kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по истории России 18 века.урок "открытия нового знания"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.»

Смолина Ольга Александровна.


Филиал МОУ СОШ с. Куриловка Новоузенского района Саратовской области в

с. Бессоновка

Урок истории в 8 классе по курсу «История России»

1.Тема урока: Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

2. Тип урока: урок «открытия» нового знания.

3. Цель урока: формирование представлений об основных переменах в культуре России и изменениях в повседневной жизни в первой четверти XVIII века.

Задачи:

  1. Охарактеризовать причины подъема науки и культуры России в первой четверти XVIII века;

  2. Изучить новые явления в области культуры, введенные Петром I;

  3. Развивать умения у учащихся самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства;

  4. Оказывать помощь учащимся в раскрытии их индивидуальных познавательных интересов;

  5. Воспитывать толерантное отношение к культуре народов России первой четверти XVIII века, способствовать воспитанию культуры делового общения.

4.План:

  1. Наука:

-медицина,

-точные и гуманитарные науки.

  1. Образование.

  2. Художественная культура:

-музыка;

-архитектура;

-скульптура;

-изобразительное искусство,

  1. Изменения в повседневной жизни:

-европейская одежда;

-новое летоисчисление;

-ассамблеи;

-пособие «Юности честно зерцало, или Показание житейскому обхождению, собранное из разных авторов»

5.Планируемые образовательные результаты:

В результате изучения темы учащиеся смогут давать определение понятий ассамблея, летоисчисление, гравюра; назвать не менее 3 изменений в дворянском быту; формировать умения работать с историческими источниками, документами; решить проблемные вопросы урока и дать оценку нововведениям Петра I в общественно-культурной жизни; развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах, составлять синквейн.

Ход урока:


Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты этапа урока

Формируемые УУД

1.

Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке.

Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок? Что вы желаете от него получить? Я надеюсь, что вы не разочаруетесь.

В мире существуют десятки наук. Каждая из них по-своему интересна и неповторима. Но одной из самых увлекательных, на мой взгляд, является история. Она помогает человеку окунуться в далекое прошлое, воссоздать события тысячелетней давности, ощутить себя частичкой огромного мира. Я надеюсь, что и вам нравится соприкосновение с миром истории.

Задает загадку.

Он создал армию в России,
В Полтавской битве победил,
Он флот построил самый сильный,
Окно в Европу прорубил!

-О каком историческом деятеле идет речь в загадке?

-Как связаны данные предметы с именем Петра I? (показывает предметы, появившиеся в России в годы правления Петра I, которые лежат на столике около доски)

-Соотнесите имя правителя и предметы и определите тему урока.

Показывают готовность к уроку и усвоению учебного материала.


Отвечают на вопросы

Л – формирование стартовой мотивации




К – умение выражать свои мысли



























К – владеть навыками монологической и диалогической речи.

2


Этап актуализации и пробного учебного действия.

Выясняет степень усвоения материала прошлого урока.

-Кто такой Петр I и какой след он оставил в русской истории?

-Почему о нем сохранились противоречивые характеристики?

-А каково ваше личное отношение к правителю?

-Как изменилась карта России при Петре I?

-Какие города появились на карте?

-Что вы о них можете рассказать?

Отгадайте загадку: «На болоте родился, 4 раза перекрестился»

Почему так говорят о Санкт-Петербург?

Вступают в диалог с учителем, показывают степень усвоения материала.

П – объяснять исторические явления, процессы.










П - находить на карте объекты и устно комментировать события


3.

Этап выявления места и причины затруднения.

Подводит учащихся к значимости изучения событий темы урока вопросами:

-Почему возникла необходимость в преобразованиях?

-Где они проводились? Как? Каков их результат?

Выстраивают собственные точки зрения, пробуют дискуссировать.

П - формирование представления о событиях


4.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Организует с помощью вопросов процесс постановки целей учебной деятельности

и на этой основе – выбора способа их реализации:

«Источники повествуют о значительных изменениях в России в период правления Петра I.

-Почему, несмотря на их необходимость, приходилось силой проводить многие преобразования?

-Какую мы поставим цель перед собой? Способы достижения цели? Есть ли у вас вопрос, на который вы хотели особенно получить ответ?

Проблемная ситуация.

Строят цепочку получения необходимых знаний:

Когда? Кто они? Зачем? Ход действий.

К – полно и точно выражать свои мысли.

5.

Этап реализации проекта.


Нацеливает на работу с текстом параграфа и делит класс на группы.

Каждая группа работает с определенным вопросом текста параграфа, результат работы от группы представляет 1 ученик.

Работают над заданием в группе (номер задания соответствует номеру вопроса параграфа).

К – уметь работать в группе, выслушивать мнение членов группы.

П –ориентироваться в учебном материале, выделять необходимую информацию и группировать ее.

Р – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

6.

Этап первичного закрепления.

Предлагает

составить синквейн на тему:

«Преобразования»

  1. Преобразования

  2. Петровские, государственные.

  3. Изменили, укрепили,

усилили.

  1. Сократили разрыв с Западом.

  2. Реформы.

Составляют синквейн в тетрадях.

П - создавать устные и письменные тексты.



7.

Этап самостоятельной работы.











Динамическая пауза.

Дает задание:

Мальчикам:

-Составьте меню ужина на ассамблеи петербургских дворян.

Девочкам:

Сравните иллюстрации с одеждой дворянок допетровской эпохи и петровского времени. Что изменилось?



Предлагает провести физминутку.

- А сейчас вы можете подарить частичку тепла каждому ученику из вашего класса.


Ученики выполняют задание.











По очереди передают мягкое игрушечное сердце и говорят друг другу что – нибудь приятное.

П - формировать логические рассуждения, умозаключения










Л – формирование мотивации к здоровому образу жизни

8.

Этап включения в систему знания и повторения.

Нацеливает на работу с текстом.

Познакомьтесь с отрывком из книги. Найдите случаи отступления от правил.

Знакомятся с отрывком и иллюстрацией и выполняют задание в паре. Отвечают «молчавшие»

П – самостоятельно ориентироваться в учебном материале.

К – слушать и слышать друг друга.

Р – искать и выделять необходимую информацию.

9.

Рефлексия.

Д/З.

Предлагает поделиться впечатлениями об уроке. Продолжите, пожалуйста, следующие фразы:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что осталось непонятным?

-Что хотели бы узнать?

-Отметьте в таблице настроение, степень участия в уроке, поставьте отметку за урок.

Объясните, почему?

Домашнее задание.

§10. Творческое задание - слайд-экскурсия «Петербург Петровской эпохи».

Завершают фразы предложенные учителем



Дети отвечают на вопросы. Делают самоанализ и самооценку.




Записывают в дневники задание.

П - выявлять главное, обобщать, делать выводы.




Р –осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Л – формирование навыков анализа.


Приложения:

I.Работа в группе:


1 группа- Наука

1) Почему Пётр I уделял большое внимание развитию научных знаний?

2) Какие открытия были сделаны в области биологии?

3) Найдите в тексте материал о Кунсткамере (Что такое Кунсткамера? Когда и где она возникла? Что в ней хранилось?) Используйте исторический словарь.

4) Какие научные успехи при Пётре I вы считаете главными и почему?


2 группа - Образование

1) Почему Пётр I уделял большое внимание системе образования?

2) Какие школы появились в первой четверти XVII века? Чему в них обучали?

3) Расскажите о развитии книгоиздательского дела (Где печатались книги? Назовите первые напечатанные книги и учебники.)

4) Что вы знаете о новом алфавите?

5) Какая газета стала выходить в России? О чём в ней печатали?

6) Сделайте вывод по вопросу


3 группаХудожественная культура

1) Расскажите о развитии архитектуры, назовите имена известных архитекторов и их строения.

2) Какие новые черты появились в изобразительном искусстве?

3) Что вам известно о создании в России общедоступного театра?


4 группаИзменения в повседневной жизни

1) Используя документы, расскажите о новых элементах быта, которые были введены Пётром I?

- Ношение европейской одежды, запрет на ношение бород.

- Расскажите, как проходили ассамблеи. Что такое ассамблея?

- Какие правила и обычаи, описанные в наставлениях юношеству, были новыми для русской аристократии?

2) Почему новые элементы быта Пётр I вводил силой?


II. Работа с текстом источника.



III. Рефлексия



Ф.И.

Как усвоил урок

Как работал на уроке

Моя оценка урока

Какой вид работы наиболее понравился












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

Автор: Смолина Ольга Александровна

Дата: 08.02.2023

Номер свидетельства: 625118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства