kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по инженерной графике "Сборочные чертежи неразъемных соединений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по инженерной графике "Сборочные чертежи неразъемных соединений"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Армавирский механико-технологический техникум»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

для специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)


на тему: «Сборочные чертежи неразъемных соединений»


Разработал преподаватель: Е.В. Игнатова






Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой комиссии

технических дисциплин и МДК

Протокол № 1 от « »_______2016г.

Председатель цикловой

комиссии Л.М. Положая.






2016


СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ


3

  1. ПЛАН- КОНСПЕКТ Урока


5

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ


11


  1. раздаточный материал


  1. заключение


  1. литература


ПРИЛОЖЕНИЯ



13

25

26


27






























ВВЕДЕНИЕ

Составной частью современных педагогических технологий является форма организации обучения. Как вид учебного занятия, урок с использованием информационно-компьютерных технологий (ИКТ) и междисциплинарной интеграцией предполагает совмещение теории и практики или двух предметов. Это нетрадиционный вид урока.

Цель занятия – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

Практическое занятие с использованием ИКТ и междисциплинарной интеграцией служит средством повышения мотивации изучения предмета, так как создают условия для практического применения знаний; развивают аналитические способности и изобретательность; обладают огромным воспитательным потенциалом.

Интеграция дает возможность, с одной стороны, показать студентам "мир в целом", преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а с другой-высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.

Иначе говоря, с практической точки зрения междисциплинарная интеграция предполагает усиление межпредметных связей, например, связь между дисциплинами: «Инженерная графика» и «Процессы формообразования и инструменты» и т.д., снижение перегрузок студентов, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения.

Основной целью данной методической разработки является возможность использовать на уроках «Инженерной графики» современных технических компьютерных средств с использованием программы КОМПАС-3D V16.

КОМПАС-3D V16 является наиболее простой и удобной программой при выполнении чертежей. Это система автоматизированного проектирования, разработанный АСКОН с возможностью оформления конструкторской и проектной документации согласно стандартов ЕСКД и СПДС. Предназначен для плоского черчения и трехмерного проектирования.

Компьютерные программы становятся необходимой частью учебного процесса. Использование новых информационных технологий обеспечивает создание, редактирование, хранение и тиражирование чертежей. Освоение студентами КОМПАС-3D V16 поднимает выполнение чертежно-графических работ на качественно новый уровень. Ручной способ выполнения чертежей уходит в прошлое.

Форма проведения практического занятия с использованием информационно-компьютерных технологий позволяет:

- приобрести знания, умения и навыки автоматизированного конструирования;

- значительно ускорить процесс создания чертежей;

- повысить мотивацию к учению, качество и успеваемость студентов;

-овладеть компьютерными технологиями для получения графических изображений;

- добиться оптимального сочетания классических и современных методов и приемов обучения;

- использовать полученные знания при изучении других дисциплин технического цикла;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Для проведения практического занятия с использованием ИКТ и междисциплинарной интеграцией разработана презентация в программе «Power Point», памятка для работы в системе КОМПАС-3D V16. Представлены задания, для выполнения чертежей самостоятельно, с использованием программы КОМПАС-3D V16, имеющие 3 уровня сложности А, В, С.

К данному уроку разработан план- конспект, раздаточный материал, использование которого позволяет ускорить процесс обучения.

Навыки, приобретаемые на данном уроке, позволят студентам подготовиться к выполнению курсовых и дипломной работ.


План-конспект урока по дисциплине ОП.01 Инженерная графика

Преподаватель: Игнатова Е.В.

Группа 2 «А» т/о очной формы обучения спец. 15.02.01

Дата 18.02.2016г.

ТЕМА: «Сборочные чертежи неразъемных соединений»

Цели  урока: 

 Обучающие

- формирование умения применять знания, полученные на уроках по процессам формообразования для решения задач по другим учебным дисциплинам: инженерная графика и т. д.

- овладеть компьютерными технологиями для выполнения объемного 3D моделирования неразъемных соединений;

-сформировать умение разрабатывать сборочный чертеж неразъемного соединения в системе автоматизированного проектирования Компас - 3D V16.

- уметь выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике.

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Воспитательные

- воспитание внимательности, аккуратности, добросовестности;

- воспитание интереса к предметам, стремление узнать и применить полученные знания;

-воспитать соблюдение правил организации работы за компьютером;

-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Развивающие

- развитие навыков мыслительной деятельности, включая каждого студента в учебно-познавательный процесс и создавая условия работы каждого в индивидуальном темпе;

- развитие пространственного и логического мышления;

-умение анализировать условия задачи, ее решение и полученный результат;

-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Вид урока: практическое занятие с использованием информационно-компьютерных технологий и междисциплинарной интеграцией

Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Междисциплинарные связи: ОП.02 Компьютерная графика, ОП.03 Техническая механика, ОП.04 Материаловедение, ОП06 Процессы формообразования и инструменты, ОП.08 Технология отрасли

Материальное обеспечение практического занятия: компьютеры, мультимедийный проектор, принтер, раздаточный материал, мультимедийная презентация, модели сварных соединений.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся


1.Организационный этап

  • постановка цели, которая должна быть достигнута студентами на данном этапе занятия


  • определение целей и задач, которых преподаватель хочет достичь на данном этапе занятия;


  • описание методов организации работы студентов на начальном этапе занятия, настроя студентов на учебную деятельность, тему занятия













8


Приветствие обучающихся.

Рапорт дежурных.

Проверка готовности к уроку.

Цель студентов: подготовиться к продуктивной работе на занятии

Цель преподавателя: сформулировать цель занятия, обеспечить деловую атмосферу на занятии, настроить студентов на свободное общение с преподавателем.

Задачи:

  • мотивировать студентов к работе;

  • проверить готовность группы и компьютеров к работе;

  • организовать внимание всех студентов;

  • помочь студентам быстро включиться в деловой ритм занятия.


Метод: словесный, беседа.

Студенты слушают преподавателя, настраиваются на продуктивную работу во время занятия.

Тема нашего практического занятия

«Сборочные чертежи неразъемных соединений» (слайды 1-3)

Цель урока: самостоятельно, ответственно, технически мысля и анализируя-выполнить неразъемное соединение с использованием информационных технологий.




Осмысливают предстоящую

деятельность












Оформляют тетради

2. Актуализация опорных знаний

12


Преподаватель задаёт вопросы: (на слайдах – демонстрируются поочередно вопросы и правильные ответы). (Слайды 4-10)

Вопрос 1 Какие соединения называются неразъемными, разъемными?

Разборка неразъемных соединений может быть осуществлена только такими средствами, которые приводят к частичному разрушению деталей, входящих в соединение.

Разъемное соединение позволяет многократно выполнять его разборку и последующую сборку, при этом целостность деталей, входящих в сборку не нарушается.

Вопрос 2 Как называются соединения, представленные на рисунках?

Вопрос 3 Укажите неразъемные соединения. (рис.3,6,7,8,9)

на каждом рисунке? (рис.1-разъемное болтовое соединение, рис.2-разъемное соединение шпилькой, рис.3- неразъемное сварное соединение, рис. 4-разъемное шпоночное соединение, рис. 5 -разъемное шлицевое соединение, рис.6-неразъемное паяное соединение, рис.7-неразъемное клееное соединение, рис.8- неразъемное сварное соединение, рис.9- неразъемное клепаное соединение.

Вопрос 4 Что такое сварка? Какие достоинства и недостатки сварных соединений?

Сварка - это технологический процесс соединения металлических деталей, основанный на использовании сил молекулярного сцепления происходящий при сильном местном.

Вопрос 5 Классификация сварки в зависимости от процессов, происходящих при сваривании. (сварка плавлением, сварка давлением)

Вопрос 6 Назовите виды сварки, изображенные на рисунках. (электродуговая сварка, газовая сварка)

Вопрос 7 Охарактеризуйте каждый вид сварки.

Вопрос 8 Определить по чертежу, каким способом соединены детали? Область применения данных соединений. (сварное, паяное, клееное соединения)

Вопрос9 Охарактеризуйте различные виды сварных соединений по характеру взаимного расположения деталей. (стыковая, тавровая, угловая)

Вопрос10 Расшифруйте условное обозначение сварного шва. (Ручная электродуговая сварка, катет сварного шва 3 мм)

Воспринимают вопросы со слайда

и от преподавателя




Отвечают на вопросы


3. Мотивация учебной деятельности, раскрывающая необходимость данного

практического занятия для будущих специалистов


5

Труд технолога или конструктора в настоящее время не мыслим без использования современной вычислительной техники. Широкое применение информационных технологий на предприятиях и в организациях, требует от будущих специалистов не только знания традиционных предметов специальности, но и владения этими технологиями.

Наиболее рутинным этапом подготовки производства является разработка чертежей. Раньше конструктор вычерчивал на листе бумаги линии, прямые, окружности, тексты, размеры, символы оформления с помощью циркуля, линейки и других приспособлений, искал необходимую информацию в ГОСТах и справочниках. Время, затрачиваемое на эту не производительную работу, составляло значительную часть всего рабочего времени. Сейчас же при работе с автоматизированной системой конструктор лишь указывает, какие операции надо совершить, а компьютер их выполняет, результат команд немедленно изображается на дисплее. Система при этом может производить арифметические и геометрические вычисления, связанные с подготовкой чертежей. Сделанный с помощью компьютера чертёж затем вычерчивается на плоттере или принтере.

Осмысливают значимость занятия и

будущей профессии

4. Демонстрация создания чертежа

15


Преподаватель показывает модели сварных соединений (Слайд 11)

  1. Способ соединения деталей? (сварка)

  2. Какие виды сварных соединений представлены на «Опоре», «Кронштейне»? (тавровое)

  3. Из каких геометрических тел состоят изделия? (призма, цилиндр)

Преподаватель демонстрирует выполнение 3D модели сварного изделия и оформление сборочного чертежа «Опора»

Отвечают на вопросы


Осмысливают предстоящую

деятельность


5.Инструктаж по выполнению задания к практическому занятию

-ознакомление с содержанием задания

-порядок выполнения и оформления работы


5

Преподаватель проводит инструктаж по технике безопасности при выполнении задания за компьютером (Слайды 12-13)


Слушают инструктаж по технике

безопасности, расписываются в журнале

по технике безопасности

6. Самостоятельная работа обучающихся по выполнению практического задания (как проверка усвоения и закрепления знаний уч-ся)

35

Преподаватель консультирует студентов во время выполнения задания (Слайд 14-16)

Выставляются оценки при рассмотрении чертежа на экране

Поуровневое выполнение чертежа

сварного изделия. Чертеж в

ручном или машинном исполнении

сдается на проверку и распечатку

(при необходимости) преподавателю.

7. Подведение итогов

урока



8


Подведем итоги:

  1. сегодня я узнал…

  2. было трудно…

  3. теперь я могу…

  4. я почувствовал, что…

  5. я приобрел…

  6. я научился…

  7. у меня получилось …

  8. я смог…

  9. я попробую…

  10. меня удивило…

  11. мне захотелось…

Сегодня мы с вами неплохо поработали.

Особенно активны были…….. и правильно отвечали…….

Оценки за урок. (Слайд 17-18)

Студенты отвечают на вопросы

8. Домашнее задание


2

Конышева Г.В. Техническое черчение с. 238-243

Боголюбов С.К. Черчение с.224-227

Формат А3-1 шт.

По возможности на компьютере начертить объемное изображение изделия.

(Слайд 19-20)

Студенты записывают домашнее

задание














  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ


Форма проведения практического занятия с использованием информационно-компьютерных технологий и междисциплинарной интеграцией была применена мною при проведении открытого урока по дисциплине «Инженерная графика» по теме: «Сборочные чертежи неразъемных соединений».

Выбор данной темы соответствовал основным требованиям, предъявляемым к использованию ИКТ:

1) Была установлена программа KOMTIAC-3D V16 в аудитории «Инженерная графика»;

2) Студенты достигли определенного уровня знаний по дисциплинам; инженерная графика, процессы формообразования и инструменты и т.д.;

3) Получили базовые знания по информатике, компьютерной графике;

4) Необходимый уровень умений и навыков при выполнении чертежей ручным способом.

Использование информационно-компьютерных технологий и междисциплинарной интеграцией на занятиях позволяет:

- улучшить результаты работы, здесь наибольший коэффициент индивидуального подхода к каждому студенту;

- воспитать самостоятельность, наблюдательность, точность в построениях;

- активизировать работу студентов;

- повысить мотивацию к учению, качество и успеваемость;

- проходя практику на предприятиях, студенты знакомятся с современным производством и получают необходимые знания в своей будущей профессии;

- растет профессионализм самого преподавателя.

Необходима мотивация учебной деятельности, раскрывающая необходимость данного практического занятия для будущих специалистов. Например, тема нашего практического занятия «Сборочные чертежи неразъемных соединений» Эта тема большая, серьезная и рассчитана не на одно занятие.

А сейчас я расскажу вам одну маленькую притчу:

Путник спросил трех строителей храма, кативших по дороге тачки с камнями: "Что вы делаете?" Один сказал: "Везу тачку, пропади она пропадом!" Второй сказал: "Зарабатываю на хлеб. Семья". А третий сказал: "Я строю храм!"

А говорю я это потому, что вы должны знать и понимать, что инженерная графика, чертежи, в том числе и сборочные - это орудие, с помощью которого современный человек познает и покоряет технику.

Мы живем во времена величайшего технического прогресса. Тысячелетия человечество ездило на телеге, а за последние сто лет техника шагнула далеко вперед, общество переживает бум технической мысли. Нас везде окружают всевозможные машины и механизмы, которые необходимо производить и качественно обслуживать. Вот для этого и нужно разбираться в чертежах, уметь их читать и составлять.

Какова же последовательность подготовки проведения практического занятия с использованием информационных-компьютерных технологий и междисциплинарной интеграцией? Прежде всего, это анализ фактического материала, который может служить темой урока. Затем необходимо рассмотреть, в какой степени этот материал поможет повысить мотивацию деятельности студентов.

Важным этапом подготовки практического занятия является тщательное планирование. Урок делится на дополняющие друг друга части, при этом необходимо избегать дублирования.

Опыт проведения практического занятия с использованием информационных-компьютерных технологий и междисциплинарной интеграцией показывает, что подготовка и проведение таких уроков способствует совершенствованию профессиональных компетенций преподавателей и формированию адекватной оценки студентов значимости изучаемых дисциплин для будущей профессиональной деятельности.








  1. раздаточный материал

Для того чтобы создать объемную модель, на выбранной плоскости проекций вычерчивают плоскую фигуру, называемую эскизом, а затем ее перемещают в пространстве, след от перемещения эскиза определяет форму элемента (например, поворот дуги окружности вокруг оси образует сферу или тор, смещение многоугольника - призму, и т.д.).

Формообразующее перемещение эскиза называют операцией.

Для построения твердотельных моделей используются следующие типы операций







ПОУРОВНЕВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖА СВАРНОГО ИЗДЕЛИЯ

(уровень А, В, С)


Выполнить сборочный чертеж сварного изделия


Уровень А

1.Ознакомиться с изделием, состоящего из сварного соединения.

2.Проанализировать форму каждой детали.

3.Создать 3d модель сварного изделия.

4. Сохранить модель на рабочем столе под любым именем.

5.Выполнить ассоциативный (комплексный) чертеж по 3d модели, включая аксонометрическую проекцию.

6. Сохранить комплексный чертеж сварного изделия, адрес: Мой компьютер-Каб№308

Имя файла-Фамилия студента

7.Оформить виды (проставить осевые линии, недостающие линии видимого контура).

8.Заполнить основную надпись. Шифр В22.15.02.01.2А-№. ДО.СБ

Работа выполнена на три.


Уровень В

1.Выполнить разрез сборочной единицы.

2.Нанести выносные и размерные линии, проставить размеры.

3.Указать позиции.

Работа выполнена на четыре.


Уровень С

1.Нанести обозначения сварных швов, пользуясь таблицей (см. справ. материал).

Работа выполнена на пять.



ПОУРОВНЕВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖА СВАРНОГО ИЗДЕЛИЯ

(уровень А, В, С)


Выполнить сборочный чертеж сварного изделия


Уровень А

1.Ознакомиться с изделием, состоящего из сварного соединения.

2.Проанализировать форму каждой детали.

3.Создать 3d модель сварного изделия.

4. Сохранить модель на рабочем столе под любым именем.

5.Выполнить ассоциативный (комплексный) чертеж по 3d модели, включая аксонометрическую проекцию.

6. Сохранить комплексный чертеж сварного изделия, адрес: Мой компьютер-Каб№308

Имя файла-Фамилия студента

7.Оформить виды (проставить осевые линии, недостающие линии видимого контура).

8.Заполнить основную надпись. Шифр В23.15.02.01.2А-№. ДО.СБ

Работа выполнена на три.


Уровень В

1.Выполнить разрез сборочной единицы.

2.Нанести выносные и размерные линии, проставить размеры.

3.Указать позиции.

Работа выполнена на четыре.


Уровень С

1.Нанести обозначения сварных швов, пользуясь таблицей (см. справ. материал).

Работа выполнена на пять.





ПОУРОВНЕВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖА СВАРНОГО ИЗДЕЛИЯ

(уровень А, В, С)


Выполнить сборочный чертеж сварного изделия


Уровень А

1.Ознакомиться с изделием, состоящего из сварного соединения.

2.Проанализировать форму каждой детали.

3.Создать 3d модель сварного изделия.

4. Сохранить модель на рабочем столе под любым именем.

5.Выполнить ассоциативный (комплексный) чертеж по 3d модели, включая аксонометрическую проекцию.

6. Сохранить комплексный чертеж сварного изделия, адрес: Мой компьютер-Каб№308

Имя файла-Фамилия студента

7.Оформить виды (проставить осевые линии, недостающие линии видимого контура).

8.Заполнить основную надпись. Шифр В24.15.02.01.2А-№. ДО.СБ

Работа выполнена на три.


Уровень В

1.Выполнить разрез сборочной единицы.

2.Нанести выносные и размерные линии, проставить размеры.

3.Указать позиции.

Работа выполнена на четыре.


Уровень С

1.Нанести обозначения сварных швов, пользуясь таблицей (см. справ. материал).

Работа выполнена на пять.



















  1. заключение



Результаты проведенного урока показывают, что использование компьютеров, междисциплинарной интеграции, мультимедийной установки, ставит на более высокую ступень преподавание дисциплины «Инженерная графика», развивает у студентов интерес, желание усовершенствоваться, приобрести навыки работы в автоматизированных системах проектирования, поднять свои знания на более высокий уровень.

Применение информационно-компьютерных технологий на практических занятиях существенно сократит время выполнения чертежей, поднимет качество их выполнения, повысит уровень интеллекта студентов, даст возможность их трудоустройства в современных конструкторских бюро и технических отделах предприятий.

Практическое занятие с использованием информационно-компьютерных технологий и междисциплинарной интеграцией предоставляет большие возможности, как преподавателю, так и студентам, позволяет решать широкий круг задач, таких как высвобождение преподавателя, осуществление индивидуального подхода, содействие самостоятельной и творческой работе студента, поддержка коллективной работы.

Методическая разработка заслуживает внимания и, может быть, рекомендована преподавателям для использования в учебном процессе.













  1. литература



  1. КОМПАС-3D V16 Руководство пользователя

  2. Конышева Г.В. Техническое черчение. – М.: Дашков и К, 2014

3.Боголюбов С.К Черчение. - М.: Машиностроение, 2010

4.Боголюбов С.К Задания по курсу черчения. - М.: Высшая школа, 2011

5.Гоцеридзе Р.Н. Процессы формообразования и инструменты. – М.: Академия, 2012

6.Черепахин А.А. Технология обработки материалов. -М.: Академия, 2011 г.

Государственные стандарты ЕСКД (Единой системы конструкторской документации)


Интернет ресурсы:


  1. http://veselowa.ru/

  2. http://www.metod-kopilka.ru/page-integr-9.html

  3. http://festival.1september.ru/articles/214070/

  4. http://web.vrn.ru/gorzdrav/document_inf_files/tbcomputer.htm















4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок по инженерной графике "Сборочные чертежи неразъемных соединений"

Автор: Игнатова Елена Викторовна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок по инженерной графике  "Сборочные чертежи неразъемных соединений""
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyiurokpoinzhieniernoighrafikiesborochnyiechiertiezhinieraziemnykhsoiedinienii1"
    ["file_id"] => string(6) "328427"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463637507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства