Обучение основным приемам вывязывания простых цветов и листьев, закрепление умений вывязывания столбиков с накидом и без,развитие и совершенствование мелкой моторики рук, внимания, воображения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия «Вязание цветов. Роза»»
План-конспект занятия «Вязание цветов. Роза»
Раздел программы: Весна-красна
Тема занятия: «Вязание цветов. Роза»
Цель занятия: Освоение техники вывязывания простых цветов
Задачи:
Образовательная: обучение основным приемам вывязывания простых цветов и листьев, закрепление умений вывязывания столбиков с накидом и без.
Развивающая: развитие и совершенствование мелкой моторики рук, внимания, воображения.
Воспитательная: воспитание аккуратности в работе, трудолюбия.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: формирование цели, определение последовательности и технологии выполнения.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать друг друга, эффективное сотрудничество.
Регулятивные УУД: понимание цели и задач занятия, контроль и самоконтроль.
Личностные УУД: доброжелательное отношение к окружающим, потребность в самовыражении.
Тип занятия: комбинированное.
Форма проведения: коллективная.
Оборудование и материалы: крючки, пряжа, ножницы, образцы вязаных цветов и листьев.
Методы проведения занятия: словесные, наглядные, практические.
Планируемые результаты: умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей работы, умение работать с крючком.
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к занятию.
Актуализация знаний, мотивация.
Подготовка обучающихся к активному усвоению нового материала, сообщение темы, постановка перед обучающимися цели и задачи урока.
Теоретическая часть.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! - Что это? Правильно роза. Сегодня мы с вами будем вязать этот прекрасный цветок. Основной элемент вязания розы – столбик с накидом. Вспомним, как он выполняется. Прежде чем вводить крючок в петлю, делаем накид – поддеваем рабочую нить так же, как делаем это, провязывая петли. На крючке получается воздушная петелька и ниточка-накид. Только после этого мы вводим крючок в петлю, подхватываем ниточку и провязываем. На крючке теперь петелька, накид и еще одна петелька. Подхватываем рабочую нить и провязываем вместе только что связанную петлю и накид. У нас на крючке получилось две петельки, и мы провязываем их вместе. Готово, можно приступать к следующему аналогичной элементу.
Роза.
1ряд. Набираем 20 воздушных петель.
2ряд. Провязываем столбик с накидом в каждую петлю предыдущего ряда.
3 ряд. Провязываем 3 столбика с накидом в каждую петлю предыдущего ряда. Свернуть розочку по спирали, сшить с помощью оставщейся нити.
Листик.
1ряд. Набираем 8 воздушных петель.
2 ряд. Провязываем во вторую петлю от крючка столбик без накида, ещё один столбик без накида, 3 столбика с накидом и 2 столбика без накида, набираем 2 воздушные петли.
3 ряд. Разворачиваем вязание и вяжем 2 столбика без накида, 3 столбика с накидом ,2 столбика без накида. Листик готов.
Практическая часть.
Перед тем, как мы приступим к практической части нашего занятия, предлагаю вспомнить правила техники безопасности. (Учащиеся называют) :
1. Крючок хранить в специальном футляре или шкатулке.
2. Не вязать при плохом освещении. Свет должен падать с левой стороны.
3. При вязании сидеть удобно: откиньтесь на спинку стула, не ставьте локти на стол, не горбитесь.
4. Делать перерывы во время вязания, выполнять упражнения для снятия усталости мышц глаз.
5. Нельзя делать резких движений рукой с крючком – можно поранить сидящего рядом товарища.
7. На рабочем месте должен быть порядок.
Далее учащиеся выполняют практическую работу по индивидуальному плану. Педагог направляет деятельность и исправляет текущие ошибки, проводит текущий инструктаж, следит за соблюдением правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 0,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, затекает шея, спина, устают пальцы. Продолжительность отдыха должна быть не менее 10 минут. Следует пройтись, чтобы восстановить кровообращение. Можно подойти к окну и посмотреть на отдаленные предметы, выполнить гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
1. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8 – 12 раз.
2. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 – 10 раз.
3. Исходное положение - сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4 - 6 раз.
4. Исходное положение - сидя на стуле. Выполнить четыре моргания в течение 15 – 30 секунд.
- Сравните столбик с накидом и столбик без накида.
- Как выполняется накид?
Все выполненные изделия раскладываются на столе, организуется мини-выставка.
6. Рефлексия.
- Я сегодня узнала…
- Я научилaсь…
- Я встретилась с трудностями...
- Теперь я могу…
Скажите комплимент самому себе!
Проводится уборка рабочих мест.
Технологическая карта
Роза.
1ряд. Набираем 20 воздушных петель.
2ряд. Провязываем столбик с накидом в каждую петлю предыдущего ряда.
3 ряд. Провязываем 3 столбика с накидом в каждую петлю предыдущего ряда.
Свернуть розочку по спирали, сшить с помощью оставщейся нити.
Листик.
1ряд. Набираем 8 воздушных петель.
2 ряд. Провязываем во вторую петлю от крючка столбик без накида, ещё один столбик без накида, 3 столбика с накидом и 2 столбика без накида, набираем 2 воздушные петли.
3 ряд. Разворачиваем вязание и вяжем 2 столбика без накида, 3 столбика с накидом ,2 столбика без накида. Листик готов.