kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия "Собачка" в технике аппликация

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия "Собачка" в технике аппликация разработан для общеразвивающей программы дополнительного образования "Художественное конструирование из бумаги".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия "Собачка" в технике аппликация»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества № 5»





План-конспект занятия

«Собачка» в технике «Аппликация»

(программа «Художественное конструирование из бумаги»,

1 год обучения)





Разработала:

Зуева Е. В.,

педагог дополнительного образования




г. Новокузнецк, 2017


План – конспект занятия

(для учащихся I года обучения)


Возраст учащихся: 7 - 9 лет.


Тема занятия: «Собачка» в технике «аппликация».


Цель занятия: изготовление работы в технике «аппликация» и выполнение художественных элементов в оформлении работы «Собачка».


Задачи занятия:

  • выполнить с учащимися работу в технике «аппликация»;

  • развивать способность действовать согласно алгоритму;

  • развивать творческие способности, эстетический вкус;

  • воспитывать аккуратность в работе и трудолюбие.


Тип занятия: комбинированное.


Время проведения занятия: 90 минут.


Материалы, принадлежности и методическое обеспечение:

  • образцы различных видов аппликации,

  • готовый образец аппликации «Собачка»;

  • цветная бумага, простой карандаш, ластик, ножницы;

  • клей, салфетка для рук, клеёнка;

  • инструкция по технике безопасности (Приложение №1);

  • инструкционная карта: «Шаблоны для оформления картинки «Собачка».


Ход занятия:


I. Организационный момент.

- Дорогие ребята, приветствую вас! А чтобы занятие было нам впрок - активно включайся в работу, дружок!


- Давайте проверим готовность к занятию. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на столах.


Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!


II. Актуализация знаний.

  • Сообщение темы и целей урока.

  • Повторение правил техники безопасности при работе с острыми и режущими инструментами (Приложение 1).

  • Ознакомление с порядком работы:


- Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами составляли творческие работы, в какой технике мы их выполняли?

Ответы детей. (Это аппликация).

- Ребята, кто из вас помнит, что такое аппликация?

(Высказывания детей)

 - Отгадайте загадку:

Гав да гав, нельзя понять -
Что же хочет он сказать?!
Может, хочет отвязаться?
По дорожке пробежаться?
Сторожит надежно двор -
Не пройдет чужой иль вор!
Прячет косточку - заначку,
Что за зверь такой?
Демонстрация готовой работы (Собачка)


- В какой технике выполнена эта работа?

(высказывают мнения)


Посмотрите, ребята, какая забавная собачка изображена. Хочется вам сделать такую же собачку? А она будет у вас грустной или веселой? Вам захочется передать свои чувства и ваше настроение тому, кому вы подарите свою картинку – близкому другу или родным?

Для этого мы постараемся сделать собачку забавной, угостим ее косточкой или, возможно, миской с водой, а может быть, кто-то из вас посадит свою собачку на полянку с цветами. Это все будет зависеть от вашей фантазии и настроения.

 

III. Практическая часть.

Алгоритм выполнения аппликации:


Задание №1: из прямоугольника получаем квадрат;

Контроль:

  • Точно ли выполнено складывание листа?

Задание №2: отрезать лишнюю бумагу по контурным линиям;

Задание №3: сгибаем  квадрат  по  диагонали, получаем два треугольника;

Задание №4: разрезаем квадрат на два треугольника.

Контроль:

  • Точно ли выполнено складывание квадрата на треугольники?

  • Как проведен разрез двух треугольников.

Задание №5: из одного треугольника  мы  делаем  мордочку  собачки:  

если  уголки- ушки  загнем  вверх, то   получится  овчарка,  если вниз  - похоже  на   спаниеля.  

Задание №6: из второго треугольника делаем  туловище собачки:

у треугольника правую часть мы кладем наверх, а левую часть убираем вниз, так. Чтобы немного торчал кончик из-за туловища – это будет наш хвостик.    

Контроль:

  • Правильность выполнения складывания концов треугольника.

  • Точность лево - право, над – под.

Задание №8: выбрать подходящий фон;

Задание №9: разложить аппликацию на основе.

Контроль:

  • Правильность раскладки деталей на бумаге

Задание №10: приклеить все части: – голову, туловище;

Контроль:

  • Последовательность приклеивания деталей к основе аппликации;

  • Аккуратность приклеивания деталей.

Задание №11: делаем  мордочку, глазки,  носик, ротик, делаем ошейник, пятнышки на теле собачки: можно  вырезать  их,  а  можно  нарисовать  цветными карандашами.

           

Физкультминутка.

Под  музыку  песни  о собаке   мы    немного  отдохнем,  сделаем  упражнения:


Собака  бывает  кусачей  только  от  жизни  собачей,

Когда у  собаки  есть  будка и миска,

Ошейник,   луна   и  в  желудке  сосиска,

То  эта   собака     не  круглая  сирота.


Мы хорошо подвигались, немножко отдохнули, а теперь продолжаем работу.

У некоторых ребят у собачек получилось грустное выражение мордочки. Давайте попробуем все исправить!!! Подарим своей собачке косточку или маленькие сосиски, а может «нальем» ей в мисочку теплой водички… и тогда наша собачка не будет такой злой и кусачей. Для этого нам понадобятся шаблоны. (Приложение №2)


- Как надо  использовать  шаблоны?

(Ответы  детей).

- Правильно,  обвести  карандашом   и  вырезать  по  контуру.


А может быть кто-то из вас захочет добавить в свою картинку будку, полянку, цветы и др. Тогда ваша картинка сразу станет забавной и обязательно порадует того, кому вы ее подарите. Вы можете проявить свою собственную фантазию, добавить к собачке такие детали, которые, вы знаете, понравятся вашему другу или близкому.


Итог:

Проверка качества изготовления аппликации «Собачка»

Анализ.

  • Педагог анализирует деятельность учащихся;

  • правильность выполнения последовательности приклеивания аппликации;

  • оценивает оригинальность оформления работы;

  • качество выполнения работы;

  • соблюдение правил безопасности ручных работ.


IV. Рефлексия:

  • Подведение итогов работы;

  • Выставка готовых работ;

  • Выявление учащимися недостатков в своей работе и пути их преодоления:

- Сегодня на занятии было интересно….

- Я понял, что ….

- Мне захотелось….

- Я научился….

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.


V. Уборка рабочего места:

- Убрать мусор со стола. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, протереть клеёнку, сложить все принадлежности в папку.

- Молодцы! Спасибо за работу!



Информационное обеспечение:

  1. Интернет-ресурсы: zagadochki.ru/zagadki-pro-sobaku-s-otvetami.html

  2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru






































Приложение 1.


Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.


Правила обращения с ножницами:


1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.


2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.


3. При работе внимательно следи за направлением реза.


4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.


5. Не держи ножницы лезвиями вверх.


6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.


7. Не режь ножницами на ходу.


8. Не подходи к товарищу во время работы.


9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.


10. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.


Правила обращения с клеем:


1. Клей выдавливать маленькими порциями.


2. Пользоваться салфеткой и кисточкой.


3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.












Приложение №2


Шаблоны для оформления картинки «Собачка»


Шаблоны косточек



Шаблоны цветочков и листиков и бабочки




Образец готовой аппликации










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План-конспект занятия "Собачка" в технике аппликация

Автор: Зуева Елена Викторовна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422341

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства