kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотехники и технологии ТРИЗ для детей средней группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Здравствуйте. предлагаю Вашему вниманию технологическую карту организованной учебной деятельности для средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотехники и технологии ТРИЗ для детей средней группы.»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Воспитатель: Витвицкая Галина Алексеевна средняя группа «Буратино».


Дата:

Образовательные области: коммуникация

Раздел: развитие речи.

Тема:Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотехники и технологии ТРИЗ для детей средней группы.

Цель: усвоение модели пересказа.

Задачи: способствовать развитию всех видов памяти у детей посредством обучения их пересказу.

- Повысить эффективность пересказа через схематизацию литературных текстов.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Утренний круг «Круг радости»

Встаем в круг, дети здороваются на двух языках (казахский, русский)

Звучит фонограмма (кукарекает петушок).

Дети стоят в кругу и слушают.


Организационно- поисковый

В-ль: Ребята, а кто это нас зовет?

- А в каких сказках живет петушок?

Молодцы много сказок знаете.

Сейчас я вам предлагаю путешествие в сказку.

Дети садятся за столы.

В-ль: А какими словами начинаются русские народные сказки?

-А какими заканчиваются?

Выставляется картинка из сказки «Заюшкина избушка».

Ребята, скажите, какой сюжет из сказки нарисован?

А что было до этого? После этого? – найдите картинки с этими сюжетами.

Молодцы!

Физминутка: Я вам предлагаю поиграть, превратиться в зайчиков.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал заинька скокать

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На насочках подтянись

Влево вправо поклонись.


Ребята пока мы с вами играли к нам в гости пришли карточки схемы.

Что мы можем узнать по первой карточке(модели)? Выставляется карточка(модель) ( Г) – герой

-Какие герой живут в сказке «Заюшкина избушка».

Ачто мы можем узнать по второй модели? (выставляются знаки +; -)

Какой отрицательный герой живет в сказке?

А почему лиса выгнала зайчика?

-А сейчас давайте превратимся в героев этой сказки;

Раз, два, три повернись и в ледяной домик превратись. Пришла весна, выглянуло солнышко. Ледяная избушка таяла, таяла и растаяла.

Раз, два, три повернись в петушка превратись. Петушок крыльями захлопал, ножками затопал, закричал ку-ка-ре-ку- Несу косу на плечах, хочу лису посечи пошла лиса вон с печи.

Раз, два, три и в лису превратись. Покажите , как лиса испугалась и убежала.

Молодцы!

А сейчас ребята я вам буду читать сказку «Заюшкина избушка», а вы находить картинки к строчкам сказки и раскладывать на столе в нужной последовательности.

Дидактическая игра: «Что изменилось» - дети закрывают глаза, а воспитатель меняет картинки местами. Когда дети откроют глаза они должны найти перепутанные картачки и поставить их правильно.






Дети называют(петушок)

Дети перечисляют ( Зимовье зверей, кот, петух и лиса, Бобовое зернышко, Заюшкина избушка)







Дети отвечают (жили – были)


«Стали они жить поживать и добра наживать»


Дети отвечают (Заюшкина избушка)

Дети приносят картинки и объясняют свой выбор.



Дети выполняют движение.





.





Дети слушают воспитателя.





Дети перечисляют героев.






Положительные и отрицательные герои.


Дети отвечают( лиса)


Дети доказывают почему лиса отрицательный герой.




Дети выполняют движения.







Дети выполняют движение по тексту.




Дети выполняют движение по тексту и повторяют слова петушка.








Один ребенок выкладывает картинки у доски. Все остальные дети раскладывают картинки на столе.





Дети находят картинки и ставят их правильно.

Рефлексивно- корригирующий

-Ребята, а что было бы если лиса и заяц жили вместе?

Дети отвечают.


Ожидаемый результат:


Знать:Сказку « Заюшкина избушка»

Иметь представление: О героях сказки.

Уметь: пересказывать сказку и раскладывать правильно картинки.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Витвицкая Галина Алексеевна

Дата: 18.05.2018

Номер свидетельства: 470051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства