kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока на тему "ГУРы тракторов Т-150К "

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока на тему "ГУРы тракторов Т-150К "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему "ГУРы тракторов Т-150К "»

План урока

Разработал : Преподаватель Гриценко Иван Николаевич.

Дисциплина: МДК 04.01 Освоение профессии рабочих 19205

Тракторист-машинист с/х производства

Тема урока: ГУРы тракторов Т-150К.




Группа








Дата








  1. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛПЗ
  1. Общие требования безопасности.

    1. Все работы должны проводиться только под наблюдением преподавателя или лаборанта.

    2. Запрещается:

  • загромождать проходы

  • курить и применять открытый огонь

  • приносить на занятия посторонний не относящиеся к работе вещи, предметы.

  1. Требования безопасности перед началом работ.

    1. Прослушать инструктаж руководителя работ об особенностях выполнения работ на данный период.

    2. Проверить инструмент и оборудование на исправность и комплектность:

  • тиски должны быть прочно прикреплены к верстку, губки должны иметь хорошую насечку;

  • зубило и другие инструменты не должны иметь на ударной поверхности трещин и заусенец;

  • гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин.

    1. Руководитель назначает дежурного студента на данный период работ.

3. Требования безопасности во время работ.

  • При разборке узлов на детали необходимо пользоваться съемниками.

  • Нельзя наращивать ключи другими ключами, трубами.

  • Разборку и сборку машин, оборудования проводить в том порядке, который предусмотрен инструкционной картой.

  • Нельзя производить сборку машин на случайных неисправных подставках, столах.

  • Проверку совпадений отверстий соединяемых деталей производить металлическим стержнем.

  • Нельзя очищать верстак или стеллаж непосредственно руками.

  • Пролитые на пол ГСМ необходимо убирать, а пол посыпать песком, тщательно вытирать мокрые и скользкие места полов.

  • Применения всякого рода подкладок между зевом ключа и гранями гаек, головок болтов недопустимо.

  • Включать рубильники, автоматы и пускатели без руководителя запрещается.

  • Запрещается оставлять посторонние предметы в разбираемых узлах, оборудовании.

4. Требования безопасности по окончании работ.

  1. Рабочий инструмент собрать и проверить и сдать руководителю работ.

  2. Привести в порядок рабочее место и сдать руководителю работ.

  3. При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности дальнейших работ, доложить об этом руководителю.

2.ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В результате изучения МДК.04.01. Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства студент должен обладать следующими знаниями и умениями:

иметь практический опыт:

- сборки сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов;

- регулировки и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов;

уметь:

- обеспечивать безопасность работ;

- выполнять сборку и регулировку простых узлов и механизмов;

- выполнять слесарную обработку и пригонку деталей с применением универсальных приспособлений;

- выполнять сборку узлов и механизмов средней сложности с применением специальных приспособлений;

- выполнять сборку сложных машин, агрегатов и станков под руководством слесаря более высокой квалификации;

- управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;

- выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения;

- выполнять подгонку натягов и зазоров, центрирование монтируемых деталей, узлов и агрегатов;

- устранять дефекты, обнаруженные при сборке и испытании узлов, агрегатов, машин;

- запрессовывать детали на гидравлических и винтовых механических прессах;

- участвовать в монтаже и демонтаже испытательных стендов, в сборке, регулировке и испытании сложных экспериментальных и уникальных машин под руководством слесаря более высокой квалификации;

- выполнять сборку, регулировку и отладку сложных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов и приборов, уникальных и прецизионных агрегатов и машин, подборку и сборку крупногабаритных и комбинированных подшипников;

- собирать, регулировать и испытывать узлы и механизмы средней сложности;

- устранять дефекты, обнаруженные при сборке и испытании узлов и механизмов;

- выполнять регулировку зубчатых передач с установкой заданных чертежом и техническими условиями боковых и радиальных зазоров;

- выполнять статическую и динамическую балансировку различных деталей простой конфигурации на специальных балансировочных станках с искровым диском, призмах и роликах;

- выполнять сборку, регулировку и испытание сложных узлов агрегатов, машин и станков;

- выполнять монтаж и демонтаж испытательных стендов;

- выполнять монтаж трубопроводов, работающих под высоким давлением воздуха (газа) и спецпродуктов;

знать:

- технику безопасности при работе;

- технические условия на собираемые узлы и механизмы, наименование и назначение рабочего инструмента;

- устройство и принцип работы собираемых узлов, механизмов и станков, технические условия на их сборку;

- конструкцию, кинематическую схему и принцип работы собираемых узлов механизмов, станков, приборов, агрегатов и машин;

- принципы взаимозаменяемости деталей и узлов;

- технические условия на установку, регулировку, испытания, сдачу и приемку собранных узлов машин и агрегатов и их эксплуатационные данные;

- приемы сборки и регулировки машин и режимы испытаний;

Результаты освоения междисциплинарного курса

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 4.2

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 4.3

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования для возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК-4.4

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях


3.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
  • оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если все задания практической или лабораторной работы выполнены в полном объеме, без ошибок, в соответствии с требованиями инструкционной карты. Умения и навыки сформированы полностью;

  • оценка «хорошо» - если задания выполнены, но при этом имелось несколько расчетных ошибок незначительного характера. Умения и навыки сформированы полностью;

  • оценка «удовлетворительно» - если задания практической или лабораторной работы выполнены, но с большим количеством ошибок. Умения и навыки сформированы частично.

  • оценка «неудовлетворительно» - если не выполнено ни одно задание практической или лабораторной работы. Умения и навыки не сформированы.




Цель: Сформировать практические навыки по регулировке гидроусилителя рулевого управления. Закрепитьтеоретические знания по устройству рулевых управлений тракторов.

Время: 2 часа.

Оборудование и материалы.

1. Трактор Т-150К.

2.Гидроусилители.

2. Комплект инструментов

3. Обтирочный материал.

4. Плакаты по устройству изучаемых узлов

5. Учебная литература.

Теоретический обзор.

Рулевой механизм с двумя рабочими парами типа винт — гайка, рейка — сек­тор применяют на тракторах. Вал рулевого механизма установлен в шариковых подшипникахи имеет на конце винт 19. На винте закреплена шариковая гайка, входящая в поршень-рейку 77. На наружной по­верхности поршня-рейки выполненызубья. При повороте рулевого вала рей­ка-поршень перемещается вдоль его оси, вызывая поворот зубчатого секто­ра 16, установленного на валу сошки. Сошка 14 через рулевой привод осуще­ствляет поворот передних колес.В гайке и винте 19 выполнены полу­круглые винтовые канавки, в которых свободно перекатываются шарики 21. Чтобы шарики не выпадали из винтовых канавок, в пазы гайки вставлены штампованные направляющие, представляющие собой замкнутый желоб. Поворот винта вы­зывает перекатывание шариков по же­лобу. При этом они выходят с одной стороны гайки и возвращаются в нее с противоположной стороны. Наличие шариков значительно облегчает усилие повороту рулевого механизма.

Направление движения тракторов с шарнирно сочлененной рамой (Т-150К, К-701) изменяют взаимным уг­ловым смещением полурам трактора во­круг вертикального шарнира рамы с по­мощью гидравлических силовых цилин­дров поворота.

В качестве примера рассмотрим кон­струкцию рулевого управления трак­тора Т-150К, схема которого приведена на рисунке. Она состоит из меха­нической части и гидравлического уси­лителя рулевого управления.

К механической части относятся рулевая колонка IV, рулевой механизм // и тяга / обратной связи. В состав гидрав­лического усилителя входят шестеренный насос VIII, клапан VIIрасхода, распределитель VI, запорный клапан ///, гидроцилиндры IX, бак Vи соеди­нительные трубопроводы.


Схема рулевого управления трактора Т-150К:

/ — тяга обратной связи; // — рулевой механизм; /// — запорный клапан; IVрулевая колонка; V— бак; VI— распределитель; VIIклапан расхода; VIIIнасос; IXсиловой цилиндр; / — кронштейн крепления силового цилиндра; 2, 3, 4, 18, 19, 20, 22 к 26 — трубопроводы; 5 — сошка; 6 — сектор; 7 — чер­вяк; * и 12 — пружины клапанов; 9 я 11 —грибовидные клапаны;10, 15 и 17 — плунжеры; 13 — золотник рас­пределителя; 14 — фильтр заливной горловины; 16 — пружина плунжеров; 21 — фильтр всасывания; 23 — поворотный рычаг тяги; 24 и 25 т— поворотные рычаги гидроцилиндров.

Рулевой механизм, собран совместно с распределителем VIи расположен внутри чугунного картера. На шлицах нижней части рулевого вала установлен двухзаходный червяк 7, который нахо­дится в постоянном зацеплении с сек­тором 6 вала сошки 5. Зубья в секторе нарезаны на торцевой части венца, что позволяет регулировать зазор в зацеп­лении за счет изменения положения сек­тора относительно червяка (с помощью шайб).

Тяга обратной связи служит для уста­новки золотника распределителя в ней­тральное положение после, прекраще­ния вращения рулевого колеса. Ока сое­диняет поворотное ухо заднейполурамы трактора и сошку.

Клапан расхода предназначен для на­правления к гидроцилиндрам поворота необходимого количества масла независимо от подачи насоса. Это обеспечи­вает одинаковую скорость поворота при любом скоростном режиме работы ди­зеля. Регулирующая деталь клапана рас­хода — золотниковый клапан с демп­ферным отверстием, создающим сопро­тивление перетеканию рабочей жидко­сти, идущей от насоса к распредели­телю. При этом чем выше подача насоса, тем больше будет избыточное давление перед клапаном, которое уравновеши­вается пружиной. Усилие пружины ре­гулируют таким образом, чтобы при превышении определенной подачи (27 л/мин) золотниковый клапан перепу­скал лишнее масло на слив. В корпусе клапана расхода смонтирован предо­хранительный клапан системы.

Распределитель гидроусилителя со­стоит из корпуса, в котором установ­лено восемь плунжеров 15 и 17 с че­тырьмя распорными пружинами 16. При повороте рулевого колеса золотник 13 . может перемещаться относительно кор­пуса в осевом направлении на 2,5 мм. Плунжеры 15 и 17, разжимаясь пружи­нами, стремятся установить золотник в нейтральное положение.

Запорный клапан необходим для ста­билизации направления движения трак­тора запиранием полостей гидроцилин­дров поворота. Он состоит из перемеща­ющегося в корпусе плунжера 10, с обеих сторон которого установлены седла с гри­бовидными клапанами 9 и 11, прижа­тыми к ним пружинами 8 и 12.

Работа рулевого управления. При дви­жении трактора, когда рулевое колесо не вращают, золотник 13 находится в нейтральном положении. Рабочая жид­кость, засасываемая насосом VIIIиз бака V, через клапан VIIрасход^ по­дается к центральному ряду сверлений в корпусе распределителя и затем посту­пает в картер рулевого механизма //. Из картера по трубопроводам 18 и 20 рабочая жидкость проходит через фильтр 14 заливной горловины в бак.

Вращение рулевого колеса передается через вал колонки и вал рулевого меха­низма к червячной передаче. Сектор 6 червячной передачи, связанный через сошку 5 и тягу 1 с задней полурамой, не может обкатываться по червяку, так как полости гидроцилиндров заперты и поворота не происходит. Вал же руле­вого механизма на расстояние зазора может перемещаться в осевом направле­нии и червячная пара начинает работать как винт и гайка.

При повороте рулевого колеса вправо червяк навинчивается по червячному сектору и вал рулевого механизма с зо­лотником смещается вниз. При этом верхняя упорная шайба, воздействуя на плунжеры 15, сжимает пружины 16, усилие которых воспринимается как уси­лие на рулевом колесе. Золотник 13, смещаясь вниз, отъединяет нагнетаю­щую полость насоса от сливной маги­страли и соединяет ее с полостью грибо­видного клапана 9, а сливную маги­страль — с полостью клапана 11.

Под давлением рабочей жидкости от­крывается клапан 9 и она поступает в полостьАгидроцилиндров. Одновре­менно рабочая жидкость сдвигает плун­жер 10 запорного клапана, который сво­им хвостовиком открывает клапан //, соединяя полостиБцилиндров со сли­вом. Поршни гидроцилиндров совершают рабочий ход, поворачивая полурамы трактора вправо. При повороте полурам рычаг 23 перемещает тягу обратной свя­зи вперед. При этом поворачиваются сошка 5 и сектор 6. Последний переме­щает червяк вверх, стремясь установить золотник в нейтральное положение и прекратить поворот полурам трактора. Пока скорость вращения рулевого ко­леса больше скорости воздействия обрат­ной связи на золотник, полурамы трак­тора поворачиваются. С прекращением вращения рулевого колеса уменьшается реакция взаимодействия червяка и сек­тора и- возвратные пружины 16 через плунжеры 15 и 17 устанавливают золот­ник распределителя в нейтральное поло­жение. Поворот трактора прекращается. Грибовидные клапаны под действием пружин запирают гидроцилиндры и на­правление движения трактора стабили­зируется. Такой же порядок работы ме­ханизмов и при левом повороте.

Так как, цилиндры IXповорота одно­временно прикреплены к передней и зад­ней полу рамам трактора, то при наезде на препятствие и возникновении усилий, стремящихся взаимно повернуть полу­рамы вокруг вертикального шарнира, штоки цилиндров с поршнями будут стремиться вытеснить рабочую жидкость из одной полости цилиндров. Однако этому препятствуют закрытые клапаны 9 и 11, прижимаемые пружинами 8 и 12 к своим седлам. Взаимный поворот по­лурам трактора не происходит.

Аналогично устроены рулевые управ­ления тракторов «Кировец» К.-701 и К-744.



Контрольные вопросы:

1. Из каких деталей состоит ГУР тракторов Т-150К?

2. В чем заключается техническое обслуживание ГУРов тракторов Т-150К.

3. Какие операции ТО проводят с ГУРами тракторов Т-150К?

4.Для чего служит рулевой механизм?

5. Для чего служит тяга обратной связи?

6. Для чего служит клапан расхода?

Преподаватель:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План урока на тему "ГУРы тракторов Т-150К "

Автор: Гриценко Иван Николаевич

Дата: 22.05.2025

Номер свидетельства: 670328


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства