Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами. Тема: Распознавание ассортимента и идентификация кожаной галантереи.»
Практическое занятие по МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами.
Тема: Распознавание ассортимента и идентификация кожаной галантереи.
Цели занятия:
Обучающаяся:
-обучить обучающихся практическим навыкам в определении полного торгового наименования кожаных галантерейных товаров и определять качество органолептическим методом;
Развивающаяся:
-уметь анализировать. обобщать изученный материал и делать выводы, решать проблемные вопросы и ситуации;
Воспитательная:
-воспитывать у обучающихся сознательную дисциплину, прививать интерес к изучаемой теме.
Перечень средств, используемых при выполнении работы: Перечень средств, используемых при выполнение работ: образцы кожаной галантереи (образцы сумок, портфелей, , перчаток, портмоне, кошельков, бумажников) с фабричной маркировкой, линейки, мягкие метры, альбом «Виды кожгалантереи», плакаты, каталог «Кожгалантеря», прейскурант, учебники, план урока, рабочие тетради, плакаты, инструкционные карты .
Обучающий должен:
знать –ассортимент, назначение. маркировку, упаковку и хранение.
Уметь- определить вид, исходный материал и отделку. дать торговую характеристику.
Тип занятия: практическое занятие.
Общие теоретические сведения.
.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
- проверка присутствующих;
- проверка готовности к занятию;
- сообщение темы и цели занятия.
Практическое занятие.
Порядок выполнения работы.
Обучающиеся учебной группы разбиваются на подгруппы. Каждая подгруппа получает карточки- задания, готовит ответы на вопросы теоретического материала и схемы ассортимента кожаной галантереи.
Обучающиеся рассматривая образцы кожаной галантереи, раскладывают их по материалу, назначению. Пользуясь прейскурантами и стандартами обучающиеся, ознакомятся с требованиями к маркировке и упаковке изделий.При выполнении практических работ обучающиеся обязаны строго соблюдать правила безопасности труда, правила санитарии, гигиены, бережно относиться к образцам, к образцам нормативно-технической документации.
Задание 1. Руководствуясь каталогом, рассмотрите образцы сумок и отметьте отличительные признаки каждого вида:
в) по степени жесткости – жесткие, полужесткие, мягкие;
г) по сложности конструкции и замка;
д) по характеру обработки деталей – в обрез, в загибку, выворотный шов ( с прокладкой кедра или без кедра);
е) по особенностям отделки – тисненые, с аппликацией, декоративной фурнитуры.
Результаты работы запишите по форме:
Наименования изделия
Артикул
Вид материала
Конструкция
Группа сложности фасона и замка
Обработка деталей
Отделка
Назначение
Задание№ 2.
Руководствуясь каталогом и прейскурантом, ознакомьтесь с ассортиментом перчаток и рукавиц женских, мужских и детских.
Рассмотрите несколько образцов и отметьте:
а)материал верха и подкладки изделия – однородная кожа или комбинированная, на подкладке хлопчатобумажной байковой, из полушерстяного трикотажного полотна или без подкладки;
б) вид шва - стрчоковой, полустрчоковой или тачной;
в) размер - определяется по см по длине окружности кисти руки в плюснофаланговом суставе и в мм по длине изделия (интервал 10 мм):
мужские – 20,22/250-36,38/330;
женские – 17,18,19/230,28,30/290;
г) конструкцию – с разрезом манжетной части, удлиненные, с гортом, с хлястиком;
д) отделку – перфорация, вышивка, выстрочка;
Получение данные сравните с описанием изделия в прейскуранте и определите его артикул.
Результаты работы запишете по форме
Наименования изделия
Артикул
Половозрастное назначение
Материал подкладки
Размер и длина
Отделка
Вид шва
Задание №3. Проверьте качество трех изделий кожаной галантереи. 1.По отраслевым стандартам на изделия кожаной галантереи установите показатели сортности - дефекты материала верха, производственные дефекты.
2. Решите ситуацию.
Женская сумка из гладкой кожи имеет дефекты: пятна-1,2,см2, перекос деталей-4мм. К какому сорту Вы отнесете изделие?
Контрольные вопросы.
1. В чем отличие женской сумки от хозяйственной?
2. Перечислите дорожные принадлежности?
3. Как помочь покупателю определить необходимый размер перчаток?
4. В чем отличие кошелька от портмоне?
5. Каковы отличительные признаки мягкой, жесткой и полужесткой конструкции сумок?
6. Назовите принцип сортировки кожгалантерейных изделий?
7. Назовите недопустимые дефекты в кожгалантерейных изделиях?