kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приготовление куриного филе в картофельной корочке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок производственного обучения ПМ.05. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.

Тема: Приготовление куриного филе в картофельной корочке.

Цель урока: Научить обучающихся самостоятельно готовить куриное филе в картофельной крочке.

В плане урока указаны: тип урока, методы обучения,профессиональные и общие компетенции, структура урока,

слайд шоу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приготовление куриного филе в картофельной корочке. »


План урока учебной практики

по профессии ППКРС 19.01.17. «Повар, кондитер»»

мастера производственного обучения

Шиловой Юлии Александровны

Учебная группа: Обучающиеся 2-го курса по профессии 19.01.17

«Повар, кондитер».

Профессиональный модуль по учебной практике. « Приготовление блюд из мяса и домашней птицы».

Раздел:

ПК.5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

ПК.5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы

ПК.5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

Длительность урока: 45 мин.


Тема урока: Приготовление куриного филе в картофельной корочке.

Тип урока: Изучение и выполнение трудовых приемов и операций.

Метод обучения:

*Словесный: повторение материала, инструктирование.

*Исследовательский метод;

*Наглядный: алгоритм выполнения упражнений, демонстрация готовых изделий.

*Практический: решение технологических задач, работа с технологическими картами, выполнение трудовых приемов, операций.

*Методы развития самостоятельности и активности обучающихся (планирование производственной работы, решение производственных задач).

Развитие и овладение профессиональными и общими компетенциями:



  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.








Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материально техническое оснащение:

Производственное оборудование: весы настольные, производственный стол.

Инструменты, инвентарь и посуда: разделочные доски, поварские ножи, столовая посуда, столовые приборы.

Дидактические материалы: технологические карты, карта опроса, карта задание, карта по технике безопасности.

Прогнозируемый результат: Овладение профессиональными компетенциями:

ПК.5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

ПК.5.2.Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

ПК.5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

Структура Урока.

Этапы Урока

Дидактическая цель

Содержание

Результаты работы обучающихся

Вводный инструктаж.




1.1 Организационный момент.

Цель- создание ориентировочной основы деятельности обучающихся.

Подготовить обучающихся к работе на уроке:

- обеспечить благоприятную обстановку для работы;

-психологически настроить обучающихся на предстоящее занятие.





-Взаимные приветствия мастера и обучающихся.

-Проверить явку обучающихся.

-Готовность группы к уроку(проверить внешний вид и личную гигиену).







-Группа готова к началу урока и настроена на плодотворную работу.


1.2 Мотивация

Целевая установка на урок.

Введение в тему с использованием презентации.

Обучающиеся мотивированы на предстоящую работу.

1.3 Актуализация знаний

-Подготовить обучающихся к восприятию нового материала.

-беседа с обучающимися по технологии приготовления блюд из мяса и домашней птицы

Актуализированы опорные знания.

Сформулировать профессиональные и общие компетенции.


-Сообщение темы и цели урока

-Обучающиеся знают цель своей деятельности на уроке.

1.4 Инструктирование обучающихся по теме урока.






















Закрепление урока.

-Сформировать ориентировочные основы действий.























Цель закрепления урока- контроль над ходом выполнения учебно-производственного задания.


-Провести инструктаж по технике безопасности.

-Объяснить приемы и способы технологической последовательности предстоящих на уроке работ.

-Показать способы выполнения отдельных трудовых приемов с использованием сырья, инструментов, приспособлений.

-Оформление готовых кулинарных изделий .

-Комментировать критерии оценки качества предстоящей работы.

- закрепление с помощью электронного образовательного ресурса; фронтальный опрос; пробное выполнение.


- закрепление с помощью электронного образовательного ресурса.





















-Приобретают уверенность в своих действиях.



Текущий инструктаж.

Цель – контроль над ходом выполнения учебно- производственного задания.

-Отработка способов, действий.

-Накопление производственного опыта обучающимися, развитие их самостоятельности и творческих способностей.


- Обходы рабочих мест с целью проверки:

наблюдение

- за организацией рабочих мест;

- за соблюдением правильности выполнения трудовых приемов и операций, оформление;

- за соблюдением правил безопасности труда;

- за качеством выполнения работ;

- индивидуальное и групповое инструктирование.


Цель отработка приемов и комплексов операций.

- обучающиеся организуют рабочее место, подбирают посуду, инвентарь.

- обучающиеся выполняют отдельные приемы и операций по приготовлению блюд

- соблюдают правила эксплуатации оборудования и использования инструментов и приспособлений, кухонного инвентаря.




Заключительный

инструктаж.

- подведение итогов урока.









-задание на дом.

-Подведение итогов занятия с указанием успехов и недостатков: оценка работы.

Демонстрация лучших работ.

Ответы на вопросы обучающихся.

Рефлексия.

-Самостоятельная работа.

Цель- самоанализ деятельности.

-Сравнение своей работы с работами других.

-Анализ успехов и недостатков

-Осознание результатов и рефлексия настроения и эмоционального состояния.






Цели: Изучив данный учебный элемент, вы сможете:

Овладеть профессиональными и общими компетенциями,

Цель урока: Формирование

ПК.5.1.Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

ПК.5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

ПК. 5.4.Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

Учебная цель:

-проверить органолептическим способом качество продуктов

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления куриного филе в картофельной корочке.

-оценивать качество блюд

Развивающая цель:

-способствовать совершенствованию информационной, коммуникативной,

общекультурной компетентности

Воспитательная цель:

-способствовать освоению компетенций личностного самосовершенствования

Ход урока.

Наименование: Приготовление куриного филе в картофельной корочке.

Организационный момент:

Взаимные приветствия мастера и обучающихся.

Проверить явку обучающихся.

Готовность группы к уроку (проверить внешний вид и личную гигиену). Принять инструктаж по технике безопасности.

1.Вводный инструктаж:

Сообщение темы урока: «Приготовление куриного филе в картофельной корочке.»

Актуализация знаний:

1.Как подготовить птицу для жарки?

2.За что ценятся блюда из птицы ?

3.Какие гарниры используют для отпуска жаренной птицы?

4.По каким признакам определяют готовность жаренной птицы?

5.Какой температуре подачи должны соответствовать горячие блюда из птицы?





Объяснение нового материала:

-ознакомить с организацией рабочего места: разделочные доски положить перед собой, подобрать посуду, инвентарь, инструменты, ложки, тарелки, блюда;


-подготовить и рассчитать сырьё;

-соблюдать правила т/б во время работы

Практический показ ««Приготовление куриного филе в картофельной корочке»


1 . Куриное филе нарезают порционными кусками.

2. Куриное филе отбивают.

3. Картофель очищают, натирают на крупной терке.

4. Куриное филе посыпают солью, перцем

5. Куриное филе смазывают майонезом и панируют в картофеле.

6. Куриное филе обжаривают на масле до образования румяной корочки, доводят до готовности в жарочном шкафу.

7. При подаче куриное филе укладывают на блюдо и оформляют.






Цели:

Изучив данный учебный элемент, вы сможете:

Развить и овладеть профессиональными компетенциями:

П.К. 5.1.Производить подготовку полуфабрикатов из мяса,мясных продуктов и домашней птицы.

П.К.5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы

П.К.5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.


Оснащение оборудованием, инвентарем и инструментами

Перечень

Весы электрические настольные

Производственный стол

Электроплита

Разделочные доски

Поварские ножи

Отбойка для мяса

Столовые приборы

Столовая посуда

Сопутствующие учебные элементы и пособия

      • - понятия о способах приготовления блюд из мяса и домашней птицы.

      • - классификация блюд из птицы: по способу приготовления, по температуре подачи, по виду продуктов.

      • - показатели качества блюд из мяса и домашней птицы.

      • - правила подачи блюд из мяса и домашней птицы.




Санитарные требования и подготовка рабочего места:











1. Производственные столы:

требования

подготовка

Поверхность гладкая, ровная, прочная из нержавеющей стали

После каждой производственной операции моют горячей водой, а в конце рабочего дня обрабатывают 0,2% раствором хлорамина.

Продукты располагают на отдаленной части стола в емкостях.





2. Инвентарь, инструменты и посуда

название

требования и подготовка

образец

Разделочные доски, деревянные лопатки

Изготовлены из деревянных пород или синтетических материалов, разрешенных Госсанэпиднадзором, маркировка соответствует обрабатываемым продуктам

Моют после каждой операции горячей водой и щеткой, ошпаривают кипятком.

В конце рабочего дня обрабатывают 0,2% раствором хлорамина

Ножи, металлические инструменты, кухонная посуда

Закрепляются за рабочим местом в соответствии с маркировкой, хранят в сухом месте.

Дезинфицируют кипячением в воде или прокаливанием в жарочном шкафу (кроме кухонной металлической посуды, т.к.она постоянно подвергается тепловой обработке(



Закрепление урока:


Пробное выполнение задания обучающимися.


1.С какой целью куриное филе отбивают? ( Для размягчения волокон).

2. Почему для приготовления этого блюда используют только куриное филе? ( Оно мягкое и быстро доходит до готовности).

3.Из каких последовательных операций складывается процесс приготовления куриного филе в картофельной корочке?

(Приготовление полуфабриката, тепловая обработка, определение готовности, оформление и подача блюда).

4.Какова температура подачи куриного филе в картофельной корочке? ( 65-70 С).

5.Каковы сроки хранения куриного филе в картофельной корочке?

(Желательно не хранить , т.к. быстро ухудшается внешний вид блюда

Текущий инструктаж:

Самостоятельная работа обучающихся:

- контроль над выполнением учебно-производственного задания.

Целевые обходы:

1.Проверить организацию рабочих мест, санитарное состояние, маркировку, подбор инструментов, инвентаря.


2.Проверить соблюдение правил ТБ


3.Поверить правильность ведения технологического процесса при приготовлении блюд и изделий, оказание помощи при доведении блюд до вкуса, органолептическая оценка качества блюд


4.ОК.6.работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


3.Заключительный инструктаж.

Сообщение о достижении цели урока.

Отметить обучающихся хорошо справившихся с заданием, указать на ошибки или недочеты.

Сообщить оценки обучающимся.


Домашнее задание:

- Самостоятельно в ресурсах интернет изучите дополнительные материалы по современным элементам оформления мяса с холодным гарниром

-Составить технологическую схему приготовления филе куриного в картофельной корочке.

-Произвести расчет сырья для приготовления 10 порций филе куриного в картофельной корочке.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приготовление куриного филе в картофельной корочке.

Автор: Шилова Юлия Александровна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства