kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока самопознания в 6 классе на тему: "Вера в себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока соответствует новому стандарту. Конспект включает все этапы урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока самопознания в 6 классе на тему: "Вера в себя"»

План урока «Самопознание»

Школа: КГУ «СОШ №1 им. Н.Г.Чернышевского» Дата: ______ Урок: №: 5

Тема: «Вера в себя».

Ценность: внутренний покой.

Качества: уверенность в себе, позитивное мышление, самообладание.

Учитель Саитова С.Ф.

Класс: 6 «Б» Кол-во уч-ся: ____ Класс: 6 «Б» Кол-во уч-ся: ____


Цель: расширять представление учащихся о вере в себя через общечеловеческую ценность – внутренний покой.

Задачи:

-осознавание чувства уверенности в себе;

- развитие самообладания;

-воспитание позитивного мышления.

Ресурсы: презентация, учебник, тетрадь, спокойная музыка


Ход урока:

  1. Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой. Концентрация на дыхание.

«Путешествие на облаке»

Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Откройте глаза...Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Для достижения гармонии и душевного покоя необходимо очищать и успокаивать ум. Многие из великих ученых, музыкантов, поэтов и художников достигли вдохно­вения, погруженные в состояние покоя.

Сообщение темы урока. «Вера в себя».

  1. Проверка домашнего задания

Вспомнить цитату прошлого урока










тетрадь, учебник










  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы».


Андреас Фейербах - (1804–72) немецкий философ.

Как вы понимаете смысл этой цитаты?





  1. Рассказывание истории (рассказ)

Рассказ Александра Грина «Зелёная лампа» с 24-28


Александр Степанович Грин

Рассказ-притча «Зеленая лампа» А. Грина рассказывает об удивительной истории жизни двух совершенно разных людей. Первый – нищий Джон Ив, ирландец приехавший в Лондон в поисках работы и в последствии ставший обеспеченным человеком. Второй – Стильтон, миллионер, состояние которого насчитывало 20 миллионов фунтов, который обанкротился и стал нищим. Однажды Стильтон с другом выйдя из дорогого ресторана после ужина наткнулись на лежащего на мостовой Джона Ива, который находился в глубоком обмороке. У Стильтона родилась идея поразвлечься.

Богач перепробовав все известные ему развлечения, доступные богатому холостяку, захотел развеять скуку и сделать из Ива игрушку. Он предложил выплачивать Джону каждый месяц по 10 фунтов, если тот завтра же снимет комнату на центральной улице, обязательно на втором этаже, с окнами выходящими на улицу. Ив каждый день будет обязан включать лампу с зеленым абажуром с пяти до двенадцати ночи, ставя её на указанное окно. При всем этом Джон должен находиться в это время дома, ни с кем не общаться и никуда не выходить. Стильтон был уверен, что Ив скоро сопьется со скуки или, того гляди, сойдет с ума. После согласия Ива Стильтон периодически с друзьями приходил и похвалялся, что вон там сейчас живет его игрушка.

По истечению восьми лет в больницу попал старик с переломом ноги, он кричал от сильной боли. Склонившийся над ним врач из-за быстро распространявшегося заражения решил немедленно делать операцию. Из-за сильно распространившейся инфекции пришлось ампутировать ногу. Поутру проснувшийся Стильтон узнал в враче свою забытую игрушку - Джона Ива, и не поверил своим глазам. Лекарь рассказал ему, что сразу от скуки сидя дома начал читать все книги подряд и однажды наткнулся на анатомию. Мир человеческого тела его завлек настолько, что он изучал в библиотеке и покупал кучу редких специализированных книг по латыни, анатомии, морфологии, фармакологии. Как оказалось рядом с ним жил студент-медик, который помог разобраться с появившимися вопросами научного плана и помог поступить в медицинский колледж. Ив оказался способным учеником и вскоре стал врачом.

Перед уходом Джон предложил Стильтону по выздоровлению устроить в амбулаторию его, разорившегося миллионера, записывать имена приходящих больных. И посоветовал, спускаясь по ступенькам, подсвечивать себе хотя бы спичкой.

Важной мыслью притчи является противоестественное стремление одного человека, Стильтона, позабавиться судьбой другого человека, Джона Ива. Именно за это богач и был наказан судьбой.

Не менее важна другая мысль прозвучавшая в притче, что если человек имеет перед собой цель, он станет хозяином своей судьбы, что и произошло с Джоном. Зелёная лампа, которая должна была символизировать ничтожность одураченного человека, стала источником света, осветившим ему жизненный путь.

Вопросы:

  • Какое впечатление на вас произвел рассказ «Зеленая лампа» и почему?

  • Какое у вас отношение к двум главным героям и почему?

  • Какими качествами обладал главный герой? (выход на позитивное мышление, трудолюбие, уверенность в себе, самообладание)

  • Какие качества личности помогли добиться того, что он изменил свою жизнь?

  • Проявление данных качеств, приводит к практике, какой ценности?

  • Как часто вы проявляете качества внутреннего покоя в своей жизни?













  1. Творческая деятельность, групповая работа ( 5- 7 минут)

Без веры в себя нельзя стать сильным человеком. Уверенность имеет огромное значение в жизни человека. Верите ли вы в себя?... Чтобы узнать это, завершите предложения:

    1. Когда я думаю о себе, я чувствую гордость за…

    2. Когда я думаю о себе, я порой обеспокоен тем, что…

    3. Когда я думаю о себе, я ставлю цель достичь…

    4. Когда я думаю о себе, я начинаю переживать за…

Рецепт сохранения внутреннего покоя.

Напишите 3-4 совета, как нужно вести себя человеку, попавшему в затруднительное положение, использую качества внутреннего покоя.


Защита проекта.


Медленная музыка

  1. Групповое пение. Песня Братья Борисенко: «Я – герой»


Если в сердце свое заглянешь, то увидишь что ты герой.
Сам дорогу себе выбираешь, хоть бывает сложно порой.
Ты же знаешь, что время лечит,
Что ж давай, сейчас докажи!
Если вдруг потеряешь надежду,
То ты просто себе скажи!

Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.

Иногда путь кажется длинным,
Настроение будто-то не то!
Загляни в себя - будешь сильным,
Знаешь истину - ты герой!

Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.

Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.
Ведь я герой!


Минус и плюс песни, текст песни.

  1. Домашнее задание

Напишите рассказ о человеке, общение с которым благотворно влияет на вас.


  1. Заключительная минута урока.

Закройте глаза…подумайте о том, как важно в жизни сохранять внутренний покой и быть уверенным в себе…



Спокойная музыка














План урока «Самопознание»

Школа: КГУ «СОШ №1 им. Н.Г.Чернышевского» Дата: ______ Урок: №: 6

Тема: «Вера в себя».

Ценность: внутренний покой.

Качества: уверенность в себе, позитивное мышление, самообладание.

Учитель Саитова С.Ф.

Класс: 6 «Б» Кол-во уч-ся: ____ Класс: 6 «Б» Кол-во уч-ся: ____


Цель: расширять представление учащихся о вере в себя через общечеловеческую ценность – внутренний покой.

Задачи:

-осознавание чувства уверенности в себе;

- развитие самообладания;

-воспитание позитивного мышления.

Ресурсы: презентация, учебник, тетрадь, спокойная музыка


Ход урока:

  1. Орг.момент.

- приветствие

- проверка отсутствующих

- проверка готовности

Позитивный настрой.

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5. На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.


Напомнить тему урока. «Вера в себя».

  1. Проверка домашнего задания

Рассказ о человеке, общение с которым благотворно влияет на учащихся.










тетрадь, учебник










  1. Позитивное высказывание (цитата).

Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера.

Сэмюэль Смайлс

Сэмюэл Смайлс (англ. Samuel Smiles, 23 декабря 1812, Хаддингтон — 16 апреля 1904, Кенсингтон, Лондон) — шотландский писатель и реформатор.

Как вы понимаете смысл данного изречения?

Размышляя над смыслом изречения, учащиеся подходят к открытию еще одной грани веры человека в себя. Это – вера в него других людей.





  1. Беседа. Рассказывание истории (рассказ)

- Какое значение имеет самообразование в обретении веры в себя?

- Какие качества помогают поверить в себя?

- Какое значение имеет вера в себя в процессе самовоспитания человека?

- Почему каждому человеку важно заниматься самообразованием и самовоспитанием?

Записать в тетради.

Самовоспитание и самообразование укрепляют веру человека в себя. Самовоспитание и самообразование осуществляется не только через обучение, чтение, просмотр познавательных передач, знакомство с произведениями искусства, но и через общение с интересными людьми, собственные размышления.

Дар от учителя. Притча «Об ответственности за свои поступки».

Как-то раз один неудачник обратился с вопросом к успешному человеку:
– Мне постоянно не везет. Как ты думаешь, в чем причина?
В ответ успешный человек спросил:
– А в чем именно тебе не везет?
– Да во всем, – ответил неудачник. – Вот, например, вчера я опоздал на работу и получил от начальника выговор.
– А почему ты опоздал? – спросил успешный человек.
– Потому что вчера в пути на работу я попал в автомобильную пробку – ответил неудачник. И добавил: но я же в этом не виноват!
– Понятно, – сказал успешный человек, – в чем тебе еще не везет?
Неудачник подумал и говорит:
– Ну, еще я недавно разбил свою машину.
– А почему ты ее разбил, как ты думаешь? – спросил успешный человек.
– Потому что дорога была скользкая. И опять же, я в этом не виноват, мне просто как всегда не повезло – я же не знал, что внезапно ударит мороз и дорога обледенеет!
– Понятно, – сказал успешный человек. – В чем еще тебе не везет?
– Еще мне не везет в семейной жизни, потому что жена меня постоянно ругает.
– И в этом ты тоже не виноват? – спросил успешный человек.
– Конечно, не виноват! Разве я виноват, что у моей жены скверный характер?
– Всё понятно, – констатировал успешный человек, словно врач, который поставил диагноз.
– Что тебе понятно? – спросил неудачник.


Как вы думаете, что ответил успешный человек?..


(предположения учеников). Продолжение притчи…


– Понятно, что в своих неудачах ты, прежде всего, винишь обстоятельства, поэтому не стремишься к самосовершенствованию. До тех пор, пока ты не научишься принимать ответственность за свои поступки на себя, вместо того, чтобы перекладывать ее на других, ты так и останешься неудачником.

Вопросы:

  • Как вы понимаете смысл притчи?

  • В чем причина постоянных его неудач?

  • Бывали ли вашей жизни случаи, когда вы старались переложить ответственность на другие плечи?

  • Подумайте, каких качеств внутреннего покоя вам не доставало в тот момент?

  • Приведите примеры, когда вы, испытывая неудачу, принимали ответственность на себя и извлекали из ситуации опыт, какие качества вы принимали на тот момент?













  1. Творческая деятельность.

Прочитайте разные определения самовоспитания. С каким из них вы согласны? Объясните почему? Напишите свое определение.

Самовоспитание – это…

  • развитие своих способностей или избавление от своих недостатков;

  • стремление ликвидировать разрыв между тем, чего хотелось бы достичь, и тем, что уже достигнуто;

  • целенаправленное развитие в себе таких способностей и черт характера, которых недостает.

Медленная музыка

  1. Групповое пение.

Песня Братья Борисенко: «Я – герой»


Если в сердце свое заглянешь, то увидишь что ты герой.
Сам дорогу себе выбираешь, хоть бывает сложно порой.
Ты же знаешь, что время лечит,
Что ж давай, сейчас докажи!
Если вдруг потеряешь надежду,
То ты просто себе скажи!

Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.

Иногда путь кажется длинным,
Настроение будто-то не то!
Загляни в себя - будешь сильным,
Знаешь истину - ты герой!

Припев:
Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.

Я все смогу, я все сумею,
Лицом к лицу, с надеждой жить.
Я все пройду, преодолею,
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.
Я смогу победить, я смогу победить, ведь я - герой.
Ведь я герой!


Минус и плюс песни, текст песни.

  1. Домашнее задание

Выучить понятие о самопоспитании.


  1. Заключительная минута урока.

Закройте глаза…подумайте о том, как важно в жизни сохранять внутренний покой и быть уверенным в себе…



Спокойная музыка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
План-конспект урока самопознания в 6 классе на тему: "Вера в себя"

Автор: Саитова Суфия Фаргатовна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 350062

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства