kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока на тему "Назначение и устройство гидронасосов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока на тему "Назначение и устройство гидронасосов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему "Назначение и устройство гидронасосов"»

План урока

Разработал : Преподаватель Гриценко Иван Николаевич.

Дисциплина: МДК 04.01 Освоение профессии рабочих 19205

Тракторист-машинист с/х производства.

Тема урока: Назначение и устройство гидронасосов.




Группа








Дата








  1. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛПЗ
  1. Общие требования безопасности.

    1. Все работы должны проводиться только под наблюдением преподавателя или лаборанта.

    2. Запрещается:

  • загромождать проходы

  • курить и применять открытый огонь

  • приносить на занятия посторонний не относящиеся к работе вещи, предметы.

  1. Требования безопасности перед началом работ.

    1. Прослушать инструктаж руководителя работ об особенностях выполнения работ на данный период.

    2. Проверить инструмент и оборудование на исправность и комплектность:

  • тиски должны быть прочно прикреплены к верстку, губки должны иметь хорошую насечку;

  • зубило и другие инструменты не должны иметь на ударной поверхности трещин и заусенец;

  • гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин.

    1. Руководитель назначает дежурного студента на данный период работ.

3. Требования безопасности во время работ.

  • При разборке узлов на детали необходимо пользоваться съемниками.

  • Нельзя наращивать ключи другими ключами, трубами.

  • Разборку и сборку машин, оборудования проводить в том порядке, который предусмотрен инструкционной картой.

  • Нельзя производить сборку машин на случайных неисправных подставках, столах.

  • Проверку совпадений отверстий соединяемых деталей производить металлическим стержнем.

  • Нельзя очищать верстак или стеллаж непосредственно руками.

  • Пролитые на пол ГСМ необходимо убирать, а пол посыпать песком, тщательно вытирать мокрые и скользкие места полов.

  • Применения всякого рода подкладок между зевом ключа и гранями гаек, головок болтов недопустимо.

  • Включать рубильники, автоматы и пускатели без руководителя запрещается.

  • Запрещается оставлять посторонние предметы в разбираемых узлах, оборудовании.

4. Требования безопасности по окончании работ.

  1. Рабочий инструмент собрать и проверить и сдать руководителю работ.

  2. Привести в порядок рабочее место и сдать руководителю работ.

  3. При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности дальнейших работ, доложить об этом руководителю.

2.ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В результате изучения МДК.04.01. Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства студент должен обладать следующими знаниями и умениями:

иметь практический опыт:

- сборки сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов;

- регулировки и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов;

уметь:

- обеспечивать безопасность работ;

- выполнять сборку и регулировку простых узлов и механизмов;

- выполнять слесарную обработку и пригонку деталей с применением универсальных приспособлений;

- выполнять сборку узлов и механизмов средней сложности с применением специальных приспособлений;

- выполнять сборку сложных машин, агрегатов и станков под руководством слесаря более высокой квалификации;

- управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;

- выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения;

- выполнять подгонку натягов и зазоров, центрирование монтируемых деталей, узлов и агрегатов;

- устранять дефекты, обнаруженные при сборке и испытании узлов, агрегатов, машин;

- запрессовывать детали на гидравлических и винтовых механических прессах;

- участвовать в монтаже и демонтаже испытательных стендов, в сборке, регулировке и испытании сложных экспериментальных и уникальных машин под руководством слесаря более высокой квалификации;

- выполнять сборку, регулировку и отладку сложных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов и приборов, уникальных и прецизионных агрегатов и машин, подборку и сборку крупногабаритных и комбинированных подшипников;

- собирать, регулировать и испытывать узлы и механизмы средней сложности;

- устранять дефекты, обнаруженные при сборке и испытании узлов и механизмов;

- выполнять регулировку зубчатых передач с установкой заданных чертежом и техническими условиями боковых и радиальных зазоров;

- выполнять статическую и динамическую балансировку различных деталей простой конфигурации на специальных балансировочных станках с искровым диском, призмах и роликах;

- выполнять сборку, регулировку и испытание сложных узлов агрегатов, машин и станков;

- выполнять монтаж и демонтаж испытательных стендов;

- выполнять монтаж трубопроводов, работающих под высоким давлением воздуха (газа) и спецпродуктов;

знать:

- технику безопасности при работе;

- технические условия на собираемые узлы и механизмы, наименование и назначение рабочего инструмента;

- устройство и принцип работы собираемых узлов, механизмов и станков, технические условия на их сборку;

- конструкцию, кинематическую схему и принцип работы собираемых узлов механизмов, станков, приборов, агрегатов и машин;

- принципы взаимозаменяемости деталей и узлов;

- технические условия на установку, регулировку, испытания, сдачу и приемку собранных узлов машин и агрегатов и их эксплуатационные данные;

- приемы сборки и регулировки машин и режимы испытаний;

Результаты освоения междисциплинарного курса

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 4.2

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 4.3

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования для возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК-4.4

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях


3.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
  • оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если все задания практической или лабораторной работы выполнены в полном объеме, без ошибок, в соответствии с требованиями инструкционной карты. Умения и навыки сформированы полностью;

  • оценка «хорошо» - если задания выполнены, но при этом имелось несколько расчетных ошибок незначительного характера. Умения и навыки сформированы полностью;

  • оценка «удовлетворительно» - если задания практической или лабораторной работы выполнены, но с большим количеством ошибок. Умения и навыки сформированы частично.

  • оценка «неудовлетворительно» - если не выполнено ни одно задание практической или лабораторной работы. Умения и навыки не сформированы.




ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: закрепить теоретические знания, полученные на уроках. Воспитательная: воспитывать творческое отношение к учебе.

ПРИОБРЕГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: уметь разбирать, собирать и налаживать насос на другие вращения. Отработка навыков по разборке, подбору золотников по отверстиям, сборке, регулировке.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 2 часа

ОРМ:

1. Насосы шестеренчатые: НШ-32, НШ-46, НШ-32-2, Ш-100, НШ-10Е.

2. Плакаты.

3. Распределитель Р7583

4. Комплект инструмента

ПРАВИЛА ПО ТБ: включать стенд в работу только в присутствии и с разpешения

преподавателя или лаборанта /КИ-4815/

Теория.

Для создания в гидравлической си­стеме необходимого давления применяют шестеренные насосы постоянной подачи. Такие насосы имеют сравнительно про­стую конструкцию, малые размеры и массу. Они не имеют регулировочных устройств и не нуждаются в специальной смазке. Привод насосов — автономный, независимый, может быть непосредствен­но от коленчатого вала двигателя или от вала привода независимого ВОМ. При необходимости привод можно от­ключать.

В зависимости от направления враще­ния вала привода на тракторах исполь­зуют насосы правого или левого враще­ния. В насосах правого вращения рабо­чая жидкость переносится во впадинах зубьев из полости всасывания в полость нагнетания при вращении ведущей ше­стерни по ходу часовой стрелки (если смотреть со стороны привода). В насосах левого вращения подача происходит при вращении ведущей шестерни против хода часовой стрелки. Поэтому насосы пра­вого и левого вращения не взаимоза­меняемы. Насосы левого вращения ис­пользуют, в частности, на тракторах Т-150К и К-701, а правого — на трак­торах МТЗ-80.


Наибольшее распространение на сель­скохозяйственных тракторах получили более со­вершенные насосы второго и третьего конструктивного исполнения с номиналь­ным рабочим давлением соответственно 14 и 16 МПа. Основные параметры таких насосов указывают в маркировке, содер­жащей буквенные и цифровые обозначе­ния (например, НШ 50-Л-2 и НШ-32-3). Первые две буквы обозначают, что на­сос шестеренный, последующие цифры — теоретическую подачу рабочей жидко­сти в см3/один оборот вала; буква Л — левое вращение; последняя цифра — конструктивное исполнение (вариант). Маркировка насосов правого вращения не содержит дополнительных буквенных обозначений.

Принцип действия насосов гидроси­стем такой же, как и насосов, применяе­мых в смазочных системах автотрактор­ных двигателей. Вместе с тем для повы­шения ресурса эти насосы снабжают дополнительными устройствами, компен­сирующими износ деталей качающего узла и соответственно уменьшающими утечки рабочей жидкости из полости нагнетания обратно в полость всасыва­ния. Наиболее значительныподтекания через зазор между торцами шестерен и неподвижными деталями насоса. В не­сколько раз меньше утечки через ради­альный зазор между вершинами зубьев и стенками корпуса. Насосы типа НШ 32У снабжались устройствами гид­равлического поджима для автоматиче­ского поддержания торцевого зазора в требуемых пределах. Насосы второго и третьего конструктивного исполнения, применяемые на современных тракторах, имеют устройства для торцевого и ради­ального уплотнения.

Насосы третьего конструктивного ис­полнения (НШ 32-3 и др.) по конструк­ции схожи и отлича­ются в основном тем, что у них обеспе­чена постоянная принудительная цир­куляция жидкости, улучшающая отвод теплоты от подшипников и их смазыва­ние. Для предохранения рабочих кромок торцевых манжет платиков от поврежде­ний применяют кольцевые защитные шайбы. Кроме того, специальная втулка для центрирования ведущего вала отно­сительно установочного бурта корпуса в таких насосах запрессована не в отвер­стие для ведущего вала, а во входное отверстие корпуса.

Ход занятия

1. Испытать насос на стенде КИ-4815 на развиваемое давление и производительность. Для чего:

а/включить стенд согласно вращению насоса;

б/рычаг счетчика включить в положение 40 -150 л/мин.

в/ включить табло электронного счетчика оборотов, нажать кнопку сброс показаний. При этом тумблер должен быть включен в крайнее правое положение; г/ произвести замер производительности насоса в следующей последовательности:

  • Наблюдая за движением стрелки счетчика при ее подходе к нулю включить тумблер электронного счетчика оборотов насоса, в крайнее левое положение;

  • Как только счетчик сделает 1000 оборотов снять показания счетчика;

  • Проделать данную операцию в режиме холостой нагрузки и при полной нагрузки насоса. Нагрузку создать рычагом дросселя до давления по манометру 110-120 кг/см2 (11-12 Мпа)

2. Определить объемную подачу насоса: (смЗ/об) где:

  • объемная подача смЗ/об

  • объем отчетной жидкости по счетчику /из опыта/

  • кол-во оборотов вала насоса по электронному счетчику оборотов.

3. Сравнить полученные показатели с паспортными.

4. Определить погрешность, при этом допустимая погрешность не должна превышать +2.

Сделать вывод пригодности насоса

5. Испытать насос на развиваемое давление для чего:

а/ установить рычаг счетчика жидкости в положение "отключен"

б/ тумблер оборотов электронного счётчика установить в крайне правое положение

в/включить стенд в работу и, плавно поворачивая рычаг дросселя давления против часовой стрелки, определить по манометру развиваемое давление.

6. Сравнить полученные показания с паспортными.

Сделать вывод годности насоса.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА

1. Описать порядок испытания насоса на стенде.

2. Почему перепускной клапан называется дифференциальным?

3. Какие неисправности может иметь распределитель?

4. Как работает автомат возврата золотника и на какое давление он регулируется?


Преподаватель:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План урока на тему "Назначение и устройство гидронасосов"

Автор: Гриценко Иван Николаевич

Дата: 22.05.2025

Номер свидетельства: 670327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства