Ковролин Этот материал считается одним из современных и модных. На рынке сегодня представлено многообразие фактур и цветов. По ковролину очень удобно ходить. Он создает уют в помещении даже в зимнее время. Несомненным преимуществом материала является его высокая звукизоляционная способность. При падении на пол тяжелых предметов шума не создается. Однако есть у ковролина и недостатки. Среди основных стоит отметить необходимость в особенном уходе. Ковролин следует регулярно чистить с использованием специальных средств. Долгий срок службы обеспечивается именно надлежащим уходом за материалом. При изготовлении покрытия используется как натуральное, так и искусственное сырье. Этот момент следует учитывать при выборе, поскольку синтетические материалы можно использовать не во всех помещениях. Ковролин – идеальный вариант для спальни, ведь именно в этой комнате хочется уюта и тепла природных материалов. Натуральный ковролин на основе джутовой циновки, сотканный из шерсти и других натуральных волокон, позволит смело ступать утром на пол босыми ногами. Ну а если нужно покрытие для детской, где всегда могут появиться несмываемые пятна, тогда ищите качественный искусственный ковролин, и не обычный, а мозаичный. Он состоит из модулей, которые в случае порчи можно легко заменить. Виды напольных покрытий Ковролин — мягкое и теплое напольное покрытие Самым прочным ковролином, но и самым дорогим считается нейлоновый ковролин. Более демократичная цена на покрытия из полиэстера, акрила или полипропилена. Самым надежным по способу изготовления является тканый ковролин: в нем нити переплетаются с джутовой основой. Иглопрошивные и иглопробивные модели менее прочные, поскольку нити в них закреплены клеем. Укладывается ковролин на клейкую ленту. ↑ Полимерные наливные полы Изначально наливные полы появились как удобный вариант напольного покрытия в общественных помещениях. Однако их достоинства (декоративность, высокая износостойкость, отсутствие электростатичности, легкость в уходе) делают их довольно привлекательными и для применения в частных интерьерах. Виды напольных покрытий Наливные полы охотно используются в домашнем интерьере Наливное бесшовное покрытие легко обновляется, его поверхности можно придать шероховатость, яркие цвета, необычную текстуру. При помощи эпоксидных составов можно воссоздать живописное объемное полотно. Полимерный материал заливается прямо в основу и буквально за несколько часов полы высыхают и становятся пригодными для эксплуатации. ↑ Какие выбрать напольные покрытия для дома? Этот вопрос задают чаще всего при покупке напольных покрытий для различных помещений дома.. Ковролин — идеальное напольное покрытие для зала. Часто в гостиной комбинируют напольные покрытия: кладут деревянные полы (паркет, ламинат, пробку), а сверху стелят ковры.
Достоинства ковролина: - Комфорт; - Теплый материал;
Недостатки ковролина: - «Пылесборник». Не рекомендуется аллергикам и астматикам; - Благоприятная среда для размножения насекомых; - Сложность в обслуживании. Влажную уборку произвести трудно, требуется специальный пылесос. Сложные пятна останутся немым укором, удалению практически не подлежат;
Самоанализ урока производственного обучения проведенного в группах СПП-1, СПП-11 по профессии «мастер столярно - плотничных и паркетных работ» мастерами п/о: А.В. Полтавским, М.А. Полтавской Тема: «Выбор современных напольных покрытий»
Перед уроком были поставлены Цель: формирование знаний, умений и навыков профессионального мастерства при выборе современных напольных покрытий Задача: формировать навыки осознанного грамотного выбора напольных покрытий. Оборудование: столярная мастерская ручной обработки древесины, образцы современных напольных покрытий, презентационный материал, ТСО; При подготовке к уроку были учтены особенности и уровень подготовки обучающихся данных групп. Урок производственного обучения рассчитан на обучающегося со средним уровнем знаний. Урок соответствовал всем современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Построен на основе практической конференции. Ставились учебно-познавательные задачи, направленные на развитие мышления, памяти и внимания. Для организации учебной деятельности были использованы такие формы как групповая, индивидуальная. Состоялись дидактические отношения мастер - обучающийся, обучающийся-обучающийся, обучающийся - учебный материал, обучающийся -компьютер. На уроке производственного обучения у обучающихся формировались такие компетенции: Целостно-смысловая (способность видеть и понимать окружающий мир); Учебно-познавательная (самостоятельная познавательная деятельность); Информационная (деятельность обучающегося с информацией); Коммуникативная (способность взаимодействия с окружающими людьми).
Для более глубокого восприятия материала обучающимся, использовалась наглядность и образность изучаемого вопроса, формированию умения работать с информацией была использована компьютерная презентация. Функции мастера на данном уроке производственного обучения: консультант – организатор. Вывод. При подведении итогов деятельности обучающихся оценивался результат работы на уроке. Цели и задачи, поставленные мастерами, были достигнуты полностью. Применение ИКТ на уроках производственного обучения по профессии «Мастер столярно- плотничных и паркетных работ» очень эффективно. Повышает интерес обучающихся к изучению предмета.
Список используемой литературы
1. Клюев Г. И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г. И. Клюев. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 240 с. (Повышенный уровень подготовки) 2. Степанов Б. А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336 с. 3. Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: Учеб. для нач. проф. образования. – 2-е изд., стер. - М.: ПрофОбрИздат, 2002. - 352 с.
|