kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План практического занятия в форме деловой игры для профессии "Электромонтер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие  в форме деловой игры - урок  закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.практическое занятие  в форме деловой игры - урок  закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. Выполнение  комплексной ситуационной производственной задачи  -практической работы  по подсчёту объёма  работ и расхода материалов для подключения квартирной электропроводки, выбор материала и оборудования, анализ принятого решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План практического занятия в форме деловой игры для профессии "Электромонтер"»

ПЛАН

проведения урока производственного занятия

по профессии 2.13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Тема урока производственного занятия: Подключение квартирной электропроводки.

Продолжительность урока: 6 часов

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и

узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплyатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

Вид занятия: практическое занятие в форме деловой игры

Цели занятия:

воспитательная – создать условия для воспитания личностных качеств - организованности, ответственности, умения сосредотачиваться, дискутировать, логически мыслить, принимать решения, проявлять творческую инициативу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;

образовательная – создать условия для активизация и закрепление знаний обучающихся, приобретенных при изучении профессионального модуля, практического опыта работы с составлением электрических схем, выработка навыков анализа создавшегося положения, принятия практического решения и планирования хода действий, приобретение опыта делового общения;

развивающая – создание условий для проявления познавательной активности: развития навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами и технологиями, мыслительной деятельности при планировании, анализе, синтезе, структурировании, самоанализе, рефлексии; развитие навыков коллективного принятия решений в условиях конструктивного взаимодействия и сотрудничества, развитие профессиональной самостоятельности и творческого поиска в ходе выполнения задания.

Методическая цель: формирование общих ключевых компетенций:

выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Тип урока: практическое занятие в форме деловой игры - урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

Технологии обучения: открытая игровая технология развивающего обучения и воспитания.

Методы и приемы обучения: имитационный метод группового решения практического задания, анализа, рефлексии полученного результата, с использованием информационных, компьютерных, объяснительно-иллюстративных приёмов обучения, метод обучения в сотрудничестве, частично-поисковый метод, видеометод, фронтальная беседа.

Самостоятельная работа обучающихся на занятии:

выполнение комплексной ситуационной производственной задачи -практической работы по подсчёту объёма работ и расхода материалов для подключения квартирной электропроводки, выбор материала и оборудования, анализ принятого решения.

Формы деятельности: бригадно – групповая, практическая.

Место проведения: учебная электромонтажная мастерская

Материально – техническое оснащение урока:

Приспособления, инвентарь: линейка карандаш, отвертка универсальная, нож монтажный, круглогубцы, бокорезы, стенд.

Материалы: распределительная коробка, подрозетники, саморезы, одноклавишный выключатель для открытой проводки, настенный ламповый патрон, розетка, провод медный многопроволочный двухжильный, изоляционная лента, СИЗ (Соединительные изолирующие зажимы).

Оборудование: ноутбук, телевизор

«Технология электромонтажных работ» В.М.Нестеренко, А.М.Мысьянов; «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт электрооборудования» Н.А.Олифиренко, Т.Н.Хлыстунова, И.В.Овчинников; карточки распределения ролей участников; права и обязанности команд; правила игры; ручки, карандаши, ластики. Макет квартирной электропроводки, набор инструментов, мультиметр.

Междисциплинарные связи: ПМ.01.01, электроматериаловедение, материаловедение, математика

Организация рабочего места: Надеть спецодежду, проверить исправность инструмента и электроустановочных приспособлений, разложить инструмент в соответствующем порядке.

Техника безопасности: Все работы должны проводиться в обесточенном помещении. Пользоваться неисправным или непроверенным электроинструментом запрещается. Обучающиеся должны пройти инструктаж по общим правилам безопасности труда, правилам электробезопасности, поведения на рабочем месте при сборке электрического оборудования, правилам внутреннего распорядка. Безопасность труда составляет часть общего комплекса мероприятий по охране труда, обеспечивающих здоровые, рациональные и безопасные условия труда на производстве.

Подготовительный этап.

1. Внеурочная самостоятельная работа обучающихся.

1.1. Самостоятельная работа обучающихся:

Повторение тем «Разделка проводов и кабелей», «Монтаж квартирной электропроводки».

Выбор названия команды и изготовление эмблемы.

2. Урочная деятельность – подготовка обучающихся к проведению урока- деловая игра.

2.1. Общий инструктаж участников деловой игры мастером производственного обучения.

2.2. Проведение урока контроля знаний для проверки готовности обучающихся к проведению основного этапа деловой игры.

Игровая ситуация.

Две фирмы по оказанию услуг, связанных с электрикой, получили заказ на подключение квартирой электропроводки. По заявке заказчика, фирмы должны прорекламировать себя, показать теоретические знания и практические навыки.

Состав участников игры.

Заказчик- преподаватель

Фирма №1:

Директор - Казаков Максим Викторович

Электромонтер Тулкин Виктор

Электромонтер Клапчук Виктор

Электромонтер Очеретнов Александр

Электромонтер Коротких Василий

Электромонтер Рыбаков Александр

Фирма №2:

Директор - Еремеев Андрей леонидович

Электромонтер Дьяков тимур

Электромонтер Жминька Вадим

Электромонтер Армаш Иван

Электромонтер Виваль Александр

Электромонтер Гусаков Руслан

Ход деловой игры.

I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 10 минут

1. Проверка явки обучающихся;

2. Осмотр внешнего вида, наличие спец. одежды

3. Психологическая подготовка к восприятию занятия

- Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в нашу мастерскую…

4. Объяснение хода и последовательности проведения занятия

Мастер п/о:

-В нашем городе идет строительство новых домов, а так же постоянно производятся ремонты в квартирах,где требуется замена электрической проводки. В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства электромонтеров.

Дорогие ребята, сегодня на уроке мы окунемся в мир решений подключения электропроводки, используя наши знания и наши руки.

И не забывайте правила нашего занятия: Работать так, чтобы не мешать другим. Отвечать быстро и четко. Быть находчивым.

В ходе урока - имитируется совещание фирм, занимающихся работами по проведению и подключению электропроводки. На совещании присутствуют

две фирмы.

Необходимо выбрать какими инструментами и комплектующимися будете пользоваться для выполнения работы в установленные сроки. Каждая фирма должна показать знания и умения в выполнении подготовительной работы-составлении электрической схемы, пользование приспособлениями и инструментами, и сборку и подключение макета квартирной электропроводки.


II.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 40 минут

1. Сообщение темы и цели занятия;

2. Актуализация знаний обучающихся.

- Назовите виды проводов и кабелей

- Какая электропроводка лучше-внутренняя или внешняя

- Какие провода лучше устанавливать – медные или алюминиевые?

- Возможно ли соединение меди с алюминием?

- На какой высоте рекомендуется располагать розетки и выключатели?

- Допускается ли монтаж розетки в ванной комнате?

А теперь вашему вниманию предлагаю решить кроссворд по данной теме.

По горизонтали

3. Самый простой и распространенный вид соединения проводов

5. Инструмент для пайки

7. Управляемый полупроводниковый прибор, который может работать в электронной схеме как в ключевом, так и в усилительном режимах

8. Изолированный или не изолированный проводник электрического тока, состоящий из одной или нескольких проволок

9. Прибор для учета активной энергии переменного тока в закрытых помещениях

По вертикали

1. По закону Ома: Ампер*Ом= …

2. Электроизоляционный материал

4. Природный материал, применяемый во время пайки в качестве флюса

6. Инструмент для снятия изоляции с проводов


3. Инструктаж и самостоятельная работа участников деловой игры:

- разъяснение содержания производственной ситуации, ее целей и задач

-формирование игровых команд, представление фирмы, эмблемы, распределение ролей в фирме, общий инструктаж участников деловой игры мастером п/о.

Задание фирмам:

  1. Нарисовать электрическую схему подключения макета квартирной электропроводки.

  2. Обосновать выбор комплектующих и инструментов.

Мастер п/о: Ребята, давайте вспомним технологическую последовательность выполнения подключения макета квартирной электропроводки.

Обучающиеся называют последовательность выполнения.

1. Выбор комплектующих, проводов, согласно схеме

2. Разметка мест установки электрооборудования (светильников, розеток, выключателей);

3. Разметка трассы электропроводки и мест расположения распределительных коробок;

4. Установка и присоединение светильников, розеток, выключателей.


III.ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ: 4часа 40мин

1.Распределение учебно-производственных работ по теме.

Раздача практического наряда- задания.

2. Самостоятельная работа фирм (учебно-творческих бригад) по выполнению практических заданий, ролевое общение в командах в соответствии с полученным заданием, коллективное обсуждение решения производственных задач: составление схемы квартирной электропроводки, выбор комплектующих материалов и инструментов, распределение объёма работ.

3.Целевые обходы рабочих мест обучающихся: Взаимоконтроль.

3.1. Проверка организации рабочих мест.

3.2. Обратить внимание на правильность выполнения приёмов.

3.3.Контроль за качеством, правильностью соблюдения технологической последовательности работы.

3.4. Пронаблюдать за правильностью ведения самоконтроля.

3.5.Обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности.

3.6. Выявить недостатки в работе и вовремя их ликвидировать.

4. Провести приёмку выполненных работ.

Директора фирм оценивают качество работы.

Выступления лидеров команд по выполненной работе.


4. IV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 30 минут

Подведение итогов урока: выполнение учебных задач урока

1. Анализ результатов работы каждой фирмы, вовлечь обучающихся в активное обсуждение итогов прошедшего урока

2.Объявление оценок

3.Отметить активность и работоспособность обучающихся.

- Спасибо за активную работу на уроке…

4. Выдать задание на дом:

составить кроссворд «Инструменты применяемые в работе электромонтера»

5.Уборка рабочих мест





Виды электроустановочных изделий

п\п

Название

Конструкция

Основная

задача

устройства

Изображение


  1. 1 1

Штепсельная

розетка

Защитный корпус;

колодка;

контакт.

Коммуникация электрического

прибора через

вилку с электрической сетью.

2

Выключатель

для проводки

открытого типа

Механизм выключателя,

крышка, подрозетник.


Выключатель имеет два контакта и служит для разъединения и соединения электрической цепи.

3

Распределительная

коробка



Круглая или прямоугольная пластиковая

коробка с крышкой и с боковыми отверстиями для ввода проводов. 


Бокс для соединения электрических проводов, обеспечивает эффективное и безопасное подсоединение разводки к основному кабелю питания.


4

Настенный ламповый патрон


Корпус

Фарфоровый вкладыш

Контактные винты для присоединения проводов к центральному контакту и гильзе

Центральный контакт

Резьбовая гильза

Патрон осуществляет соединение цоколя лампы с проводом и одновременно фиксирует ее в светильнике.





















Инструкционно-технологическая карта «Установка штепсельной розетки открытого типа»

п\п

Последовательность действий

Инструменты

Изображение

операции

1

Отметить размеры провода для присоединения штепсельной розетки, закрепить подрозетник.

Линейка, карандаш, отвертка универсальная.


2

Разобрать корпус наружной розетки открутить болты, снять верхнюю крышку.

Отвертка универсальная.


3

Основание розетки 

прикрутить к подрозетнику, подключить провода.


Отвертка универсальная.


4

Пластмассовую крышку установить сверху и закрепить болтами.

Отвертка универсальная.



Инструкционно-технологическая карта «Установка выключателя открытого типа»

п\п

Последовательность действий

Инструменты

Изображение

операции

1

Отметить размеры провода для присоединения выключателя, закрепить подрозетник.

Линейка, карандаш, отвертка универсальная.


2

Разобрать корпус выключателя при помощи отвертки, снять верхнюю крышку.

Отвертка универсальная.


3

При помощи отвёртки вынимается механизм. Подключить провода, проложенные по стене,

либо находящиеся внутри стены.

В последнем случае их заводят в специальные перфорированные отверстия в рамке, предварительно отломав заглушки лёгким движением пальца.

Отвертка универсальная.



Ослабляем винты, зажимающие контакты, вставляем провода в соответствующие разъёмы механизма.

Отвертка универсальная.


Надёжно прижимаем провода винтами

Отвертка универсальная.


Помещаем механизм в рамку корпуса, фиксируем его болтом и закрываем крышку выключателя, установив провода в специальных пазах.


Отвертка универсальная.

4

Чтобы закрепить крышку, достаточно лёгкого надавливания. Закрываем крышку выключателя. Проверяем работу - включаем/выключаем свет, нажимая на клавишу выключателя




    











Инструкционно-технологическая карта «Установка распределительной коробки»

п\п

Последовательность действий

Инструменты

Изображение

операции


Снять крышку, приложить к стене и обвести по контуру карандашом в выбранном месте для монтажа. Коробку прикручиваем саморезами, фиксируя на стене, в специально предназначенные отверстия заводятся электрические провода.

Линейка, карандаш, отвертка универсальная.


Снять внешнюю изоляцию с электрических проводов до самого их входа в распределительную коробку. Зачищаются кончики до необходимой длины.

Монтерский нож, щипцы для снятия изоляции.


Соединяются провода.

Электрические зажимы


Уложить их в коробку в самом конце работы. Одевается крышка.




Оценка качества: Собрать схему на стенде, проверить тестером или индикаторной отверткой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План практического занятия в форме деловой игры для профессии "Электромонтер"

Автор: Семенова Ольга Евгеньевна

Дата: 05.11.2023

Номер свидетельства: 639386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства