компании несколько иных масштабов?»

6. Вопросы о причинах увольнения с прошлых мест работы: «Сейчас будете рассказывать, что с Вами несправедливо обошлись?», «Получали ли Вы предложение о переходе в другую Компанию от рекрутеров, клиентов, партнеров по бизнесу?», «Как долго Вы планируете работать в нашей Компании?»

7. Вопросы об оплате труда: «Какой зарплаты Вы заслуживаете? Почему?»

8. Повышенный интерес к личной жизни кандидата «Как часто вы злоупотребляете спиртными напитками», «Есть ли у вас проблемы в общении с противоположным полом»?!


Общие рекомендации перед собеседованием:

- Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление.

- Выйдите из дома заблаговременно. Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.

- Подготовьте свое резюме и берите его на каждое собеседование. Отнеситесь к сбору документов внимательно. Положите их в любую прозрачную или картонную папку, если у Вас нет деловой сумки.


Документы, необходимые на собеседовании:

1.Резюме, даже если Вы его уже высылали по факсу или e-mail.

2.Паспорт. Если паспорт довольно потрепан, купите для него новую обложку.

3.Диплом об образовании. И не забудьте вкладыш, где есть оценки.

4.Документы о дополнительном образовании, курсах и т.д. Лучше всего, если дипломы и сертификаты работали в Вашу пользу и подтверждали, что Вы росли и продолжаете расти как профессионал.

5.Характеристики и рекомендательные письма.


Общие рекомендации по правилам поведения на собеседовании:

1.На каждом собеседовании необходимо иметь блокнот и ручку.

2.Представьтесь в начале собеседования

3.Держите зрительный контакт.

4.Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая.

5.Если Вы не уверены, что поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить

6.Отвечая по существу, избегайте многословия.

7.Отвечая, будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.

8.При необходимости сообщать о себе негативную информацию, не отрицайте фактов, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их позитивной информацией о себе.

9.Держитесь с достоинством, старайтесь производить впечатление успешного человека.

10.Старайтесь найти общие точки и говорить с представителем работодателя о том, что его интересует (чем Вы можете быть полезны компании), умейте слушать и слышать (получайте информацию).

11.Если Вам предложат возможность самим задавать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса).

12.Обязательно уточните, как вы узнаете о результате, постарайтесь обговорить право позвонить самому.

13.Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.


Собеседование: часто задаваемые вопросы


Цель потенциального работодателя - получить ответы на три основных вопроса:


  • Справитесь ли Вы с данной работой?

  • Подойдете ли Вы компании или отделу?

  • Будете ли Вы целеустремленным работником?


Приведенные ниже вопросы звучат практически на каждом собеседовании.


На какой должности Вы видите себя через пару (или пять) лет?

Отвечая на этот вопрос, не нужно скромничать. Планируете стать начальником? Можете смело заявить об этом, но только в том случае, если Ваши квалификация, опыт и знания позволяют надеяться на подобную перспективу. Ответ должен звучать корректно и обоснованно.


Почему Вы хотите работать в нашей компании?

При ответе на данный вопрос, требуется серьезная подготовка. Например -Мне очень импонирует Ваш авторитет в деловом мире, стиль работы, а также круг моих будущих обязанностей. Если Вы окажете мне доверие, то я со своей стороны - (далее следует перечисление тех умений и навыков, которые могут быть полезны компании).


Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами?

Это наилучший вопрос для кандидата, чтобы без ложной скромности назвать свои главные преимущества перед другими претендентами. При этом Вы должны продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои преимущества.

Каковы Ваши сильные стороны?

Вспомните о своих главных успехах и достижениях на предыдущих работах или просто в жизни. Теперь задайте себе вопрос, за счет какого качества Вы этих успехов добились? Подумайте, что действительно присуще именно Вам и не бойтесь быть откровенными.

Почему Вы ушли с предыдущей работы?

Предпочтительно промолчать что вы ушли с прежней работы из за конфликта и подчеркнуть то позитивное, что было в предыдущей работе и взаимоотношениях с людьми, и назовать такие достойные причины, как желание более интересной работы и стремление наиболее полно реализовать свои возможности.


Опишите мне трудную проблему, с которой Вам приходилось сталкиваться?

Прекрасная возможность продемонстрировать свое умение решать проблемные ситуации, учиться на ошибках, анализировать возможности стратегий поведения.


Не помешает ли Ваша учеба/личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки, постоянные разъезды)?

Стоит задуматься, если Вам задали такой вопрос. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие, как: не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и т.д.

Если Вы получите эту работу, какими будут Ваши первые шаги?

Остерегайтесь предлагать изменения, если Вы не ознакомились с состоянием дел.

Личная жизнь.

Почему-то все вопросы, затрагивающие эту область, вызывают также большое смущение. В большинстве случаев вопросы о личной жизни не ставят целью проникнуть в её тайны, скорее, понять ту границу, до которой Вы способны говорить о себе с незнакомым человеком. Насколько Вы открыты и как Вы удерживаете границы своего «я», достаточно ли Вы независимы и самостоятельны, говорите ли о том, что Вас волнует, или пытаетесь уйти от обсуждения личных тем.


На какую зарплату Вы рассчитываете?

Лучше всего указать среднюю для Вас сумму, подчеркнув при этом, что Вы надеетесь на оплату Вашего труда не ниже его рыночной стоимости с дальнейшем повышением


Вот некоторые из вопросов, которые Вы можете задать тому, кто будет проводить собеседование:

  • Что руководство ждет от сотрудника в этой должности?

  • Какие результаты ожидаются на испытательном периоде?

  • Как будет примерно выглядеть распорядок моего рабочего дня?

  • Кому я непосредственно буду подчиняться?

  • Насколько важна эта работа для компании?

  • Какие программы обучения и подготовки предоставляются?

  • Какие имеются возможности для служебного или профессионального роста?

  • Каковы планы и перспективы самой компании?

  • С какими подразделениями мне придется взаимодействовать?

  • В течение какого времени будет принято решение по моей кандидатуре? Каким способом лучше с Вами связаться?


Прогнозирование нестандартных ситуаций во время собеседования и реакция соискателя на них

- На собеседовании могут произойти нестандартные ситуации:

- Кандидата не предупредили о том, что интервью не традиционное, а другого вида

- Длительное ожидание собеседования

- На собеседовании предлагают другую должность

- Отсутствие интервьюера, перенос собеседования на другое время

- Отказ перед интервью (вакансия закрыта)

- На собеседовании предлагают пройти тестирование

Кандидату надо всегда быть готовым к таким ситуациям на собеседовании и корректировать свое поведение:

-Быть психологически готовым к нестандартным ситуациям (предупрежден, значит, вооружен)

-Сохранять спокойствие и помнить, что не только работодатель выбирает кандидатов, но и кандидат выбирает работодателя

-Брать время на обдумывание неожиданного предложения (стимул – выбор – реакция)


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

для изучения нового материала.

Основные понятия темы:

Самопрезентация — поведение, направленное на создание благоприятного или соответствующего чьим-то идеалам впечатления о себе. Хорошая самопрезентация на собеседовании – это норма, так же как и хорошее резюме.

Интервью – метод сбора информации о кандидате посредством беседы, с целью получения необходимых данных, для выявления профессиональных умений и навыков.

Рекрутер - это менеджер или специалист по подбору персонала на открытые вакансии. В его основные задачи входит поиск и согласование кандидатов, которые по своим деловым качествам будут соответствовать занимаемой должности.

Служба управления персоналом — кадровая служба предприятия; также можно встретить название эйчар-служба или HR-служба; название появилось по первым буквам HR (англ. — человеческие ресурсы), соответственно сотрудников также могут называть HR-менеджерами или эйчар-менеджерами.

Соискатель — человек, ищущий работу; в литературе также можно встретить понятия «кандидат», «претендент» (подразумевается, на данное рабочее место), которые мы рассматриваем как синонимы.

Готовность к собеседованию — позитивный настрой, подготовленные ответы на наиболее типичные вопросы, задаваемые при приеме на работу, готовая короткая самопрезентация и др.

Закрытые вопросы — вопросы, содержащие (предполагающие) два или более вариантов ответов, из которых необходимо выбрать один (или несколько вариантов).


Пять первых критических минут

- Много кандидатур на разные работы отвергают в течение первых пяти минут собеседования.
Ваше заявление, возможно, подошло, и вы получили приглашение на собеседование. ------- Сейчас работодатель хочет посмотреть,  подходите ли вы по внешнему виду,  разговору и поведению.
- Критический момент наступает, когда вы входите -  в вашем внешнем виде не должно быть ничего,  что может вызвать разочарование.
- Лучший первоначальный  подход - это улыбаться  Это неизменно пробуждает дружелюбные чувства в человеке,  улыбка дает нам почувствовать себя немного лучше и  более уверенно.
-Не выкладывайте ничего,  что принесли с собой до того,  как собеседник предложит вам сделать это.
-Предоставьте собеседнику возможность первому  протянуть вам руку для рукопожатия.
-Не садитесь,  пока вам не предложат.

Поза

Устройтесь удобно,  сядьте прямо, но без напряжения.  Не облокачивайтесь и не кладите руки на стол собеседника. Не разваливайтесь на стуле. Вы будете выглядеть куда более представительно, сидя прямо, нога на ногу, ваши руки расслабленно лежать на коленях. Неплохо убедиться, что ваш стул отодвинут от стола собеседника  и  чтобы дать вам свободу движений.


Получение информации

Собеседование проводится,  чтобы обе стороны давали и получали информацию. Одна из главных установок - получить всю нужную вам информацию о работе  и самой организации.
Никогда не соглашайтесь на работу, пока не убедитесь,  что она вам подходит.

ПРОВЕРОЧНЫЙ СПИСОК ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ


До собеседования
-Проверьте время,  дату и путь
-Исследуйте компанию
-Отрепетируйте вопросы и ответы
-Подумайте,  что вы оденете и как будете выглядеть
-Положительный  подход,  т.е. представьте,  что вы получаете удовольствие от собеседования,   уверенно отвечайте на вопросы
Во время собеседования
-Крепко и уверенно пожмите руку,  установите контакт взглядом
-Подождите,  пока вам не предложат сесть
-Примите спокойную,  но не развязную позу
-Отвечайте на вопросы уверенно,  ясно и честно
-Попросите объяснить   если вы не поняли вопроса
-Проявите энтузиазм насчет работы и компании
Постоянно сохраняйте профессиональный  имидж
-Оставьте вопросы зарплаты,  отпусков,  доходов до того времени,  как вам предложили работу
Не надо

•    Извиняться за свой возраст, здоровье, недостаток опыта и т. д.
•    Перебивать собеседника
•    Критиковать последнего  работодателя
•    Быть слишком фамильярным или самоуверенным
•    Шутить, ругаться или курить

Список запретных тем, которых лучше не касаться на собеседовании
1. Желание эмигрировать из России
2. Религиозность
3. Политические взгляды

8 причин отказа на собеседовании
• Недостаточная или избыточная квалификация
При оценке вакансии нужно внимательно изучить предполагаемые должностные обязанности и требования к кандидатам.
• Неадекватные зарплатные ожидания
• Слабая подготовка к собеседованию
• Недостоверность информации в резюме



Правила поведения на собеседовании


  • Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера.

  • Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.

  • Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.

  • Не забывайте, как важен язык жестов. Следите за своей осанкой, старайтесь смотреть в глаза.

  • Если Вас кому-нибудь представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если Вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание же обнаружит излишнюю нервозность.

  • Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, помните, что все имеет значение: и грамотность, и аккуратность, и почерк, и четкость формулировок.

  • Собеседование, как правило, начинается с вопросов о Вашей профессиональной подготовке или с описания вакантной должности и организации в целом. Внимательно слушайте. Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.

  • Ваши ответы на задаваемые вопросы должны быть прямыми (следует отвечать непосредственно на поставленный вопрос) и точными (Вы не должны выходить за пределы обсуждаемой темы). В то же время Вы можете дополнить свой ответ информацией, представляющей Вас в выгодном свете.

  • Во время собеседования постоянно соотносите Ваш профессиональный опыт или образование с реальными требованиями той позиции, на которую Вы претендуете.

  • Говорите правду. Каждая неточность будет неизбежно углублять возникшие сомнения и вызывать дальнейшие вопросы. Помните, что, когда Вас примут на работу, Вам придется продемонстрировать все то, о чем Вы говорили на интервью.

  • Выясните продолжительность собеседования и придерживайтесь оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между ответами и вопросами, определить степень подробности ответов.

  • Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят. Вы можете назвать зарплату, которая вас удовлетворит, но не раньше, чем интервьюер сам затронет эту тему.

  • При завершении встречи еще раз коротко изложите доводы в пользу своей кандидатуры, поблагодарите проводившего собеседование за уделенное Вам внимание и договоритесь о том, когда и как Вы узнаете о результатах встречи



Критерии оценки

Специальность: 38.02.07 Банковское дело

Дисциплина «Эффективное поведение на рынке труда» Группа: 34-БД

Дата: 29 января 2019 г.

Контроль знаний на открытом уроке по теме «Собеседование при трудоустройстве».

Урок будет проходить по балловой системе. В течении всего урока обучающейся выполняет задания. За каждый правильный ответ даются баллы. В конце урока баллы подсчитываются и выставляется оценка.



Путевой лист


Фамилия___________________________

Имя_______________________________

Актуализация_______________________

Тест_________

Итог_________________



8-13 баллов отметка «5»

6-8 баллов отметка «4»

4-5 баллов отметка «3»

Менее 4 баллов отметка «2»



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Групповое задание для закрепления нового материала

Оценочный лист собеседования

Инструкция. Просматривая фрагменты собеседования определите его вид и дайте характеристику соискателю и интервьюеру


1

2

3

4

5

6


1.Физический облик

  Внешний вид







  Речь







  Манеры









2. Достижения

 


Образование







  Иностранные языки







  Квалификация







  Опыт работы







  Карьера







3.Интересы

   Хобби








4.Черты характера

   


Общительность







    Лидерство







    Уверенность







   Самоконтроль







5. Деловые качества

Способность управлять собой







Пунктуальность







Лаконичность







Коммуникабельность







6. Определить вид собеседования

Структурированное







Неструктурированное







Панельное







Групповое







Стрессовое







7. Перечислите отрицательные качества личности и не правильное поведение соискателя




8. Перечислите отрицательные качества личности и не правильное поведение интервьюера





ПРИЛОЖЕНИЕ 4


  • Индивидуальное задание для закрепления нового материала

  • 1 вариант

Фамилия, имя, отчество _______________________________________________

Группа ______________________________________________________________

Критерии оценки : За каждый правильный ответ 1 балл.

Инструкция. Тестовое задание составлено на материалах темы «Собеседование при трудоустройстве». Выполните предлагаемые задания, отметив галочкой правильный ответ из перечисленных вариантов.

1. Собеседование – это…

А) встреча двух хорошо знакомых людей,

Б) переговоры между сотрудниками фирмы и руководителем предприятия о новых

поставках;

В) встреча с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на

работу.


2. О чем следует сообщить интервьюеру на просьбу рассказать немного о себе?

А) об истории своей жизни,

Б) о недавних профессиональных успехах,

В) о желаемом уровне заработной платы


3. Если вы получили после прохождения собеседования отказ от желаемой

должности, то Вам необходимо:

А) прийти еще раз;

Б) прекратить поиск работы;

В) проанализировать свои ошибки и дальше продолжать поиск работы.


4. Какие из перечисленных качеств положительно влияют на работодателя:

А) умение самостоятельно принимать решения

Б) узкий круг интересов,

В) самоуверенность.


  1. Чего следует избегать при собеседовании:

А) много говорить о своих планах, не относящихся к потенциальной вакансии,

Б) пытаться постоянно поддерживать зрительный контакт с интервьюером,

В) кратко и логично отвечать на поставленные вопросы.


  • Индивидуальное задание для закрепления нового материала

  • 2 вариант

Фамилия, имя, отчество _______________________________________________

Группа ______________________________________________________________

Критерии оценки : За каждый правильный ответ 1 балл.

Инструкция. Тестовое задание составлено на материалах темы «Собеседование при трудоустройстве». Выполните предлагаемые задания, исключив неправильный ответ из перечисленных вариантов, отметив галочкой .

1. В зависимости от целей различают следующие виды собеседования при трудоустройстве:

а) структурированное

б) неструктурированное

в) перекрестное

г) панельное

д) групповое

е) стрессовое


2. Задачи претендента во время собеседования при трудоустройстве:

а) рассказать о своих увлечениях (хобби)

б) продемонстрировать свои сильные стороны и возможности

в) уточнить требования будущей работы

г) уточнить информацию о предприятии (организации).


3. Программа собеседования при трудоустройстве может включать:

а) вопросы на мотивацию

б) квалификационные вопросы

в) вопросы на выяснение профессиональных планов и ожиданий от работы

г) вопросы о вероисповедании.


4. Задачи работодателя во время собеседования при трудоустройстве:

а) оценить устойчивость и перспективность кандидата

б) выяснить соответствие кандидата требованиям организации (предприятия)

в) узнать подробности личной жизни кандидата, не связанные с работой

г) оценить уровень квалификации работника


5. Местом проведения собеседования по трудоустройству может быть:

а) кадровая служба

б) подразделение, где находится рабочее место требуемого работника

в) спортивный зал

г) кабинет руководителя компании.

  • Индивидуальное задание для закрепления нового материала

  • 3 вариант

Фамилия, имя, отчество _______________________________________________

Группа ______________________________________________________________

Критерии оценки : За каждый правильный ответ 1 балл.

Инструкция. Тестовое задание составлено на материалах темы «Собеседование при трудоустройстве». Выполните предлагаемые задания, исключив неправильный ответ из перечисленных вариантов, отметив галочкой .

1. В зависимости от целей различают следующие виды собеседования при трудоустройстве:

а) структурированное

б) неструктурированное

в) перекрестное

г) панельное

д) групповое

е) стрессовое

2. Отправляясь на собеседование, важно иметь при себе:

а) паспорт

б) профессиональное резюме

в) личные письма и фотографии

г) диплом об образовании.

3. При подготовке к собеседованию важно:

а) уточнить собственные цели поиска работы

б) собрать информацию о предприятии

в) вспомнить о незавершенных делах за последнюю неделю

г) подготовиться к ответам на вопросы работодателя.

4. Что может подумать работодатель, если кандидат опоздал на собеседование:

а) кандидат имеет успехи в спорте

б) кандидат не придал особой значимости данному собеседованию

в) кандидат - несобранный человек

г) кандидат не умеет планировать время.

5. Что может предположить работодатель, если во время собеседования

кандидат говорит очень тихо (почти не слышно):

а) кандидат не уверен в себе

б)  кандидат своей манерой намеренно хочет разозлить собеседника

в)  кандидат не хочет, чтобы его услышали

г) кандидат что-то скрывает.

6. Что может предположить работодатель, если во время собеседования

кандидат качается на стуле:

а) кандидат испытывает тревогу, беспокойство, другие эмоциональные проблемы

б) кандидат не заинтересован в работе

в) для кандидата характерно раскованное поведение

г) кандидат думает, что он пришел на аттракцион.



Результаты тестового задания по теме

«Собеседование при трудоустройстве».


1 вариант


Вопрос

Ответ

1

В

2

А

3

В

4

А

5

А


2 вариант



Вопрос

Ответ

1

Г

2

А

3

Г

4

В

5

В



3 вариант

Вопрос

Ответ

1

Г

2

В

3

В

4

А

5

Б

6

Г


ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Рефлексия






Заключение

Данный проект раскрывает формы, средства, методы обучения применительно к теме занятия. Проект открытого урока представляет собой проект конкретного занятия продолжительностью 2 академических часа.

Данное УВЗ связана с такими дисциплинами, как: «Психология делового общения», «Менеджмент».

На уроках «Психология делового общения» студенты проходили формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов; навыки эффективного общения, необходимого для работы знания в области психологии общения в предотвращении и регулировании конфликтных ситуаций; навыки соблюдения этических норм общения

На уроках «Менеджмент» в разделе «Этика делового общения» студенты проходили психологические аспекты общения, его культуру, этику и тактику. Правила ведения деловой беседы, переговоров и совещаний. Изучить условия эффективного общения. Учились составлять план беседы, переговоров и совещания.

Таким образом, данный проект позволяет получить навыки прохождения собеседования при трудоустройстве.





Список литературы

- ОИ 3:Кузнецова И.В., Филина С.В. Эффективное поведение на рынке труда: учебное пособие для выпускников профессиональных учебных заведений / под ред. И.А. Волошиной. – Ярославль : ГОУ ЯО ЦПО и ПП «Ресурс», 2015. – 120 с.

- ДИ 3 Книбель Х. Правильно ли я веду себя при устройстве на работу. –

М., 2017


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект открытого урока по теме: «Собеседование при трудоустройстве»

Автор: Носкова Елена Иваноывна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510562


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства