kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие "Тормозная система трактора МТЗ-80"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие "Тормозная система трактора МТЗ-80"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие "Тормозная система трактора МТЗ-80"»

Практическое занятие № 9

План урока

Разработал : Преподаватель Гриценко Иван Николаевич.

Дисциплина: МДК 04.01 Освоение профессии рабочих 19205

Тракторист-машинист с/х производства

Тема урока: Тормозная система трактора МТЗ-80.

Группа








Дата








Вид занятия: Комбинированный урок.

Тип урока: Практические занятия.

Вид деятельности: активное включение обучающихся в образовательный процесс.

Цель: создать содержательные и организационные условия, способствующие формированию общих и профессиональных компетенций.

Обучающий компонент: научить студентов разбираться в устройстве и работе систем и механизмов двигателя.

Развивающий компонент: способствовать развитию у студентов технического мышления.

Воспитывающий компонент: способствовать воспитанию у студентов ответственного и бережного отношения к технике и ее эксплуатации.

Методы обучения: Диалогический, монологический, фронтальная беседа, тихое и громкое обсуждение, самостоятельная работа.

Межпредметные связи: Физика, Математика, Топливо и смазочные материалы--- МДК 04.01. --- МДК 01.01., МДК 01.02., , МДК 02.01., МДК 02.02., МДК 03.01.

Ресурсное обеспечение:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, схемы.

Методическое обеспечение: мультимедийная презентация, слесарные инструменты.

Литература:

Основная:

1. В.А. Родичев. Тракторы. Учебник длс СПО/М: Изд. центр «Академия», 2021.-288 с.

Дополнительная:

1. Богатырев А. В. «Тракторы и автомобили». М. Колос С. 2020

Прогнозируемый результат: по итогам урока обучающиеся должны освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 4.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 4.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.









































Место проведения занятия:

Учебная лаборатория.

Ход занятия (структура и содержание).





Элементы занятия и условные вопросы.



Методы

обучения.



Время



Приме-чание.

1.

Организационный момент.

Контроль посещаемости и готовности

студентов к уроку.



Диалогический.



3 мин.


2.

Сообщение темы и цели занятия. Мотивация учебной деятельности.

Вопросы:

Классификация, общее устройство и принцип работы тормозной системы. Основные детали и узлы тормозной системы и их назначение. Основные понятия и определения, принцип работы тормозной системы.



Монологический.



2 мин.



3.


Актуализация опорных знаний

Монологический

с элементами

диалогического.


5 мин.


4.

Порядок изучения материала.

Самостоятельная работа.

Монологический.

Тихое обсуждение.

Элементы

диалогического.

Рассказ.


45 мин



5.


Закрепление изученного материала.

Опрос.

Громкое

обсуждение.


33 мин.



6.


Подведение итогов урока. Рефлексия.


Монологический.

Беседа.


1 мин.



7.


Задание на дом. ДИ 1. Стр.50-57.

ЭОР 1, ЭОР 2


Рассказ.


1мин.












Практическое занятие № 9

Тормозная система трактора МТЗ-80.

Цель: Сформировать практические навыки по регулировке тормозных систем. Закрепитьтеоретические знания по устройству тормозных систем тракторов.

Время: 2 часа.

Оборудование и материалы.

1. Трактор МТЗ-80.

2. Комплект инструментов

2. Обтирочный материал.

3. Плакаты по устройству изучаемых узлов

4. Учебная литература.

Теоретический обзор.

При эксплуатации трактора фрикционные накладки колодок или дисков тормозов изнашиваются, зазоры увеличиваются, ход педали тормоза возрастает.

Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали необходимо регулировать тормоза (производить те­кущую регулировку).

Регулировать тормоза необходимо следующим образом:

1. Поднять домкратом колесо.

2. Вращая колесо вперед, постепенно повертывать эксцент­рик передней колодки за шестигранную головку болтав нужном направлении до тех пор, пока колесо не затормозится.

3. Постепенно отпускать эксцентрик до тех пор, пока колесо при вращении вперед (без задевания барабана за колодки) не ста­нет свободно поворачиваться.

4. Отрегулировать таким же образом зазоры между задней колодкой и барабаном.

5. Проделать указанные операции при регулировке тормозов остальных колес.

6. Проверить торможением на ходу трактора равномер­ность работы тормозов и отсутствие нагрева тормозных барабанов.

При правильной регулировке тормозов и отсутствии воздуха в системе гидравлического привода педаль тормоза при нажатии на нее ногой не должна опускаться более чем на половину хода, после чего должна ощущаться «жесткая» педаль.

При текущей регулировке ни в коем случае не следует вра­щать опорные пальцы, так как нарушится заводская установка колодок.

В случае переклепки фрикционных накладок или замены ко­лодок отрегулировать установку колодок. Для этого необходимо:

1. Поднять колесо домкратом.

2. Ослабить гайки опорных пальцев и повернуть их в на­чальное положение.

3. Нажимая на педаль тормоза с постоянной силой, равной 12—16 кгс, повернуть так опорные пальцы в таком направлении, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан. Момент соприкосновения коло­док с барабаном определяется по увеличению сопротивления при вращении: опорного пальца.

4. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы пальцы при этом не повернулись.

5. Подвернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы ко­лодки упирались в тормозной барабан.

6. Отпустив педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении, чтобы колеса стали вращаться свободно.

При установке новых колодок, пока фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные бара­баны после регулировки установки колодок могут несколько на­греваться. Если нагрев их невелик (рука «терпит» при прикосно­вении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев их прекратится. При более силь­ном нагреве тормозных барабанов необходимо регулировочными эксцентриками несколько отвести колодки нагревающегося тор­моза от барабанов.

Как текущую регулировку, так и полную регулировку уста­новки колодок необходимо проводить, когда барабаны полностью охладились и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировка привода тормозов заключается в установке пра­вильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор должен быть в пределах 1,5—2,5 мм, что соответствует сво­бодному ходу педали тормоза 8—14 мм. Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение при отпущенной педали тормоза до упора в шайбу во избежание перекрытия внутренней манжетойкомпенсационного отверстияглавного цилиндра. В результате этого обеспечивается полное растормаживание системы тормозов. Указанный зазор регулируют вращением толкателя.

Для регулировки зазора между толкателем и поршнем глав­ного цилиндра необходимо:

1. Разъединить педальтормоза и тягу, расшплинтовав и вынув палец.

2. Проверить положение педали, на которую действует оттяж­ная пружина. Педаль тормоза должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины трактора.

3. Ввернуть тягув толкатель (предварительно отвернув контргайку) таким образом, чтобы при крайнем переднем поло­жении поршняось отверстия тягибыла смещена назад и не доходила бы до оси отверстия педали на 1,5—2,5 мм.

4. Не нарушая этого положения, застопорить соединитель­ную тягув толкателеконтргайкой.

5. Совместить отверстия соединительной тягии педали, поставить палец и зашплинтовать его.




Контрольные вопросы:

  1. Из каких деталей состоит тормозная система?

  2. Какие регулировки есть у тормозная система?

3. В чем заключается техническое обслуживание тормозной системы.

4. Какие операции ТО проводят с тормозной системой?

5.Для чего нужен эксцентрик?

6. Для чего нужен свободный ход педали?

7.Как происходит торможение трактора?



Преподаватель:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Практическое занятие "Тормозная система трактора МТЗ-80"

Автор: Иван Николаевич Гриценко

Дата: 04.12.2024

Номер свидетельства: 660819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства