kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Ритмика и танец». Основы народного танца".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с основными движениями народного танца на середине зала. Разучить движение позиции рук и ног Развитие зрительной памяти, музыкального слуха, чувства ритма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Ритмика и танец». Основы народного танца".»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Спектр»

Туринского городского округа



План-конспект

занятия по дополнительной образовательной программе

"Ритмика и танец». Основы народного танца".


Объединение "Огоньки"

педагог дополнительного образования

Лазарева Наталия Александровна


Дата: 18.09.2018г; 20.09.2018 г

Год обучения: 1

Раздел 4: Основные движения народного танца на середине зала.

Тема занятия Поклоны, позиции рук и ног

Цель занятия: Изучение движения позиции рук и ног

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с основными движениями народного танца на середине зала. Разучить движение позиции рук и ног Развитие зрительной памяти, музыкального слуха, чувства ритма.

  2. Воспитать у детей манеру исполнения русского характера в движениях.

Тип занятия: Занятие практикум.

Методы обучения: Метод словесного объяснения, методы практического обучения, наглядный показ, учебно - тренировочные упражнения.

Оборудование: телевизор,

Организационный момент. Настрой детей на работу. Поклон. Сообщение темы занятия.

  1. Основная часть. Практическая работа по отработке основных движений народного танца на середине.

- разминка

  1. Настроить детей, разогреть мышцы ног и корпуса для усвоения основных движений народного танца на середине зала.

  2. Практическая часть: станок, движения на середине зала.

  3. Подведение итогов занятия.

Поклон.

Ход занятия.

  1. Сегодня мы собрались на занятие для того , чтобы выучить новый элемент

  2. Для усвоения основных движений народного танца на середине зала мы должны разогреть мышцы корпуса и ног, настроить свое внимание на работу.

Основная часть. Практическая работа по отработке основных движений народного танца на середине

Русский танец для детей от 3 до 8 лет. Методика обучения детей и организация хореографической работы

Движения рук.

1. Переводы рук в различные основные положения.

А) Из подготовительного положения в первое основное: у юношей - руки поднимаются не высоко в сторону, кисти находятся на уровне талии и, сгибаясь в локтях, переводятся из подготовительного положения в первое основное. У девушек - руки поднимаются вдоль корпуса и переводятся в первое основное положение.

Б) Из первого основного положения в третье: руки из первого положения поднимаются вперед, до второго и, сделав небольшой полукруг, раскрываются в стороны.

В) Из третьего положения в четвертое: руки из третьего положения мягко опускаются ладонями вниз и через подготовительное положение, поднимаясь вверх впереди корпуса перекрещиваются и переходят в четвертое положение.

2. Обращение с платочком (жен.)

А) Платочек находится со стороны ладони, повернутой к корпусу: пропустив конец платка между указательным и средним пальцами, выводим его короткий конец между средним и безымянным пальцами в сторону ладони.

Б) Платочек находится с тыльной стороны кисти, повернутой ладонью к корпусу: пропустив короткий конец платка между указательным и среднем пальцами, выводим его между указательным и большим пальцами.

3. Наиболее характерные положения рук с платочком у девушек.

А) Правая рука с платочком слегка согнутыми пальцами касается подбородка. Ребро ладони направленно от себя. Левая рука, согнутая на уровне талии, поддерживает ладонью или тыльной стороной кисти локоть правой руки. Голова наклонена к правому плечу.

Б) Согнутые пальцы рук соединены «замком» ан уровне груди. Кисти рук немного отходят от корпуса; локти - на одной высоте с кистями.

В) Обе руки подняты вверх, локти слегка закруглены и направлены в стороны. Платок держится за концы обеими руками и «обыгрывается».

4. Наиболее характерные положения рук у юношей.

А) Правая рука согнута в локте на уровне груди и сжата в кулак, направленный тыльной стороной кисти от корпуса. Левая рука, согнутая в локте, сжата в кулак, заведена за спину и направлена тыльной стороной кисти к корпусу. Руки не прикасаются к корпусу.

Б) Левая рука широко раскрыта в сторону ладонью вверх. Голова повернута по направлению руки. Правая рука, согнутая в локте, прикасается кончиками пальцев к затылку, как бы поддерживая шапку.

Шаги

1. Простой

Движение занимает 1/2 такта. Исходная позиция ног - I свободная.

А) С продвижением вперед. На каждую четверть, начиная с правой ноги делается по одному шагу. Юноши ставят ногу на всю стопу; шаги широкие. Девушки в начале ставят ногу на низкие полупальцы, затем мягко опускают ее на всю стопу.

Б) С продвижением назад. Первая четверть - правая нога делает шаг назад на низкие полупальцы и опускается на всю стопу. Левая слегка сгибается в колене и остается впереди; каблук слегка приподнят над полом. Вторая четверть - тот же шаг с левой ноги.

2. Переменный.

Движение занимает один такт. И.п. - I свободная.

А) С продвижением вперед. Первая четверть первая восьмая - шаг правой ногой вперед, вторая восьмая - шаг левой ногой вперед. Вторая четверть первая восьмая - шаг правой ногой вперед, вторая восьмая - пауза.

Б) С продвижением назад.

3. Переменный с притопом.

Движение занимает один такт.

А) С продвижением вперед.

Первая четверть первая восьмая - шаг правой ногой вперед, вторая восьмая - шаг левой ногой вперед.

Вторая четверть первая восьмая - одновременно с шагом правой ногой вперед левая слегка поднимается над полом, вторая восьмая - левая нога с одновременным ударом в пол опускается на всю стопу.

Девушки выполняют притоп легко, каблучком. Юноши - сильно, всей стопой.

Б) С продвижением назад.

Выполняется также, как и переменный шаг назад. Притоп выполняется также, как и в шаге с продвижением вперед.

4. Переменный с каблука.

Движение занимает один такт. И.П.- I свободная.

Затакт - небольшое полуприседание на обеих ногах. Руки поднимаются в стороны между подготовительным и третьим положением.

Первая четверть.

Первая восьмая - шаг правой ногой вперед на ребро каблука; нога в колене вытягивается. Левая рука, сгибаясь в локте, поднимается до уровня груди; кисть сжата в кулак, Правая рука заводится за спину.Вторая восьмая - левая нога на низких полупальцах приставляется в прямом положении к каблуку правой, как бы подбивая его. Вторая четверть - первая восьмая - притоп всей стопой правой ноги с небольшим продвижением вперед; в момент притопа колено слегка сгибается. Вторая восьмая - пауза.

5. С переступанием.

Движение занимает один такт. И.П.- I прямая.

Первая четверть первая восьмая - небольшой шаг правой ногой вперед на всю стопу.

Вторая восьмая- левая нога сгибаясь в колене, делая шаг, опускается в первую прямую позицию на всю стопу, чуть впереди правой в полуприседании. Одновременно правая нога сгибается в колене и приподнимается над полом.

Вторая четверть - первая восьмая - правая нога подводится к левой и мягко опускается на пол на всю стопу в первую прямую позицию.

Вторая восьмая - пауза.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лазарева Наталия Александровна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства