Просмотр содержимого документа
«План урока По дисциплине МДК 01.01. «Тракторы, автомобили и сельскохозяйственные машины». Тема урока: Машины для посева технических культур.»
План урока
По дисциплине МДК 01.01. «Тракторы, автомобили и сельскохозяйственные машины».
Тема урока: Машины для посева технических культур.
Тип урока: Универсальный с элементами беседы и опережающего обучения.
Методы обучения: Рассказ, демонстрация, закрепление материала.
Цели урока:
Образовательная – Систематизация и углубление знаний обучающихся, осмысление практического значения изучаемой теории; усвоить и понять назначения, устройство и принцип работы машин для посева технических культур.
Воспитательная – Формирование профессионального кругозора и навыков самостоятельной работы студентов с литературой, развитее их интереса к будущей профессии.
Развивающая – Развивать чувство ответственности за принятое решение, уметь пользоваться изученной терминологией, профессионально мыслить, сопоставляя и анализируя влияние качественной регулировки узлов.
С. А. Иофинов «Эксплуатация машина тракторного парка»
Ход урока.
Организационная часть: 1-2 мин.
Проверяю:
- списочный состав обучающихся.
- готовность обучающихся к занятию.
- внешний вид обучающихся.
Проверяюдомашнее задание.
Опрос провожу по следующим вопросам:
Из каких сборочных единиц состоят грядкоделатели.
Расскажите как осуществляется рабочий процесс у грядкоделателей.
Из каких сборочных единиц состоит сеялка СО-4,2? Расскажите как происходит рабочий процесс сеялки СО-4,2.
Как устанавливают сеялку СО-4,2 на норму высева семян и дозу внесения удобрений?
Изучение нового материала – 30-32мин.
Комплекс машин по возделыванию сахарной свеклы.
Комплекс машин по возделыванию подсолнечника.
Агротехнические требования, предъявляемые к свекловичной сеялки ССТ-12.
Агротехнические требования, предъявляемые к СУПН-8
Общее устройство сеялки ССТ-12 и СУПН-8.
Устройство сеялки ССТ-12 и СУПН-8
Устройство высевающего аппарата сеялки ССТ-12 и СУПН-8
Подвожу учащихся к восприятию новой темы. С этой целью рассказываю о кукурузе и о свекле, как культур, о вырабатываемых из них продуктах. Подчеркиваю, что в нечерноземной зоне сахарная свекла не выращивается, а кукуруза выращивается с целью получения силоса, содержащего большое количество питательных веществ. Затем, перехожу к изложению темы урока. В процессе объяснения материала, использую плакаты по сеялки ССТ-12 и СУПН-8, а также макет высевающего аппарата СУПН-8.
Теоретическое знание закрепляю вопросами к студентам:
Можно ли в наших районах сеять кукурузу на зерно и сахарную свеклу.
Какие машины входят в комплекс по возделыванию технических культур?
Какие сеялки используются для сева сахарной свеклы и кукурузы?
Из каких основных сборочных единиц состоит сеялка СУПН-8
Из каких основных сборочных единиц состоит сеялка ССТ-12
Дать техническую характеристику сеялки ССТ-12 и СУПН-8.
Чем отличаются диски высевающего аппарата сеялок?
Рассказать устройство и работу высевающего аппарата ССТ-12.
Рассказать устройство и работу высевающего аппарата СУПН-8.
10.Как осуществляется привод сеялки ССТ-12 и сеялки СУПН-8
Для закрепления материала провожу опрос по этой теме в начало следующего урока. Последнее закрепление этой темы повторяем на лабораторно – практических занятиях в лаборатории, где установлены эти сеялки.
Задание на дом: А. Н. Устинов «Сельскохозяйственные машины»