Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по хореографии. Тема: «Основы стиля танца dance-hall. Постановка танца «Abusada».»
План-конспект занятия по хореографии
Тема: «Основы стиля танца dance-hall. Постановка танца «Abusada».
Цель:
Образовательная: ознакомить детей с новым стилем танца, выработать правильную осанку, умение красиво и координационно правильно двигаться под музыку;
Воспитательная: сформировать у обучающихся эстетический вкус, воспитать силу воли, трудолюбие, дисциплину;
Развивающая: развить память, развить умение слушать и слышать, развить способность к креативу, развить музыкальный слух и ритм, развить необходимые двигательные навыков.
Задачи: формирование у обучающихся знаний о dance-hall стиле, формирование у обучающихся эстетического вкуса; воспитание силы воли, трудолюбия, дисциплины; развитие творческого воображения.
Методы работы: словесный (беседа, мини-лекция), практический (наглядный).
Средства обучения:
- аудио система, ноутбук.
План занятия:
1. Организационный этап
2. Основная часть
3. Подведение итогов занятия
Ход занятия
Организационный этап.
Построение детей по линиям.
Приветствия детей с педагогом.
Актуализация опорных знаний.
Проверка знаний о технике безопасности.
Проверка знаний с предыдущего занятия. Повторение танца «Wow»
Изучение нового материала. Объявление темы и целей занятия.
Разминка в линиях.
Мини-лекция по теме: «Основы стиля танца dance-hall».
Основополагающим фактором при формировании танцевальных и музыкальных традиций Ямайки стало социальное расслоение общества. Европейские переселенцы представляли наиболее зажиточные слои общества, менее зажиточные – метисы и потомки эмигрантов. Выходцы из Африки, в большинстве своем, относились к низшим прослойкам. Каждая раса и национальность привносила частицу своего культурного колорита в развитие Ямайки.
На развитие искусства наложили наибольший отпечаток африканский образ жизни и мышления. Первоначально танец наделялся магическим значением, при помощи которого задабривали природные стихии. На первый взгляд движения могут показаться неразборчивыми и хаотическими, но на самом деле – это взвешенные и четко налаженные связки. Танцевальные движения ямайцев имели принципиальные отличия от танцев всех других народностей.
Новый социальный танец объединял людей, предоставляя замечательную возможность чувствовать партнера в стремительном танцевальном движении. Изначально dancehall означало не только направление танца и музыки, а являлось отражением части культуры ямайского народа – религиозные, социальные и политические качества островного государства.
Но по истечении времени политический контекст был утрачен, а танец стал более зрелищным и развлекательным.
Танец пользовался популярностью в самых различных местах – праздники, вечеринки, клубы и даже на улицах, везде – где находилась свободная ровная площадка. Это и стало душой танца dancehall.
К 80-м годам стиль танца развился в самостоятельное направление, заполучив по всему миру множество поклонников клубного движения. Энергичный и выразительный танец дает возможность раскрепоститься, избавиться от зажимов, позволить себе выглядеть притягательно. Для dancehall характерны сексуально-женственные движения и пластика афроамериканцев. В танце присутствуют круговые движения бедрами, тряски и волны. Нагрузку при выполнении движений можно сравнить с пробежкой на длительную дистанцию или тренировкой в спортзале.
С каждым годом танец свободы, жажды жизни и единения привлекает все большую аудиторию.
Изучение новых танцевальных движений в стиле dancehall. Постановка танца «Abusada». Этап проверки изученного.