План-конспект занятия "Собачка" в технике аппликация
План-конспект занятия "Собачка" в технике аппликация
План-конспект занятия "Собачка" в технике аппликация разработан для общеразвивающей программы дополнительного образования "Художественное конструирование из бумаги".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материалы, принадлежности и методическое обеспечение:
образцы различных видов аппликации,
готовый образец аппликации «Собачка»;
цветная бумага, простой карандаш, ластик, ножницы;
клей, салфетка для рук, клеёнка;
инструкция по технике безопасности (Приложение №1);
инструкционная карта: «Шаблоны для оформления картинки «Собачка».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Дорогие ребята, приветствую вас! А чтобы занятие было нам впрок - активно включайся в работу, дружок!
-Давайте проверим готовность к занятию. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на столах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
II. Актуализация знаний.
Сообщение темы и целей урока.
Повторение правил техники безопасности при работе с острыми и режущими инструментами (Приложение 1).
Ознакомление с порядком работы:
-Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами составляли творческие работы, в какой технике мы их выполняли?
Ответы детей. (Это аппликация).
-Ребята, кто из вас помнит, что такое аппликация?
(Высказывания детей)
- Отгадайте загадку:
Гав да гав, нельзя понять - Что же хочет он сказать?! Может, хочет отвязаться? По дорожке пробежаться? Сторожит надежно двор - Не пройдет чужой иль вор! Прячет косточку - заначку, Что за зверь такой? Демонстрация готовой работы (Собачка)
- В какой технике выполнена эта работа?
(высказывают мнения)
Посмотрите, ребята, какая забавная собачка изображена. Хочется вам сделать такую же собачку? А она будет у вас грустной или веселой? Вам захочется передать свои чувства и ваше настроение тому, кому вы подарите свою картинку – близкому другу или родным?
Для этого мы постараемся сделать собачку забавной, угостим ее косточкой или, возможно, миской с водой, а может быть, кто-то из вас посадит свою собачку на полянку с цветами. Это все будет зависеть от вашей фантазии и настроения.
III. Практическая часть.
Алгоритм выполнения аппликации:
Задание №1: из прямоугольника получаем квадрат;
Контроль:
Точно ли выполнено складывание листа?
Задание №2: отрезать лишнюю бумагу по контурным линиям;
Задание №3: сгибаем квадрат по диагонали, получаем два треугольника;
Задание №4: разрезаем квадрат на два треугольника.
Контроль:
Точно ли выполнено складывание квадрата на треугольники?
Как проведен разрез двух треугольников.
Задание №5: из одного треугольника мы делаем мордочку собачки:
если уголки- ушки загнем вверх, то получится овчарка, если вниз - похоже на спаниеля.
Задание №6: из второго треугольника делаем туловище собачки:
у треугольника правую часть мы кладем наверх, а левую часть убираем вниз, так. Чтобы немного торчал кончик из-за туловища – это будет наш хвостик.
Контроль:
Правильность выполнения складывания концов треугольника.
Точность лево - право, над – под.
Задание №8: выбрать подходящий фон;
Задание №9: разложить аппликацию на основе.
Контроль:
Правильность раскладки деталей на бумаге
Задание №10: приклеить все части: – голову, туловище;
Контроль:
Последовательность приклеивания деталей к основе аппликации;
Аккуратность приклеивания деталей.
Задание №11: делаем мордочку, глазки, носик, ротик, делаем ошейник, пятнышки на теле собачки: можно вырезать их, а можно нарисовать цветными карандашами.
Физкультминутка.
Под музыку песни о собаке мы немного отдохнем, сделаем упражнения:
Собака бывает кусачей только от жизни собачей,
Когда у собаки есть будка и миска,
Ошейник, луна и в желудке сосиска,
То эта собака не круглая сирота.
Мы хорошо подвигались, немножко отдохнули, а теперь продолжаем работу.
У некоторых ребят у собачек получилось грустное выражение мордочки. Давайте попробуем все исправить!!! Подарим своей собачке косточку или маленькие сосиски, а может «нальем» ей в мисочку теплой водички… и тогда наша собачка не будет такой злой и кусачей. Для этого нам понадобятся шаблоны. (Приложение №2)
- Как надо использовать шаблоны?
(Ответы детей).
- Правильно, обвести карандашом и вырезать по контуру.
А может быть кто-то из вас захочет добавить в свою картинку будку, полянку, цветы и др. Тогда ваша картинка сразу станет забавной и обязательно порадует того, кому вы ее подарите. Вы можете проявить свою собственную фантазию, добавить к собачке такие детали, которые, вы знаете, понравятся вашему другу или близкому.
Итог:
Проверка качества изготовления аппликации «Собачка»
Анализ.
Педагог анализирует деятельность учащихся;
правильность выполнения последовательности приклеивания аппликации;
оценивает оригинальность оформления работы;
качество выполнения работы;
соблюдение правил безопасности ручных работ.
IV. Рефлексия:
Подведение итогов работы;
Выставка готовых работ;
Выявление учащимися недостатков в своей работе и пути их преодоления:
- Сегодня на занятии было интересно….
- Я понял, что ….
- Мне захотелось….
- Я научился….
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
V. Уборка рабочего места:
-Убрать мусор со стола. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, протереть клеёнку, сложить все принадлежности в папку.