kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие по теме "Механические коробки передач тракторов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие по теме "Механические коробки передач тракторов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по теме "Механические коробки передач тракторов"»

План урока

Дисциплина: МДК 04.01 Освоение профессии рабочих 19205

Тракторист-машинист с/х производства

Тема урока: Механические коробки передач тракторов.



Вид занятия: Комбинированный урок.

Тип урока: Практические занятия.

Вид деятельности: активное включение обучающихся в образовательный процесс.

Цель: создать содержательные и организационные условия, способствующие формированию общих и профессиональных компетенций.

Обучающий компонент: научить студентов разбираться в устройстве и работе систем и механизмов двигателя.

Развивающий компонент: способствовать развитию у студентов технического мышления.

Воспитывающий компонент: способствовать воспитанию у студентов ответственного и бережного отношения к технике и ее эксплуатации.

Методы обучения: Диалогический, монологический, фронтальная беседа, тихое и громкое обсуждение, самостоятельная работа.

Межпредметные связи: Физика, Математика, Топливо и смазочные материалы--- МДК 04.01. --- МДК 01.01., МДК 01.02., , МДК 02.01., МДК 02.02., МДК 03.01.

Ресурсное обеспечение:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, схемы.

Методическое обеспечение: мультимедийная презентация, слесарные инструменты.

Литература:



Основная:

1. В.А. Родичев. Тракторы. Учебник длс СПО/М: Изд. центр «Академия», 2019.-288 с.

Дополнительная:

1. Богатырев А. В. «Тракторы и автомобили». М. КолосС. 2017

Прогнозируемый результат: по итогам урока обучающиеся должны освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 4.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 4.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.



Место проведения занятия:

Учебная лаборатория.



Ход занятия (структура и содержание).





Элементы занятия и условные вопросы.



Методы

обучения.



Время



Приме-чание.

1.

Организационный момент.

Контроль посещаемости и готовности

студентов к уроку.



Диалогический.



3 мин.


2.

Сообщение темы и цели занятия. Мотивация учебной деятельности.

Вопросы:

Классификация, общее устройство и принцип работы механических КПП. Основные детали и узлы механических КПП. и их назначение. Основные понятия и определения, принцип работы механических КПП..



Монологический.



2 мин.




3.



Актуализация опорных знаний

Монологический

с элементами

диалогического.



5 мин.


4.

Порядок изучения материала.

Самостоятельная работа.

Монологический.

Тихое обсуждение.

Элементы

диалогического.

Рассказ.



45 мин




5.



Закрепление изученного материала.

Опрос.

Громкое

обсуждение.



33 мин.




6.



Подведение итогов урока. Рефлексия.



Монологический.

Беседа.



1 мин.




7.



Задание на дом. ДИ 1. Стр. 37-41.

ЭОР 1, ЭОР 2



Рассказ.



1мин.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛПЗ

Практическое занятие

Механические коробки передач тракторов

Цель: Сформировать практические навыки по частичной разборке, сборки и регулировке агрегатов трансмиссии. Закрепить теоретические знания.

Время: 2 часа.

Оборудование и материалы.

1. Трактор МТЗ-82.

2. Комплект инструментов

3. Обтирочный материал.

4. Учебная литература.

Теоретический обзор.

Коробка передач МТЗ-80 и его модификаций четырёхвальная, с 9 пе­редачами переднего хода и одной пере­дачей заднего хода, с прямой 9 пере­дачей и редуктором режимов. Кроме того, перед КПП установлен редуктором понижающего режима.

Первичный вал 6 и вторичный вал 5 вращаются на двух подшипниках. Первый подшип­ник вала 6 установлен в маховике.

Заодно с промежуточным валом 3, расположенным внизу корпуса, изго­товлены косозубые зубчатые колеса 2, 17, 15 и прямозубое21. Зубчатые коле­са 2, 17, 15 находятся в постоянном за­цеплении соответственно с зубчатыми ' колесами 4 первичного вала и 16, 11, свободно посаженными на гладкой по­верхности вторичного вала. Зубчатая каретка 13 включения I и II передач может перемещаться по шлицам вто­ричного вала. В задней части проме­жуточного вала расположено прямозу­бое зубчатое колесо 21 включения I передачи и заднего хода. В нижней ча­сти коробки передач свободно на оси установлен блок 14 зубчатых колес заднего хода.

При включении I—III передач мо­мент передается с первичного вала че­рез колеса 4 и 2 на промежуточный, а с него — на вторичный вал через колеса 14 и 13 (I передача), 15 и 77(11), 77 и 16 (III). Четвертую передачу (прямую) включают, соединяя зубчатой муфтой напрямую первичный и вторичный валы КП.

Механизм переключения передач. Скользящие блоки зубчатых колес (ка­ретки) пе­ремещают вдоль вторичного вала вил­ками, закрепленными на валиках 9. Ва­лики передвигают рычагом 12, который установлен на шаровой опоре в крышке 8. Для включения заднего хода концом рычага сжимают пружину 20 и переме­щают нижний (на рисунке) шток. Та­кое устройство предохраняет от ошибочного включения заднего хода вместо четвертой передачи.

КП имеет шариковые фиксаторы. Замковое устройство состоит из плун­жеров 18. Плунжеры установлены в сверлениях, сделанных в приливах крышки, а штифты — в сверлениях валиков. В валиках сделаны боковые выемки, которые при нейтральном положении зубчатых колес располо­жены против плунжеров. Расстояние, равное сумме длины плунжера, длины штифта и глубины выемки, позволяет переместить рычагом только один шток.

Передаточные числа коробки пере­дач: 1-6,55, II-3,09, III- 1,71, IV- 1, задний ход —7,77. В коробку зали­вают 3 л трансмиссионного всесезонного масла ТАП-15В.


Контрольные вопросы:

1. Каково назначение механической КПП?

2.Назовите детали и узлы механической КПП .

3. Покажите на общих схемах переключение передач. Какие детали смазываются под разбрызгиванием?

4. Как устроен механизм переключения передач?

5. Каково назначение фиксаторов?

6. Каково назначение первичного вала?

7. Как работает механическая КПП?





Преподаватель:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Практическое занятие по теме "Механические коробки передач тракторов"

Автор: Иван Николаевич Гриценко

Дата: 16.05.2024

Номер свидетельства: 650679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства