kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие по теме "Системы смазки дизеля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие по теме "Системы смазки дизеля"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по теме "Системы смазки дизеля"»

План урока

Дисциплина: МДК 04.01 Освоение профессии рабочих 19205

Тракторист-машинист с/х производства

Тема урока: Системы смазки дизеля.



Вид занятия: Комбинированный урок.

Тип урока: Практические занятия.

Вид деятельности: активное включение обучающихся в образовательный процесс.

Цель: создать содержательные и организационные условия, способствующие формированию общих и профессиональных компетенций.

Обучающий компонент: научить студентов разбираться в устройстве и работе систем и механизмов двигателя.

Развивающий компонент: способствовать развитию у студентов технического мышления.

Воспитывающий компонент: способствовать воспитанию у студентов ответственного и бережного отношения к технике и ее эксплуатации.

Методы обучения: Диалогический, монологический, фронтальная беседа, тихое и громкое обсуждение, самостоятельная работа.

Межпредметные связи: Физика, Математика, Топливо и смазочные материалы--- МДК 04.01. --- МДК 01.01., МДК 01.02., , МДК 02.01., МДК 02.02., МДК 03.01.

Ресурсное обеспечение:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, схемы.

Методическое обеспечение: мультимедийная презентация, слесарные инструменты.

Литература:



Основная:

1. В.А. Родичев. Тракторы. Учебник длс СПО/М: Изд. центр «Академия», 2019.-288 с.

Дополнительная:

1. Богатырев А. В. «Тракторы и автомобили». М. КолосС. 2017

Прогнозируемый результат: по итогам урока обучающиеся должны освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 4.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 4.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.



Место проведения занятия:

Учебная лаборатория.



Ход занятия (структура и содержание).





Элементы занятия и условные вопросы.



Методы

обучения.



Время



Приме-чание.

1.

Организационный момент.

Контроль посещаемости и готовности

студентов к уроку.



Диалогический.



3 мин.


2.

Сообщение темы и цели занятия. Мотивация учебной деятельности.

Вопросы:

Классификация, общее устройство и принцип работы двигателей. Основные механизмы, системы двигателей и их назначение. Основные понятия и определения, принцип работы дизельных двигателей.



Монологический.



2 мин.




3.



Актуализация опорных знаний

Монологический

с элементами

диалогического.



5 мин.


4.

Порядок изучения материала.

Самостоятельная работа.

Монологический.

Тихое обсуждение.

Элементы

диалогического.

Рассказ.



45 мин




5.



Закрепление изученного материала.

Опрос.

Громкое

обсуждение.



33 мин.




6.



Подведение итогов урока. Рефлексия.



Монологический.

Беседа.



1 мин.




7.



Задание на дом. ДИ 1. Стр. 105…128.

ЭОР 1, ЭОР 2



Рассказ.



1мин.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛПЗ

Практическое занятие

Системы смазки и охлаждения дизеля.

Цель: Сформировать практические навыки по разборке и сборке масляного насоса и фильтров. Ознакомиться с общими схемами систе­мы смазки дизельных двигателей. Изучить конструкции изучаемых уз­лов.

Время: 2 часа.

Оборудование и материалы.

1. Двигатель Д 240, СМД 62.

2. Резервуар- поддон картера, масляные насосы, радиаторы, фильтры.

3. Комплект инструментов.

4. Обтирочный материал

5. Плакаты по устройству системы смазки.

6. Учебная литература.

Теоретический обзор.

Рис. 36. Схема действия масляного насоса:

1— ведущая шестерня; 2 —ведомая шестерня; 3 — нагнетательный канал; 4 — редукционный клапан; 5 — корпус насоса; 6 — входной канал; 7 — фильтрующая сетка.

Поддоны картеров являются резервуарами для масел, заливае­мых в двигатель. Для слива ма­сел в нижнюю часть поддона ввер­нута пробка. Поддоны изготовляют штамповкой из стали или литьем из алюминиевого сплава (двига­тель Д-240 и др.). Между поддоном и картером ставят уплотнительную прокладку. Уровень масла в поддоне проверяют масломерной линейкой.

При помощи масляных насосов создают давление нагнетаемого масла в систему смазки двигателя. Работа насоса основана на том, что шестерни 1 и 2 (рис, 1) вращаются, засасывая масло через входной канал 6, которое заполняет впадины между зубьями шес­терен и переносится ими в нагнетательный канал 3. При увеличе­нии давления масла в канале 3 открывается редукционный клапан 4 и масло сливается в поддон картера.

Производительность основной секции насоса СМД-62 составля­ет 70 л/мин, радиаторной— 18,5 л/мин. Насосы испытывают на стен­дах УСИН-2 или УСИН-3. Для подачи масла в систему" смазки перед запуском на двигателе СМД-62 предусмотрен насос предпус­ковой подкачки масла.

Масляные радиаторы применяют для поддержания температу­ры масла при работе двигателя в необходимых пределах (70... ...80°С). Масляные радиаторы расположены впереди радиатора системы охлаждения, на пути воздушного потока. Включение масляных радиаторов осуще­ствляется специальным краником или автоматически клапаном-тер­мостатом.

Работа фильтров заключается в следующем. В роторе 7, сво­бодно вращающемся под действием реакций струй масла, которые выходят под давлением через два жиклера 3, тяжелые частицы, за­грязняющие масло, отбрасываются на стенки колпака 8. Далее мас­ло проходит через сетку 10, жиклеры 3 и стекает в поддон карте­ра двигателя.

Задание.

1. Пользуясь плакатами, повторите устройство системы смазки.

2. Разобрать и собрать масляный насос и фильтр.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Порядок выполнения работы.

1. Поль­зуясь схемами и плакатами, непосредственно на двига­телях ознакомьтесь с размещением приборов и агре­гатов систем смазки.

2. Внимательно прочитайте название всех приборов и агрегатов, указанные на схемах систем смазки, проследите пути масла из поддона к трущимся поверхностям сопрягаемых деталей.

Пользуясь рисунком 2, рассмотрите детали масля­ных насосов. На двигателях СМД-62 уста­новлены двухсекционные насосы шестеренчатого типа. Отверните болты и снимите всасывающую трубку с маслозаборником 12. Отверните болты и снимите кор­пус 9 радиаторной секции, осмотрите шестерни радиа­торной секции (ведущую 10 и ведомую 13). Если снять шестерни радиаторной секции и проставку 8, можно увидеть ведущую 7 и ведомую 14 шестерни основной секции насоса. Разберите предохранительный клапан 5 радиаторной секции (он регулируется на давление 0,25 МПа) и редукционный клапан 4 нагнетательной секции (он регулируется на давление 0,95 МПа). Обратите вни­мание на отверстия в корпусе 6 насоса. Проведите сборку насоса,

Рис. 2. Масляный насос:

1 — шестерня привода; 2 — валик; 3 —шпонка; 4— редукционный клапан на­гнетательной секции; 5 — предохранительный клапан радиаторной секции; 6 — корпус насоса; 7—ведущая шестерня; 8 — проставка; 9 — корпус радиа­торной секции; 10 — ведущая шестерня радиаторной секции; 11—трубка; 12 — маслозаборник; 13 — ведомая шестерня радиаторной секции; 14—ведо­мая шестерня; 15 —втулка; 16 — валик ведомой шестерни.

Рассмотрите рисунок 3, изучите детали фильтров. Обратите внимание на то, что конструктивно фильтры дизеля СМД-62 представляют собой полнопоточные центрифуги.

Разберите фильтр. Эффективность очистки масла зависит от частоты вращения ротора, поэтому разби­рать фильтр следует осторожно.

Разберите центрифугу в такой последовательности. Отверните гайку-барашек 14 и снимите кожух 9. От­верните гайку 12, удерживая колпак 8 от вращения, и осторожно снимите колпак. Рассмотрите отверстия в корпусе и оси фильтра, а также состояние отверстий жиклеров 3. Соберите центрифугу в обратном порядке.

Рис. 3. Фильтр центробежной очистки масла;

а—автомобильный; б — тракторный; 1—ось ротора; 2 — подшипник; 3 — жиклер; 4 — поддон; 5, 11 — прокладки; 6 — уплотнитель; 7 — ротор; 8 — кол­пак; 9 — кожух; 10 — сетка; 12, 13, 14 — гайки; 15 — перепускной клапан.

Контрольные вопросы:

1. Каково назначение системы смазки двига­телей внутреннего сгорания?

2.Назовите приборы и агрегаты системы смазки карбюратор­ного и дизельного двигателей.

3. Покажите на общих схемах системы смазки двигателей пути масла к трущимся поверхностям сопрягаемых деталей. Какие детали смазываются под давлением,а какие разбрызгиванием?

4. Как устроен масляный насос двигателя СМД-62?

5. Каково назначение масляных радиаторов?

6. Каково назначение масляных фильтров?

7. Как устроена и работает полнопоточная центрифуга?





Преподаватель:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Практическое занятие по теме "Системы смазки дизеля"

Автор: Иван Николаевич Гриценко

Дата: 16.05.2024

Номер свидетельства: 650680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства