2 | Основная часть занятия. Задание 1: работая у станка, оценить собственное исполнение каждого упражнения по пятибалльной шкале. 1. Педагог объявляет задание и порядок его выполнения: обучающиеся ставят себе оценку после выполнения каждого упражнения; обучающиеся (по выбору педагога) комментируют оценку, называя допущенные ошибки; обучающиеся (по выбору педагога) отвечают на вопросы (терминология, методика исполнения). 2.Педагог напоминает критерии оценки: 3.Экзерсис у станка: plie – в характере русского танца; музыкальный размер – 4/4, занимает 8 тактов; battement tendu – белорусский танец, 2/4, 16 т; battement tendu jete – гуцульский танец, 2/4, 16 т; rond de jambe par terre – эстонский танец, 3/4, 16 т; подготовка к «верёвочке» - русский танец, 2/4, 16 т; adajio – молдавский танец, 3/4, 24 т. 4.Подведение итогов: оценка общего уровня выполнения задания; соответствие самостоятельной оценки и оценки педагога; выделение положительных качеств, проявленных детьми при выполнении задания (осознанное исполнение упражнений, способность к комментированию, собранность и др.) Задание 2: сотрудничая с педагогом и одногруппниками, освоить новую комбинацию у станка – grand battement jete в характере украинского танца. 1.Педагог объявляет задание. 2.Актуализация известного знания: взаимосвязь нового материала с известным; педагог задаёт вопросы по известному материалу (правила исполнения GBJ) – дети отвечают; участники исполняют изученную ранее комбинацию. 3.Определение частной познавательной задачи: педагог показывает новую комбинацию; предлагает сравнить новый материал с известным, выделить новый элемент (бросок ноги с окончанием в demi plie на каблук), задать вопросы; участники делятся своим мнением, при необходимости – задают вопросы; разбор комбинации под руководством педагога. 4.Работа по усвоению материала: самостоятельная работа над упражнением; по предложению педагога дети задают вопросы и делятся проблемами (предположительно, по уточнению схемы упражнения), вносят предложения (пройти ещё раз вместе с педагогом); педагог совместно с детьми проходит комбинацию; по предложению педагога (если не предложено детьми) дети разбиваются на пары для отработки комбинации с ПН и разбора с ЛН (зеркально), помогая друг другу в работе; дети исполняют новую комбинацию с двух ног. 5.Подведение итогов: оценка участниками меры своего продвижения в освоении новой комбинации; выделение педагогом положительных качеств, проявленных детьми при выполнении задания (умение быстро «взять» материал, способность к сотрудничеству и др.) Задание 3: используя известный алгоритм действий, отработать на середине зала комбинацию «Верёвочка» (русский танец), действуя группой и без участия педагога. 1.Педагог объявляет задание и порядок его выполнения: назначение ведущих (личное желание или выбор педагога), играющих роль руководителя и контролирующих работу участников над одним из движений; последний ведущий назначается педагогом (сильный ученик), т.к. он контролирует отработку всей комбинации; исполнение движения ведущим; исполнение движения группой; ведущий даёт советы, делает замечания детям по ходу исполнения или после него; исполнение комбинации всей группой. 2.Участники выполняют задание. 3.Подведение итогов: оценка общего уровня выполнения задания; выделение положительных качеств, проявленных детьми при выполнении задания (инициативность, ответственность, доброжелательность и др.) Задание 4: работая в малых группах, самостоятельно сочинить этюд на материале итальянского народно-сценического танца «Тарантелла». 1.Педагог объявляет о задании и условиях его выполнения: обучающимся было дано домашнее задание – найти в интернете видеозапись танца «Тарантелла», исполненного другим танцевальным коллективом, отыскать изученные движения и самостоятельно выучить новое движение; участники разбиваются на две группы; используя разученные самостоятельно и в классе движения итальянского танца, каждая группа сочиняет небольшой этюд (5-6 элементов); совместное обсуждение, выбор лучшего этюда. 2.Повторение изученных движений танца «Тарантелла»: 3.Разделение на две группы. 4.Групповая работа по созданию этюда. 5.Исполнение этюдов. 6.Подведение итогов: обсуждение проделанной работы; оценка уровня исполнения задания каждой группой; выбор лучшего этюда; выделение положительных качеств, проявленных детьми при выполнении задания (подготовленность к заданию, культура делового общения и др.) Задание 5: провести презентацию на тему «Польский национальный костюм». 1.Недавно группа начала работу над польским танцем. Детей всегда интересуют костюмы, в которых им предстоит выступать. Обучающимся была предложена идея создать (с помощью родителей) небольшую по объёму материала презентацию на вышеназванную тему. Работу провела группа из трёх человек. 2.Дети проводят презентацию. 3.Подведение итогов: выделение положительных качеств, проявленных детьми при выполнении задания (инициативность, стремление узнавать новое и др.) | 65 мин. (15 мин) (15 мин) (10 мин) (17мин) (8 мин) | Новый метод: самостоятельная оценка - У обучающихся на момент проведения открытого занятия должен быть опыт самостоятельного оценивания своей работы. - Педагог фиксирует самостоятельную оценку детей и свою. - Комментировать все упражнения на открытом занятии не обязательно. Новый метод: обучение в сотрудничестве, взаимообучение. - Комбинация должна быть несложной, занимать не больше 16 тактов при м.р. 2/4. - Темп исполнения – умеренный. Новый метод: взаимообучение, ролевая игра. - Здесь педагог исполняет роль наблюдателя, но готов вмешаться в процесс при необходимости (помочь ведущему, если он растерялся; ускорить темп выполнения работы; поддержать эмоционально). - Ведущие должны иметь опыт взаимодействия с концертмейстером. Новый метод: сочинение, взаимообучение, соревнование - Педагог заранее проверяет (можно - индивидуально) выполнение домашнего задания - Педагог сам формирует группы, учитывая потенциал детей. Новый метод: презентация. - Педагог осуществляет общее руководство в работе над презентацией. |