План урока "Соединение резисторов (приёмников электрической энергии)"
План урока "Соединение резисторов (приёмников электрической энергии)"
Тип урока комбинированный. Выбран он был не случайно, т.к. это наиболее распространенный тип урока. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую структуру, являются: а) организация обучающихся к занятиям; б) повторение и проверка знаний обучающихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях; в) изучение нового материала и организации работы обучающихся по его осмыслению и усвоению; г) закрепление нового материала; д) подведение итогов урока с выставлением оценки за работу всем обучающимся на протяжении всего урока; е) выдача домашнего задания.
Форма обучения была выбрана – фронтальная, групповая.
Межпредметные связи: физика, раздел «Электродинамика».
Урок прошёл в виде движения поезда «Дружба-Найрамдал» от станции к станции. Российские и монгольские обучающиеся были разделены на локомотивные бригады, где сами должны были определить кто машинист, а кто помощник машиниста. Перед уроком локомотивные бригады получили маршрутные листы, листы самооценки, пульты д/у.
В организационной части урока прошло приветствие, выявление отсутствующих обучающихся, организация внимания и проверка готовности обучающихся к уроку.
В основной части урока сообщение темы и целевая установка на урок. На уроке преследовались следующие цели: образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение знаний способов соединения резисторов (приёмников электрической энергии) и определение эквивалентного сопротивления при последовательном и параллельном соединениях; развивающая: способствовать развитию внимательности, памяти, умения обобщать полученные знания; воспитательная: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах; содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.
Актуализация ранее освоенных знаний обучающихся проводилась при помощи заполнения таблицы «Основные параметры электрической цепи», повторения закона Ома.
Изучение нового материала: последовательное и параллельное соединение резисторов путём объяснения учебного материала на интерактивной доске с использованием видеоролика.
Закрепление пройденного материала проведено путём решения задачи в паре.
Контроль знаний проводился путём интерактивного тестирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: Соединение резисторов (приёмников электрической энергии)
Тип урока: комбинированный.
Форма организации процесса обучения: фронтальная, групповая.
Межпредметные связи: физика, раздел «Электродинамика».
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, интерактивный; репродуктивный.
Оборудование и средства обучения:
Интерактивная доска;
Мультимедиа оборудование;
Пульты д/у;
Видеоролик «Параллельное и последовательное соединение резисторов»;
Маршрутный лист.
Цели урока:
1. Образовательная:
Обеспечить в ходе урока усвоение знаний способов соединения резисторов (приёмников электрической энергии) и определение эквивалентного сопротивления при последовательном и параллельном соединениях.
2. Развивающая:
Способствовать развитию внимательности, памяти, умения обобщать полученные знания.
3. Воспитательная:
Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах;
Содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.
4. Валеологическая:
Снятие психологической напряжённости;
Смена видов учебной работы.
Квалификационные требования.
№
Общая компетенция
Этап урока
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Сообщение темы и целевая установка на урок
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Решение задачи, интерактивное тестирование
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Актуализация ранее усвоенных знаний: основные параметры электрической цепи, закон Ома
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Решение задачи
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Интерактивное тестирование
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Актуализация ранее усвоенных знаний обучающихся, решение задачи
Организация и ход урока
I. Организационная часть (3 мин.)
1. Выявление отсутствующих обучающихся;
2. Организация внимания и проверка готовности обучающихся к уроку.
II. Основная часть (35 мин.)
1. Сообщение темы и целевая установка на урок (2 мин.).
2. Актуализация ранее усвоенных знаний обучающихся: основные параметры электрической цепи, закон Ома (3 мин.), (станция №1),
3.Изучение нового материала (15 мин.)
3.1. Последовательное соединение резисторов (станция № 2);
3.2. Параллельное соединение резисторов (станция № 3).