kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по НВП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Солдат в обороне действует в составе своего отделения. Основная задача его состоит в том, чтобы, умело используя своё оружие, местность, окоп и траншею, а также инженерные заграждения, совместно с другими солдатами уничтожить как можно больше наступающей пехоты и танков противника, отразить их атаку и удержать занимаемую отделением  позицию. Солдат может оставить своё место в обороне только по приказу командира. В обороне каждый солдат должен знать, где находится противник и что он предпринимает, ориентиры, задачу отделения и взвода, где находятся соседние подразделения и в каком направлении они ведут огонь, сигналы оповещения и целеуказания, когда следует открывать огонь самостоятельно, а когда по команде командира, местонахождение командиров отделения и взвода.

   Получив от командира отделения задачу, солдат уясняет её и располагается в указанном месте так, чтобы просматривалась  местность и можно было вести прицельный огонь по противнику с дальних расстояний в указанном командиром направлении. Прежде чем приступить к рытью окопа, солдат из положения лёжа изучает условия местности для наблюдения и ведения огня, затем роет окоп для стрельбы лёжа. Если позволяет обстановка, он углубляет окоп для стрельбы стоя. Для стрельбы с колена окоп необходимо углубить до 60 см, для стрельбы стоя – до110 см.

   Ещё в светлое время суток солдат подготавливает оружие к стрельбе ночью и приборы ночного видения. Для ведения огня из АК ночью в бруствере вырезается желобок для того, чтобы положенный автомат был наведён в указанном направлении, и забиваются колышки-ограничители (деревянные рогатки) – по два у цевья и у приклада автомата. Положение автомата по высоте можно зафиксировать слоем дёрна, доской с вырезами и пр.

Во время рытья и оборудования окопа и в ходе боя солдат непрерывно наблюдает за противником и местностью и обо всём замеченном докладывает командиру. При этом необходимо строго соблюдать маскировку, не подниматься высоко из окопа, передвигаться только по траншее и ходу сообщения, а если их нет, то для передвижения использовать скрытые пути. С подходом пехоты противника к окопу на расстояние 30-40 метров солдат забрасывает её гранатами и уничтожает из своего оружия в упор. Если отдельным солдатам противника удаётся ворваться на передний край обороны, солдат уничтожает их огнём, гранатами, а также штыком или прикладом.

   Пехоту противника, ворвавшуюся на позицию соседа, солдат уничтожает огнём во фланг и тыл.  Если к окопу приближается танк, солдат выжидает, когда он подойдёт на расстояние 15 – 20 м, и выбрав удобный момент, бросает противотанковую гранату под гусеницу танка. Если танк не подбит и подошёл к окопу, солдат ложится на дно, а когда танк минует окоп, быстро вскакивает и бросает противотанковую гранату в наиболее уязвимую его часть. Подбив танк, солдат огнём из своего оружия уничтожает следующую за ним пехоту. Экипаж подбитого танка при попытке исправить гусеницу или покинуть машину уничтожается огнём из автомата.

   Надо помнить, что в близи танк не представляет большой опасности. Его экипаж не может вести прицельный огонь из пушки и пулемёта на близкое расстояние. Для удобства ведения огня по обходящему противнику или атакующему с тыла он может занять запасной окоп или ячейку в проходе сообщения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект по НВП »

ПЛАН – КОНСПЕКТ № 24

10 класс


ГЛАВА: ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ТЕМА: Солдат в обороне.

ЦЕЛЬ: Научить учащихся и совершенствовать знания и умения учащихся в выполнении приёмов и способов действий солдата в обороне. Развивать выносливость, быстроту и решительность, упорство в достижении цели.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Выбор и занятие огневой позиции в обороне (места для стрельбы);

2) Оборудование и маскировка места для стрельбы и наблюдения;

ВРЕМЯ: 45 минут;

МЕСТО: Кабинет НВП (макет местности); учебное поле для проведения тактических занятий.

МЕТОД: Показ, рассказ и тренировка.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; журналы на военную тематику.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: малые лопаты, противогазы

ХОД ЗАНЯТИЯ

Время

Учебные вопросы

Вводная часть

15 минут

Рапорт дежурного, проверяет внешний вид. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу.

1-й вопрос

10 минут

Солдат в обороне действует в составе своего отделения. Основная задача его состоит в том, чтобы, умело используя своё оружие, местность, окоп и траншею, а также инженерные заграждения, совместно с другими солдатами уничтожить как можно больше наступающей пехоты и танков противника, отразить их атаку и удержать занимаемую отделением позицию. Солдат может оставить своё место в обороне только по приказу командира. В обороне каждый солдат должен знать, где находится противник и что он предпринимает, ориентиры, задачу отделения и взвода, где находятся соседние подразделения и в каком направлении они ведут огонь, сигналы оповещения и целеуказания, когда следует открывать огонь самостоятельно, а когда по команде командира, местонахождение командиров отделения и взвода.

Получив от командира отделения задачу, солдат уясняет её и располагается в указанном месте так, чтобы просматривалась местность и можно было вести прицельный огонь по противнику с дальних расстояний в указанном командиром направлении. Прежде чем приступить к рытью окопа, солдат из положения лёжа изучает условия местности для наблюдения и ведения огня, затем роет окоп для стрельбы лёжа. Если позволяет обстановка, он углубляет окоп для стрельбы стоя. Для стрельбы с колена окоп необходимо углубить до 60 см, для стрельбы стоя – до110 см.

Ещё в светлое время суток солдат подготавливает оружие к стрельбе ночью и приборы ночного видения. Для ведения огня из АК ночью в бруствере вырезается желобок для того, чтобы положенный автомат был наведён в указанном направлении, и забиваются колышки-ограничители (деревянные рогатки) – по два у цевья и у приклада автомата. Положение автомата по высоте можно зафиксировать слоем дёрна, доской с вырезами и пр.

Во время рытья и оборудования окопа и в ходе боя солдат непрерывно наблюдает за противником и местностью и обо всём замеченном докладывает командиру. При этом необходимо строго соблюдать маскировку, не подниматься высоко из окопа, передвигаться только по траншее и ходу сообщения, а если их нет, то для передвижения использовать скрытые пути. С подходом пехоты противника к окопу на расстояние 30-40 метров солдат забрасывает её гранатами и уничтожает из своего оружия в упор. Если отдельным солдатам противника удаётся ворваться на передний край обороны, солдат уничтожает их огнём, гранатами, а также штыком или прикладом.

Пехоту противника, ворвавшуюся на позицию соседа, солдат уничтожает огнём во фланг и тыл. Если к окопу приближается танк, солдат выжидает, когда он подойдёт на расстояние 15 – 20 м, и выбрав удобный момент, бросает противотанковую гранату под гусеницу танка. Если танк не подбит и подошёл к окопу, солдат ложится на дно, а когда танк минует окоп, быстро вскакивает и бросает противотанковую гранату в наиболее уязвимую его часть. Подбив танк, солдат огнём из своего оружия уничтожает следующую за ним пехоту. Экипаж подбитого танка при попытке исправить гусеницу или покинуть машину уничтожается огнём из автомата.

Надо помнить, что в близи танк не представляет большой опасности. Его экипаж не может вести прицельный огонь из пушки и пулемёта на близкое расстояние. Для удобства ведения огня по обходящему противнику или атакующему с тыла он может занять запасной окоп или ячейку в проходе сообщения.

2-й вопрос

15 минут

Солдату, передвигающемуся на поле боя в пешем порядке, придётся вести огонь на ходу или с места, с колена или лёжа, из окопа или укрытия. Солдат может занимать место для стрельбы по указанию командира или выбирать самостоятельно с таким расчётом, чтобы хорошо были видны цель или участок местности, на котором может появиться противник. Выбранное для стрельбы место должно обеспечивать хороший обзор и обстрел в нужном направлении, укрывать солдата от наблюдения и огня противника и быть удобным для стрельбы. Солдат должен уметь приспособить для ведения огня и наблюдения канавы, воронки, деревья, пни, заборы, различные строения и другие местные предметы.

Самоокапывание в бою. Самоокапывание производится малой пехотной лопатой. Окоп, для стрельбы лежа, состоит из выемки в грунте длиной 170 см, шириной 60 см, глубиной 30 см и бруствера высотой до 30 см. Для удобства стрельбы в передней части выемки оставляется ступенька шириной 25-30 см.

В секторе обстрела высота бруствера уменьшается до 10 см, образуя выемку с пологими скатами – открытую бойницу. Отрытый окоп маскируется под окружающую местность.

Заключительная часть

5 минут

Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий.


Вопросы и задания:

1) Расскажите об основной задаче солдата в обороне?

2) Что должен знать солдат в обороне?

3) Каким способом уничтожаются танки и пехота противника?

4) Расскажите о действиях солдата при применении ядерного оружия и с началом огневой подготовки противника.

5) Действия солдата по сигналу «Химическая тревога», «Радиационная опасность», «Воздух».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
план-конспект по НВП

Автор: Деревянкин Сергей Николаевич

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства