kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План занятия на тему "Экипажная часть тепловозов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия на тему "Экипажная часть тепловозов"

Просмотр содержимого документа
«План занятия на тему "Экипажная часть тепловозов"»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ 

По дисциплине МДК.01.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Группа: ТЭПС-18 специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава (локомотивы)»

Тема: Экипажная часть тепловозов

Тип занятия: урок повторение, обобщение пройденного материала

Форма проведения: комбинированный

Цели занятия:

1. Образовательная:

  • Закрепить полученные знания посредством отработки практических навыков;

2. Воспитательная:

  • Создание условий для самореализации обучающихся через вовлечение в групповую форму работы; воспитание дисциплинированности и ответственности для обеспечения безопасности движения

3. Развивающая:

  • Научить учащихся владеть основными методами конструкторской деятельности (практически, теоретически и с помощью современных технологий)

Формируемые ОК и ПК:

ОК 1 – 9;

ПК 1.1, 1.2, 1.3

Оборудование к уроку: 

  • персональный компьютер;

  • 3 ноутбука

  • проектор;

  • автосцепка СА-3, буксы, тормозная рычажная передача, шаблон № 873


Литература: Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Просвиров Ю.Е. Локомотивы. Общий курс: учебник. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011 – 582 с.





ПЛАН ЗАНЯТИЯ:


Этап урока

Содержание этапов урока

Время, мин

1

Организационный момент

Цели для преподавателя:

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- способствовать повышению мотивации учения.

Цели для обучающихся:

- включиться в учебную деятельность;

- подготовиться к восприятию нового учебного материала

Проверка наличия обучающихся. Объявление плана занятия.






5

2

 Начальный этап

Цели этапа занятия достигаются посредством:

- постановки общих целей;

- разъяснения роли изучаемого содержания в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций;

- раскрытия значения изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности;



Целевая установка на урок по теме.


5

3

Викторина

Викторина по теме «Экипажная часть»

15

4

Проектная деятельность

Сборка экипажной части тепловоза 2ТЭ116 3D, на ноутбуке

20

5

Практическая работа

Разборка и сборка автосцепки СА-3, измерение шаблоном № 873;

Решение задачи

Определение деталей экипажной части


30

6

Рефлексия


Самоанализ занятия, обсуждение со студентами

10

7

Домашнее задание


5















ХОД УРОКА

Действие преподавателя

Действия студентов

Время, мин

1

Организационный момент

- Приветствие, проверка студентов по списку, проверка готовности учащихся.


- Включиться в учебную деятельность;





5

2

 Начальный этап

«Любой человек начинает свою карьеру из самых низов. Так-как вы будущие слесари по ремонту ПС или помощники машиниста вам предстоит пройти путь слесаря по ремонту ходовой части. Поэтому у нас сегодня урок повторение по теме «Экипажная часть тепловозов»»

- Делит студентов на 3 группы, рассаживает по местам;

- Объявляет этапы урока и последовательность выполнения заданий.



- Рассаживаются по местам;

- Слушают преподавателя.

5

3

1-й этап «Викторина»

- Раздает группам листы с вопросами по экипажной части тепловоза, приводит пример выполнения задания.

- По истечении 10- минут показывает на слайде ответы на вопросы.

- Собирает листы с ответами

- Каждая группа пишет свои ответы на листах. По истечении 10-и минут группы обмениваются своими листами с ответами.

- В течении 5 минут группы проверяют друг друга.


15

4

2- й этап «Проектная деятельность»

- Проверяет правильность сборки 3D модели;

- Задает вопросы по недостающим узлам и деталям;

- Ставит баллы командам;



-Включают ноутбуки открывают программу 2ТЭ116;

- Проводят сборку 3D модели экипажной части тепловоза;

- Подводят итоги, определяют недостающие узлы и детали.

20

5

3-й этап «Практическая часть»

- Разделяет группы по участкам;

- Проверяет правильность сборки и разборки и измерение размеров автосцепки СА-3 шаблоном № 873;

- Записывает у себя правильность выполнения и ставит баллы;

- По истечении 30 минут собирает листочки у каждой группы.


- 3 группы параллельно выполняют разные задания, на каждое задание дается по 10 минут;

1-е задание: Разборка и сборка автосцепки СА-3, измерение шаблоном № 873, определение пригодности автосцепки к эксплуатации;

2-е задание: Решение задачи;

3-е задание: Определение деталей экипажной части.

- По истечении 10-и минут группы меняют участки.


30

6

Рефлексия

- Проверяет задания;

- Ставит баллы и оценки командам;

- Проводит разбор ошибок

- Команды завершают работу и садятся на свои места;

- Разбор ошибок


10

7

Домашнее задание

- Дает домашнее задание


5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План занятия на тему "Экипажная часть тепловозов"

Автор: Федотов Ефим Ефимович

Дата: 12.03.2019

Номер свидетельства: 502680

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства