kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока По дисциплине МДК 01.01. «Тракторы, автомобили и сельскохозяйственные машины». Тема урока: Машины для посева технических культур.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока По дисциплине МДК 01.01. «Тракторы, автомобили и сельскохозяйственные машины».                                         Тема урока: Машины для посева технических культур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока По дисциплине МДК 01.01. «Тракторы, автомобили и сельскохозяйственные машины». Тема урока: Машины для посева технических культур.»

План урока

По дисциплине МДК 01.01. «Тракторы, автомобили и сельскохозяйственные машины».


Тема урока: Машины для посева технических культур.


Тип урока: Универсальный с элементами беседы и опережающего обучения.


Методы обучения: Рассказ, демонстрация, закрепление материала.


Цели урока:

Образовательная – Систематизация и углубление знаний обучающихся, осмысление практического значения изучаемой теории; усвоить и понять назначения, устройство и принцип работы машин для посева технических культур.


Воспитательная – Формирование профессионального кругозора и навыков самостоятельной работы студентов с литературой, развитее их интереса к будущей профессии.

Развивающая – Развивать чувство ответственности за принятое решение, уметь пользоваться изученной терминологией, профессионально мыслить, сопоставляя и анализируя влияние качественной регулировки узлов.


Методическая – Реализация принципов личностно-ориентированного, развивающего обучения; активизация мыслительной деятельности обучающегося; реализация методов, средств, приемов интерпретированного обучения; реализация межпредметных связей; активизация познавательной деятельности обучающегося.


Задачи занятия: Развитие познавательного интереса.

Виды интереса

Этапы формирования.

Наиболее эффективные приемы и методы обучения.

Ориентированный.

Возбуждения

Использование проблемных заданий, эмоциональность преподавателя.

Созерцательной

Поддержание

Рецензирование ответов самими обучающимися, воспроизведение схем, использование опросов с диагностической целью.


Познавательно-творческой

Формирование

Участие в работе предметных кружков и выставка технического творчества.


Межпредметные связи:

Агрономия – Требование качества к посеву технических культур.

Эксплуатация машина тракторного парка.

Материальное обеспечение урока:

Иллюстрационный материал – плакаты из комплекта «Сельскохозяйственные машины» Модель высевающего аппарата сеялки СУПН-8

Демонстрационный материал:

Показ по компьютеру видеоролики общее устройство и узлы сеялок для посева технических культур.

Основная литература:

  1. А.Н. Устинов. «Сельскохозяйственные машины». 2014г.

Дополнительная литература:

  1. Ю.И. Воронов. «Сельскохозяйственные машины» 2009г.

  2. С. А. Иофинов «Эксплуатация машина тракторного парка»

Ход урока.

  1. Организационная часть: 1-2 мин.

Проверяю:

- списочный состав обучающихся.

- готовность обучающихся к занятию.

- внешний вид обучающихся.

  1. Проверяю домашнее задание.

Опрос провожу по следующим вопросам:

    1. Из каких сборочных единиц состоят грядкоделатели.

    2. Расскажите как осуществляется рабочий процесс у грядкоделателей.

    3. Из каких сборочных единиц состоит сеялка СО-4,2? Расскажите как происходит рабочий процесс сеялки СО-4,2.

    4. Как устанавливают сеялку СО-4,2 на норму высева семян и дозу внесения удобрений?

  1. Изучение нового материала – 30-32мин.

  1. Комплекс машин по возделыванию сахарной свеклы.

  2. Комплекс машин по возделыванию подсолнечника.

  3. Агротехнические требования, предъявляемые к свекловичной сеялки ССТ-12.

  4. Агротехнические требования, предъявляемые к СУПН-8

  5. Общее устройство сеялки ССТ-12 и СУПН-8.

  6. Устройство сеялки ССТ-12 и СУПН-8

  7. Устройство высевающего аппарата сеялки ССТ-12 и СУПН-8

Подвожу учащихся к восприятию новой темы. С этой целью рассказываю о кукурузе и о свекле, как культур, о вырабатываемых из них продуктах. Подчеркиваю, что в нечерноземной зоне сахарная свекла не выращивается, а кукуруза выращивается с целью получения силоса, содержащего большое количество питательных веществ. Затем, перехожу к изложению темы урока. В процессе объяснения материала, использую плакаты по сеялки ССТ-12 и СУПН-8, а также макет высевающего аппарата СУПН-8.

Теоретическое знание закрепляю вопросами к студентам:

    1. Можно ли в наших районах сеять кукурузу на зерно и сахарную свеклу.

    2. Какие машины входят в комплекс по возделыванию технических культур?

    3. Какие сеялки используются для сева сахарной свеклы и кукурузы?

    4. Из каких основных сборочных единиц состоит сеялка СУПН-8

    5. Из каких основных сборочных единиц состоит сеялка ССТ-12

    6. Дать техническую характеристику сеялки ССТ-12 и СУПН-8.

    7. Чем отличаются диски высевающего аппарата сеялок?

    8. Рассказать устройство и работу высевающего аппарата ССТ-12.

    9. Рассказать устройство и работу высевающего аппарата СУПН-8.

10.Как осуществляется привод сеялки ССТ-12 и сеялки СУПН-8

Для закрепления материала провожу опрос по этой теме в начало следующего урока. Последнее закрепление этой темы повторяем на лабораторно – практических занятиях в лаборатории, где установлены эти сеялки.


Задание на дом: А. Н. Устинов «Сельскохозяйственные машины»

Стр. 110-118; 182-189.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Виталий Петрович Амелин

Дата: 30.11.2023

Номер свидетельства: 640989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства