kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка тепловоза 2ТЭ10МПGE к работе в зимний период

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия по теме "Подготовка тепловоза 2ТЭ10МПGE  к работе в зимний период"

Просмотр содержимого документа
«Подготовка тепловоза 2ТЭ10МПGE к работе в зимний период»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ 

По дисциплине МДК.03. Разработка технологических процессов, конструкторско-технической и технологической документации

Для специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава (локомотивы)»

Тема: Подготовка тепловоза 2ТЭ10МПGE к работе в зимний период

Тип занятия: лекционный

Форма проведения: урок изложения нового материала

Цели занятия:

1. Образовательная:

  • Изучить правила подготовки тепловоза 2ТЭ10МПGE к работе в зимний период

2. Воспитательная:

  • Формирование интереса к профессии

Формируемые ОК и ПК:

ОК 1 – 9;

ПК 3.1, 3.2

Оборудование к уроку: 

  • персональный компьютер;

  • проектор;


Литература: Руководство по эксплуатации. Модернизация для продления срока службы тепловоза серии 2ТЭ10М с использованием оборудования Super Skid компании General Elektrik. г. Полтава, 2011 г.



Электронные образовательные ресурсы:

  • Локальная сеть;

  • Электронный учебник;

  • Сеть Интернет.



ПЛАН ЗАНЯТИЯ:


Этап урока

Содержание этапов урока

Время, мин

1

Организационный момент

Цели для преподавателя:

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- способствовать повышению мотивации учения.

Цели для обучающихся:

- включиться в учебную деятельность;

- подготовиться к восприятию нового учебного материала

Проверка наличия обучающихся. Объявление плана занятия.





5

2

 Начальный этап

Цели этапа занятия достигаются посредством:

- постановки общих целей;

- разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций;

- раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности;



Целевая установка на урок по теме.


10

3

Изучение нового материала

Изучение нового материала по электронному учебнику

50

4

Закрепление учебного материала

- посредством тестирования

Опрос по пройденной теме

15

5

Рефлексия


Самоанализ занятия, обсуждение со студентами

10





9 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

9.1 Подготовка тепловоза к работе в зимний период

Для надежной работы тепловоза в зимний период необходимо свое временно и правильно подготовить его оборудование. Подготовка оборудования тепловоза к работе в зимний период проводится ремонтным персоналом депо приписки совместно с локомотивными бригадами и, как правило, приурочивается к плановому обслуживанию (ТО-3) или плановому ремонту (ТР-1).

Оборудование тепловозов, выдаваемых в эксплуатацию после прохождения текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 в зимнее время так же должно быть переведено в режим зимней эксплуатации.

При переводе оборудования тепловоза для работы в зимних условиях необходимо руководствоваться действующими Инструкциями.

Необходимость перевода оборудования тепловоза в режим зимней эксплуатации определяется по установлению среднесуточной температуры воздуха +5 и ниже.

Смазка кожухов тяговых передач и смазка МОП должны быть заменены на зимние марки, согласно карты смазки тепловоза. Смазочные камеры шапок МОП и смазочные устройства (фитили и польстеры) должны быть промыты.

Необходимо утеплить топливопроводы, гибкие шланги топливной системы, проходящие снаружи дизельного помещения и непосредственно рядом со створками капота и топливо-подогреватель. Утепление проводить обмоткой плотной утеплительной тканью, поверх которой следует намотать мешковину или аналогичную ей ткань, которую зафиксировать обмоточной проволокой.

Забор воздуха вентилятором охлаждения электрооборудования должен быть переведен на зимний режим, для чего необходимо закрыть все заборные сетки, расположенные на створках капота силового модуля, закрыть штатными крышками воздухозаборные сетки вентилятора. Так же необходимо открыть крышки забора воздуха из дизельного помещения, расположенные на перегородке между отсеком вентилятора и отсеком тягового генератора и зафиксировать их в открытом положении. Решетки, расположенные на боковых створках капота холодильной камеры необходимо закрыть штатными крышками.

Открыть крышки перепуска теплого воздуха от радиатора в холодильную камеру, расположенные на диффузоре вентилятора радиатора.

Проверить плотность закрытия створок капота силового модуля, при необходимости плотность закрытия восстановить.

Проверить правильность работы и плотность закрытия жалюзи радиатора тепловоза и входной двери холодильной камеры.

Перевести воздухоочиститель тепловоза на зимний режим забора воздуха, для чего закрыть сетки наружного забора воздуха, штатными крышками и открыть заслонки «Зима-Лето».

Перевести переключательный кран обратной магистрали топливной системы в положение «Зима» и опломбировать его.

Проверить работу электронагревательных приборов отопления кабины, работу обогреваемых стекол и зеркал.

Проверить работу стеклоочистителей, при необходимости заменить изношенные элементы.

Слить воду из бачка стеклоомывателя, продуть трубки.

Очистить воздушные фильтры цепей управления (в отсеке силового электрооборудования) и электромагнитных вентилей жалюзи радиатора (в холодильной камере).

Проверить работу клапанов выпуска конденсата из главных резервуаров во всех режимах («Перекрыт», «Ручная продувка», «Автоматический сброс») и их нагревательных элементов, неисправные клапаны и нагревательные элементы заменить.

Проверить исправность уплотнения и плотность прилегания смотровых люков ТЭД.

Загерметизировать нижние вентиляционные решетки ТЭД, на верхние и боковые решетки установить «хлопушки» из плотной ткани.

Проверить состояние рукавов вентиляции ТЭД.

Проверить состояние брезентовых чехлов кузовных опор тепловоза.

Заменить смазку в опорах и шкворнях на зимнюю.

Закрыть фильтры очистки воздуха вентиляции шкафа электроаппаратов цепей управления штатной крышкой и надежно ее зафиксировать. Проверить состояние уплотнителей дверей шкафа, при необходимости отремонтировать.

Проверить состояние уплотнителей двери отсека силовых электроаппаратов, при необходимости отремонтировать.

Закрыть вентиляционные окна на перегородке между отсеком силовых электроаппаратов и отсеком вентилятора охлаждения электрооборудования штатными крышками.

Проверить состояние уплотнителей входных дверей кабины управления и боковых окон, при необходимости отремонтировать.

Выполнить цикл работ по подготовке аккумуляторной батареи к работе в зимних условиях согласно Руководства по эксплуатации и обслуживанию аккумуляторной батареи.

Проверить работу воздушного кондиционера в режиме обогрева.

Утеплить подводящие гибкие шланги блока датчиков дизеля и сам блок датчиков. Шланги обмотать утеплительной тканью, блок датчиков обернуть войлоком и зафиксировать его вязальной проволокой.

Тепловоз, подготовленный к работе в зимних условиях комиссионно осматривается согласно действующих Инструкций.

9.2 Эксплуатация тепловоза в холодное время года

При температуре наружного воздуха ниже +5 0С тепловоз экипировать подогретым маслом и водой. В случае, если дизель не запустился, воду и масло необходимо слить и подогреть вновь.

В зимнее время тепловоз следует экипировать дизельным топливом марки «Зимнее».

Использование топлива «Летнее», особенно в условиях сильных морозов, приведет к понижению мощности и остановке дизеля из-за забивания топливных фильтров и трубопроводов загустевшими парафинами.

При остановках дизеля не допускать снижения температуры воды и масла ниже 20 0С. При температурах ниже –5 0С не рекомендуется останавливать дизель без необходимости (выполнение операций по обслуживанию тепловоза, аварийные случаи и т.д.). В условиях сильных снегопадов и метелей останавливать дизель запрещается, за исключением аварийных случаев.

В мороз при длительной работе дизеля на холостом ходу и с малыми нагрузками возможно чаще проверять температуру воды и масла по дисплею DID, а так же ощупыванием трубопроводов. При снижении температуры воды или масла перейти на более высокие позиции контроллера для прогрева дизеля.

Так же необходимо возможно чаще проверять ток заряда аккумуляторной батареи и напряжение цепей управления.

При перерывах в работе или при остановках на промежуточных станциях необходимо выпускать конденсат из главных резервуаров вручную открытием клапанов выпуска конденсата и продувать тормозную и питательную магистрали. Конденсат выпускается по очереди из резервуаров по направлению потока воздуха. Первым резервуаром считается средний резервуар с левой стороны. Необходимо проверять исправность электронагревательных элементов клапанов выпуска конденсата наощупь. При обнаружении неисправного нагревательного элемента клапан перекрыть вручную.

При работе в условиях снегопадов и метелей, а так же на путях, заметенных снегом по возможности очищать ходовую часть от снега. Следует помнить, что при налипании снега на тормозные колодки тормозной путь тепловоза значительно увеличиваются.

В условиях снегопадов и оттепелей, чередующихся с морозами увеличивается вероятность перемерзания приборов тормозной системы, рекомендуется по возможности как можно чаще проверять работу автоматического и прямодействующего тормозов, продувать питательную и тормозную магистрали (через соединительные рукава), главные резервуары и влаго-маслоотделители вручную.

При длительной работе на холостом ходу в мороз или в условиях чередования оттепелей с морозами увеличивается опасность перемерзания пневматических приводов силовых электроаппаратов, а так же элементов песочной системы. Во избежание этого рекомендуется раз в 15-30 минут проверять работу силовой цепи и кратковременно продувать песочную систему.

Во избежание токовой перегрузки вспомогательного генератора необходимо своевременно выключать питание вспомогательных цепей, которые в данный момент времени не нужны для работы и которые могут быть отключены по соображениям безопасности (освещение отсеков, подкузовное освещение, плитка и т.д.).

При работе на путях, занесенных снегом следует помнить, что сцепление колес с рельсами в этом случае существенно уменьшается.

Запрещается движение по путям, высота снежного покрова на которых выше 15 см над головкой рельса, несоблюдение данного требования может привести к повреждению ТЭД набившимся снегом. Во всех случаях запрещается работа на заснеженных путях с плотным снежным покровом.

При возникновении неисправности дизеля и/или вспомогательного оборудования, которая не может быть устранена силами локомотивной бригады и требует остановки дизеля необходимо принять все возможные меры к скорейшей постановке тепловоза в теплое помещение. При сильных морозах вода из водяной системы и бака санузла должна быть слита в максимально короткие сроки.

Перед вводом тепловоза в теплое помещение (цех) необходимо прогреть электрические машины. Несоблюдение данного требования может привести к запотеванию коллекторов ТЭД и выпадению конденсата на металлических частях электрооборудования. При обнаружении конденсата на коллекторах и других частях электрооборудования протереть их сухой технической салфеткой (безворсовой), продуть сухим сжатым воздухом (давление не более 2 атм), после чего проверить сопротивление изоляции.

В случае, если вода из водяной системы была слита и тепловоз был поставлен в цех в расхоложенном состоянии, тепловоз должен находиться в теплом помещении в течении времени, необходимом для прогрева дизеля, трубопроводов и узлов водяной и масляной систем до температуры помещения, но не менее суток. Заправка холодного тепловоза подогретой водой может привести к термическим повреждениям (трещинам) литых деталей дизеля, турбокомпрессора и других узлов.

9.3. Подготовка тепловоза к работе в летний период

Оборудование тепловоза переводится в режим летней эксплуатации ремонтным персоналом депо с участием локомотивной бригады и, как правило, приурочивается к ближайшему плановому техническому обслуживанию ТО-3 или плановому ремонту ТР-1.

Оборудование тепловозов, выдаваемых в эксплуатацию после прохождения текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 в летнее время так же должно быть переведено в режим летней эксплуатации.

При переводе оборудования тепловоза для работы в летних условиях необходимо руководствоваться действующими общесетевыми и местными Инструкциями.

Необходимость перевода оборудования тепловоза в режим летней эксплуатации определяется по установлению среднесуточной температуры воздуха +5 и выше.

Смазка кожухов тяговых передач и смазка МОП должны быть заменены на летние марки согласно карты смазки тепловоза. Смазочные камеры шапок МОП и смазочные устройства (фитили и польстеры) должны быть промыты.

Необходимо снять утепление топливопроводов, гибких шлангов топливной системы.

Забор воздуха вентилятором охлаждения электрооборудования должен быть переведен на летний режим, для чего необходимо открыть все заборные сетки, расположенные на створках капота силового модуля, открыть заборные сетки на створках капота отсека вентилятора. Крышки, которыми были закрыты заборные сетки, должны быть закреплены на тепловозе на предусмотренных конструкцией местах. Так же необходимо закрыть крышки забора воздуха из дизельного помещения, расположенные на перегородке между отсеком вентилятора и отсеком тягового генератора и зафиксировать их в закрытом положении.

Решетки, расположенные на боковых створках капота холодильной камеры так же необходимо открыть.

Закрыть крышки перепуска теплого воздуха от радиатора в холодильную камеру, расположенные на диффузоре вентилятора радиатора.

Перевести воздухоочиститель тепловоза на летний режим забора воздуха, для чего открыть сетки наружного забора воздуха и закрыть заслонки «Зима-Лето». Крышки следует закрепить на тепловозе на предусмотренных конструкцией местах. Перевести переключательный кран обратной магистрали топливной системы в положение «Лето» и опломбировать его.

Проверить работу стеклоочистителей, при необходимости заменить изношенные элементы.

Очистить воздушные фильтры цепей управления (в отсеке силового электрооборудования) и электромагнитных вентилей жалюзи радиатора (в холодильной камере).

Проверить исправность уплотнения и плотность прилегания смотровых люков ТЭД.

Снять заглушки с нижних вентиляционных решеток ТЭД, снять «хлопушки» с верхних и боковых решеток ТЭД.

Проверить состояние рукавов вентиляции ТЭД.

Проверить состояние брезентовых чехлов кузовных опор тепловоза.

Заменить смазку в опорах и шкворнях на летнюю.

Открыть фильтры очистки воздуха вентиляции шкафа электроаппаратов цепей управления, крышку закрепить на предусмотренном конструкцией месте.

Открыть вентиляционные окна на перегородке между отсеком силовых электроаппаратов и отсеком вентилятора охлаждения электрооборудования, крышки закрепить на предусмотренных конструкцией местах.

Выполнить цикл работ по подготовке аккумуляторной батареи к работе в летних условиях согласно Руководства по эксплуатации и обслуживанию аккумуляторной батареи.

Проверить работу воздушного кондиционера в режиме охдлаждения.

Проверить работу холодильника, установленного в кабине машиниста.

Снять утепление с подводящих гибких шлангов блока датчиков дизеля и самого блока датчиков.

Тепловоз, подготовленный к работе в летних условиях комиссионно осматривается согласно действующих Инструкций.

9.4 Эксплуатация тепловоза в теплое время года

При высокой температуре наружного воздуха необходимо возможно более часто контролировать температуру воды и масла дизеля по дисплею DID.

В условиях ливневых дождей и пыльных бурь остановка дизеля запрещается, за исключением аварийных случаев.

При работе в условиях повышенной запыленности воздуха следует возможно чаще очищать наружные сетки забора воздуха дизеля и вентилятора охлаждения электрооборудования.

В летнее время следует экипировать тепловоз дизельном топливом марки «Летнее».

Использование «зимнего» топлива вызывает перерасход и может вызвать выход из строя узлов топливной аппаратуры.

Так же следует отключить автоматы «Сброс конденсата» и «Обогрев шкафов».

9.5 Подготовка и эксплуатация тепловоза в особых климатических условиях

При длительной работе тепловоза в условиях повышенной запыленности воздуха (продолжительные пыльные бури, постоянная эксплуатация в условиях пустыни и т.д.) следует перейти на «зимний» режим забора воздуха дизеля и охлаждения электрооборудования.

При проведении технического обслуживания и текущего ремонта тщательно очищать тепловоз от пыли и проверять масла на наличие пыли. Интервалы технических обслуживаний и интервалы смены масел и фильтров (воздушных, топливных, масляных) должны быть уменьшены. Особое внимание следует уделить качеству масел МОП, кожухов зубчатых передач, опор кузова, шкворней и буксовых наличников, а так же целости брезентовых рукавов вентиляции ТЭД. При экипировке тепловоза водой, маслом и топливом принимать необходимые меры против попадания пыли в системы тепловоза. Так же следует избегать остановок дизеля, если это не вызвано экстренной необходимостью. При движении по путям, засыпанным песком следует соблюдать особую осторожность. Движение тепловоза по путям засыпанным песком на 1 см. выше головки рельса запрещается, т.к. может привести к сходу тепловоза с рельсов.

При эксплуатации тепловоза следует возможно чаще контролировать температуру воды и масла дизеля по дисплею DID. Необходимо помнить, что система BSS при возникновении опасности перегрева оборудования автоматически снижает мощность дизель-генераторной установки. Рекомендуется принять дополнительные меры по герметизации кузова, кабины, отсека аккумуляторных батарей, а так же агрегатов тепловоза от проникновения пыли.

При работе тепловоза в тропических условиях или аналогичных им с повышенною влажностью и температурой окружающего воздуха следует максимально защитить оборудование тепловоза от воздействия данных неблагоприятных факторов.

Необходимо тщательно осматривать наружные поверхности оборудования тепловоза на предмет выявления коррозии, своевременно принимать меры к ликвидации обнаруженных очагов коррозии. При наступлении сезона дождей следует перевести забор воздуха дизеля и охлаждения электрооборудования на «зимний» режим. Интервалы технических обслуживаний должны быть уменьшены. Следует возможно чаще сливать конденсат из главных резервуаров и продувать тормозную магистраль. При эксплуатации тепловоза так же следует возможно чаще контролировать температуру воды и масла дизеля, а так же ток зарядки и напряжение цепей управления по дисплею DID. Уровень электролита аккумуляторной батареи следует контролировать чаще.

При длительной работе тепловоза в условиях особо сильных холодов (ниже -30 0С) следует принять дополнительные меры по подготовке тепловоза. Необходимо заменить смазку в пневматических приводах силовых электроаппаратов и тормозных цилиндрах на менее вязкие марки, так же рекомендуется повысить давление воздуха пневматических цепей управления до 5 атм. Необходимо принять дополнительные меры к утеплению кабины и кузова модуля (установить дополнительные стекла, утеплить стенки кабины войлоком и т.п.). Воздуховоды кондиционера следует заглушить, модуль кондиционера по возможности снять с тепловоза и сдать на хранение в депо приписки тепловоза. По возможности следует утеплить радиатор, установив на жалюзи утеплительные чехлы или жалюзи механического зачехления. Слить воду из бака санузла, оставив открытыми сливной и наполнительный краны. До прекращения морозов пользоваться санузлом запрещается. Выполнить работы по подготовке аккумуляторной батареи согласно Инструкции по эксплуатации завода-изготовителя. Отсек аккумуляторной батареи загерметизировать и по возможности утеплить. Тепловоз следует заправлять топливом марки «Арктическое». Во время работы следует возможно чаще контролировать температуру воды и масла дизеля, ток зарядки аккумуляторной батареи и напряжение цепей управления по дисплею DID. При понижении температуры воды следует перейти на более высокие позиции контроллера и визуально проверить закрытие жалюзи холодильной камеры или, если тепловоз оборудован жалюзи механического зачехления, закрыть их створки полностью или частично. Перед отправлением с поездом на перегон необходимо частично или полностью открыть жалюзи механического зачехления. Необходимая величина открытия определяется опытным путем. Так же возможно чаще следует контролировать работу клапанов слива конденсата из главных резервуаров и их нагревательных элементов и как можно чаще выпускать конденсат из главных резервуаров вручную. Следует помнить, что при сильных холодах металл становится хрупким, в результате чего увеличивается опасность возникновения трещин и обрывов автосцепок. Так же следует помнить, что при переохлаждении дизеля система BSS автоматически уменьшает мощность тягового генератора.

При работе тепловоза в горных условиях мощность дизеля снижается по мере увеличения высоты над уровнем моря, снижения барометрического давления воздуха и содержания кислорода. Система BSS в этом случае автоматически уменьшает мощность дизель-генераторной установки с увеличением высоты. При работе на перегонах с крутыми затяжными спусками следует строго выполнять требования действующих Инструкций, регламентирующих порядок действия локомотивных бригад. Во время работы следует возможно чаще проверять температуру воды и масла дизеля. При перерывах в работе следует внимательно осматривать стыки трубопроводов водяной, масляной и топливной систем на предмет возникновения утечек. Следует

так же помнить, что производительность компрессора при увеличении высоты над уровнем моря производительность компрессора снижается, а утечки воздуха через не плотности – возрастают.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Подготовка тепловоза 2ТЭ10МПGE к работе в зимний период

Автор: Федотов Ефим Ефимович

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511919

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства