Применение элементов технологии коллективного взаимообучения на занятиях хореографией
Применение элементов технологии коллективного взаимообучения на занятиях хореографией
В помощь начинающему педагогу-хореографу для организации занятий хореографией. Данное занятие апробировано на собственном хореографическом коллективе и имеет положительные результаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение элементов технологии коллективного взаимообучения на занятиях хореографией»
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ
КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМООБУЧЕНИЯ
( КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ – КСО)
НА ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
в «Образцово – художественном коллективе» эстрадного танца «ФАНТАЗИЯ»
( младшая группа)
8-9 лет
Хореографическое занятие «Путешествие по танцам стран мира»
Цели:
Знакомство с культурами народов мира
Развитие эстетического вкуса путём проигрывания заданных движений и объединение этих движений в небольшие этюды
Развитие самостоятельности и коллективизма (все учат каждого, и каждый учит всех)
Задачи:
Развитие эстетического вкуса путём танцевальных этюдов
Расширение творческого кругозора
Интернациональное воспитание, привитие любви к культурному наследию
Вызвать интерес к изучению хореографической культуры
Ход занятия
Организационный момент
Педагог-хореограф: Сегодня мы с вами совершим путешествие по странам мира: Россия, Белоруссия, Австрия, Америка. У каждого народа свои обычаи и традиции, которые переходят из поколения в поколение и отображаются в хореографическом искусстве.
Описание проведения: Педагог предлагает поделиться по группам (число человек в группе должно быть чётным). В дальнейшем предлагается выбрать в каждой группе по одному человеку, который будет являться для своей группы учителем при самостоятельной работе каждой группы чуть позже. На каждую группу распределяется страна, которой соответствует тот или иной танец, и когда педагог начинает объяснять основные движения, характерные для танца определённой страны, то та группа чьей является по заданию страна, становится впереди перед остальными группами при разучивании определённых движений и т.д. После того, как каждой группе были показаны определённые движения, характерные для танца их страны, даётся задание работы в группах. Каждый выбранный в группе ученик берёт на себя теперь функции учителя и начинает более подробно проучивать движения с членами своей группы. После чего создаётся небольшой этюд на основе заданных движений (при необходимости в группе формируются пары), и затем каждая группа по очереди показывает свой небольшой этюд – танец педагогу-хореографу и всем другим группам.
1.Русский танец «Берёзка» ( народная песня «Во поле берёзка стояла»)
Переменный шаг (муз. размер – 2/4)
Исх.положение – 3 позиция ног, правая впереди, руки на поясе.
На счёт «Раз» - «Два» - приставной шаг с правой вперёд.
На счёт «Три» - шаг правой вперёд, левая сзади на носке.
На счёт «Четыре» - пауза.
То же с левой ноги.
Переменный шаг может исполняться также и назад и в сторону с поворотом кругом.
Ковырялочка (муз. размер – 2/4)
Исх. Пол. – руки на поясе;
На счёт «Раз» - небольшой подскок на левой ноге, правую согнуть в сторону на носок, колено внутрь, голову направо
На счёт «Два» - небольшой подскок на левой ноге, правую в сторону на пятку.
На счёт «Три»- «Четыре» - то же с левой ноги, кА на счёт «Раз» -«Два».
Положение рук и корпуса в паре.
А) дети в паре стоят боком друг к другу и держат одной рукой за талию, а свободная рука на талии;
Б) дети стоят лицом друг к другу и берутся под правые руки, положив левую руку на пояс (то же самое с левых рук );
В) дети стоят лицом друг к другу, обе руки на поясе;
Г) дети стоят лицом друг к другу, держась обеими руками.
На счёт «Раз» - подскок на месте, одновременно выбрасывается вперёд левая нога.
На счёт «Два» - подскок на месте или немного вперёд, левая нога возвращается в положение ноги вместе.
Всё повторяется с выбросом правой ноги.
Подскоки на двух ногах
На счёт «Раз» - подскок вперёд (ноги вместе).
На счёт «Два» - остановка.
На счёт «Три» - подскок назад (ноги вместе).
На счёт «Четыре» - остановка.
Данное движение может исполняться и на каждый счёт, а также чередуя – подскоки с остановкой и подряд подскоки.
Положение рук и корпуса
А) дети сцепляются друг за другом в цепочку, держась за талию, стоящего впереди;
Б) дети сцепляются по парам, при чём сзади стоящий кладёт руки на пояс впереди стоящему, а впереди стоящий свои руки ставит себе на пояс .
«Вальс» ( Австрия, муз. размер – 3/4)
Вальсовая дорожка
Исх. Пол. – 3 позиция ног, правая впереди , руки у мальчика - одна сложена за спиной, другая – вытянута вниз вдоль туловища, у девочки – обе руки открыты в стороны, как бы лежат поверх пышной юбки
На счёт «Раз» - шаг правой ногой вперёд на всю стопу с небольшим приседанием на обе ноги.
На счёт «Два» - шаг левой ногой вперёд на полупальцы, обе ноги вытягиваются
На счёт «Три» - шаг правой ногой на полупальцы с одновременным выносом левой ноги вперёд, правая нога сгибается в колене ( вес тела на правой ноге) .
Всё повторяется с левой ноги.
Туры вальса
А) Первая половина поворота:
Исх. Пол. – 3 позиция ног, правая впереди
На счёт «Раз» - шаг правой ногой в сторону на всю стопу
На счёт «Два» - шаг левой ногой в сторону на полупальцы с одновременным поворотом через правое плечо
На счёт «Три» - правая нога подтягивается к левой ноге сзади в 3 позицию, обе ноги опускаются на всю стопу.
Б) Вторая половина поворота:
На счёт «Раз» - шаг левой ногой в сторону на всю стопу
На счёт «Два» - правая нога подтягивается сзади к левой ноге на полупальцы в 3 позицию
На счёт «Три» - поворот через правое плечо, стоя на полупальцах, ноги, сохраняя 3 позицию при повороте, меняются – впереди оказывается правая нога.
Движение повторяется сначала.
Обводка партнёрши
Исх. пол. – мальчик сидит на одном колене боком к девочке, корпус вытянут, руки - правая держит левую руку девочки, правая сложена за спиной ; девочка – стоит боком к мальчику в 3 позиции правая нога впереди, руки – левая лежит у мальчика в правой руке, правая открыта в сторону ( как будто на пышной юбке), голова смотрит вправо.
Девочка, исполняя шаг «вальсовая дорожка», обходит мальчика вокруг и приходит на своё место, а мальчик , держа её рукой, ведёт руку вслед за девочкой и следя за ней глазами.
Положение рук и корпуса в паре
А) мальчик и девочка стоят лицом друг к другу; правая рука мальчика держит вытянутую в локте левую руку девочки, а левая рука мальчика лежит сзади под лопаткой на спине девочки, при чём правая рука девочки лежит на левом плече мальчика;
Б) мальчик и девочка стоят боком друг к другу; правая рука мальчика держит левую руку девочки , вытянутую в локте, левая рука мальчика – за спиной, правая рука девочки – вытянута в сторону (как бы лежит на пышной юбке)
«Рок – н – ролл» ( Америка; муз.размер -4/4)
Основной ход:
Шаги (партнёр)
Исх.пол. – ноги по 6 позиции, руки на поясе ( в учебном варианте) или согнуты в локтях по обе стороны корпуса , а во время исполнения движения работают противоход )
На счёт «Раз» - шаг левой ногой назад ( можно приподнять левую ногу и опустить, т.е. сделать шаг на месте).
На счёт «Два» - шаг правой ногой на месте.
На счёт «Три» - поднять согнутую в колене левую ногу и скрестить её перед правой ногой на уровне колена, т.е. выполнить «кик» с левой ноги.
На счёт «Четыре» - возвратить левую ногу в исходное положение.
На счёт «Пять» - поднять согнутую в колене правую ногу и скрестить её перед левой на уровне колена, т.е. выполнить «кик» с правой ноги .
На счёт «Шесть» - возвратить правую ногу в исходное положение.
Партнёрша исполняет противоположные шаги.
Выпад в сторону
Исх.пол. – ноги по 6 позиции, руки либо согнуты в локтях, либо на поясе
На счёт «Раз» - сделать левой ногой лёгкий мягкий шаг влево, приседая на ней, корпус слегка повернуть и наклонить вправо,
одновременно правую ногу поставить на каблук, вес тела на левой ноге.
На счёт «Два» - возвратиться в основную позицию.
На счёт «Три» - сделать правой ногой такой же мягкий шаг вправо, приседая на ней, корпус слегка повернуть наклонить влево, одновременно левую ногу поставить на каблук, вес тела на правой ноге.
На счёт «Четыре» - возвратиться в основную позицию
Притопы
Исх.пол. – ноги по 6 позиции, руки на поясе или согнуты в локтях
На счёт «Раз» - поднять оба носка и удерживать равновесие на каблуках, движение бёдрами назад.
На счёт «Два» - опуститься на обе ступни.
На счёт «Три» - вынести левую ногу вперёд, сгибая колено перед правой ногой.
На счёт «Четыре» - возвратить левую ногу в исходное положение
На счёт «Пять» - вынести правую ногу вперёд, сгибая колено перед левой ногой
На счёт «Шесть» -возвратить правую ногу в исходное положение
На счёт «Семь» - вынести левую ногу вперёд , согнутую в колене перед правой ногой
На счёт «Восемь» - возвратить левую ногу в исходное положение.
Движение повторяется с другой ноги.
Кик
Исх. пол. – 6 позиция ног, руки на поясе или согнутые в локтях чуть перед собой
На счёт «Раз» - соскок на подушечку левой ступни, одновременно сделать «кик» правой ногой вперёд.
На счёт «Два» - соскок на подушечку левой ступни, одновременно сделать «кик» правой ногой в сторону.
На счёт «Три» - соскок на подушечку левой ступни, одновременно сделать «кик» правой ногой назад.
На счёт «Четыре» - соскок на обе ноги, согнув колени.
Повторить движение с другой ноги.
Положение корпуса и рук в паре
А) лицом друг к другу руки согнуты в локтях чуть перед собой;
Б) лицом друг к другу, взявшись за руки , руки согнуты в локтях;
В) лицом друг к другу, взявшись правыми руками, левые руки вытянуты вверх либо в сторону ( затем можно взяться левыми руками)
Заключительный этап
Педагог – хореограф обращается к ученикам с целью дать обратную связь о том, что сегодня они возьмут для себя и как это связано с эстетикой.
Мониторинг качества обучения по данной технологии был проведён в форме контрольного среза знаний по новому изученному материалу среди 15 воспитанников ансамбля (1 младшая группа), который показал следующие результаты:
2014 – 2015 учебный год (сентябрь-декабрь)
Соотношение усвоенного материала в каждой подгруппе
( 2 младшая группа)
2014 – 2015 учебный год (январь-июнь)
Соотношение усвоенного материала в каждой подгруппе