Организационно- поисковый | В-ль: Ребята, а кто это нас зовет? - А в каких сказках живет петушок? Молодцы много сказок знаете. Сейчас я вам предлагаю путешествие в сказку. Дети садятся за столы. В-ль: А какими словами начинаются русские народные сказки? -А какими заканчиваются? Выставляется картинка из сказки «Заюшкина избушка». Ребята, скажите, какой сюжет из сказки нарисован? А что было до этого? После этого? – найдите картинки с этими сюжетами. Молодцы! Физминутка: Я вам предлагаю поиграть, превратиться в зайчиков. Раз, два, три, четыре, пять. Начал заинька скокать Лапки вверх, Лапки вниз, На насочках подтянись Влево вправо поклонись. Ребята пока мы с вами играли к нам в гости пришли карточки схемы. Что мы можем узнать по первой карточке(модели)? Выставляется карточка(модель) ( Г) – герой -Какие герой живут в сказке «Заюшкина избушка». Ачто мы можем узнать по второй модели? (выставляются знаки +; -) Какой отрицательный герой живет в сказке? А почему лиса выгнала зайчика? -А сейчас давайте превратимся в героев этой сказки; Раз, два, три повернись и в ледяной домик превратись. Пришла весна, выглянуло солнышко. Ледяная избушка таяла, таяла и растаяла. Раз, два, три повернись в петушка превратись. Петушок крыльями захлопал, ножками затопал, закричал ку-ка-ре-ку- Несу косу на плечах, хочу лису посечи пошла лиса вон с печи. Раз, два, три и в лису превратись. Покажите , как лиса испугалась и убежала. Молодцы! А сейчас ребята я вам буду читать сказку «Заюшкина избушка», а вы находить картинки к строчкам сказки и раскладывать на столе в нужной последовательности. Дидактическая игра: «Что изменилось» - дети закрывают глаза, а воспитатель меняет картинки местами. Когда дети откроют глаза они должны найти перепутанные картачки и поставить их правильно. | Дети называют(петушок) Дети перечисляют ( Зимовье зверей, кот, петух и лиса, Бобовое зернышко, Заюшкина избушка) Дети отвечают (жили – были) «Стали они жить поживать и добра наживать» Дети отвечают (Заюшкина избушка) Дети приносят картинки и объясняют свой выбор. Дети выполняют движение. . Дети слушают воспитателя. Дети перечисляют героев. Положительные и отрицательные герои. Дети отвечают( лиса) Дети доказывают почему лиса отрицательный герой. Дети выполняют движения. Дети выполняют движение по тексту. Дети выполняют движение по тексту и повторяют слова петушка. Один ребенок выкладывает картинки у доски. Все остальные дети раскладывают картинки на столе. Дети находят картинки и ставят их правильно. |