kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Озера, пруды, болота. Байкал – жемчужина Сибири»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Ознакомить учащихся с растительныммиром водоемов родного края, озером Байкал; способствовать развитию наблюдательности, воображения; воспитывать бережное отношение к водоемам.

Задачи

  1. сформировать представления учащихся о разнообразии водоемов нашего края средствами ИКТ; систематизировать знания о классификации водоемов и их отличительных признаках,  о их значении в народном хозяйстве края и страны;
  2. развивать познавательную активность, умения добывать и анализировать полученные знания; обогащать словарный запас;
  3. воспитывать любовь и бережное отношение к природным ресурсам родного края, формировать экологическую культуру учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Озера, пруды, болота. Байкал – жемчужина Сибири»»

ГБПОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»











Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Озера, пруды, болота. Байкал – жемчужина Сибири».



Провела:

Ваганова А.Р

Учитель:

Гарьянова С.Н.

Методист:

Мизина С.В















Дзержинск-2016

УМК

Гармония

Класс

2

Тип урока

Комбинированный

Тема

«Озера, пруды, болота. Байкал – жемчужина Сибири».

Цель

Ознакомить учащихся с растительным и животным миром водоемов родного края, озером Байкал; способствовать развитию наблюдательности, воображения; воспитывать бережное отношение к водоемам.

Задачи

  1. сформировать представления учащихся о разнообразии водоемов нашего края средствами ИКТ; систематизировать знания о классификации водоемов и их отличительных признаках,  о их значении в народном хозяйстве края и страны;

  2. развивать познавательную активность, умения добывать и анализировать полученные знания; обогащать словарный запас;

  3. воспитывать любовь и бережное отношение к природным ресурсам родного края, формировать экологическую культуру учащихся.


Планируемые результаты

Личностные:

- Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Развивающие:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.

Познавательные:

-Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

-Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. Участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения




























Этап

урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы и формы

Планируемые УУД

Орг.

момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

-Здравствуйте, ребята, напомню, что меня зовут Анастасия Романовна. Сегодня мы будем общаться, говорить и думать, думать и говорить, добывать новые знания.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Беседа


Целеполагание





















Воспроизведение образца

Развивать вычислительные навыки, подготовка к изучению темы

Ребята, а какие родственные слова вы можете подобрать к слову вода? Вода, водица, водный, водяной, подводный. Какой корень в этих словах? Вод. «Вода… Тебя невозможно описать,  тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь…».

А многие ли из нас задумываются, что же мы о ней знаем? Наши предки относились к воде, как к чуду природы –  благоговенно и трепетно. В народных сказках герои возрождались с помощью “живой” воды. О воде сложены пословицы и поговорки. Легенды и мифы рассказывают о стихийной силе и мощи воды, о ее животворящей силе. Песни воспевают ее красоту. В старину воду называли матушка-водица, матушка-царица, потому что вода – это источник жизни, которая дает всему живому силу, жизнь, здоровье. Вода - сама жизнь. Она наполняет нас невыразимой радостью… Вода – самое большое богатство на свете. И не случайно, если посмотреть на карту, то мы увидим, что голубого цвета на ней больше - это все вода.

На уроке нас ждут открытия. Какие они будут большие или маленькие?!. У каждого они будут свои.























Дети отвечают на вопросы учителя.


















Фронтальная, индивидуальная, опрос

Наглядный метод

Оформлять свои мысли в письменной и устной форме;



















Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать.



Самостоятельное применение в исходной и новой ситуации














Воспроизведение знаний учащихся, сообщение нового














- Вспомните, пожалуйста, о чем вы говорили на предыдущем уроке? (о водоемах)

- Назовите какие виды водоемов вы знаете? (река, море, озеро, океан, водохранилище, пруд)

- На какие две группы можно разделить все водоемы (искусственные и естественные) 

- В чем их сходство и отличая? (это водоемы,  одни имеют природное, естественное происхождение, другие созданы человеком). 

- Молодцы ребята. Давайте разделим все водоемы на две группы. (искусственные и естественные ).

- Я предлагаю вам еще один сюрприз – музыкальную шкатулку, которая поможет вам понять дальнейшую цель нашего разговора. Послушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент. Подумайте и скажите мне, какие эмоции у вас возникли? О чем мы будем говорить сегодня?

Звучит песня «Наш край»

- О чем эта песня? (о родном крае, природе, ее красоте)

- Верно, ребята. А как называется край, в котором мы живем, наша малая родина? (Дзержинск, Нижегородская Область)

Сегодня тема нашего урока «Озера, пруды, болота».

Работа с учебником стр 44, читают. Вопросы: Какими бывают озера? Чем они различаются? В чем сходство и различия пруда?

Стр 46. Читают текст. Вопрос: Приходилось ли тебе видеть болото?Чем оно опасно?

-Ваша учительница открыла мне маленькую тайну – оказывается, вы все любите путешествовать. И сегодня я приглашаю вас всех стать участниками заочного клуба путешественников.

-А какое самое большое озеро?(Байкал)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с положением озера, природой Байкала, его животным миром и достопримечательностями.

- Разве все это нам важно знать? Какую ценность вы в этом видите? (Ответы детей).

Представьте, что вы поехали на экскурсию в Европу. Люди, узнав, что вы из самой глубины Сибири, начнут интересоваться нашей Голубой жемчужиной. А мы в ответ, к огромному сожалению, ничего рассказать не можем. Вот теперь мы понимаем- на сколько нам это важно.

Байкал- это одно из высших творений природы. Байкал это уникальное озеро одно из неповторимых чудес планеты, поистине природная святыня не только для россиян, но всего человечества.

  1. Географическое положение озера.

Байкал- это величественная и необычная красота Сибири, именно здесь мы с вами живем. Поднимите руку, кто был на Байкале? Что больше всего вам запомнилось? ( Ответы детей)

О расположении озера расскажет группа географов, а для тех, кто не знает как туда добраться, они расскажут маршрут.

Казалось бы- Сибирь, суровая зима. А на побережьях Байкала произрастает более трех тысяч видов растений.

Здесь повсеместно произрастают мхи, лишайники, душистые тополи, кедры. Большая площадь лесных массивов принадлежит хвойным лесам с сибирскими голубыми елями, соснами и лиственницами.






главные сведения читает учитель, последующий совет ученики вслух).






















Работа по учебнику

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

Уметь сотрудничать с одноклассниками;



Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.








Физминутка









Обобщение











































































Итог урока









Презентация и музыкальное сопровождение.









Животный мир Байкала. Соня Титова

Байкал- жемчужина Сибири,

Он уникален наш Байкал,

Чисты, прозрачны его воды

По глубине и равных нет.

И в тишине ведёшь богатству счет,

Что притаилось в бездне твоих вод!?

В озере насчитывается около 60 видов рыб различных семейств: осетровых, лососевых, хариусовых, щуковых, карповых, сомовых, тресковых, окуневых. Самой многочисленной рыбой в Байкале является глубоководная голомянка. В поверхностном озерном слое обитают омули и бычки. Единственное млекопитающее озера Байкал – нерпа (тюлень). Одно из удивительнейших существ, обитающих в Байкале - это прозрачная рыба без чешуи и плавательного пузыря, тело которой на 35 % состоит из жира. Она обитает на большой глубине озера Байкал и принадлежит к классу живородящих. Русское название «голомянка» происходит от слова «голомень», что означает «открытое море», и точно передает особенности экологии этих рыбок. Самая древняя и самая крупная рыба озера Байкал- осетр.

Воды Байкала.

Говорят, что не существует на Земле озера, вода в котором прозрачнее байкальской. Что вы можете об этом сказать? Правда ли это? Ваня

Расскажу вам легенду:

Жил да был на свете старик Байкал. Был он властный, богатый старик и была у него дочь, прекрасная Ангара. Старик скрывал ее ото всех и не давал ни с кем встретиться. Но однажды чайки напели ей о веселом и красивом парне Енисее. С тех пор Ангара только о нем и могла думать. Прознал о том Байкал, и запер ее за семью дверями под семьдесят семью замками, решив женить на парне из соседней деревни. Но прямо перед свадьбой Ангара пропала, и он больше никогда ее не видел. Убитый горем он рыдал до самой своей смерти. Слезы вылившиеся из его глаз обратились озером и назвали то озеро - Байкал.

стр 48 читают.



Самостоятельная работа (тест) «Байкальский сундук». Проверка, обсуждения и выводы по тестовой работе.



Кто из вас считает этот урок полезным для себя?

отдыхают























Ответы учащихся












Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. Участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Озера, пруды, болота. Байкал – жемчужина Сибири»

Автор: Ваганова Анастасия Романовна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "«Озера, пруды, болота. Байкал – жемчужина Сибири»"
    ["seo_title"] => string(49) "oziera-prudy-bolota-baikal-zhiemchuzhina-sibiri-1"
    ["file_id"] => string(6) "314862"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459783324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства