kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН открытого занятия по дисциплине «Производственное обучение» Тема занятия: «Кривошипно-шатунный механизм».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка дана для того чтобы студенты смогли изучить устройство, назначение, принцип работы, разборку и сборку КШМ (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН открытого занятия по дисциплине «Производственное обучение» Тема занятия: «Кривошипно-шатунный механизм».»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КГУ «ТЕМИРТАУСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






«Согласовано» «УТВЕРЖДАЮ»

Методист колледжа Заместитель директора по УПР

Нечаева О.В._____________ Кушербаев Т.П.______________

«___»_______________20__г «___»_______________20__г




ПЛАН

открытого занятия по дисциплине «Производственное обучение»

Тема занятия: «Кривошипно-шатунный механизм».







Подготовил: мастер п/о

Темиров А.М.

Дата проведения: 26.05.2017год








Темиртау, 2017 г.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема программы: «Двигатель внутреннего сгорания».

Тема занятия: «Кривошипно-шатунный механизм».

Тип занятия: Изучение нового материала.

Цель занятия: Изучить устройство, назначение, принцип работы, разборку и сборку КШМ (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания.

Задачи занятия:

  1. Обучающая: Изучить назначение, устройства и принцип работы кривошипно- шатунного механизма, принцип работы двигателя внутреннего сгорания, изучить приемы разборки и сборки КШМ;

  2. Воспитательная: Воспитать у студентов чувство ответственности за выполненную работу, нравственные, поведенческие и другие качества личности;

  3. Развивающая: Развить творческое мышление путём анализа, выделения главного, сравнения, обобщения, систематизации, доказательства, объяснения понятия, постановки проблемы и ее разрешения, умение пользоваться техническим языком;

Ожидаемые результаты: студенты должны:

знать:

- технику безопасности и безопасность труда;

уметь:

- правильно выполнить разборку и сборку КШМ;

- использовать и применять полученные знания.

Материально -дидактическое оснащение занятия:

  1. Объекты работ:Кривошипно-шатунный механизм в двигателе внутреннего сгорания.

  2. Инструменты: Ключи гаечные на «10», «13», «14», «17», «19», «21», «22»,«38», торцовые головки на 12 на 13 (ключ для крепления болтов головки цилиндров), ключ динамометрический, молоток, выколотка деревянная, пассатижи, отвертка.

  3. Дидактический материал: инструкционно-технологическая карта «Разборка, сборка кривошипно-шатунного механизма», двигатель «VolkswagenPassat» в разрезе, презентация, тестовые задания,видео «Двигатель внутреннего сгорания», «Устройство и принцип работы КШМ»;

  4. Технические и медиа средства:- интерактивная доска, ноутбук, электронный носитель.

Межпредметные связи:

-Устройство автомобиля - Тема «Двигатель внутреннего сгорания»;

-Материаловедение - Тема «Состав и строение металлов»;

-Техническое обслуживание, ремонт автомобиля – Тема «Техническое обслуживание и ремонт двигателя внутреннего сгорания»;

-Эксплуатация автомобильного транспорта – Тема «Подвижной состав автомобильного транспорта».

Основные понятия: Устройство КШМ, сборка КШМ, разборка КШМ.

Специальные компетенции:

- организовывать безопасную работу на рабочем месте.

- соблюдение техники безопасности условий труда рабочих.

- выполнение заданий самостоятельно или в команде в заданный срок в соответствии со стандартами качества работ.


ХОД ЗАНЯТИЯ


этапа

Структурный элемент занятия

Время

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа занятия

Примечание

Теор. этапа, мин

Практ.

этапа,

мин

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Организационная часть

1

0

Проверить явку студентов, соответствие внешнего вида требованиям безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены.


2.

Вводный инструктаж






  1. Сообщение темы и цели занятия.

  2. Актуализация знаний студентов

2

1

Мастерп/о: Тема нашего занятия «Кривошипно-шатунный механизм».

  1. Вопросы студентам:

  1. По каким признакам классифицируются двигатели внутреннего сгорания?

  2. Перечислите основные  механизмы двигателя внутреннего сгорания?

  3. Перечислите системы двигателя  внутреннего сгорания и их назначение?

Показ видеоролика «Двигатель внутреннего сгорания».

Студенты слушают и отвечают.


  1. Объяснение новой темы.

12

2

Мастер п/о объясняет новую тему при помощи: макета двигателя «Volkswagen Passat» в разрезе, презентаций, видеоролика «Устройство и принцип работы КШМ».

Устройство кривошипно-шатунного механизма.

  1. Назначение кривошипно-шатунного механизма.

  2. Принцип работы кривошипно-шатунного механизма.

  3. Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма.

  4. Соблюдение техники безопасности при разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма.

Видеоролик «Устройство и принцип работы КШМ»



  1. Подготовительный этап работы.

1

1

  1. Расположение КШМ в сборе на слесарном верстаке.

  2. Расположение инструментов (гаечные ключи) на слесарном верстаке.

  3. Показ правильности разборки и сборки деталей КШМ.

  4. Показ правильности нанесение смазки на детали перед сборкой.

  5. Показ очистки поверхностей деталей после сборки.

Студенты слушают.





  1. Ознакомить студентов с инструкционной картой.

1

1

Объяснение процесса выполнения упражнений, используя инструкционную карту «Разборка и сборка КШМ».








6. Закрепление нового материала.


8

15

Мастер п/о задает вопросы студентам:

  1. Для чего служит КШМ?

  2. Что входит в устройство КШМ?

  3. На какие группы делят детали КШМ?

  4. Какие детали относятся к подвижным?

  5. Какие детали относятся к неподвижным.

  6. Из каких деталей состоит поршневая группа?

  7. Каким ключом производят контрольную затяжку болтов?

  8. Каким раствором промывают детали КШМ после разборки?

Запоминание процесса гибки и правки металла. Имитационные движения.











3.

Текущий инструктаж











Упражнения студентов. Самостоятельные работы и текущий инструктаж.

2 ч 25 минут


Упражнения студентов:

- подготовить рабочее место;

- разборка КШМ;

- сборка КШМ;

- подтяжка болтов динамометрическим ключом;

- проверка производственных приемов при подтяжке болтов;

- правильность разборки деталей.

Целевые обходы мастера п/о:

- проверить организацию рабочего места;

- проверить правильность выполнения трудовых приемов;

- проверить соблюдение правил безопасности труда;

- оказать индивидуальную помощь студентам;

- проверить и оценить работу.

Практическое выполнение работ






4.

Оценка качества

3


Студенты оценивают качество изделий самостоятельно.







5.

Заключительный инструктаж

15


- провести анализ выполненных работ, подвести итоги за день;

- сообщить оценки;

- комментировать, кто из студентов добился отличного результата;

- разобрать наиболее типичные ошибки в работе студентов;

- выдать домашнее задание;

- повторить тему: «Устройство автомобиля».


6.

Подведение итогов

5

0

- Диагностика;

- Выработка объективной самооценки;

- Комментирование оценок.

- Уборка рабочих мест.


7.

Рефлексия

5

0

  • Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

  • Какие знания, полученные на занятии, понадобятся вам в будущем?

  • Где вы примените полученные знания?


Мастер производственного обучения Темиров А.М.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Темиров Асыгат Маратович

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства