Нельзя очищать верстак или стеллаж непосредственно руками.
Пролитые на пол ГСМ необходимо убирать, а пол посыпать песком, тщательно вытирать мокрые и скользкие места полов.
Применения всякого рода подкладок между зевом ключа и гранями гаек, головок болтов недопустимо.
Включать рубильники, автоматы и пускатели без руководителя запрещается.
Запрещается оставлять посторонние предметы в разбираемых узлах, оборудовании.
4. Требования безопасности по окончании работ.
Рабочий инструмент собрать и проверить и сдать руководителю работ.
Привести в порядок рабочее место и сдать руководителю работ.
При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности дальнейших работ, доложить об этом руководителю.
2.ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В результате изучения МДК.04.01. Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства студент должен обладать следующими знаниями и умениями:
иметь практический опыт:
- сборки сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов;
- регулировки и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов;
уметь:
- обеспечивать безопасность работ;
- выполнять сборку и регулировку простых узлов и механизмов;
- выполнять слесарную обработку и пригонку деталей с применением универсальных приспособлений;
- выполнять сборку узлов и механизмов средней сложности с применением специальных приспособлений;
- выполнять сборку сложных машин, агрегатов и станков под руководством слесаря более высокой квалификации;
- управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;
- выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения;
- выполнять подгонку натягов и зазоров, центрирование монтируемых деталей, узлов и агрегатов;
- устранять дефекты, обнаруженные при сборке и испытании узлов, агрегатов, машин;
- запрессовывать детали на гидравлических и винтовых механических прессах;
- участвовать в монтаже и демонтаже испытательных стендов, в сборке, регулировке и испытании сложных экспериментальных и уникальных машин под руководством слесаря более высокой квалификации;
- выполнять сборку, регулировку и отладку сложных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов и приборов, уникальных и прецизионных агрегатов и машин, подборку и сборку крупногабаритных и комбинированных подшипников;
- собирать, регулировать и испытывать узлы и механизмы средней сложности;
- устранять дефекты, обнаруженные при сборке и испытании узлов и механизмов;
- выполнять регулировку зубчатых передач с установкой заданных чертежом и техническими условиями боковых и радиальных зазоров;
- выполнять статическую и динамическую балансировку различных деталей простой конфигурации на специальных балансировочных станках с искровым диском, призмах и роликах;
- выполнять сборку, регулировку и испытание сложных узлов агрегатов, машин и станков;
- выполнять монтаж и демонтаж испытательных стендов;
- выполнять монтаж трубопроводов, работающих под высоким давлением воздуха (газа) и спецпродуктов;
знать:
- технику безопасности при работе;
- технические условия на собираемые узлы и механизмы, наименование и назначение рабочего инструмента;
- устройство и принцип работы собираемых узлов, механизмов и станков, технические условия на их сборку;
- конструкцию, кинематическую схему и принцип работы собираемых узлов механизмов, станков, приборов, агрегатов и машин;
- принципы взаимозаменяемости деталей и узлов;
- технические условия на установку, регулировку, испытания, сдачу и приемку собранных узлов машин и агрегатов и их эксплуатационные данные;
- приемы сборки и регулировки машин и режимы испытаний;
Результаты освоения междисциплинарного курса
Код
Наименование результата обучения
ПК 4.1
Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.
ПК 4.2
Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 4.3
Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования для возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК-4.4
Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 6.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
3.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если все задания практической или лабораторной работы выполнены в полном объеме, без ошибок, в соответствии с требованиями инструкционной карты. Умения и навыки сформированы полностью;
оценка «хорошо» - если задания выполнены, но при этом имелось несколько расчетных ошибок незначительного характера. Умения и навыки сформированы полностью;
оценка «удовлетворительно» - если задания практической или лабораторной работы выполнены, но с большим количеством ошибок. Умения и навыки сформированы частично.
оценка «неудовлетворительно» - если не выполнено ни одно задание практической или лабораторной работы. Умения и навыки не сформированы.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: закрепить теоретические знания, полученные на уроках. Воспитательная: воспитывать творческое отношение к учебе.
ПРИОБРЕГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь разбирать, собирать и налаживать насос на другие вращения. Отработка навыков по разборке, подбору золотников по отверстиям, сборке, регулировке.
ПРАВИЛА ПО ТБ: включать стенд в работу только в присутствии и с разpешения
преподавателя или лаборанта /КИ-4815/
Теория.
Для создания в гидравлической системе необходимого давления применяют шестеренные насосы постоянной подачи. Такие насосы имеют сравнительно простую конструкцию, малые размеры и массу. Они не имеют регулировочных устройств и не нуждаются в специальной смазке. Привод насосов — автономный, независимый, может быть непосредственно от коленчатого вала двигателя или от вала привода независимого ВОМ. При необходимости привод можно отключать.
В зависимости от направления вращения вала привода на тракторах используют насосы правого или левого вращения. В насосах правого вращения рабочая жидкость переносится во впадинах зубьев из полости всасывания в полость нагнетания при вращении ведущей шестерни по ходу часовой стрелки (если смотреть со стороны привода). В насосах левого вращения подача происходит при вращении ведущей шестерни против хода часовой стрелки. Поэтому насосы правого и левого вращения не взаимозаменяемы. Насосы левого вращения используют, в частности, на тракторах Т-150К и К-701, а правого — на тракторах МТЗ-80.
Наибольшее распространение на сельскохозяйственных тракторах получили более совершенные насосы второго и третьего конструктивного исполнения с номинальным рабочим давлением соответственно 14 и 16 МПа. Основные параметры таких насосов указывают в маркировке, содержащей буквенные и цифровые обозначения (например, НШ 50-Л-2 и НШ-32-3). Первые две буквы обозначают, что насос шестеренный, последующие цифры — теоретическую подачу рабочей жидкости в см3/один оборот вала; буква Л — левое вращение; последняя цифра — конструктивное исполнение (вариант). Маркировка насосов правого вращения не содержит дополнительных буквенных обозначений.
Принцип действия насосов гидросистем такой же, как и насосов, применяемых в смазочных системах автотракторных двигателей. Вместе с тем для повышения ресурса эти насосы снабжают дополнительными устройствами, компенсирующими износ деталей качающего узла и соответственно уменьшающими утечки рабочей жидкости из полости нагнетания обратно в полость всасывания. Наиболее значительныподтекания через зазор между торцами шестерен и неподвижными деталями насоса. В несколько раз меньше утечки через радиальный зазор между вершинами зубьев и стенками корпуса. Насосы типа НШ 32У снабжались устройствами гидравлического поджима для автоматического поддержания торцевого зазора в требуемых пределах. Насосы второго и третьего конструктивного исполнения, применяемые на современных тракторах, имеют устройства для торцевого и радиального уплотнения.
Насосы третьего конструктивного исполнения (НШ 32-3 и др.) по конструкции схожи и отличаются в основном тем, что у них обеспечена постоянная принудительная циркуляция жидкости, улучшающая отвод теплоты от подшипников и их смазывание. Для предохранения рабочих кромок торцевых манжет платиков от повреждений применяют кольцевые защитные шайбы. Кроме того, специальная втулка для центрирования ведущего вала относительно установочного бурта корпуса в таких насосах запрессована не в отверстие для ведущего вала, а во входное отверстие корпуса.
Ход занятия
1. Испытать насос на стенде КИ-4815 на развиваемое давление и производительность. Для чего:
а/включить стенд согласно вращению насоса;
б/рычаг счетчика включить в положение 40 -150 л/мин.
в/ включить табло электронного счетчика оборотов, нажать кнопку сброс показаний. При этом тумблер должен быть включен в крайнее правое положение; г/ произвести замер производительности насоса в следующей последовательности:
Наблюдая за движением стрелки счетчика при ее подходе к нулю включить тумблер электронного счетчика оборотов насоса, в крайнее левое положение;
Как только счетчик сделает 1000 оборотов снять показания счетчика;
Проделать данную операцию в режиме холостой нагрузки и при полной нагрузки насоса. Нагрузку создать рычагом дросселя до давления по манометру 110-120 кг/см2 (11-12 Мпа)
2. Определить объемную подачу насоса: (смЗ/об) где:
объемная подача смЗ/об
объем отчетной жидкости по счетчику /из опыта/
кол-во оборотов вала насоса по электронному счетчику оборотов.
3. Сравнить полученные показатели с паспортными.
4. Определить погрешность, при этом допустимая погрешность не должна превышать +2.
Сделать вывод пригодности насоса
5. Испытать насос на развиваемое давление для чего:
а/ установить рычаг счетчика жидкости в положение "отключен"
б/ тумблер оборотов электронного счётчика установить в крайне правое положение
в/включить стенд в работу и, плавно поворачивая рычаг дросселя давления против часовой стрелки, определить по манометру развиваемое давление.
6. Сравнить полученные показания с паспортными.
Сделать вывод годности насоса.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА
1. Описать порядок испытания насоса на стенде.
2. Почему перепускной клапан называется дифференциальным?
3. Какие неисправности может иметь распределитель?
4. Как работает автомат возврата золотника и на какое давление он регулируется?